Osinform

Пешки, желающие стать королями или о провокационных байках восточных соседей Алании

Пешки, желающие стать королями или о провокационных байках восточных соседей АланииПриходится констатировать, что ингушский национализм, настоянный на оголтелом реваншизме, дает все новые и новые всходы. Правда, каждый раз в оригинальных формах. В последние годы это превратившиеся в фобию вымышленные притязания на аланское наследие со всеми вытекающими последствиями. Мол, если ингуши «являются» аланами, то они «имеют» и право на территории, которые в средневековье занимали аланы. Которые, безусловно, значительно больше, чем земли, где жили настоящие предки ингушей – племена дзурдзуков.

Теперь вот новый виток агрессивного националистического сознания. Во время недавних митингов в столице Ингушетии Магасе осенью текущего года эти самые ингуши, как известно, протестовали против передачи ингушских земель Чечне. Здесь же вспомнили и о Пригородном районе и части города Владикавказа (а как же без этого), которые ингуши также считают своими. Но этим обычным «набором» на этот раз решили не ограничиваться. Помимо прочего, была высказана «грандиозная» мысль, что «ингушам целесообразно быть… не в составе Российской Федерации, а в составе Грузии».

Что интересно, это было не спонтанное высказывание какого-то фанатика-националиста, а продуманная и подготовленная акция – среди митингующих были распространены даже прокламации псевдоисторического содержания, объясняющие подобное стремление ингушей. Приведем ее полностью, как бы фантастически и нелепо она не звучала.

«История ингушско-грузинских связей в РФ сознательно замалчивается и даже в Грузии о них мало кто знает. А между тем с момента становления грузинской государственности грузины и ингуши жили, по сути, в одном государстве… Напомним, что именно в землях ингушей (дзурдзуков) нашел убежище первый царь Грузии Парнаваз, когда ему угрожала опасность. И первой царицей Грузии была ингушка – жена Парнаваза. Их сын Саурмаг I был наполовину ингушом, и вошел в историю как царь, который правил самое длительное время в Грузии. В начале своего правления Саурмаг был вынужден бежать в Дзурдзукети (Ингушетию), откуда родом была его мать. Именно с помощью ингушей (дзурдзуков) Саурмаг вернул себе власть. Учитывая перенаселенность горных ущелий Ингушетии, Саурмаг в массовом порядке переселяет ингушей на южную сторону Кавказского хребта. Именно в это время ингуши и грузины породнились, и многие ингуши, переселенные царем Саурмагом, стали основоположниками грузинских дворянских фамилий».

Вот так вот. Ни больше, ни меньше. Но при всем желании ингушских баснописцев эта история имеет совершенно иную основу. А данный текст является попросту продолжением ингушских притязаний на присвоение аланского наследия.

Начнем с того, что и Парнаваз, и его сын Саурмаг имеют осетинские (аланские) корни. Это известный издревле факт, который давно уже коробит грузин. Но на это указывают хотя бы их имена: сравните «Парнаоз» – так в грузинском звучании в грузинских летописях указано имя «Фарны ас» (в грузинском звук «ф», произносится как «п», отсюда «Парнаоз» вместо исконного звучания «Фарны-ас» – букв «Благодатный ас»). Тоже и Саурмаг – от осетинского «Сау-армаг», букв «Черная материя», т.е. одетый в черное. Это имя, кстати, все еще встречается в Осетии. И Парнаваз и Саурмаг настоящими историками, в том числе и грузинскими, относятся к осетинской традиции.

Что касается переселения Саурмагом ингушей в Грузию, то, действительно, в этой стране живут переселенцы из Ингушетии, их называют бацбийцами. Но переселились они Восточную Грузию не в эпоху Саурмага (II век до н.э), а в XVIIвеке н.э… Словом, обычное перевирание фактов, так свойственное генетически нашим южным соседям – грузинам.

Но тут необходимо отметить, что подпитка для фантазий на тему грузино-ингушского братства дается именно из Тбилиси. Не все так просто в нашем регионе. Причем, «ингушскую карту» власти Грузии, как генетические интриганы, стали разыгрывать практически сразу же после начала грузино-осетинского конфликта новейшего времени. И итог не заставил себя ждать. Первое перемирие,связанное с Дагомысскими соглашениями лета 1992 года, когда казалось, что Осетия может передохнуть от ужасов войны, «плавно перетекло» во вторжение вооруженных банд из Ингушетии в Пригородный район РСО-Алания. Впоследствии весь следующий период вооруженного противостояния с намечаемым умиротворением на юге Осетии, всегда совпадал с обострением осетино-ингушских отношений на севере страны. Подобным ярким примером служит и 2004 год – война на юге, и Беслан на севере. Осетию всегда пытались «подпалить» с обоих концов… Эти параллели редко кто проводит, а следовало бы.

Показушное братание в мирное время – тема отдельного разговора. Официальный Тбилиси организует приезд ингушских краеведов в Тбилиси, устраивает у себя «Год ингушского языка», называет одну из улиц столицы «Ингушской». Параллельно сами грузинские ученые приезжают в Магас, где ободряют местных националистов интерпретациями грузинской истории...

Неудивительно, что в ингушской столице, с умыслом названной Магас, «своими» считают практически все исторические личности, известные по истории алан: и европейских правителей-алан, и кавказских аланских царей, даже мать царицы Тамар Бурдухан отнесена к «великолепным ингушским женщинам». Правда, почему-то супруг той же Тамары, соправитель Сослан-Давид ингушом не называется. Недоработка! В оборот, кстати, берется не только средневековая история. Великого осетинского полководца дважды Героя Советского Союза Исса Плиева также называют ингушом и даже собираются восстановить «его отцовский дом». И что непонятно, все эти наглые перевирания происходят при нашем молчаливом «согласии».

Но и всего этого ингушским мифотворцам оказывается мало. Здесь выдумывают все новые и новые версии для раскачивания кавказской лодки. Как пример, еще один поворот в ингушском самосознании. Один из лидеров ингушского протестного движения Ахмед Барахоев предложил… объединить Северную Осетию и Ингушетию в одну Ингушско-Осетинскую республику. Идея о переименовании Ингушетии в Аланию даже как-то померкла перед таким предложением. Здесь же «дивиденды» можно собрать многим больше… Другой ингушский литератор и общественный деятель Аслан Куазо (Аслан Кодзоев), считает, что «ингуши имели раньше и в чем-то сохранили поныне больше схожего с осетинами, нежели с «близкородственными» чеченцами». Куазо также предлагает: «На мой взгляд, самый разумный компромисс на данном этапе – это объединение двух республик – Северной Осетии и Ингушетии – в единый субъект РФ».

…Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Чем чреваты эти противоречивые и специально спровоцированные инициативы ингушей – либо отделиться от России и присоединиться к Грузии, либо образовать с севером Алании одну республику, думается объяснять не надо. Грядет буря. Причем в ход пошла уже не просто игра мускулов, но и геополитические шаги, провоцирующие Москву. И если Москва конкретно не разрулит и не успокоит больные головы в Ингушетии, то этим вынужденно займутся аланы-осетины. А пожар на Кавказе России, думается, точно не нужен.


Ацамаз Гаглоев

Опубликованно: 17-12-2018, 21:40
Документ: Новости > http://alaniainform.org/69924-peshki-zhelayuschie-stat-korolyami-ili-o-provokacionnyh-baykah-vostochnyh-sosedey-alanii.html

Copyright © Osinform.ru
При копировании материалов, гиперссылка обязательна.

Вернуться назад