Алан Плиев о Цхинвальском районе, новом кладбище и будущем Гуджабаура
27 января 2018 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1192 просмотра]
Глава Цхинвальского района рассказал о работе своей администрации, а также о новом месте для городского кладбища Цхинвала, проблеме с военным полигоном и многом другом.
— Алан Солтанович, с какими результатами завершился 2017 год для Цхинвальского района?
— Как и раньше, в ушедшем году больше всего внимания было уделено социально-экономическим вопросам и вопросам здравоохранения. В течение года работа шла по многим направлениям. Если коротко — провели более 15 километров водопроводных сетей, в результате водой обеспечены 12 сел. Работы все еще продолжаются в селах Икорта и Рустау, в скором времени и они присоединятся к уже обеспеченным водой населенным пунктам.
К 13 селам отремонтированы дороги, в том числе и такие, которых раньше не было, например, в районе села Бикар к селу Вилда. Всего в прошлом году в районе появилось 44 километра обустроенных дорог.
— Каждый год главы районов, подводя итоги, перечисляют строительство и ремонт водоводов, дорог и социальных объектов. Планы на этот год такие же или количество того, что нужно построить, стало меньше?
— Цхинвальский район насчитывает 80 сел, он самый густонаселенный, в то время как наш бюджет, по сравнению с другими районами, меньше. Трудность заключается и в том, что грунтовые дороги, которые ведут во все села, нужно постоянно держать в проезжем состоянии.
В этом году строить нужно не так много, но нужно следить за уже отремонтированными дорогами. Конечно, будем работать и над ремонтом дорог — наладим дороги к 15 селам, и тогда можно будет сказать, что с большинством населенных пунктов района налажено нормальное сообщение.
В этом году мы также хотим выдать местным фермерам семена элитных сортов пшеницы и ячменя, об этом мы говорили и с министерством сельского хозяйства. Также в этом году мы отремонтируем здания сельских администраций, клубов и восьми медпунктов.
— Проблемой для Цхинвала уже несколько лет является выбор места под городское кладбище. Этот вопрос находится в ведении столичных властей, но, тем не менее, территорию выделяет Цхинвальский район. Где будет новое кладбище?
— Одним из вариантов была развилка на дороге, которая ведет в села Зар и Хетагурово, рядом с Музеем сожженных душ. Но жители выступили против. В итоге остановились на том, что мы предложили — место под новое кладбище выделено рядом с крепостью в селе Кусрет.
Официально эта территория была выделена в 2016 году, но администрация кладбища не торопится освоить новую территорию, тогда как Згудерское кладбище давно перешло за отведенные земли. Надеемся, что новое кладбище будет функционировать по правилам.
— Жители некоторых сел Цхинвальского района, и даже районов столицы страдают от "соседства" с учебным полигоном в Дзарцем. К вам, как к главе района, тоже приходит множество жалоб. Какой выход из положения вам представляется наиболее оптимальным?
— Действительно, ко мне поступает много жалоб от отдельных граждан, групп людей, в виде заявлений и в беседах с населением.
Территорию под полигон выделили сразу после войны в августе 2008 года, во многом этот шаг был ошибкой. С одной стороны, такое соседство мешает людям, они боятся выпускать на улицу свой скот, пули долетают и до их домов.
С другой — нарушается утвержденный порядок передвижения грузового транспорта. Согласно Генплану, чтобы разгрузить столичные улицы, грузовому транспорту отведена дорога в восточной части Цхинвала. Но она проходит прямо через полигон, поэтому водителям приходится все равно сворачивать на городскую трассу.
Есть понимание того, что полигон расположен в неподходящем месте, и если встанет вопрос о выборе другой территории, это будет нетрудно сделать.
— Последние годы все чаще говорится о том, чтобы передать мэрии Цхинвала часть территории района, учитывая близость некоторых населенных пунктов к столице. Как решается этот вопрос?
— В 2014 году в состав города вошли села Тамарашен и Ачабет, ранее относившиеся к Цхинвальскому району. Речь шла и о селе Гуджабаур, жители которого сами хотели стать частью столицы. Они обращались с письмами к руководству после 90-х годов. Жители села во многом привязаны к городу, оттуда они получают воду, их дети учатся в цхинвальских школах и многое другое. Последний раз они обращались с этим вопросом три месяца назад.
Но для того, чтобы передать эти территории городу, надо решить ряд юридических и даже технических проблем. Одна из главных заключается в том, что у этих жителей есть большие земельные участки, от полутора до двух тысяч квадратных метров, а по городским нормам они не должны быть больше 600 квадратных метров.
К тому же есть различия в законодательных нормах города и села, также надо переделать улицы согласно Генплану Цхинвала, тогда как строения в селе Гуджабаур расположены в хаотичном порядке, а многие незаконно заняли земельные участки. Все это надо привести в порядок. По этим причинам и откладывается решение вопроса.
Читать далее: http://sputnik-ossetia.ru/South_Osset…/20180127/5709391.html
— Алан Солтанович, с какими результатами завершился 2017 год для Цхинвальского района?
— Как и раньше, в ушедшем году больше всего внимания было уделено социально-экономическим вопросам и вопросам здравоохранения. В течение года работа шла по многим направлениям. Если коротко — провели более 15 километров водопроводных сетей, в результате водой обеспечены 12 сел. Работы все еще продолжаются в селах Икорта и Рустау, в скором времени и они присоединятся к уже обеспеченным водой населенным пунктам.
К 13 селам отремонтированы дороги, в том числе и такие, которых раньше не было, например, в районе села Бикар к селу Вилда. Всего в прошлом году в районе появилось 44 километра обустроенных дорог.
— Каждый год главы районов, подводя итоги, перечисляют строительство и ремонт водоводов, дорог и социальных объектов. Планы на этот год такие же или количество того, что нужно построить, стало меньше?
— Цхинвальский район насчитывает 80 сел, он самый густонаселенный, в то время как наш бюджет, по сравнению с другими районами, меньше. Трудность заключается и в том, что грунтовые дороги, которые ведут во все села, нужно постоянно держать в проезжем состоянии.
В этом году строить нужно не так много, но нужно следить за уже отремонтированными дорогами. Конечно, будем работать и над ремонтом дорог — наладим дороги к 15 селам, и тогда можно будет сказать, что с большинством населенных пунктов района налажено нормальное сообщение.
В этом году мы также хотим выдать местным фермерам семена элитных сортов пшеницы и ячменя, об этом мы говорили и с министерством сельского хозяйства. Также в этом году мы отремонтируем здания сельских администраций, клубов и восьми медпунктов.
— Проблемой для Цхинвала уже несколько лет является выбор места под городское кладбище. Этот вопрос находится в ведении столичных властей, но, тем не менее, территорию выделяет Цхинвальский район. Где будет новое кладбище?
— Одним из вариантов была развилка на дороге, которая ведет в села Зар и Хетагурово, рядом с Музеем сожженных душ. Но жители выступили против. В итоге остановились на том, что мы предложили — место под новое кладбище выделено рядом с крепостью в селе Кусрет.
Официально эта территория была выделена в 2016 году, но администрация кладбища не торопится освоить новую территорию, тогда как Згудерское кладбище давно перешло за отведенные земли. Надеемся, что новое кладбище будет функционировать по правилам.
— Жители некоторых сел Цхинвальского района, и даже районов столицы страдают от "соседства" с учебным полигоном в Дзарцем. К вам, как к главе района, тоже приходит множество жалоб. Какой выход из положения вам представляется наиболее оптимальным?
— Действительно, ко мне поступает много жалоб от отдельных граждан, групп людей, в виде заявлений и в беседах с населением.
Территорию под полигон выделили сразу после войны в августе 2008 года, во многом этот шаг был ошибкой. С одной стороны, такое соседство мешает людям, они боятся выпускать на улицу свой скот, пули долетают и до их домов.
С другой — нарушается утвержденный порядок передвижения грузового транспорта. Согласно Генплану, чтобы разгрузить столичные улицы, грузовому транспорту отведена дорога в восточной части Цхинвала. Но она проходит прямо через полигон, поэтому водителям приходится все равно сворачивать на городскую трассу.
Есть понимание того, что полигон расположен в неподходящем месте, и если встанет вопрос о выборе другой территории, это будет нетрудно сделать.
— Последние годы все чаще говорится о том, чтобы передать мэрии Цхинвала часть территории района, учитывая близость некоторых населенных пунктов к столице. Как решается этот вопрос?
— В 2014 году в состав города вошли села Тамарашен и Ачабет, ранее относившиеся к Цхинвальскому району. Речь шла и о селе Гуджабаур, жители которого сами хотели стать частью столицы. Они обращались с письмами к руководству после 90-х годов. Жители села во многом привязаны к городу, оттуда они получают воду, их дети учатся в цхинвальских школах и многое другое. Последний раз они обращались с этим вопросом три месяца назад.
Но для того, чтобы передать эти территории городу, надо решить ряд юридических и даже технических проблем. Одна из главных заключается в том, что у этих жителей есть большие земельные участки, от полутора до двух тысяч квадратных метров, а по городским нормам они не должны быть больше 600 квадратных метров.
К тому же есть различия в законодательных нормах города и села, также надо переделать улицы согласно Генплану Цхинвала, тогда как строения в селе Гуджабаур расположены в хаотичном порядке, а многие незаконно заняли земельные участки. Все это надо привести в порядок. По этим причинам и откладывается решение вопроса.
Читать далее: http://sputnik-ossetia.ru/South_Osset…/20180127/5709391.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.