В Северной Осетии лишь 10-20% владеет родным языком
14 октября 2017 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2928 просмотров]
Опрос первоклассников (среди потенциальных носителей языка, - ред.) во Владикавказе показал, что уровень владения осетинским языком среди них всего 10-20%. Выходит, что каждый восьмой-девятый ребенок из десяти детей осетинской национальности не владеет родным языком. Об этом сообщил в интервью ТАСС советник главы Северной Осетии по вопросам национально-культурного развития Тамерлан Камболов.
«Социологические исследования, которые я проводил на протяжении последних пяти лет, показывают, что, к сожалению, ситуация пока продолжает ухудшаться. Осетинский язык, как и большинство языков народов Северного Кавказа и в целом России, включен в раздел уязвимых языков Атласа языков ЮНЕСКО. Естественно, такое ограниченное поле функционирования не дает никаких гарантий на его дальнейшее выживание и сохранение, если не будет развернута система полилингвального и поликультурного образования», - заявил Камболов.
Ненамного лучше ситуация и в районных центрах, где доля не владеющих родным языком осетинских детей составляет от 40% до 60%, но в сельской местности зона функционирования осетинского языка ограничивается бытовой сферой. При этом в республике работает только одна национальная школа.
Ранее глава Федерального агентства по делам национальностей России Игорь Баринов предложил возродить традицию полилингвального образования в начальной школе, когда все предметы ученики в национальных республиках изучают сразу на двух языках - на русском и на родном. Такой проект в экспериментальном виде действовал до 2014 года в Северной Осетии.
По словам Камболова, в настоящее время в республике созданы линейки учебников для владеющих и не владеющих осетинским языком детей, также разработан весь учебно-методический комплект для полилингвального образования, подготовлены специалисты, готовые работать по такой системе.
«Социологические исследования, которые я проводил на протяжении последних пяти лет, показывают, что, к сожалению, ситуация пока продолжает ухудшаться. Осетинский язык, как и большинство языков народов Северного Кавказа и в целом России, включен в раздел уязвимых языков Атласа языков ЮНЕСКО. Естественно, такое ограниченное поле функционирования не дает никаких гарантий на его дальнейшее выживание и сохранение, если не будет развернута система полилингвального и поликультурного образования», - заявил Камболов.
Ненамного лучше ситуация и в районных центрах, где доля не владеющих родным языком осетинских детей составляет от 40% до 60%, но в сельской местности зона функционирования осетинского языка ограничивается бытовой сферой. При этом в республике работает только одна национальная школа.
Ранее глава Федерального агентства по делам национальностей России Игорь Баринов предложил возродить традицию полилингвального образования в начальной школе, когда все предметы ученики в национальных республиках изучают сразу на двух языках - на русском и на родном. Такой проект в экспериментальном виде действовал до 2014 года в Северной Осетии.
По словам Камболова, в настоящее время в республике созданы линейки учебников для владеющих и не владеющих осетинским языком детей, также разработан весь учебно-методический комплект для полилингвального образования, подготовлены специалисты, готовые работать по такой системе.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.