Osinform

Средства массовой информации в идеологических процессах

Южная Осетия независима уже порядка четверти века. За это время в мире кино и телевидения произошло множество революционных изменений. Современные цифровые технологии позволяют создавать контент и трансляции высочайшего качества. Наше же государственное телевидение, несмотря на необходимость устойчивой информационной политики, развивается намного неторопливее. Мы отстаем как в качестве транслируемой картинки, так и в структурности выдаваемого эфира.
В свете стабильной и последовательной работы русскоговорящих каналов, транслируемых с территории Грузии, понятие "идеологическая уязвимость" принимает достаточно ощутимые формы. Мало того, что мы не в состоянии показать себя внешнему миру - нашу культуру, наши традиции, мирное строительство и т.п., так мы еще создаем своим бездействием нишу для активной работы на нашей территории противникам нашей государственности.
Телевидение, помимо тиражирования новостной информации, является сильнейшим инструментом для выстраивания идеологии, для просвещения, актуализации изучения языка, концентрирования внимания населения на созидательных процессах и многого другого.
Причины невысокого качества результатов деятельности югоосетинского телевидения заключаются не столько в нехватке профессионального оборудования и специалистов высокого уровня, сколько в слабости организационной модели и отсутствии системы мотивации сотрудников. Это никак не может стимулировать к повышению квалификации, удерживать многоопытных специалистов или привлекать таковых заново. Невысокое качество картинки особенно заметно на больших панельных мониторах, которых становится подавляющее большинство. Что и говорить о системе создания идеологического контента...
Как усилить организационную модель? Во-первых, не стоит проводить экспериментов на этом направлении и дестабилизировать установленный рабочий порядок. Во-вторых, необходимо воспользоваться опытом большинства гостелекомпаний и последовательно перейти на рабочую, зарекомендовавшую себя схему:

Телевидение работает в штатном режиме. Создает заставки, оформление, новостные передачи, прямые эфиры и различные ток-шоу. Фонд же действует избирательно и исключительно по проектам. Это позволяет сотрудничество внешних групп с телекомпанией в разрезе различных проектов. То есть, нет необходимости держать на зарплате высокооплачиваемых специалистов: продюсеров, сценаристов, актеров и т.д. Фонд накапливает проекты и последовательно производит заказы уже сформировавшимся продюсерским группам.
Указанная схема работает практически во всех государственных телекомпаниях не случайно. Поясню почему. Данный подход позволяет своевременно направлять в нужное русло информационный поток. Выдавать идеологический продукт в таком порядке, какой требуется текущим временем и обстоятельствами. Регулировать информационную политику, как во внутреннем информационном пространстве, так и на внешнем.
Подобное структурирование выявляет новые стимулы для профессионального роста работников телевидения, ведь при качественной работе в системе телепрограмм они будут востребованы и в проектах фонда. Это и возможность больше зарабатывать, и возможность карьерного роста.
Накапливая возможности и формируя заказы, Фонд поспособствует созданию 2-3 сильных конкурирующих продюсерских групп. Это же, в свою очередь, позволит создавать качественный контент, который уже не стыдно показывать и по спутниковому ТВ и интернет-каналам.
К тому же пора уже думать о том, какое информационное наследие мы передаем будущим поколениям. В то время, как наши неприятели формируют качественный контент по искажению нашей истории, нам крайне необходимо создавать свой, ментальный и самобытный, исторический, культурный и образовательный, а самое главное не хуже по качеству. Реагировать на данные вызовы необходимо уже сейчас. Дисбаланс информационных телевизионных сил, даже на нашей территории, пока не в нашу пользу.
Алан Касоев

Средства массовой информации в идеологических процессах

Опубликованно: 18-05-2015, 22:24
Документ: Аналитика > http://alaniainform.org/50444-sredstva-massovoy-informacii-v-ideologicheskih-processah.html

Copyright © Osinform.ru
При копировании материалов, гиперссылка обязательна.

Вернуться назад