Возможный невозможный транзит с национальным решением

17 июня 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2405 просмотров]
Возможный невозможный транзит с национальным решением и рядом заявлений Президента РЮО А.Бибилова. В частности, об обязательном условии возможности возобновления транзита через территорию Южной Осетии. Напомним, что этот вопрос муссируется уже не первый год разными заинтересованными сторонами региона и, пожалуй, первый раз на высшем уровне нами был дан четкий ответ. Отвечая на вопрос А. Бибилов заявил, что Цхинвал готов обеспечить транзит грузов между Россией и странами Закавказья, но только как равноправный партнер. «Речь идет об открытии дороги, которая соединяет не только Грузию, но и Армению, Азербайджан, Иран, Турцию… Но мы должны понимать, что в этом проекте, не знаю, согласится или не согласится грузинская сторона, в любом случае Южная Осетия должна быть представлена как полноценный партнер, как государство, через которое проходит эта транзитная дорога, и, соответственно, отношения должны быть построены на этом равноправии», – пояснил Бибилов. Иными словами, если Грузия признает Южную Осетию как независимое государство, мы готовы обсуждать вопросы транзита. Лично мы поняли это обязательное условие именно так.
Из истории вопроса. В 90-х годах транзит через территорию Южной Осетии не предполагал никаких вопросов. Время было тогда другое, да и жила молодая Республика в то время фактически только за счет этой дороги. Однако после прихода М.Саакашвили к власти в Грузии вопросы транзита были нивелированы, а после августа 2008-го года и вовсе окончательно заморожены. Поскольку поменялись и реалии в регионе. Южная Осетия стала признанной страной, пусть Грузия и не признает эту данность.
Вопрос возможности возобновления транзита актуализировался в последние годы. Различными персоналиями заинтересованных сторон региона периодически сознательно, для прощупывания почвы, делался соответствующий информационный вброс. Параллельно, случайно или нет, но по разным причинам все чаще стала закрываться другая трасса через кавказские горы (Верхний Ларс), соединяющая Россию и Грузию. Конкретика же в данном вопросе была обозначена в первой декаде февраля 2017 года после традиционной российско-грузинской встречи в формате «Карасин-Абашидзе». Это одна из немногих площадок, на которых все еще обсуждаются проблемы взаимоотношений между Россией и Грузией. В этот раз заместитель главы МИД РФ Григорий Карасин и спецпредставитель премьера Грузии по связям с РФ Зураб Абашидзе сообщили о реанимации договора о торговых коридорах. Речь идет о «Соглашении между правительством Российской Федерации и правительством Грузии об основных принципах механизма таможенного администрирования и мониторинга торговли товарами» от 9 ноября 2011 года. Напомним, что данный Договор был оформлен в результате сложных переговоров по вступлению России в ВТО: после встречи с президентом США Б. Обамой тогдашний лидер Грузии М.Саакашвили снял вето на вступление РФ в организацию – но с условием, что через территории Абхазии и Южной Осетии пройдут торговые коридоры из России в Грузию, а стороны пригласят международных посредников, которые будут контролировать поток грузов и маркировать их.
Стоит ли говорить, что это вызвало откровенное непонимание в Южной Осетии. И хотя в качестве контролирующей структуры назначалась фирма из нейтральной Швейцарии, у нас уже имеется печальный опыт передачи информации грузинской стороне от также «нейтральной» ОБСЕ.
Долгое время данный договор пылился в сейфах сторон, поскольку для его воплощения в жизнь не было ни объективных, ни субъективных предпосылок. Да и международный опыт призывал соблюдать осторожность. Так, попытка организовать транзит грузов через Косово в Сербию несколько лет назад, помнится, закончился сожжением сербских грузовых автомашин.
Сегодня Россия и Грузия посчитали возможным приступить к реализации соглашения шестилетней давности. При этом, что интересно, в заявлении Г.Карасина и З.Абашидзе ничего не было сказано об отношении к имплементации этих соглашений самой Южной Осетии. А потому свое отношение просто обязана была высказать наша Республика. Предыдущий глава государства Л.Тибилов был сдержан в комментариях, заявив, что этот вопрос Южной Осетией не рассматривается, поскольку официально к нам никто не обращался. Свое специальное заявление, более конкретное, сделал и МИД РЮО. Но вот, пожалуй, впервые сейчас высшее руководство страны дало четкое условие возможности возобновления транзита.
О «плюсах» и «минусах» транзита через нашу территорию мы уже не раз писали. Понятно, что Россия инициирует этот вопрос в первую очередь в связи с важным для нее сообщением с другим своим союзником в Закавказье – Арменией, которая, по причине своей оторванности от РФ, постепенно дрейфует в сторону Запада. Для нас же открытие транзита в первую очередь связанно с вопросами безопасности, и кто бы какие заверения не делал, этот вопрос обязательно будет задействован по полной программе грузинскими спецслужбами. Что мы уже проходили. А это вербовка, теракты, захваты и другие сопутствующие. Кроме того, беспокойство вызывает и неизбежная криминализация сферы контроля за транспортными потоками. Одним словом, на весах решения вопроса два понятия: «Спокойствие» и «Экономика». Последние годы мы живем в относительном мире и по большому счету подзабыли о своем южном соседе. Готовы ли мы обменять это спокойствие на «опасную» экономику?
И еще один аспект, который наша газета поднимает уже далеко не первый год. Ведь коль речь идет о полноценном транзите, о заинтересованности сторон, то почему не рассматривается наш интерес? В чем он может выражаться? К примеру, если уж вариант транзита так актуализируется, то надо ставить перед заинтересованными сторонами вопрос сначала реализации проекта строительства железной дороги через территорию РЮО, как транзитной магистрали через центр Кавказа на Восток. При современных технологиях строительство железнодорожного полотна может занять около двух лет. Почему данное строительство нельзя поставить как наше обязательное условие? Тем более, что когда Москвой изначально была озвучена идея строительства железной дороги, то ориентир ставился именно на Переднюю Азию, через Армению. Также как изначально была запланирована и идея газопровода, потому и диаметр трубы в этом случае явно рассчитан на большее, нежели на небольшую территорию Южной Осетии... Так что, если возобновление транзита через территорию нашей страны неизбежен, то пусть это будет железнодорожный транзит. Как еще одно обязательное наше условие.
Л.Джиоев
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
18 июня 2017 09:03
Железная дорога подходит прекрасно как сообщение-коммуникация между северной и южной Осетией,но никак не подходит для транзита.Потому что невозможно проложить рельсы к каждой двери,к каждым воротам.А перегружать с одного вида транспорта на другой хлопотно,долго и дорого.
Сам факт транзита будет означать признание суверенитета Южной Осетии,необходимо только понять,что Грузия ожидает от наблюдателей,нейтральных якобы.И проработать путь транзита,конечно в обход Цхинвала и населенных пунктов,где было бы запрещено строить капитальные сооружения для постоянного жилья.
18 июня 2017 10:20
осам, даже метро не проложено к каждому дому, к каждому подъезду. И нет ни одного населённого пункта, где бы ЖД было проложено к каждому дому. ПоГугли, Индия, Швейцария, Тибет и т.д., там почему-то прокладка железных дорог возможна, а у нас нет? С транзитом грузов на авто мы получим 10 электроцинков на свои головы и ничто нас не спасёт, никакие доплаты, никакая медицина, последняя так вообще на нас наживётся вместе с ритуальными услугами. Не веришь, спроси у жителей улиц Галоева(Чавчавадзе), Суворова, Кирова, Карла Маркса, Чочиева,что они пережили. Вся растительность сморщилась, как в Норильске, а сами жители улиц были на грани помешательства.

Транзит нужен, но не такой ценой, никакой объездной путь нас не спасёт - только железной дорогой.
18 июня 2017 14:06
Кот Гарфилд,
Осталось совсем малость - найти тех,кто построит железную дорогу.
А когда я говорил о невозможности подвести железку к каждой двери,то я имел ввиду самый большой недостаток этого вида транспорта.Для пассажиропотока все проще.Но как заставить возить грузы людей на ж/д?Объёмы не те,особенно для частных предпринимателей.Да и никто не будет строить железную дорогу без учета экономической целесообразности.Вы хотите пустить инвестора,контролирующего железку на юго-осетинском направлении?
18 июня 2017 14:07
Кот Гарфилд,
Барга раст да,фала йа чи саразджен.
18 июня 2017 17:41
Цитата: осам
Но как заставить возить грузы людей на ж/д?

Людей заставлять не нужно, сами пойдут. Обеспечить доставку от дома до ЖД и от ЖД до дома, для тех, кому самому лень. Раньше сдавали в посылочный отдел на почте. Желающих ехать на ЖД из Владикавказа, Москвы до Цхинвала и транзитом будет предостаточно, вагоны оборудовать так, чтобы в них половина на половину были посадочные и грузовые места. Это нужно продумать, чтобы и ехать было красиво. Люди распробуют и от желающих не будет отбоя.

Цитата: осам
Вы хотите пустить инвестора,контролирующего железку на юго-осетинском направлении?

Пустить на взаимовыгодных условиях, их мощности, наша рабочая сила ими же обучаемая. В последствии все, кто будет работать на постройке автоматически переводятся на эксплуатационные работы.

Цитата: осам
Да и никто не будет строить железную дорогу без учета экономической целесообразности.

ЖД окупит себя сполна. Это не абы кабы как проложенная трасса, которую будут без конца латать, чтобы зарывать в неё снова и снова шальные деньги. И это рабочие места, подспорье для туризма.

Цитата: осам
Осталось совсем малость - найти тех,кто построит железную дорогу.

Объявить тендер по всему миру, поверь, желающие найдутся.
18 июня 2017 19:18
Объясните , почему два месяца в доме правительства нет никого, поточнее , где президент???? Не закончилось эйфория и празднование? Зачем эти поездки в донецк ? Что нам Донецк? Ощущение коллапса какого то.
18 июня 2017 20:11
Цитата: Кот Гарфилд
Обеспечить доставку от дома до ЖД и от ЖД до дома, для тех, кому самому лень.

Обеспечивать кто будет?Кот Гарфильд?Фантазер однако.

Цитата: Алан-2019
Не закончилось эйфория и празднование?

Вскоре придет жестокое отрезвление,а по утру они проснулись...
18 июня 2017 20:31
Цитата: осам
Обеспечивать кто будет?Кот Гарфильд?Фантазер однако.

Рассказываю, существуют так называемые курьерские службы, они работают давно и успешно, разумеется не за бесплатно, опять же рабочие места. Васи, никуы фехъуыстай ахаем хабаерттае?

18 июня 2017 20:42
Кот Гарфилд,
Уровень у тебя, млин, просто украшение команды
27 июня 2017 19:40
Цитата: Алан-2019
Уровень у тебя, млин,

прошипел плинтус. )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Рыцарь удачи

Погода

Книжный МИР ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Новости

«    Сентябрь 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

Государство Алания г. Цхинвал

Государство Алания г. Цхинвал!
 Мегафон

Курс рубля на межбанковском рынке



ГУП Энергоресурс Бачелли



ГУП Энергоресурс

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Предлагаю профессиональные услуги по установке натяжных потолков. Ночное небо, облака, сатин, фотопечать - широкий выбор оттенков и фактур! Наши главные преимущества - доступная цена, быстрые сроки и экологичные материалы. С нами ваши идеи станут реальностью! Телефон 89298058866
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

Приветствие у Осетин Алан