Осетии нужен Институт Национальной Памяти

11 апреля 2007 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3509 просмотров]
Осетии нужен Институт Национальной Памяти       Ставить такой вопрос на повестку дня общественной жизни, возможно, вызовет противоречивые чувства, в основном у той категории населения, которой свойственен агрессивный патриотизм и которая не воспринимает никакой критики в адрес национальной истории и тем более - национальных чувств. На самом деле, идея поделиться своими мыслями по этой, на мой взгляд, реально существующей проблеме-не результат увлечения терминологическим жонглерством, а желание вынести проблему на уровень широкого обсуждения, тем более что «улицей» она дискутируется уже очень давно.
      Речь идет об особенности национального характера осетинского народа, ставшая причиной исторических ошибок, многочисленных бед и трагедий. Самым тяжелым и печальным итогом ее на сегодняшний день можно считать сокращение численности осетинского населения и его жизненного территориального пространства. Эти кардинальные изменения в жизни народа стали причиной других, разных по значению и масштабам национальных провалов.
      Суть этой Особенности вкратце можно обозначить как национальное равнодушие к собственной судьбе, абсолютное игнорирование пройденного жизненного опыта, в том числе и трагических его страниц.
Надо ли сомневаться в том, что явление это - очень опасное и чревато непредсказуемыми последствиями. Очевидно и то, что в эпоху глобализации угрозы подобного рода возросли многократно. По сути дела, на глазах у всех происходит утрата жизненности нации, ее энергетического источника, обезличивание исторической памяти, предназначение которой - помогать выживать народу и сохраняться как самостоятельный этнос. Сегодня же мы можем говорить лишь о наблюдательно - созерцательном отношении осетинского народа к собственной судьбе, чего не позволяют себе даже многомиллионные народы. Понятно, что в такой ситуации Национальная память становиться тормозом любого прогресса, жалкой химерой, объектом злорадствующих насмешек со стороны других народов, особенно недружественных.
     Исторически сознательным народам Национальная память всегда служила и служит при решении таких глобальных вопросов, как, скажем, война или мир, выбор друзей и определение недругов в лице отдельных народов; способы и формы выживания ради сохранения этноса, демографические вопросы и т.д. То есть такие общенациональные решения, которые доказали свою правильность или наоборот - ошибочность в ходе всего исторического развития. Уроки их всегда очевидны, они всегда рядом,- надо просто вовремя вспоминать о них и делать соответствующие выводы.
     Основным направлением работы предполагаемого Института, заявленного в заглавии данной заметки, могла бы стать разработка и правильное, «пронациональное» применение основополагающих принципов Поведения осетинского народа. К ним следует отнести не только факторы, возникающие от взаимоотношений с другими народами, но и чисто внутринационального содержания. Скажем, объектом изучения могли бы стать некоторые общепризнанные черты характера, наносящие вред народу, его нравственному состоянию, в целом его историческому прогрессу.
     Успешное выполнение задач такого научного учреждения оградило бы народ и в частности его политическую и интеллектуальную элиту от ошибочных шагов при принятии важных, судьбоносных решений.
К сожалению, все пока происходит наоборот: просчеты в выборе друзей среди окружающих нас народов, провалы в политической, экономической, духовной жизни, во всех тех сферах, которые являются фундаментом национальной жизни, ее питательной средой, средством ее существования. Наибольшую тревогу вызывает безразличие народа к собственной духовности, которое наблюдаются во всех слоях осетинского общества. Думается, что объективными составляющими такого состояния вещей являются бессознательность масс, с одной стороны, и бессилие так называемой интеллигенции, которая, в основной своей части, скорее всего, понимает всю опасность создавшегося положения, однако не может повлиять на него в силу того, что ей, во - первых, не хватает смелости и идейного единства, и вследствие этого, во - вторых, не располагает рычагами воздействия ни в политике, ни в духовной сфере. Причину же бессознательности масс можно объяснить тем, что отстаивать духовные запросы - это не его дело, у него и без того немало житейских забот, но дело еще и в том, что длительное время очень настойчиво и упорно у него тщательно выкорчевывали ростки национального самосознания. Что касается интеллигенции, которая по природе своей призвана оберегать, защищать и развивать эту самую духовность, то она перестала полноценно выполнять свою историческую миссию по вполне объяснимым причинам: в результате известных репрессий нескольких советских периодов, как известно, она стала значительно малочисленней и менее качественной. В результате ее поведение на сегодняшний день трансформировалось в различные характерные формы. Одна часть смирилась с вышеназванным положением, потому что потеряла все надежды изменить что - либо. Представители такой позиции стали пессимистами. Другие превратились в приспособленцев, внушив себе заведомо ложные и поэтому бесперспективные формулы, наподобие того, что якобы полноценное национальное развитие можно осуществлять и без участия или же минимального присутствия в нем осетинского языка и осетинской культуры, в целом - осетинского миропонимания жизни. Нужно ли доказывать, что подобное мышление- показатель ущербной психологии, которая была выпестована коммунистическими идеологами национальной политики в течение многих лет путем навязывания демагогических догм, наподобие универсализации нации, языков, социального их положения и так далее. По чувству национального самосознания они били до тех пор, пока оно не превратилось в жалкого урода, боязливо и стыдливо отрицающего самого себя. Так было нужно строителям «всемирной коммунистической диктатуры», которые на самом же деле были разрушителями и врагами всего человечества.
    Создание Института национальной памяти и разработка в нем современных прогрессивных идей, их успешная апробация в жизни способствовали бы появлению свежих ростков оптимизма, возрождению подлинных черт осетинской интеллигенции. Таким образом, постепенно была бы подавлена национальная депрессия среди всех слоев осетинского народа и особенно среди интеллигенции.
Предметом исследований предполагаемого Научного заведения могла бы стать вся предыдущая история осетинского народа. В этом плане одним из самых современных и полезных письменных источников, на мой взгляд, является книга профессора Марка Блиева «Южная Осетия в коллизиях русско-грузинских отношений». Именно в силу проведенного в ней глубокого и последовательного анализа заинтересованному читателю, например, становится понятно как надо вести себе осетинскому народу по отношению к российской и грузинской политике, а также относительно менталитета этих народов, от взаимоотношений с которыми вряд ли когда - нибудь придется отказаться вследствие объективных географических особенностей.
    Работа Блиева ориентирует человека именно на анализ исторических событий, о которых вроде бы было известно и до этого. Становиться ясной их логическая связь, закономерность, а также то, что поведение того или иного народа, повторяющееся десятки и сотни раз, будет продолжаться и дальше в несчетное число раз. И когда в подобном историческом ракурсе какой - то народ (в данном случае осетинский) во вред себе банально повторяет одни и те же ошибки, то остается удивляться его саморазрушающей и самоунижающей последовательности.
    Само название «Институт национальной памяти» конечно же, предварительное. Скажем, как вариант, можно предложить и «Институт глобальных проблем». Однако мне представляется, что такое громкое название больше применительно к большим странам, таким как Россия или же США, для которых, в силу наличия у них огромной экономической и политической мощи, проблемы национальной памяти не очень и актуальны, - они у них подменяются государственными стратегическими интересами, чаще всего агрессивными. Такова доля больших государств. Осетию, к сожалению, подобные проблемы уже давно не волнуют. Главное, о чем осталось заботиться - это сохранить свою национальную самобытность, продолжить свое дальнейшее существование в качестве самостоятельного этноса. Для этого необходимо прекратить счет своим ошибкам. Стратегическим и тактическим. Любым. Организовать совместную работу компетентных и заинтересованных в данной проблеме людей, нацеленную на решение этого важнейшего общенационального вопроса. И всегда помнить, что в сегодняшнем очень динамично развивающемся мире даже маленькие просчеты оборачиваются масштабными бедами. И чем дальше, тем более разрушительными будут их последствия..
Петр Хозиты

ИА ОСинформ

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
11 апреля 2007 18:10

Почему нет?

Хорошая идея. Только одно замечание - книга М.Блиева по определению не может быть письменным источником. Под эту категорию попадают материалы подлежащие историческому анализу - древние и средневековые рукописи, археологичсекие материалы и т.д. Книга М.Блиева образец хорошей научной национальной литературы.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Мегафон Солнечный

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 8098595 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

ЮОГУ

Потолки

Цитаты

Если у тебя получилось обмануть человека, это не значит, что он дурак, это значит, что тебе доверяли больше, чем ты этого заслуживаешь.
***
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал «счастливым». Мне сказали – «ты не понял задание», а я ответил — «вы не поняли жизнь».
***
Настоящий друг — это человек, который выскажет тебе в глаза все, что о тебе думает, а всем скажет, что ты — замечательный человек. © Омар Хайям,
***
Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.
***
Производство сайтов

Новости

«    Октябрь 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Энергоресур

Объявления

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия