Политолог: за Южной Осетией нужно закрепить статус победителя
5 сентября 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1736 просмотров]
Уровень и качество угроз со стороны Грузии и НАТО возрастает, в противовес им Южной Осетии необходима историческая и идеологическая защита, считает Артур Атаев
Политолог Артур Атаев в интервью с корреспондентом Sputnik Дианой Валиевой рассказал об опасности возросшего уровня сотрудничества НАТО с Грузией, и о том, как важно Южной Осетии осознать себя народом-победителем, для того чтобы избежать повторения войны 2008 года.
— Вы писали, что НАТО продолжает политику активного присутствия в Грузии. Чем это чревато для Южной Осетии?
— Проблема в том, что действия Грузии и партнерские проекты, в которых она принимает участие, направлены на дестабилизацию ситуации на Южном Кавказе в целом. Нужно иметь в виду, что Грузия становится инфраструктурным проектом НАТО и ошибаются те аналитики, которые говорят, что действия Грузии направлены против Южной Осетии. На самом деле, действия Грузии направлены против Южной Осетии, против Абхазии, против Армении и против России. Затрагивается армянское направление, так как Грузия — это транзитный узел, в рамках которого действуют нефтяные трубопроводы: Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Супса. Это основные нефтепроводы, через который проходит импульс для развития Закавказской экономики в целом. В таком контексте действия Грузии направлены на дестабилизацию обстановки, прежде всего, в Армении.
Помимо того, что Армения является членом ОДКБ и входит в инфраструктуру военной обороны, в Гюмри находится 102-я российская военная база. Поэтому для Грузии важно вытеснить Россию, прежде всего, из Армении. Как раз с помощью таких учений, как "Достойный партнер — 2017", в которых принимали участие 40 военнослужащих армянской армии.
— Как на это реагирует руководство Южной Осетии и России?
— Расположение российских военных баз на территории Южной Осетии и Абхазии уже является ответом на действия Грузии и блока НАТО. Особенно, если учесть, что военные базы оснащены по последнему слову военной техники и реально имеют политическую силу. Здесь также нельзя не учитывать то, что Южная Осетия является значительно большим раздражителем для Грузии и НАТО, чем Абхазия. Они готовы называть Абхазию Абхазией, готовы обсуждать на определенном уровне с политическими структурами Абхазии проблему мегрельского населения Гальского района, которое превалирует в Абхазии. Но они никогда не согласятся, по крайней мере, в обозримой перспективе, с таким политическим самоназванием как Южная Осетия. Я не знаю ни одного действующего грузинского политика, который называет Южную Осетию иначе, как "Цхинвальский регион". Топоним Южная Осетия воспринимается как вызов государственности Грузии. В таких условиях переговорный процесс и интеграция невозможны.
— Почему Южная Осетия является большим раздражителем?
— Во-первых, 90 процентов внешней границы Южной Осетии приходится на Грузию. Такое геополитическое положение позволяет военным базам, которые здесь расположены, контролировать определенную часть закавказского региона. Для Грузии это является немаловажным раздражителем. В Южной Осетии география влияет на политику, как ни в одном другом закавказском регионе. Возможность контролировать политическое военное пространство Грузии является дополнительным раздражителем. Поэтому очевидно, что уровень и качество угроз для Южной Осетии растет. Ведь на границе с Абхазией ни одного учения НАТО не проводилось. Инфраструктура, которая со временем может быть плацдармом, строится на границе с Южной Осетией. И это обязательно нужно анализировать, чтобы избежать повторения августовской войны.
— Какие действия, по вашему мнению, необходимо предпринять в противовес политики Грузии?
— В Южной Осетии необходимо действовать превентивно во всех сферах жизнедеятельности: образовательной, военной и политической. Я думаю, должен быть симбиоз мер. Возможно, политический и военный факторы в данном случае второстепенны. Первостепенно необходимо за югоосетинским государством закрепить статус народа-победителя. Это народ, который одержал победу над Грузией. Народ, который победил государство, превосходящее его в десятки раз. Южной Осетии нужно перестать говорить депрессивными терминами. Писать о геноциде важно, но почему нет никаких книг и научных работ о победе?
Статус народа-победителя станет достойным ответом. Это работа политологов и историков, серьезная мозговая атака. Интеллигенция должна вывести народ из депрессии, создать нарратив, что осетинский народ — народ-победитель. Историки и политологи должны работать по нескольким направлениям. В первую очередь, это научно-практические конференции, которые озвучивают эти тезисы и дают им продолжение в форме научных работ, из чего формируется терминология. В Абхазии этот путь прошли, и термин "Отечественная война народа Абхазии 1992-1993 годов" инкорпорирован в научное пространство Абхазии, России, Турции и, даже, Иордании, что прослеживается по научным публикациям.
Сейчас более всего востребована историческая и идеологическая защита, а не военная и политическая. Помимо идеологического вопроса, очень важно обратить внимание на религиозную составляющую. Здесь задача президента и политической элиты ни в коем случае не допустить раскола. Шаги, которые уже предприняты, говорят о том, что религиозный вопрос в Южной Осетии обсуждается на таком уровне, который даст плоды. Это и визит епископа Владикавказского и Аланского Леонида в Южную Осетию, и встреча президента Анатолия Бибилова с патриархом Кириллом. Еще один великий шаг, который удалось реализовать в Южной Осетии — строительство храма Русской православной церкви.
— В одной из своих статей среди неэффективных шагов руководства Южной Осетии вы обозначили проблему Ленингорского района. Что, по вашему мнению, необходимо для реального инкорпорирования района в экономическое пространство Южной Осетии?
— В Ленингорском районе уже есть динамика улучшений. Предложения, которые инициированы новым руководством и в плане регулярности посещения, и в плане внедрения осетинского и русского языков, и в сфере кадровых изменений, дают основания утверждать, что политика нового руководства даст результаты. Ленингорский район — это стратегически важный узел для Большого Кавказа, так как через него проходит нефтепровод Баку-Супса. На данный момент мне импонирует политика нынешней администрации Ленингорского района. Первым показателем должно стать уменьшение товарооборота с грузинскими приграничными зонами и увеличение товарооборота, скажем так, с "материковой частью" Южной Осетии — Цхинвалом. Также улучшение позиций в преподавании осетинского языка. Это будут очевидные результаты.
— Есть ли у Южной Осетии возможность прозвучать на международной арене помимо Женевских дискуссий?
— Мне кажется, что политическое руководство Южной Осетии в этом вопросе отлично справляется. Но как эксперт, изучающий эту проблему, я, конечно, не могу не дать свои рекомендации. В данном вопросе перспективно, в первую очередь, сирийское направление. Россия оказывает Сирийской Арабской Республике неоценимую помощь. Ни одно государство в мире априори не в состоянии оказать такую помощь. Сирия должна оплатить России доброй монетой. Это может быть политическое заявление в отношении Южной Осетии и Абхазии, либо конкретный шаг на пути к признанию. Возможно, какая-то социокультурная составляющая по обмену студентами и научными кадрами.
Второе направление — белорусское. Это союзное государство и нужно усиливать взаимодействие с ним. У Южной Осетии есть козырь — признание ДНР и ЛНР в качестве независимых государств. Это раздражитель для НАТО и нынешнего руководства Украины. Регулярные визиты Бибилова в Донецк и Луганск — самая комментируемая новость в определенном сегменте зарубежных СМИ. Даже отрицательное межнациональное позиционирование можно рассматривать как определенный успех. Еще одним партнером Южной Осетии должна стать Республика Сербская. У сербов и осетин похожая политическая судьба, оба народа пытались истребить ближайшие соседи. Формат сотрудничества маленьких государств в нынешних геополитических реалиях очень жизнеспособен. Этому учит политическая теория.
То, что Южная Осетия является буферным государством, которое эффективно защищает Россию, позволяет говорить о том, что это успешный проект. Войдет Южная Осетия в состав России или не войдет, государственность с 2008-го по 2017-й, по факту, состоялась.
http://m.sputnik-ossetia.ru/analytics/20170905/4811607.html?mobile_return=no
Политолог Артур Атаев в интервью с корреспондентом Sputnik Дианой Валиевой рассказал об опасности возросшего уровня сотрудничества НАТО с Грузией, и о том, как важно Южной Осетии осознать себя народом-победителем, для того чтобы избежать повторения войны 2008 года.
— Вы писали, что НАТО продолжает политику активного присутствия в Грузии. Чем это чревато для Южной Осетии?
— Проблема в том, что действия Грузии и партнерские проекты, в которых она принимает участие, направлены на дестабилизацию ситуации на Южном Кавказе в целом. Нужно иметь в виду, что Грузия становится инфраструктурным проектом НАТО и ошибаются те аналитики, которые говорят, что действия Грузии направлены против Южной Осетии. На самом деле, действия Грузии направлены против Южной Осетии, против Абхазии, против Армении и против России. Затрагивается армянское направление, так как Грузия — это транзитный узел, в рамках которого действуют нефтяные трубопроводы: Баку-Тбилиси-Джейхан и Баку-Супса. Это основные нефтепроводы, через который проходит импульс для развития Закавказской экономики в целом. В таком контексте действия Грузии направлены на дестабилизацию обстановки, прежде всего, в Армении.
Помимо того, что Армения является членом ОДКБ и входит в инфраструктуру военной обороны, в Гюмри находится 102-я российская военная база. Поэтому для Грузии важно вытеснить Россию, прежде всего, из Армении. Как раз с помощью таких учений, как "Достойный партнер — 2017", в которых принимали участие 40 военнослужащих армянской армии.
— Как на это реагирует руководство Южной Осетии и России?
— Расположение российских военных баз на территории Южной Осетии и Абхазии уже является ответом на действия Грузии и блока НАТО. Особенно, если учесть, что военные базы оснащены по последнему слову военной техники и реально имеют политическую силу. Здесь также нельзя не учитывать то, что Южная Осетия является значительно большим раздражителем для Грузии и НАТО, чем Абхазия. Они готовы называть Абхазию Абхазией, готовы обсуждать на определенном уровне с политическими структурами Абхазии проблему мегрельского населения Гальского района, которое превалирует в Абхазии. Но они никогда не согласятся, по крайней мере, в обозримой перспективе, с таким политическим самоназванием как Южная Осетия. Я не знаю ни одного действующего грузинского политика, который называет Южную Осетию иначе, как "Цхинвальский регион". Топоним Южная Осетия воспринимается как вызов государственности Грузии. В таких условиях переговорный процесс и интеграция невозможны.
— Почему Южная Осетия является большим раздражителем?
— Во-первых, 90 процентов внешней границы Южной Осетии приходится на Грузию. Такое геополитическое положение позволяет военным базам, которые здесь расположены, контролировать определенную часть закавказского региона. Для Грузии это является немаловажным раздражителем. В Южной Осетии география влияет на политику, как ни в одном другом закавказском регионе. Возможность контролировать политическое военное пространство Грузии является дополнительным раздражителем. Поэтому очевидно, что уровень и качество угроз для Южной Осетии растет. Ведь на границе с Абхазией ни одного учения НАТО не проводилось. Инфраструктура, которая со временем может быть плацдармом, строится на границе с Южной Осетией. И это обязательно нужно анализировать, чтобы избежать повторения августовской войны.
— Какие действия, по вашему мнению, необходимо предпринять в противовес политики Грузии?
— В Южной Осетии необходимо действовать превентивно во всех сферах жизнедеятельности: образовательной, военной и политической. Я думаю, должен быть симбиоз мер. Возможно, политический и военный факторы в данном случае второстепенны. Первостепенно необходимо за югоосетинским государством закрепить статус народа-победителя. Это народ, который одержал победу над Грузией. Народ, который победил государство, превосходящее его в десятки раз. Южной Осетии нужно перестать говорить депрессивными терминами. Писать о геноциде важно, но почему нет никаких книг и научных работ о победе?
Статус народа-победителя станет достойным ответом. Это работа политологов и историков, серьезная мозговая атака. Интеллигенция должна вывести народ из депрессии, создать нарратив, что осетинский народ — народ-победитель. Историки и политологи должны работать по нескольким направлениям. В первую очередь, это научно-практические конференции, которые озвучивают эти тезисы и дают им продолжение в форме научных работ, из чего формируется терминология. В Абхазии этот путь прошли, и термин "Отечественная война народа Абхазии 1992-1993 годов" инкорпорирован в научное пространство Абхазии, России, Турции и, даже, Иордании, что прослеживается по научным публикациям.
Сейчас более всего востребована историческая и идеологическая защита, а не военная и политическая. Помимо идеологического вопроса, очень важно обратить внимание на религиозную составляющую. Здесь задача президента и политической элиты ни в коем случае не допустить раскола. Шаги, которые уже предприняты, говорят о том, что религиозный вопрос в Южной Осетии обсуждается на таком уровне, который даст плоды. Это и визит епископа Владикавказского и Аланского Леонида в Южную Осетию, и встреча президента Анатолия Бибилова с патриархом Кириллом. Еще один великий шаг, который удалось реализовать в Южной Осетии — строительство храма Русской православной церкви.
— В одной из своих статей среди неэффективных шагов руководства Южной Осетии вы обозначили проблему Ленингорского района. Что, по вашему мнению, необходимо для реального инкорпорирования района в экономическое пространство Южной Осетии?
— В Ленингорском районе уже есть динамика улучшений. Предложения, которые инициированы новым руководством и в плане регулярности посещения, и в плане внедрения осетинского и русского языков, и в сфере кадровых изменений, дают основания утверждать, что политика нового руководства даст результаты. Ленингорский район — это стратегически важный узел для Большого Кавказа, так как через него проходит нефтепровод Баку-Супса. На данный момент мне импонирует политика нынешней администрации Ленингорского района. Первым показателем должно стать уменьшение товарооборота с грузинскими приграничными зонами и увеличение товарооборота, скажем так, с "материковой частью" Южной Осетии — Цхинвалом. Также улучшение позиций в преподавании осетинского языка. Это будут очевидные результаты.
— Есть ли у Южной Осетии возможность прозвучать на международной арене помимо Женевских дискуссий?
— Мне кажется, что политическое руководство Южной Осетии в этом вопросе отлично справляется. Но как эксперт, изучающий эту проблему, я, конечно, не могу не дать свои рекомендации. В данном вопросе перспективно, в первую очередь, сирийское направление. Россия оказывает Сирийской Арабской Республике неоценимую помощь. Ни одно государство в мире априори не в состоянии оказать такую помощь. Сирия должна оплатить России доброй монетой. Это может быть политическое заявление в отношении Южной Осетии и Абхазии, либо конкретный шаг на пути к признанию. Возможно, какая-то социокультурная составляющая по обмену студентами и научными кадрами.
Второе направление — белорусское. Это союзное государство и нужно усиливать взаимодействие с ним. У Южной Осетии есть козырь — признание ДНР и ЛНР в качестве независимых государств. Это раздражитель для НАТО и нынешнего руководства Украины. Регулярные визиты Бибилова в Донецк и Луганск — самая комментируемая новость в определенном сегменте зарубежных СМИ. Даже отрицательное межнациональное позиционирование можно рассматривать как определенный успех. Еще одним партнером Южной Осетии должна стать Республика Сербская. У сербов и осетин похожая политическая судьба, оба народа пытались истребить ближайшие соседи. Формат сотрудничества маленьких государств в нынешних геополитических реалиях очень жизнеспособен. Этому учит политическая теория.
То, что Южная Осетия является буферным государством, которое эффективно защищает Россию, позволяет говорить о том, что это успешный проект. Войдет Южная Осетия в состав России или не войдет, государственность с 2008-го по 2017-й, по факту, состоялась.
http://m.sputnik-ossetia.ru/analytics/20170905/4811607.html?mobile_return=no
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.