Парламент против коррупции: ни одного антикоррупционного закона за три года
4 апреля 2017 Тибилов / Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2819 просмотров]
Коррупция - прямая угроза для национальной безопасности государств и благосостояния их граждан, этот факт общепризнан. Мировой опыт показывает, что для эффективной борьбы с коррупцией необходима как система общественного контроля, так и целенаправленные усилия органов государственной власти. Но не всегда у некоторых представителей власти совпадают слова и дела.
В рамках своей предвыборной кампании особенно громко и в «красках» о проблеме коррупции в Южной Осетии заявляет находящийся в предвыборном отпуске спикер Парламента Анатолий Бибилов. Что интересно, проблеме коррупции в Южной Осетии не первый год, но Анатолий Бибилов как-то не обращал на нее внимания, будучи долгое время членом Правительства, хотя именно в послевоенное время эта тема была особенно острой.
Последние заявления кандидата-спикера по теме коррупции к тому же во многом противоречат официальной позиции России: известно, что именно в последние 5 лет процесс восстановления Южной Осетии шел системно и с полной открытостью, что обеспечило достойную оценку усилий руководства Республики в России на самом высоком уровне. Аргументами стали не только проверки Счетной Палаты России, в рамках которых в Южной Осетии не выявлено примеров нецелевого использования средств российской помощи, которых ранее было не счесть, но и многочисленные заявления высокопоставленных российских должностных лиц, работающих на южно-осетинском направлении. Известно, что основная экономическая активность в Южной Осетии во многом связана с Инвестиционной программой, которая утверждается российско-южноосетинской межправительственной комиссией. И в этом свете заявления Анатолия Бибилова именно как спикера, пусть и кандидата, приобретают крайне неоднозначный характер. Более того, кандидат Бибилов во многом противоречит спикеру Бибилову и ряду его публичных высказываний, сделанных ранее. Спикер Бибилов, напомним, вопреки сегодняшним заявлениям кандидата Бибилова, публично утверждал, что средства Инвестиционной программы расходуются эффективно. А кандидат Бибилов со спикером Бибиловым не согласен.
Важно отметить, что как законодательный орган государства Парламент имеет широкие полномочия в сфере борьбы с коррупцией. Парламентский контроль - важная часть антикоррупционной политики практически во всем мире. Однако, объективный анализ деятельности Парламента во главе с Анатолием Бибиловым указывает на то, что никаких системных мер депутаты нынешнего созыва в направлении борьбы с коррупцией с 2014 года не принимали. 24 октября 2014 года Парламент принял закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». На этом законе, который был инициирован Правительством Южной Осетии, вся антикоррупционная деятельность Парламента в сфере законотворчества фактически и закончилась. В республике действует закон «О противодействии коррупции», но он был принят Парламентом предыдущего созыва 30 апреля 2014 года. Никаких иных идей или предложений по совершенствованию механизмов борьбы с коррупцией Парламент 6 созыва обществу, к сожалению, не предложил.
Выходит, высокий антикоррупционный накал заявлений кандидата Анатолия Бибилова абсолютно не подкреплен реальной работой Парламента под руководством спикера Анатолия Бибилова в сфере развития антикоррупционного законодательства Южной Осетии. Хотя и спикер, и его партия имели все необходимые для такой работы возможности. Другое дело - не было особого желания. Так что в плане коррупции жаловаться кандидату Бибилову необходимо в первую очередь на спикера Бибилова, так и не начавшего борьбу с этим злом. А если уж эти «двое в одном» так и не смогли договориться, то люди, к сожалению, делают вывод: все это только предвыборные технологии ради роста рейтинга, но не ради граждан.
Хотелось бы, чтобы высокопоставленные представители власти в нашей Республике вместе с представителями гражданского общества занимались проблемой коррупции постоянно, а не только перед президентскими выборами.
Я.Келехсаева
В рамках своей предвыборной кампании особенно громко и в «красках» о проблеме коррупции в Южной Осетии заявляет находящийся в предвыборном отпуске спикер Парламента Анатолий Бибилов. Что интересно, проблеме коррупции в Южной Осетии не первый год, но Анатолий Бибилов как-то не обращал на нее внимания, будучи долгое время членом Правительства, хотя именно в послевоенное время эта тема была особенно острой.
Последние заявления кандидата-спикера по теме коррупции к тому же во многом противоречат официальной позиции России: известно, что именно в последние 5 лет процесс восстановления Южной Осетии шел системно и с полной открытостью, что обеспечило достойную оценку усилий руководства Республики в России на самом высоком уровне. Аргументами стали не только проверки Счетной Палаты России, в рамках которых в Южной Осетии не выявлено примеров нецелевого использования средств российской помощи, которых ранее было не счесть, но и многочисленные заявления высокопоставленных российских должностных лиц, работающих на южно-осетинском направлении. Известно, что основная экономическая активность в Южной Осетии во многом связана с Инвестиционной программой, которая утверждается российско-южноосетинской межправительственной комиссией. И в этом свете заявления Анатолия Бибилова именно как спикера, пусть и кандидата, приобретают крайне неоднозначный характер. Более того, кандидат Бибилов во многом противоречит спикеру Бибилову и ряду его публичных высказываний, сделанных ранее. Спикер Бибилов, напомним, вопреки сегодняшним заявлениям кандидата Бибилова, публично утверждал, что средства Инвестиционной программы расходуются эффективно. А кандидат Бибилов со спикером Бибиловым не согласен.
Важно отметить, что как законодательный орган государства Парламент имеет широкие полномочия в сфере борьбы с коррупцией. Парламентский контроль - важная часть антикоррупционной политики практически во всем мире. Однако, объективный анализ деятельности Парламента во главе с Анатолием Бибиловым указывает на то, что никаких системных мер депутаты нынешнего созыва в направлении борьбы с коррупцией с 2014 года не принимали. 24 октября 2014 года Парламент принял закон «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». На этом законе, который был инициирован Правительством Южной Осетии, вся антикоррупционная деятельность Парламента в сфере законотворчества фактически и закончилась. В республике действует закон «О противодействии коррупции», но он был принят Парламентом предыдущего созыва 30 апреля 2014 года. Никаких иных идей или предложений по совершенствованию механизмов борьбы с коррупцией Парламент 6 созыва обществу, к сожалению, не предложил.
Выходит, высокий антикоррупционный накал заявлений кандидата Анатолия Бибилова абсолютно не подкреплен реальной работой Парламента под руководством спикера Анатолия Бибилова в сфере развития антикоррупционного законодательства Южной Осетии. Хотя и спикер, и его партия имели все необходимые для такой работы возможности. Другое дело - не было особого желания. Так что в плане коррупции жаловаться кандидату Бибилову необходимо в первую очередь на спикера Бибилова, так и не начавшего борьбу с этим злом. А если уж эти «двое в одном» так и не смогли договориться, то люди, к сожалению, делают вывод: все это только предвыборные технологии ради роста рейтинга, но не ради граждан.
Хотелось бы, чтобы высокопоставленные представители власти в нашей Республике вместе с представителями гражданского общества занимались проблемой коррупции постоянно, а не только перед президентскими выборами.
Я.Келехсаева
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.