Из истории зарождения христианства в Алании.

6 мая 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3664 просмотра]
Из истории зарождения христианства в Алании.

Алания – Осетия – одна из древнейших колыбелей христианства. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – были одними из первых, услышавших благую весть. Учение Христа на нашу землю принесли апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит. Другой апостол, Матфей, проповедовавший в Персии и Мидии, зная о приближающейся смерти, прибыл в Аланию и был похоронен на ее территории.

Судя по накопленным научным данным, с появлением скифов в степях Северного Причерноморья и Кавказа в VII веке до н. э. здесь началось длительное господство племен северо-иранского этноязыкового круга. В руки скифов перешел так называемый «великий пояс степей», протянувшийся от Алтая до Дуная. Уцелевшие после бурных потрясений эпохи «великого переселения народов» остатки скифов и сарматов в письменных источниках раннего средневековья получили название «аланы».
Главный регион обитания алан с первых веков нашей эры – равнины и предгорья Северного Кавказа, преимущественно в его центральной части, между верховьями Кубани и Терека. Эта территория в греко-византийских и иных источниках получила название «Алания», здесь и формировался современный осетинский народ.
Древняя Скифия состояла из двух частей – Малой Скифии и Тавроскифии. Первые семена христианства были занесены сюда еще в I веке, в 40-м году н. э., когда апостол Андрей проповедовал христианское вероучение среди предков осетин. В Малой Скифии была только одна епархия – Скифская или Томитанская, а в Тавроскифии известно до пяти епархий: Херсонская, Готская, Сроская, Фульская и Боспорская. Резиденцией Скифской епархии был знаменитый торговый город Толен.
До 451 года, то есть до Халкидонского собора, скифские епископы (их известно 12) были независимы в управлении своей епархией. Этот Собор подчинил Константинопольскому патриарху и Скифскую кафедру. Отсюда и объяснение, почему святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский, принимал живое участие в просвещении верою скифов, посылая к ним пастырей и учителей.

Один из достоверных фактов соприкосновения алан с христианством содержится в армянских источниках. Это «Житие святых мучеников Месукевийских». В основе «Жития» лежит вполне достоверный исторический факт, описанный Моисеем Хоренским: аланская царевна Сатеник выходит замуж за армянского царя Арташеса. Вместе с царевной из страны алан приехала и аланская знать, сородичи Сатеник, которые восприняли христианское учение от святых мужей, учеников святого апостола Фаддея, уединившихся у истоков реки Евфрат. И святые мученики остались на горе Сукавет (по комментарию Р. А. Габриелян, ныне это гора Коседаг в долине Алашкерта) и стали называться месукевийскими.

В византийских источниках упоминается об аланском царе Григории (VII век): «Властитель Алании Григорий богобоязнен, христолюбив и носит христианское имя, он был крещен». Для понимания состояния христианства в Алании VII в. это весьма существенно. Для совершения таинства крещения должны были существовать вполне объективные и реальные условия, такие как храм, купель, священники, церковный инвентарь. Значит, в VII веке в Алании это все было. Можно с уверенностью говорить о существовании монастыря Иоанна Крестителя в Алании во второй половине VII века, где правитель Алании Григорий крестил свое окружение. Это был серьезный этап в деле христианизации Алании. По историко-археологическим материалам сложилось представление об ХI–XII веках как о «золотом веке» в истории Алании. Аланы приобрели политический суверенитет, значительно выросла военная мощь. Внутренняя готовность алан принять христианство как государственную религию совместилась с благоприятной политической обстановкой. Византия видела в Алании единственного крепкого и надежного союзника на Кавказе.

В 916 году состоялось великое крещение Алании, а позже, в 988 году, было крещение Руси. Массовое крещение алан проходило в Нижне-Архызском городище (недалеко от станицы Зеленчукской, Карачаево-Черкесия). Таинство совершалось в трех аланских храмах: Северный храм (Святого великомученика и Победоносца Георгия); Средний храм (Пресвятой Троицы); Южный храм (пророка Илии). Следует отметить, что эти три аланских храма (IХ–Х), сохранившиеся до наших дней, являются древнейшими христианскими храмами на территории России. В храме Святого Георгия Победоносца (Северном) сохранилась также самая древняя купель в России, где принимали святое крещение наши предки аланы.

Также крещение многих алан совершалось в проточной воде. Это река Большой Зеленчук, протекающая между древнейшими нижне-архызскими храмами и наскальным аланским образом Иисуса Христа.

Великое крещение Алании сыграло в развитии и укреплении аланской государственности позитивную роль. Так начинался «золотой век» Алании, продолжавшийся до прихода монголо-татарских полчищ Тимура и Чингисхана, истреблявших наших предков, рушивших храмы и монастыри, безжалостно убивавших аланское духовенство и огнем и мечом насаждавших в христианской Алании чуждую ей религию.

Почти пятивековое существование Великой аланской митрополии говорит о том, что христианство имело здесь прочные корни. Отторгнутые от своих христианских святынь, потомки алан – осетины, загнанные в горы, спасаясь от поголовного истребления (население Алании сократилось с нескольких миллионов до десятков тысяч), перенесли в горы современной Осетии дорогие для них христианские святыни.

Появление на Кавказе в начале IV века родственницы святого Георгия Победоносца равноапостольной Нины, просветительницы Кавказа, способствовало укреплению христианства, особенно в Грузии и Осетии. После проповеди христианской веры в Грузии святая Нина из Мцхеты отправилась в Осетию, где обратила многих ко Христу. Проповедь святой Нины сопровождалась массовым исцелением больных и страждущих. В Осетии про нее говорили: «Эта святая женщина исцеляет больных и, вместе с этим, проповедует ту самую веру, которую проповедовали апостолы Андрей Великий и Симон Кананит». Она строила храмы, неся свет христианства народам Осетии, Грузии и всего Кавказа. Благодаря святой Нине наши предки и стали почитать великомученика Георгия и его страдания как мужественного и отважного воина Христова. Несмотря на то что празднование его колесования (Джеоргуыба) обросло множеством традиций и обычаев, корни остаются православными.

Нашествие полчищ Тимура опустошило Осетию. Большой вред целостности Осетии нанесли междоусобные войны, расчленив Осетию на Южную и Северную. После этого несчастья Осетия еще раз на какое-то время получает самостоятельность и приходит в цветущее состояние. В конце XII века в Алагирском ущелье в древнем аланском роде родился Ос-Багатар... Как сам Ос-Багатар, так и его братья, получили воспитание в христианском духе. Видя своих соотечественников в сильном угнетении от Тимура, Ос-Багатар задумал освободить Осетию от тяжкого иноплеменного ига и соединить северных и южных осетин в одно государство.

Проповедуя усердно Евангелие, Ос-Багатар и его братья Исаак, Роман и Василий действительно успели соединить северных и южных осетин в одно государство и восстановить христианство как государственную религию Осетии.

Первым делом они воздвигли в Цейском ущелье монастырь во имя Пресвятой Троицы, развалины которого сохранились до сих пор. Другой монастырь был построен ими во имя архангелов Михаила и Гавриила в Касарском ущелье. По всей Осетии были восстановлены разрушенные полчищами монголо-татар церкви и построены новые, и осетинское духовенство силою слова Божьего залечивало нравственные раны Осетии. В самой Осетии предания о тех славных временах родной истории сохранились не только в народных песнях и сказаниях, но и историческою надписью на стене Нузальского храма с изображением осетинских царей. В древнейшем осетинском православном храме Осетии Пресвятой Троицы Реком находились щит и меч Ос-Багатара. В Нузальской часовне века хранилась и старинная грамота рода Царазонта. Из поколения в поколение она передавалась как святыня. В середине ХIХ века эту уникальную грамоту, поэму «Песнь об Алгузе», увез из Нузала священник-грузин в Грузию. От него она проникла в печать и в собрание рукописей грузинского общества грамотности (№ 541). Поэма включает в себя 1140 стихов, изложенных в четверостишиях, классического образца древней поэзии.

Неоценимый вклад в укрепление христианства в Осетии оказала святая благоверная царица Тамара, царствовавшая в Грузии в конце XII – начале XIII столетия. С мудростью государственного управления она соединила святую ревность о распространении и утверждении христианской веры в Грузии и Осетии. Памятниками этой древности доселе служат остатки храмов, построенных ею в горах и ущельях Осетии. Тамара была дочерью осетинской княгини Бурдухан (дочери знаменитого осетинского царя и военачальника Худана, близкого друга царя Грузии Димитрия и его сына Георгия Куратпалата. Георгий женился на дочери Худана Бурдухан).
Бурдухан открыла в Осетии женский монастырь, до конца дней опекала его и сама часто здесь бывала. Там она учила осетинских монахинь разным наукам. Прочитанные ею греческие и грузинские книги она переводила на осетинский язык. После смерти Бурдухан этому монастырю покровительствовали царица Тамара и Давид Сослан, а в конце ХIII века монастырь был разрушен монголо-татарами.

В храм Рождества Пресвятой Богородицы в селении Майрамыкау в Куртатинском ущелье (храм сохранился до наших дней, в трех километрах от Аланского Свято-Успенского мужского монастыря у с. Хидикуса) царица Тамара принесла икону Иверской Божией Матери. Икона эта впоследствии прославилась чудесными знамениями. Шесть веков чудотворная икона находилась в Куртатинском ущелье в с. Майрамыкау, оберегая осетинскую землю.

В ХVIII веке наступает эпоха сближения Осетии с единоверной Россией. После нашествия монголо-татар и истребления аланского (осетинского) народа осетины пережили очень трудные времена. Но с добровольным вхождением в состав России начинает возрождаться осетинская нация, и в Осетии пламенный светоч христианства возгорается с новой силой.

В ХVIII веке куртатинцы переселяются на равнину в районе Моздока. Уезжая, они забирают с собой и свою любимую святыню – икону Божией Матери. Прибыв к Моздоку, куртатинцы-переселенцы остановились на ночлег в его предместьи. В сумерках они увидели, что от той арбы, в которой находилась икона Богородицы, исходит какой-то чудный свет, освещающий всю окрестность, свет этот не переставал сиять целую ночь. Поутру куртатинцы запрягли своих волов в арбу, в которой была икона, но несмотря на все понуждения и побои, животные не двигались с места. Народ начал стекаться к иконе Богородицы, люди станицами и селами шли, чтобы приложиться к чудотворной иконе.

Прибыл и епископ Владикавказский и Моздокский Гаий, который отслужил молебен. Пресвятая Богородица чудным образом известила епископа, что она желает пребывать своею иконою на том месте, где икона остановилась, и провела ночь в осетинской арбе. Преосвященнейший поспешил построить здесь часовню и велел поставить в ней святую икону...

Вера помогала людям в трудных жизненных обстоятельствах и тогда, и сейчас.

Иеромонах Георгий (Айларов),
священник Аланского Свято-Успенского мужского монастыря.
Газета «Северная Осетия» № 7 за 18 января 2006 г.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
6 мая 2016 20:45
Уаедае ындаер шы хъомае ныффысса иеромонах?! шы нын навязыват каенынч сае тых сае бонтаей сае идеология ашы миссионертае. Сае ныхаестаем гаесгае Ираеттаен наедаер саехи дин уыдис наедаер саехи жуаерттае, ыгаерыстаемаей Реком даер христианский схуыдтой. Ыстаем адаемаен ис эпос. Эпостае ис аермаест культура аемае цивилизаци шы адаемаен уыдис ушы адаем. Эпос ма у нацийы истори даер. Ирон адаемаен ис аертае эпосы: нарты, царциаты, даредзанты. Ушы эпосты иуы даер наей чырыстон дины кой.
6 мая 2016 21:34
Allan, в чем заключается нае дин можешь обьяснить? При чем тут эпос, для установления исторической истины более важен эпос или исторические хроники. У тебя вообще есть представление как формируется эпос?
7 мая 2016 04:22
warrior,
Религия

(от лат. religio - благочестие, набожность, святыня, предмет культа), мировоззрение и мироощущение, а также соответствующее поведение и специфические действия (культ), которые основываются на вере в существование (одного или нескольких) богов, 'священного', т. е. той или иной разновидности сверхъестественного.
Короче Ирон адаемаен саехи культ аемае саехи поведение нае ваейын байдауы саехи религиозный обрядтае куы каенын байдауынч уаед, отличные от христианских? Ыртае каержын аемае кувинаегтимае ыссаеуынч саехи жуаерттаем, дунескаенаег ХУЫШАУМАЕ аемае Уастырджимае скувын байдайнч, стаей шы хъуыддагы фаедыл ыссаеуынч уый бафаежаехсынч.

warrior. Шаемаендаер гректы эпос "илиада" йае историктае исторически фактытае аемае хронология исынч аемае Нарты эпос , эпос нал у?
7 мая 2016 08:40
Эпос по отношению к историческим хроникам имеет второстепенное значение.
Эпос формируется путем устной передачи из поколения в поколения сведений о событиях, имевших в древности определенное общественно-политическое значение, при этом каждое поколение рассказчиков добавляет в описываемые события собственные "пять копеек" от себя, зачастую диктуемые ему своими собствееными фантазиями и предпочтениями, к моменту написания эпоса уже невозможно достоверно отличить, что в нем является вымыслом, а что правдой. Это всего лишь устное народное мифотворчество.
7 мая 2016 11:00
Иероманах Айларов прошелся по истории ,как церковник и как проповедник .Ну,да ладно.

Большей частью истина видимо такова :

В двух словах: X века - то есть накануне активизации аланской миссии - персидский ученый Ибн Русте писал, что "Царь алан - христианин в душе", хотя "все люди, населяющие его царство - КЯФИРЫ, ПОКЛОНЯЮЩИЕСЯ ИДОЛАМ"(т есть язычники)
.

Пару десятилетий после учреждения аланской церкви в конце 10в,начале 11 в христиан вновь изгоняют из Алании, часть построенных храмов оказывается разграблена, а сами Аланы выступают против византийцев в союзе с хазарами

Лишь к середине века аланы возвращаются к христианству вновь. . Церковь же аланская патриаршим изволением получает статус митрополии,но христианство среди простых алан так и не успело за 200 с лишним лет "прорасти вглубь".

Отдельно хочу выделить: " христианство это религия не кочевников с устройством военной демократии а религия оседлых народов создавших государства с отличным от Алан устройством социальных и экономических отношений(но это другая-обширная тема)

После 12 в ,а затем после нашествия Тамерлана церковная иерархия перестала существовать и христианство у Алан стало постепенно забываться, превращаясь в призрак себя самого.

Ни одного храма ,кроме "Нузальской часовни" и церквей эпохи раннего средневековья в стране Алан не построено . А в Юж Осетии все церкви армянские и грузинские, и ни одной осетинской или аланской !

Если Вы Warior или кто то другой знает о существовании таковых -назовите.В противном случае не сыптье пространными , отвлеченными и спорными ссылками из инета ))


Аланы- осетины, сохранили языческо-христианский(больше языческий) синкретизм до наших дней -- традиции жертвоприношений и поклонения божествам-хранителям дзуарам.

В христианских святых отчетливо проглядывали их древние прототипы — языческие боги и герои:
Уастырджи, святой Георгий, и Уацилла, святой Илья в осетинской традиции - вполне себе узнаваемые индроевропейские боги: один - покровитель путников и воинов.

другой - громовник.Уастырджи - покровитель мужчин (женщинам в традиции даже запрещено было поминать его этим именем) и защитник в пути, верный помощник и посланец "Большого Бога" - Стуыр Хуыцау.

Вот неполный пантеон языческих богов и дзуаров:

Скотоводческие: Фалвара, Тутыр, Ичына

социально-семейные: Мады-Майрам, Сафа, Касута, Амистол;

солнечные: Цыппурс, Басилта, Фыдуани, Ойнон



Афсати — «бог охоты», Барастыр — «владыка загробного мира»

«Курдалагон» — «бог кузнечного дела

Барастыр — «владыка загробного мира»

А Нарт Батрадз, согласно сказаниям, воюет с христианским богом и христианскими «святыми» и гибнет в этой борьбе.

В сущности ,если есть огромное желание ,а главное аудитория ,то христианство можно за уши подтащить к Осетинам,особенно к южным.))
Предполагаю ,что с изложенным мною можно не согласиться ,тем более,в религии, у каждого видимо все свое.
7 мая 2016 11:35
«После развала СССР нашим главным врагом будет Православие». З.Бзежинский. Чтобы бесплатно не работать на США, противникам Православия следует запросить за свою деятельность плату. За такую деятельность платят немалые деньги. В дальнейшем эти средства можно будет им пожертвовать на нужды страны.
7 мая 2016 11:44
Ну вот и понеслось :"агент США,противник православия ,наймит итд"
Ув Аlexsander, РПЦ строит церковь в центре Цхинвала ,не спрашивая канонического разрешения у Аланской церкви и считая религиозное поле Юж Осетии ведением Грузинской православной церкви. Сдается мне ,что это и есть двойные стандарты,а Вы Бзежинский сказал ... ))
Вообще то я сам христианин и учение Христа мне дорого.,но речь ведь идет далеко не обо мне.

При всем ,при том ,я за строительство Храма ,но не в центре Цхинвала и с обязательной увязкой этой стройки с признанием РПЦ Аланской епархии. Вы против ?
7 мая 2016 12:00
-Gorec-,
Священники РПЦ благословляют своих прихожан причащаться в храмах АЕ. Какое еще нужно признание? Насколько мне известно, Аланская Епархия не против строительства Храма в центре Цхинвала.
7 мая 2016 12:13
Gorec, из перечисленных Вами "языческих богов и праздников", только Курдалагон и Барастыр имеют чисто языческое происхождение, остальные, в том числе нартский герой Батрадз (древнеаланский царь Осбагатар) имеют христианские корни. Кроме того, почитание этих праздников и персонажей на народном уровне веками происходило и вне стен храмов, кем бы они ни были построены.
Также, после того, как аланы осели на Кавказе они больше никуда не кочевали, ту же их часть, которая в союзе с другими племенами отправилась на запад постигла ассимиляция.
7 мая 2016 14:31
WARIOR:"из перечисленных Вами "языческих богов и праздников", только Курдалагон и Барастыр имеют чисто языческое происхождение". Warior,сказанное Вами это НОУ-Хау)).

По поводу вашего дальнейшего :" остальные, в том числе нартский герой Батрадз (древнеаланский царь Осбагатар) имеют христианские корни" остается только посмеяться и закончить любые комментарии с моей стороны на ваши исторические вириши (простите другого не подобрал).

Последнее,перед очередным вашим "выходом в свет" я отсылаю вас к Гаглойти Юрий С,Чочиеву Алан Р,Чибирову Людвиг А идр.А главное есть огромная пропасть между гипотезами и принятым--соблюдаете хотя бы дистанцию )))
7 мая 2016 14:52
Рядом с В. Абаевым я и видеть не хочу никакие ызъиски Ю. Гаглойты и Л. Чибирова, а тем более Чочиева А.Р., в также ваши смешки и шутки
7 мая 2016 21:54
)) Великий Абаев не археолог,ни этнограф и даже не историк.Он лингвист,этимолог,доктор филологических наук.
Warior,вы меня уже не удивляете ))

Warior,ваши слова :" я и видеть не хочу никакие ызъиски Ю. Гаглойты и Л. Чибирова, а тем более Чочиева А.Р"(конец цитаты)

Интересно, а Галойти Ю С ,профессор Чочиев А.Р,профессор Чибиров хотят вас видеть рядом с собой?!!))

Работы указанных корифеев истории этнографии вы называете изъисками,а Чочиев Алан Резоевич один из авторитетнейших исследователей "НАРТИАДЫ"для вас никто.

Видимо Вы сами новое светило академической мысли и признанный авторитет в научном мире.
Но ваше полное отсутствие согласия с окружающими- психическая болезнь.
Потому вам легче уйти в психбольницу ,но сохранить высокое мнение о себе ,так как ваши бесплодные расплывчатые мечты, ни на что не направленные и вы психологически пассивно "плывете",сами того не понимая, в ярких картинах своего воображения.!
Поэтому нет смысла разубеждать вас, заставлять разобраться логически ))

И последнее,я передумал уходить от беседы с вами,ибо Вы находка.)) Не исчезаете )))
7 мая 2016 23:31
Абаев лингвист, но он использовал в своих исследованиях данные почти всех перечисленных вами наук.
Говоря о Гаглойты Ю.С. и других исследователях, я имел ввиду, что отдаю горазду большее предпочтение авторитету ученого В.Абаева, а не то что я не хочу сидеть с ними за общим столом.
Кроме того, по вашему корифеи наук "пишут в стол" - это касается Чочиева А.Р., читая труды которого за дремучим словесным массивом невозможно разобрать мысль автора. В каких кругах признан его авторитет, в жанре фолк-хистори?

В финальной битве Батрадз, сражался с дауагами и заедами (духами земными и небесными, столь вами любимыми и почитаемыми), которых большинство исследователей считает дохристианским наследием осетинского пантеона. Впридачу к заедаем и дауагам, Батрадз убил в указанной битве еще 7 сыновей Уастырджы, трех сыновей Елиа (в осетинском переводе 7 Уастырджы и 3 Елиа) и трех сыновей Уацилла, которых вы тоже считаете языческими персонажами. Поэтому впору уместно задать вопрос: так с кем все-таки сражался Батрадз, с представителями язычества или христианства?

Бесплодные и расплывчатые идеи как раз свойственны тем, кто читает и принимает на веру произведения ЧАРа. Мне незачем ходить в психбольницу, потому что я среднего мнения о себе, а вот Вам определенно не мешало бы проконсультироваться с экзорцистом
8 мая 2016 00:16
Я так понимаю вы Warior все таки признали ,что "заедтае и дауджытае " вместе с сыновями Уастырджы ,Елиа, Уацилла явно не хрисnианские святые ?! Или опять будете утверждать ,что Уацилла это христианизированный Святой Илия ,а Уастырджы - Святой Георгий и тд? ))))

Все остальные ваши ребусы, что именно вы "имели в виду "и с кем хотите или не хотите сидеть за столом(вам никто и не предлагал ,не указывал,не затрагивал тему стола) - разгадывать не буду,определяетесь сами. ))

Труды Юрий Сергеевича Гаглойти(историка .этнографа ,аланиста) и Людвига Алексеевича Чибирова (видного ученного исследователя средневековья вы назвали ИЗЪИСКИ(сохранил вашу грамматику),тем самым вы взяли на себя огромную научную смелость, или это плоды вашего слабоумия-пусть судит читатель(простите за вынужденный месседж).

Ваши слова : "Чочиева А.Р., читая труды которого за дремучим словесным массивом невозможно разобрать мысль автора"
Если вам не разобрать слог профессора Чочиева А.Р. перечитайте несколько раз его труды , если же и тогда мысль автора до вас не дойдет ,то оставьте это занятие раз и навсегда --это не для вас и не ваше.))
8 мая 2016 09:58
Любой исследователь, который будет пытаться объяснять происхождение традиционного осетинского пантеона в отрыве от христианской традиции (вопрос лишь будет ставиться так: первичное в нем христианское или дохристианское), то есть с сугубо языческих позиций, наверное будет держать своих читателей за баранов, и если для вас версия о происхождении указанного пантеона от христианства является ноу-хауом, доселе неслыханной новостью, обосновываемой трудами перечисленных исследователей, то тогда вы меня правильно поняли насчет "изъысков".

Что касается трудов Чочиева А.Р., то в самой аннотации к его книгам говорится, что данные исследования не включены в научный оборот. К тому же, все знакомые, с которыми мне приходилось обсуждать содержание вышеуказанных книг, и которые лучше меня разбираются в религиозной тематике, иначе как белибердой ее не называли, что соответствует и моему мнению об этих произведениях.

Кроме того, если вы поняли мою фразу "сидеть за общим столом" в прямом смысле, то это свидетельствует об отсутствии у вас гибкости ума и чувство юмора, в таком случае остается лишь желание выразить сожаление.

И еще, я не говорил, что Уастырджы, Еллиа и Уацилла - исконно языческие персонажи, я лишь хотел сказать, что Нартский эпос, который является главным бастионом для сторонников чисто языческой версии происхождения традиционного пантеона осетин, для реконструкции всей картины указанного пантеона - достаточно противоречивый источник.
8 мая 2016 10:23
Я знаете, что не понял, почему Христиане Аланской Епархии свои когти вцепили в тех кто верует веками в Осетинские национальные традиции.
Мне не понятно, почему они не в вцепились в Иеговистов и других сектантов?
Может на сайте Иеговисты сидят ?
Мы не обсуждаем Христианство и их обычаи, прошу всех воздержаться от обсуждения Традиционного верования Осетин которое прописано в Конституции РЮО.

У нас 50% святых мест относятся к дохристианскому периоду.
Так что давайте соблюдать толерантность.
8 мая 2016 12:58
Защита Чочиева А.Р. по тематике"Нарты ,арии и арийская идеология"произвела фурор в Российской Академии Наук, а изданные труды заставили говорить о себе весь научный мир.Кто виноват ,что вам WARIOR они плохо понятны ?))

Приводимые В.И.Абаевым(на которого вы ссылаетесь) материалы о религиозных верованиях древних осетин он отмечает, что осетины-аланы в древности исповедовали языческую религию. Абаев:"После принятия христианства не были полностью вытеснены языческие верования",а по сути христианство алан большей частью было номинальным. "Осетины дали своим старым богам имена христианских святых и таким образом возникли у них полуязыческие, полухристианские боги-Уастырджи, Уацилла, Тутыр, Сафа"-- языческая сущность и суть которых с принятием христианства не изменились. При всем ,при этом ,повторюсь Абаев не этнограф,не археолог, -он лингвист -этимолог

Аланское язычество было весьма разветвленным, отражающим все этапы развития религиозного мировоззрения — от тотемизма и анимизма до культа вождей и великих воинов, в период раннего феодализма осложненного христианским влиянием (образ Уастырджи),хотя знаменитое языческое святилище РЕКОМ так же было посвящено образу Уастырджи.

Культ мертвых предков, как и солнечно-огненный культ, был общеаланским и сохранился до наших дней.(Цыппурс,Мыкалгабыр,маердты ыхсаев)-язычество в его ортодоксальном виде.
Я уже не говорю о других языческих праздниках отмечающих почти в каждой деревне Ю Осетии, с приношением жертвенных животных.

И главное ,в силу строя военной демократии у Алан ,да и почти у всех кочевых народов отнивелировался сложившийся пантеон языческих богов -от бога охоты ,до бога войны ,бога земледелия ,мертвых,бога путников и тд--что сегодня и наблюдаем у Юж осетин.

Вообще Христианство никогда не являлось доминирующей религией кочевых народов ,Алан в том числе..
Все великие цивилизации созданы оседлыми народами, кроме древних(Шумер ,Акад)-нравится это кому то или нет ,но это факт. Так называемые ТРАДИЦИОННЫЕ ВЕРОВАНИЯ осетин это этакой гибрид христианства и язычества с явным преобладанием последнего и это так же по факту.
8 мая 2016 15:10
Fokla,
У христиан АЕ, как и у других христиан, нет когтей. Благодаря христианству, сохранились национальные традиции алан, а самые древние наполнились содержанием.
8 мая 2016 15:22
Gorec, ни один ученый, будь то это В. Абаев или А. Чочиев, не сможет доказать на фактическом материале, а не путем голословных, бездоказательных и общих утверждений, происхождение от язычества святых традиционного осетинского пантеона, почитаемых в наши дни, а именно: Уастырджы, Мадымайраем, Уацилла, Афсати, Тутыр, Цыппурс, Мыкалгабыр и др. При этом речь не идет об архаичных формах религии, таких как анимизм, фетишизм, солнцепоклонничество

Под фактическим материалом я подразумеваю выстраивание эволюционной цепочки превращения традиционного языческого персонажа в христианского святого
10 мая 2016 16:46
Я ОДНОГО НЕ МОГУ ПОНЯТЬ))) ИРОН ЛАГ КАК ГОРДО ЗВУЧИТ! АМА СЛАУ ЦЕРКОВЫ МА КУВ ЕВРЕЙТАМ wink СОВЕТТОН ВЛАСТ 45 АЗЫ ХАШТЫ ЕРУСАЛИММА КУЫВТА ?) ИЛИ ХАШКА КОДТА ...СЛАВА НАШИМ ГЕРОЕМ ! И С ДНЕМ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ БРАТЬЯ !!! УРА! УРА! УРА!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Рыцарь удачи

Погода

Книжный МИР ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Новости

«    Август 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

Государство Алания г. Цхинвал

Государство Алания г. Цхинвал!
 Мегафон

Курс рубля на межбанковском рынке

Бачелли

Строительные блоки

ГУП Энергоресурс

Объявления

Объявление : Продаётся 2-х комнатная квартира площадью 49 кв.м. на 8-ом этаже 9-ти этажного жилого дома в районе рынка "Алан". Цена договорная . Справки по тел.: 8(960)406-09-28
***
Приглашаем на отдых в г. Пицунду РА. сдаются комфортабельные номера со всеми удобствами по ул. Садовая, 12. Мини-гостиница находится на первой линии, в пяти минутах от моря. подключён wifi., номера оборудованы кондиционерами. Цена договорная. Тел.8(940)9978564 Ира
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Предлагаю профессиональные услуги по установке натяжных потолков. Ночное небо, облака, сатин, фотопечать - широкий выбор оттенков и фактур! Наши главные преимущества - доступная цена, быстрые сроки и экологичные материалы. С нами ваши идеи станут реальностью! Телефон 89298058866
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

Приветствие у Осетин Алан