Политолог прокомментировал возможность построения Союза постсоветских республик
22 января 2020 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [582 просмотра]
Не реально, но можно рискнуть, так прокомментировал предположение некоторых аналитиков о намерении Владимира Путина создать новый Союз постсоветских республик политолог Константин Калачев.
Идея для "нового СССР"
Путин замыслил создание нового государства
Центр консервативных исследований совместно с международным "Евразийским движением", проанализировав происходящие в РФ политические трансформации в контексте предложений Владимира Путина по изменению Конституции и перемен в правительстве, сделал вывод о возможности построения в ближайшем будущем на постсоветском пространстве нового государства путем вхождения в его состав, помимо России, ряда соседних государственных образований.
Анализ опубликован на сайте geopolitica.ru.
По мнению авторов публикации, усиление роли Госсовета и парламента имеет смысл, если речь идет о создании нового государства, лидером которого станет сам Путин.
"Утвержденный только что глава правительства Михаил Мишустин представляет собой явно техническую, то есть переходную фигуру. Реальным же премьером — уже нового государства — станет тот, кто первым из лидеров государств согласится войти в состав нового Союза", — пишут аналитики.
По их мнению, с формальной, юридической точки зрения, новое союзное государство может быть учреждено при вхождении в него любого, номинально суверенного субъекта, вне зависимости от его размера или влияния на мировой арене.
Примеры интеграции в "СССР" 2.0
В крайнем случае для создания нового Союза достаточно будет заявки со стороны Южной Осетии или Абхазии, которых Россия признает как суверенные государства, полагают авторы.
"Или, в другой версии, через Приднестровье — ПМР входит в состав Молдавии, Молдавия — в состав Союза; в крайнем случае, в состав Союза входит только ПМР, стимулируя Молдавию к присоединению — но это на тот случай, если в Кишиневе произойдет новый прозападный переворот", — рассуждают они.
Здесь становится логически обоснованным решение о расширении области территории ДНР и ЛНР в границах бывших Донецкой и Луганской областей Украины, принятое парламентами этих двух непризнанных республик, указывают аналитики, принимая в состав этого нового государства, конечно, ЛДНР, а через них и саму Украину "после денацификации и полной ротации политического руководства, в чем заинтересованы в первую очередь страны ЕС".
Аналитики указывают еще несколько вариантов, например, возможно вхождение в новое государственное образование Армении или, наоборот, Азербайджана через Карабах, и даже вхождение Грузии под нового лидера через возвращение ей Абхазии и Южной Осетии.
Реализация этого сценария также снимает проблему отсутствия государственной идеологии, так и не решенную за все эти годы, резюмируют авторы анализа.
В Крыму рассуждают также
В этом же направлении рассуждает и крымский депутат Андрей Козенко, который на митинге в честь годовщины Переяславской рады, который прошел в Симферополе, заявил, что Крым сегодня — субъект России, а Донецк и Луганск — особенные субъекты Российской Федерации.
"Уверен в том, что слова Донецкая и Луганская народные республики будут вписаны в Конституцию Российской Федерации как полноправные ее субъекты", — сказал Андрей Козенко.
Реальность не позволяет…
Как сказал "Правде.Ру" политолог, руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев, у нас есть имперская партия сторонников возрождения СССР в каком-то виде или Российской империи в каком-то виде, но "напрасно они свои идеи выдают за планы Путина или за открывающиеся перед ним возможности".
Этот план совершенно неприемлем в отношении Белоруссии, Армении, Молдавии, полагает эксперт. Он уверен, что дальнейшая интеграция с этими странами возможна только в рамках ЕврАзЭС (ЕАЭС), но дальше нацгосударственных образований, как в случае с союзным государством, мы никуда не идем.
"Никаких федераций, конфедераций не будет, так как в этом не заинтересованы руководящие лица третьих стран и их население, о чем говорят опросы в той же Белоруссии. Это совершенно чудесный инфоповод, это прекрасный повод для экспертов поразмышлять о перспективах интеграции будущего союзного государства, но это имеет очень мало отношения к реальности", — сказал Константин Калачев.
Но можно рискнуть
Тем не менее он заметил, что в отношении непризнанных государств схема может сработать. Абхазия своим суверенитетом жертвовать не готова совершенно точно, отметил эксперт, а чтобы Южная Осетия стала частью России — это более-менее реально при наличии политической воли, потому что обеспечить голосование населения Южной Осетии за вхождение в Россию возможно.
Приднестровье тоже много раз голосовало за объединение с Россией.
"Гипотетически и здесь схема может работать. Если считать, что любые издержки возможны и хуже уже не будет. Понятно, что в том случае, если мы считаем, что это никакого ужесточения санкционного режима не нанесет — критически неприемлемого, в ущерб нашей экономике, то можно рискнуть. К этому, видимо, и подталкивают. Но пока, мне кажется, все-таки реализуется совсем другая схема", — резюмировал Константин Калачев.
Заметим, что Владимир Путин в своих последних выступлениях начал поднимать такие темы, которых раньше и не особенно касался. Например:
это тема национальной политики в 1922 году, когда создавался СССР. Президент указывал на то, что Украине отошли российские земли Причерноморья, очевидно, что это, с его точки зрения, несправедливо.
Кроме того, Путин считает развал СССР самым большим несчастьем 20 века. Казалось бы, какой резон об этом вспоминать в нашей нынешней ситуации? Ответ простой — президент все же размышляет о некоей новой модели организации постсоветского пространства.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/politics/1468743-soyuz/
Идея для "нового СССР"
Путин замыслил создание нового государства
Центр консервативных исследований совместно с международным "Евразийским движением", проанализировав происходящие в РФ политические трансформации в контексте предложений Владимира Путина по изменению Конституции и перемен в правительстве, сделал вывод о возможности построения в ближайшем будущем на постсоветском пространстве нового государства путем вхождения в его состав, помимо России, ряда соседних государственных образований.
Анализ опубликован на сайте geopolitica.ru.
По мнению авторов публикации, усиление роли Госсовета и парламента имеет смысл, если речь идет о создании нового государства, лидером которого станет сам Путин.
"Утвержденный только что глава правительства Михаил Мишустин представляет собой явно техническую, то есть переходную фигуру. Реальным же премьером — уже нового государства — станет тот, кто первым из лидеров государств согласится войти в состав нового Союза", — пишут аналитики.
По их мнению, с формальной, юридической точки зрения, новое союзное государство может быть учреждено при вхождении в него любого, номинально суверенного субъекта, вне зависимости от его размера или влияния на мировой арене.
Примеры интеграции в "СССР" 2.0
В крайнем случае для создания нового Союза достаточно будет заявки со стороны Южной Осетии или Абхазии, которых Россия признает как суверенные государства, полагают авторы.
"Или, в другой версии, через Приднестровье — ПМР входит в состав Молдавии, Молдавия — в состав Союза; в крайнем случае, в состав Союза входит только ПМР, стимулируя Молдавию к присоединению — но это на тот случай, если в Кишиневе произойдет новый прозападный переворот", — рассуждают они.
Здесь становится логически обоснованным решение о расширении области территории ДНР и ЛНР в границах бывших Донецкой и Луганской областей Украины, принятое парламентами этих двух непризнанных республик, указывают аналитики, принимая в состав этого нового государства, конечно, ЛДНР, а через них и саму Украину "после денацификации и полной ротации политического руководства, в чем заинтересованы в первую очередь страны ЕС".
Аналитики указывают еще несколько вариантов, например, возможно вхождение в новое государственное образование Армении или, наоборот, Азербайджана через Карабах, и даже вхождение Грузии под нового лидера через возвращение ей Абхазии и Южной Осетии.
Реализация этого сценария также снимает проблему отсутствия государственной идеологии, так и не решенную за все эти годы, резюмируют авторы анализа.
В Крыму рассуждают также
В этом же направлении рассуждает и крымский депутат Андрей Козенко, который на митинге в честь годовщины Переяславской рады, который прошел в Симферополе, заявил, что Крым сегодня — субъект России, а Донецк и Луганск — особенные субъекты Российской Федерации.
"Уверен в том, что слова Донецкая и Луганская народные республики будут вписаны в Конституцию Российской Федерации как полноправные ее субъекты", — сказал Андрей Козенко.
Реальность не позволяет…
Как сказал "Правде.Ру" политолог, руководитель Политической экспертной группы Константин Калачев, у нас есть имперская партия сторонников возрождения СССР в каком-то виде или Российской империи в каком-то виде, но "напрасно они свои идеи выдают за планы Путина или за открывающиеся перед ним возможности".
Этот план совершенно неприемлем в отношении Белоруссии, Армении, Молдавии, полагает эксперт. Он уверен, что дальнейшая интеграция с этими странами возможна только в рамках ЕврАзЭС (ЕАЭС), но дальше нацгосударственных образований, как в случае с союзным государством, мы никуда не идем.
"Никаких федераций, конфедераций не будет, так как в этом не заинтересованы руководящие лица третьих стран и их население, о чем говорят опросы в той же Белоруссии. Это совершенно чудесный инфоповод, это прекрасный повод для экспертов поразмышлять о перспективах интеграции будущего союзного государства, но это имеет очень мало отношения к реальности", — сказал Константин Калачев.
Но можно рискнуть
Тем не менее он заметил, что в отношении непризнанных государств схема может сработать. Абхазия своим суверенитетом жертвовать не готова совершенно точно, отметил эксперт, а чтобы Южная Осетия стала частью России — это более-менее реально при наличии политической воли, потому что обеспечить голосование населения Южной Осетии за вхождение в Россию возможно.
Приднестровье тоже много раз голосовало за объединение с Россией.
"Гипотетически и здесь схема может работать. Если считать, что любые издержки возможны и хуже уже не будет. Понятно, что в том случае, если мы считаем, что это никакого ужесточения санкционного режима не нанесет — критически неприемлемого, в ущерб нашей экономике, то можно рискнуть. К этому, видимо, и подталкивают. Но пока, мне кажется, все-таки реализуется совсем другая схема", — резюмировал Константин Калачев.
Заметим, что Владимир Путин в своих последних выступлениях начал поднимать такие темы, которых раньше и не особенно касался. Например:
это тема национальной политики в 1922 году, когда создавался СССР. Президент указывал на то, что Украине отошли российские земли Причерноморья, очевидно, что это, с его точки зрения, несправедливо.
Кроме того, Путин считает развал СССР самым большим несчастьем 20 века. Казалось бы, какой резон об этом вспоминать в нашей нынешней ситуации? Ответ простой — президент все же размышляет о некоей новой модели организации постсоветского пространства.
Читайте больше на https://www.pravda.ru/politics/1468743-soyuz/
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.