Хроника одного судебного дела по возврату качественного товара потребителем

Эта история началась год назад. В одном из магазинов нашего города потребителем для тети, которая живет в деревне, было приобретено платье на свадьбу. Оно ей не подошло ни по фасону, ни по размеру и на четвертый день, потребителем была сделана попытка вернуть платье в магазин. Однако вместо того чтобы предложить на выбор аналогичные платья другого фасона, размера владелец магазина по отношению к покупателю повела себя агрессивно, сославшись на то, что никаким законам не подчиняется, поскольку это её частный магазин. Потребитель попыталась еще раз восстановить свое потребительское право на обмен, но тщетно. Она не была допущена даже за порог магазина. Не удосужившись элементарно взглянуть на платье, владелец магазина утверждала, что «возможно его надевали и даже стирали».
Покупатель за защитой своих потребительских прав обратилась к нам в Комитет, где ей была оказана помощь в составлении Претензии к вышеупомянутому магазину, поскольку согласно Закону РЮО «О защите прав потребителей» покупатель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Такой обмен возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом товар не должен быть в употреблении, должны быть сохранены его товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки. В данном случае все было сохранено. Однако владелец магазина на Претензии отписалась, якобы её оговаривают в грубости, и нетактичности, а о нарушенных правах потребителя - гражданина нашей республики - ни слова! Материалы Дела с Исковым заявлением были отправлены в городской Суд. Разбирались … год. На первое судебное заседание потребитель, воспользовавшись своим правом, представила заключение товароведческой экспертизы данного платья, товароведа - эксперта, ведущего специалиста Комитета. Заметим, что согласно Закону РЮО «О лицензировании отдельных видов деятельности» экспертная деятельность не подлежит лицензированию и к экспертизе могут привлекаться лица, обладающие специальными знаниями. По органолептическим, товароведческим показателям данной экспертизы – платье не находилось в эксплуатации (в носке) по прямому назначению и влажно-термической обработке не подвергалось. Заключение эксперта было учтено судьей, но владелец, магазина, лишь-бы не расстаться со стоимостью претензионного платья, придумала новую версию о том, что потребителем была нарушена целостность ярлыков, проигнорировав признание продавца, продавшего данное платье о том, что продавала его без ярлыков. Тогда была придумана совсем новая версия о том, что это платье вообще не из её магазина.
В итоге - Иск потребителя был оставлен без удовлетворения. Судья обосновал Решение тем, что суду якобы не представлено доказательство о том, что сам истец перед тем как требовать возврата денежных средств за приобретенный товар, обращалась в магазин о замене товара на аналогичный. Но какое доказательство должна еще представить потребитель, если владелец магазина до судебных разбирательств, платье вообще не желала видеть, ссылаясь на то, что оно было использовано по назначению?! Вместе с тем потребителю и после решения суда не было предоставлено право на обмен. Кстати, если товар для обмена отсутствует в продаже на день обращения к продавцу, покупатель вправе потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Потребителем была подана кассационная жалоба. Верховный Суд решил передать данное Дело на рассмотрение опять в первую инстанцию, но в другом составе.
Были вызваны и выслушаны все свидетели от обеих сторон. Зачитано Заключение уполномоченного от Комитета защищать права потребителя. Были приняты к сведению ходатайства, возражения на них и т.д. … и наконец, вынесено Решение в пользу потребителя, поскольку факт купли-продажи платья потребителю владелец магазина не отрицает. Справедливость восторжествовала! Однако владелец магазина на этом не останавливается. Она настаивает на том, что ее платье шили в Турции, а приобрела она его в г. Москве. То платье, которое хотят ей вернуть шили якобы, нелегально в г. Пятигорске дешевой рабочей силой с её же уточнениями о том, что там можно купить всякие ярлыки, лейблы, этикетки. Доказательств о том, что ее платье шили в Турции, у нее нет: нет сопроводительной документации о легальном пересечении её платья Российской границы, с информацией для потребителя на русском языке, что подтверждает факт умышленного ввода в заблуждение относительно происхождения самой марки и мест, где производится эта продукция. Для сведения: и претензионное платье и все три платья, собранные от покупателей и представленные суду образуют размерный ряд, ничем друг от друга не отличаются. Вместе с тем владелец магазина со своим адвокатом тоже подали кассационную жалобу, хотя новых доказательств по данному Делу не представили, одни голословные обвинения… Верховный Суд вынес Решение - в трехдневный срок вернуть стоимость претензионного платья потребителю при его возврате в магазин.
К чему так подробно? А к тому, что права потребителя гарантированы Законом РЮО «О защите прав потребителей», Правилами продажи отдельных видов товаров и другими подзаконными актами Республики Южная Осетия, которыми в своей трудовой деятельности руководствуются именно специалисты отдела по качеству товаров и защите прав потребителей Комитета ЮгоОсетпотребнадзора. И сколько бы инстанций не прошло дело по нарушению потребительских прав, мы будем стараться способствовать их защите и восстановлению. В этом наша задача! Каждый покупатель должен знать, что потребительские права защищены также Гражданским Кодексом, действующим на территории Республики Южная Осетия: будь то покупатель одежды, обуви, мебели, продуктов питания, технически сложных товаров и т.д.
Следует отметить, что аналогичные обращения от потребителей по нарушению их прав к нам поступают достаточно часто. Но они, как правило, решаются досудебно, т.е. специалистами отдела проводится разъяснительная работа с предпринимателями, нарушивших потребительские права наших граждан, поскольку для нас важнее благодарные лица наших потребителей! В данном случае разъяснительная работа не повлияла на исход дела, так как владельца магазина обнадеживает адвокат, представлявший ее интересы в суде, занимающийся параллельно с адвокатской деятельностью также реализацией непродовольственных товаров: одежды, обуви. В тандеме они и дальше будут всеми неправдами настаивать на своем, думая, что это Дело будет способствовать созданию прецедента по восстановлению нарушенных потребительских прав. Но это заблуждение, поскольку Закон РЮО «О защите прав потребителей» наделяет потребителя помимо права на обмен товара надлежащего качества совокупностью других прав и гарантий, в том числе и в сфере услуг о которых мы также подробно расскажем в своих последующих публикациях.
В силу изложенного, просим всех покупателей, потребителей нашей республики, прежде чем купить тот или иной товар, обратите внимание на информацию, которая должна содержать: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; юридический адрес изготовителя, импортера; размер изделия; состав сырья; единый знак обращения продукции на рынке государств (ЕАС) или знак соответствия (РСТ); гарантийные обязательства. Обувь дополнительно снабжается следующей информацией: модель или артикул изделия, вид материала верха, подкладка низа и инструкция по уходу. Кроме того, при продаже товара продавец обязан иметь сопроводительные документы на товар (товарную накладную) с указанием сведений о сертификате или декларации о соответствии и не допускать к продаже товар при отсутствии такой информации в сопроводительных документах. Соблюдение указанных Правил является обязательным для продавца-организации независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальных предпринимателей, осуществляющих продажу товаров по договору розничной купли-продажи. Далее внимательно осмотрите товар и если на нем есть даже небольшие дефекты покажите их продавцу, так как при возврате его на случай обмена непорядочный продавец, владелец магазина в их наличии обвинит вас и доказать вашу правоту в этом случае будет довольно сложно. При примерке одежды, обуви в магазине можете сделать снимок на телефон, страхуя себя на случай отказа продавца от своего товара. За покупкой дорогостоящего товара в магазин приходите со свидетелями, или же требуйте оформить товарный чек.
В случае если все-таки ваши потребительские права были нарушены, просим обращаться к нам, в Комитет по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека РЮО (ЮгоОсетпотребнадзор) по адресу: г. Цхинвал, ул. Горького, 39 или же звонить по телефону: 8929 806 50 30
Жанна Санакоева -
Начальник отдела по качеству товаров
и защите прав потребителей Комитета Юго-Осетпотребнадзора
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
1 июля 2016 21:45
Самое смешное то,что требование оформления товарного чека стоит в конце статьи, хотя с этого надо было начинать.Можно гордиться- у нас единственное место в мире,где можно торговать без выдачи товарного чека.
Вчера, 08:23
Надо всем знать, что в течении 14 дней можете возратить товар! И было бы правильно и справедливо указывать нехорошие магазины , пусть люди знают героев .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Опрос

Где вы планируете провести летний отпуск?

 

ТЦ Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Книжный МИР ЮОГУ
Авито Ирыстон

Цитаты

« Дай человеку власть, и ты узнаешь кто он. » Наполеон Бонапарт
Производство сайтов

Новости

«    Июль 2016    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Приветствие у Осетин Алан
 Розетка

Курс рубля на межбанковском рынке

ГУП Энергоресурс

Объявления

Грузовые перевозки по маршруту Цхинвал -Ростов- Воронеж- Москва. Выезд из Цхинвала каждого 15 числа месяца, прибытие в Москву 16 числа вечером. 20 числа каждого месяца из Москвы по тому же маршруту. Телефоны: Цхинвал : +7 929 804 55 31. Москва :89260502267 Спросить Вову. Машина, Мерседес VITO
***
Продаётся железный гараж. Цена договорная Тел: +7 929 807 88 62 Сниму 2-3 комнатную квартиру со всеми удобствами , бытовой техникой и с хорошим ремонтом тел 8929 805 09 07
***
5 июля состоится спектакль, Тётушка Чарлея. Начало в 19.00. Комедия. Это закрытие театр. сезона.
***
Профессиональная Фото и Видео съёмка Виньетки , дни рождения, свадьбы. Моментальные фото за 5 минут Опыт работы 20 лет. 8928 497 88 14 Спросить, Тамаза Макиева
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Срочно продается 3-х комнатная квартира на 3 этаже, трёхэтажного дома в центре города по адресу ул. Сталина 19. Цена 2,9 млн. Торг. Тел: 8-929-804-74-31
***
Сниму 2-3 комнатную квартиру со всеми удобствами , бытовой техникой и с хорошим ремонтом тел 8929 805 09 07
***

Осетия

Задать вопрос