Повлечет ли вступление в силу Закона о госслужбе необходимую оптимизацию госаппарата?
18 августа 2020 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [388 просмотров]
Мы уже не раз писали о неизбежности оптимизации бюджетной сферы страны. Теперь данный вопрос может актуализироваться в связи с принятием Закона «О государственной гражданской службе», поскольку в какой-то мере это два взаимосвязанных аспекта. Ведь бюджетная сфера у нас действительно неимоверно раздута и государственные учреждения представляют из себя этаких монстров с огромным контингентом. Понятно, что данная проблема не появилась в одночасье, а «накапливалась» за долгие десятилетия. При этом большинство бюджетников заняты в непроизводственной сфере. А коэффициент полезного действия очень низок. И так на протяжении десятилетий. Даже сейчас в некоторых ведомствах есть категория работников, которая так до конца и не знает своих функциональных обязанностей.
Не дают результатов и меры административного воздействия. Редко какой руководитель может похвастаться тем, что уволив нерадивого работника, после не был вынужден по решению суда либо восстанавливать его, либо выплачивать ему компенсацию. Кстати, в свое время была выведена формула о соотношении настоящих работников и бездельников на рабочем месте. Считается, что в организации по-настоящему работает только 20% сотрудников, а остальные 80% бездельничают, хотя именно они относят себя к тем 20%, которые работают smile .
Данная формула актуальна и для Южной Осетии. Думается, сегодня любой руководитель министерства и ведомства в Республике кулуарно согласится, что его организации не помешает оптимизация числа сотрудников. Но на реорганизацию едва ли кто-либо из них решится. Причины тут в большинстве своем социального характера, когда многих в условиях малого общества ты хорошо знаешь, а некоторых, возможно, сам принимал на работу по знакомству или родству.
О разросшемся за годы чиновничьем аппарате говорит и еще один серьезный нюанс. Сегодня, чтобы разместить наших госслужащих в рабочих кабинетах, уже не хватает комплекса правительственных зданий. В результате чиновничье сословие вынужденно обитает на площадках других организаций или в частных домах. К примеру, в здании типографии располагаются Министерство сельского хозяйства страны и ряд других ведомств. Сам Комитет информации и печати занимает площади подведомственного здания Дома печати, где расположены редакции газет и журнала. Как и Министерство культуры, которое также вынужденно уже не первый год находится в здании Национальной библиотеки. И подобных примеров немало.
Между тем, в недалеком советском прошлом проблем с этим не было. А ведь территориями мы не приросли, да и размеры нашего населения в сравнении оставляют желать лучшего. То есть, как бы чиновников у нас вроде не должно быть много. Однако, даже восстановленное после августа 2008-го года здание бывшего Дома Советов, ныне Парламента, ситуацию не спасло.
Кстати о самом Парламенте. Здесь число работников уже приближается к сотне. В среднем на каждого депутата приходится по три человека, которые по идее должны содействовать его успешной деятельности. Все это напоминает средневекового рыцаря, у которого в обязательном порядке должны были быть оруженосец, паж и певец-менестрель. И, конечно же, лошадь, а в нашем случае автомобиль, о которых вообще отдельныйразговор. Причем, далеко не в привязке с Парламентом.
Однако, вернемся к Закону о госслужбе и возможной в связи с его принятием оптимизацией. Несколько лет назад в Российской Федерации проходила эта самая оптимизация не только работников бюджетной сферы, но и оплаты их труда. Так, президент России В.Путин «урезал» свою зарплату, зарплату главы правительства, министров и представителей депутатского корпуса... Нет, Закон о госслужбе в Южной Осетии необходим, в особенности для работников среднего звена. Тут, как говорится, двух мнений быть не может. Но указанная выше российская инициатива была бы полезна и в Южной Осетии. Тем более, что некоторые министры уже получают зарплату в трехзначных цифрах. Пусть и за счет дополнительных начислений.
И еще один аспект, которому также далеко не одно десятилетие и которое больше связано с личностным фактором. Этакое наследие советского прошлого. У нас некоторые чиновники все еще полагают, что народ существует для того, чтобы они им руководили. Хотя на самом деле любой министр или руководитель организации всего-навсего наемный менеджер, услуги которого оплачиваем мы с вами. И плата эта, скажем честно, порой, бывает завышенная. А соотношение проведенной при этом работы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Так что, с вступлением долгожданного и необходимого Закона в силу, главное должен прийти и спрос, который повлечет за собой и необходимую ответственность.
Л. Джиоев
Не дают результатов и меры административного воздействия. Редко какой руководитель может похвастаться тем, что уволив нерадивого работника, после не был вынужден по решению суда либо восстанавливать его, либо выплачивать ему компенсацию. Кстати, в свое время была выведена формула о соотношении настоящих работников и бездельников на рабочем месте. Считается, что в организации по-настоящему работает только 20% сотрудников, а остальные 80% бездельничают, хотя именно они относят себя к тем 20%, которые работают smile .
Данная формула актуальна и для Южной Осетии. Думается, сегодня любой руководитель министерства и ведомства в Республике кулуарно согласится, что его организации не помешает оптимизация числа сотрудников. Но на реорганизацию едва ли кто-либо из них решится. Причины тут в большинстве своем социального характера, когда многих в условиях малого общества ты хорошо знаешь, а некоторых, возможно, сам принимал на работу по знакомству или родству.
О разросшемся за годы чиновничьем аппарате говорит и еще один серьезный нюанс. Сегодня, чтобы разместить наших госслужащих в рабочих кабинетах, уже не хватает комплекса правительственных зданий. В результате чиновничье сословие вынужденно обитает на площадках других организаций или в частных домах. К примеру, в здании типографии располагаются Министерство сельского хозяйства страны и ряд других ведомств. Сам Комитет информации и печати занимает площади подведомственного здания Дома печати, где расположены редакции газет и журнала. Как и Министерство культуры, которое также вынужденно уже не первый год находится в здании Национальной библиотеки. И подобных примеров немало.
Между тем, в недалеком советском прошлом проблем с этим не было. А ведь территориями мы не приросли, да и размеры нашего населения в сравнении оставляют желать лучшего. То есть, как бы чиновников у нас вроде не должно быть много. Однако, даже восстановленное после августа 2008-го года здание бывшего Дома Советов, ныне Парламента, ситуацию не спасло.
Кстати о самом Парламенте. Здесь число работников уже приближается к сотне. В среднем на каждого депутата приходится по три человека, которые по идее должны содействовать его успешной деятельности. Все это напоминает средневекового рыцаря, у которого в обязательном порядке должны были быть оруженосец, паж и певец-менестрель. И, конечно же, лошадь, а в нашем случае автомобиль, о которых вообще отдельныйразговор. Причем, далеко не в привязке с Парламентом.
Однако, вернемся к Закону о госслужбе и возможной в связи с его принятием оптимизацией. Несколько лет назад в Российской Федерации проходила эта самая оптимизация не только работников бюджетной сферы, но и оплаты их труда. Так, президент России В.Путин «урезал» свою зарплату, зарплату главы правительства, министров и представителей депутатского корпуса... Нет, Закон о госслужбе в Южной Осетии необходим, в особенности для работников среднего звена. Тут, как говорится, двух мнений быть не может. Но указанная выше российская инициатива была бы полезна и в Южной Осетии. Тем более, что некоторые министры уже получают зарплату в трехзначных цифрах. Пусть и за счет дополнительных начислений.
И еще один аспект, которому также далеко не одно десятилетие и которое больше связано с личностным фактором. Этакое наследие советского прошлого. У нас некоторые чиновники все еще полагают, что народ существует для того, чтобы они им руководили. Хотя на самом деле любой министр или руководитель организации всего-навсего наемный менеджер, услуги которого оплачиваем мы с вами. И плата эта, скажем честно, порой, бывает завышенная. А соотношение проведенной при этом работы, мягко говоря, оставляет желать лучшего. Так что, с вступлением долгожданного и необходимого Закона в силу, главное должен прийти и спрос, который повлечет за собой и необходимую ответственность.
Л. Джиоев
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.