Osinform

GO HOME! или Кто будет пятнадцатым премьер-министром?

GO HOME! или Кто будет пятнадцатым премьер-министром?Go home! Примерно таков лейтмотив последних событий уже неприкрытого противостояния Правительства и СМИ Южной Осетии, в которое постепенно втягивается и депутатский корпус. Причем это самое «go home» по мнению большинства, является лучшим и «спокойным» выходом из сложившейся внутриполитической ситуации. Но не все так просто.
Появление Вадима Бровцева в Южной Осетии в ранге премьера изначально воспринималось оптимистично, его приняли как подобает, возлагали надежды. Народ Южной Осетии, пройдя тяжелейший двадцатилетний путь, пропитанный кровью и пеплом, был уверен, что немного может расслабиться, теперь с признанием придет и стабильность. В этой ситуации В. Бровцев мог стать частью истории Южной Осетии. Но уже ближайшее время показало, что мы думаем разными приоритетами.
Затеянная, фактически с первого дня, резвая реорганизация структуры Правительства поначалу насторожила, но не более. Спустя время суть ее стала понятна – сгрести под себя побольше направлений (одного финансового блока – минфин и минэконом – оказалось мало) чтобы далее по своему усмотрению «отпускать» на них финансы. Другого объяснения нет, так как на сегодня не существует ни одного убедительного аргумента ни в пользу целесообразности тотальной реорганизации, ни тем более в пользу ее работоспособности. В этой ситуации «новаторам» необходимо было еще одно направление – СМИ. Без информационной поддержки и подпитки пришлось бы непросто. Вот тут-то и произошел сбой.
Мало кто знает, что на место «главного по СМИ» Правительством уже был приглашен человек извне. Он пробыл в РЮО около двух недель, пытаясь вникнуть в детали. Осматривался что называется. Ну, а на это время, чтобы СМИ случайно «не убежали», их подсунули в уже «располневшее» от министерств и ведомств министерство экономического развития (что в минэкономе делают СМИ никого, похоже, не заботило). Все шло по заранее спланированному сценарию, когда «грянул гром» в виде своевременного указа Президента РЮО об организации на базе двух министерств Государственного Комитета информации, связи и массовым коммуникациям, главой которого был назначен юго-осетинский специалист Георгий Кабисов. Отсюда все и началось. Рубиконом стали СМИ. Финансирование направлений работы Госкомитета практически сразу же стало хромать на обе ноги. Помните мультипликационного попугая Кешу в озвучке Геннадия Хазанова: «Ах вы так, да! Ах вы во-от как!..» Принцип «кто не с нами, тот против нас» в одночасье стал аксиомой. И если проблемы с финансированием зарплат работникам СМИ удавалось решать (а они начались раньше, чем данная проблема стала «достоянием» Интернета – с сентября 2009-го) путем где дипломатии, а где и с повышением тона, то вот финансирование таких стратегических проектов, как установление связи с районами Республики, в особенности с Ленингором, проведения качественного Интернета, охват теле- и радио сигналом всей территории страны, многих других стопорятся до сих пор. Причем письма направленные Госкомитетом в Правительство и миллионы раз обоснованные самым доступным образом давно уже можно исчислять не листажом, а, пожалуй… килограммами. Ну а последнее решение Министерства финансов о прекращении финансирования аренды и охраны помещений Госкомитета информации, связи и массовым коммуникациям, иначе как сумасбродством назвать нельзя. Председатель Госкомитета Г. Кабисов был немногословен, но конкретен: «Правительство Бровцева нарушает Закон о безопасности Южной Осетии». Через неделю Министерство финансов возобновило финансирование.
Другой долгоиграющей проблемой стали сроки сдачи здания Дома печати, где располагаются четыре государственных издания. Несмотря на всяческие заверения и «взятия под личный контроль», проблема неоправданно стопорилась, (одно только проведение канализации, а это максимум 70 метров, ждало своего решения более четырех месяцев) и газетчики, год проработав в арендованных помещениях, недождавшись обещанного «участия Правительства», стали вселяться в еще ремонтирующийся объект. Нет и, по всей видимости, не предвидится также запрошенное финансирование на приобретение мебели и оргтехники для печатных СМИ (в первое время некоторые работали сидя на коробках). В итоге вопрос частично решен силами Госкомитета, Дома печати и… ошибки Минфина. Но частично, это не значит в полной мере. О проблеме состояния здания телевидения после августа 2008-го и условий функционирования единственного местного телеканала и говорить не приходится. Это проблема настолько застарелая и явная, что не замечать ее можно только из принципа. Все это время республиканские СМИ проявляли, как это сейчас принято говорить, толерантность, не форсировали события, прекрасно понимая приоритетность, а потому всячески сами поднимали жилищные проблемы пострадавших в пятидневной войне. Однако данная позиция и элементарное проявление ирон ’гъдау, в Правительстве, видимо, было воспринято как слабость. А зря…
Для полноты картины добавим, что за восемь месяцев не было выделено ни копейки также на Госиздат, не были профинансированы даже мероприятия на Год Коста. При этом фраза, что у нас «нет ученых, чьи труды стоит печатать» сказанная В. Бровцевым, вызывает уже оторопь. Вообще, такое бесшабашное поведение «челябинских легионеров», в какой-то мере спровоцировано непонятной выжидательной позицией многих наших чиновников. Ведь «сажать на место» нужно было после выступления Бровцева в карауловском «Моменте истины», когда новоиспеченный премьер говорил нелицеприятные вещи по Южной Осетии. Неужто место настолько дороже? Возможно, после соответствующей реакции тогда, сейчас мы бы имели совершенно другие реалии. Подобные претензии и к интеллигенции, которая никак не может проснуться после ноября 1989 года...
Был в обнародованном противостоянии Правительства со СМИ и еще ряд эпизодов. Понимая, что «прихватизации» югоосетинских масс-медиа осуществить не удастся, а отсутствие своего рупора для нового Правительства может сыграть плохую шутку, ибо «нужная» информированность населения необходима, в конце прошлого года проявляются потуги с организации и запуском собственного СМИ – «Правительственного Вестника». Это четырехполосное цветное издание, А1 формата, рассказывающее о деятельности Правительства, печаталось естественно за пределами РЮО – полагая что «товарный вид» станет в будущем одним из главных аргументов рейтинга издания. Любопытно, что третья страница того первого номера была посвящена… дедушке премьера Бровцева. Помнится, в тот момент человек сразу взглянул на календарь – неужто выборы какие ожидаются...
Тогда на официальный и вполне безобидный запрос от Госкомитета по поводу отсутствия регистрации нового издания, а также его целесообразности при наличии уже двух – «Южной Осетии» и «Хурз?рина» – печатных органов Правительства, премьер-министром внятный ответ так и не был дан, но известно, что редактор издания был уволен и назначен новый. Вышел ли очередной номер «Вестника» доподлинно не известно, однако в Госкомитет с запросом о регистрации так никто и не обратился. К тому же Правительство стало использовать новое поле – Интернет-ресурсы. Появился сайт – rsoinform.ru – освещающий деятельность и стахановские труды Правительства РЮО. И хотя пресс-служба Правительства заявила, что не имеет отношения к деятельности данного сайта, все более чем очевидно. Про опросные инсинуации мы уж лучше и вовсе умолчим. Тут все было шито откровенно белыми нитками, причем явно любителями.
Ну, и последнее, на чем бы следовало остановиться. Это бюджет Республики на 2010 год и правда «мужского слова». То, что принятие первого затянулось, а его черновой вариант не отвечает, по мнению экспертов, необходимым параметрам, к тому же, как оказалось, главное направление бюджета – соцэкономразвитие – в своей основе сверстано под три ГУПа, известно и решаемо. Куда сложнее с заочным диалогом премьер-министра Вадима Бровцева и депутата Парламента, председателя Комитета по законодательству, законности и местному самоуправлению Амирана Дьяконова. Сложнее потому что премьер обвинил депутатов Парламента во лжи, а это уже серьезное заявление. К тому же, кто сказал, что, к примеру, у меня есть основания не доверять словам, сказанным народным избранником, человеком, которого в трагические для Республики дни августа 2008 года я сам видел на передовой, готовым пожертвовать жизнью за интересы Родины?..
Словом проблема противостояния Правительства со СМИ, а никак не СМИ с Правительством, приобретает более широкие очертания и усугубляются. Журналисты накапывают вслед за пресловутыми тракторами все новые и новые подробности «деятельности Правительства». Ну а после последних правительственно-парламентских откровений вполне ожидаемо и жесткое заявление и со стороны Парламента. И если пути соприкосновения все же не будут найдены и лозунг с призыв «Go home!» будет взят на приоритет, то его осуществление необходимо только после тщательной проверки всех аспектов деятельности исполнительной власти. А то у нас тут как-то укоренилось «прощаться» с чиновником, будь то министр, председатель комитета или глава, скажем, городской администрации без отчета. Ушел и хорошо. Давайте все по правилам, чтобы потом не только людям, но и в зеркало было не стыдно смотреть. Как говориться, ничего личного, чисто интересы Южной Осетии. Мы еще вернемся к данной теме…

А. Кочиев
Юго-осетинская газета «Республика»

Опубликованно: 27-04-2010, 01:25
Документ: Аналитика > http://alaniainform.org/21449-go-home-ili-kto-budet-pyatnadcatym-premer.html

Copyright © Osinform.ru
При копировании материалов, гиперссылка обязательна.

Вернуться назад