Кокойты становится Джиоевой-2017?
10 февраля 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [6134 просмотра]
Законных оснований для отказа в регистрации Эдуарду Кокойты не существует, а значит, встает вопрос о возможных последствиях такого решения.
Вчера вечером Центризбирком прокомментировал намерение Эдуарда Кокойты принять участие в выборах президента Южной Осетии. В комментарии указывается, что экс-президент не проживал последние пять лет в республике, соответственно, не отвечает требованиям ценза оседлости и не имеет правовых оснований для регистрации кандидатом в президенты. В случае подачи Э. Кокойты документов, ему будет отказано в регистрации.
Если ЦИКу, как органу коллегиальному, простительно ошибаться в оценках, то Верховный суд должен будет предоставить исчерпывающие с точки зрения закона аргументы, на основании чего гражданину Эдуарду Кокойты отказано в регистрации. На основании того, что он пять лет не жил в республике? Прекрасно. Докажите!
Собственного учета, как и органа, уполномоченного вести этот учет, в республике не существует. ЦИК пользуется распечаткой с компьютера российской погранслужбы. Подчеркиваю, не официальным документом погранслужбы, а анонимной распечаткой – по сути, клочком бумаги, неизвестно откуда взявшимся, на котором что-то написано. Насколько мне известно, на парламентских выборах 2014 года, когда в суде срезали кандидатов в депутаты, суд принимал эти распечатки как доказательство. Чтобы придать им видимость документа, распечатки заверяло местное КГБ.
С правовой точки зрения подобная практика – это подлог и преступление. Что КГБ заверяет? Как оно может подтверждать подлинность информации, к которой никакого отношения не имеет и доказать достоверность не может?
В свою очередь, российская погранслужба не может официально предоставить эти сведения югоосетинскому суду, потому что они касаются личных данных граждан. Официально такой учет вообще не ведется. С точки зрения закона, пограничники даже не имеют права собирать и накапливать эту информацию, не говоря о том, чтобы ее кому-то передать, тем более другому государству.
История с отказом усугубляется еще и тем, что после июльских поправок к закону о выборах необходимо посчитать и указать число дней, которые кандидат отсутствовал в республике. Вопрос: а кто их будет считать? В июльских поправках говорится, что подсчет этих дней ведется уполномоченным органом. Но с тех пор не было принято никакого подзаконного акта, в котором бы разъяснялось, кто этот уполномоченный орган. И если даже этот акт будет принят сегодня, то его действие распространится только на следующие выборы, а на этих считать дни некому.
Суммируя приведенные выше аргументы, можно говорить о том, что законных оснований для отказа в регистрации Эдуарду Кокойты не существует, а значит, встает вопрос о возможных последствиях незаконного отказа.
Первое и очевидное последствие – это дефицит легитимности следующего президента. Кстати, это совсем неплохо, если президент чувствует за собой этот дефицит и поэтому не позволяет себе лишнего, например, репрессий в отношении своих оппонентов. Для общества это хоть какая-то компенсация отсутствия политической и правовой культуры.
Последствие второе – вновь появляются основания упрекать кураторов в том, что они вмешиваются во внутриполитическую конкуренцию и лишают избирателей свободы выбора. В этом смысле недавний визит Владислава Суркова – большая ошибка. Не стоило давать повода для упреков и приезжать в республику хотя бы до решений ЦИКа и Верховного суда по кандидату Кокойты, потому что для части югоосетинского населения он теперь Винокуров №2. Комментарий ЦИКа о невозможности регистрации Кокойты неслучайно совпал с визитом куратора. Кандидат Кокойты еще даже документы не представил в Избирательную комиссию, а ЦИК уже озвучил по нему свое решение. Почему такая спешка? Да как раз потому, чтобы сделать это как бы от имени Суркова и, между прочим, переадресовать ему все возможные претензии и возмущения избирателя. Дескать, местные тут ни при чем.
Последствие третье (конечно, если Эдуард Кокойты будет отстаивать свое право участвовать в выборах). Адвокаты Кокойты или сам Кокойты камня на камне не оставят от всего этого провинциального законотворчества, суды и ЦИК будут разоблачены и выставлены в самом неприглядном свете. И во время этого действа популярность Эдуарда Джабеевича будет только расти. Все упреки, которые можно было бы ему предъявить как зарегистрированному кандидату, утонут в сочувствии к человеку, с которым поступают несправедливо. Т.е. Эдуард Кокойты как бы становится Аллой Джиоевой 2017. С той лишь разницей, что электоральное сочувствие он, в отличие от Аллы Алексеевны, сможет конвертировать в голоса избирателей. А вопрос, кому он их передаст, в случае если его все же не допустят к выборам, становится главной интригой предстоящих выборов.
http://www.ekhokavkaza.com/a/28300830.html
Вчера вечером Центризбирком прокомментировал намерение Эдуарда Кокойты принять участие в выборах президента Южной Осетии. В комментарии указывается, что экс-президент не проживал последние пять лет в республике, соответственно, не отвечает требованиям ценза оседлости и не имеет правовых оснований для регистрации кандидатом в президенты. В случае подачи Э. Кокойты документов, ему будет отказано в регистрации.
Если ЦИКу, как органу коллегиальному, простительно ошибаться в оценках, то Верховный суд должен будет предоставить исчерпывающие с точки зрения закона аргументы, на основании чего гражданину Эдуарду Кокойты отказано в регистрации. На основании того, что он пять лет не жил в республике? Прекрасно. Докажите!
Собственного учета, как и органа, уполномоченного вести этот учет, в республике не существует. ЦИК пользуется распечаткой с компьютера российской погранслужбы. Подчеркиваю, не официальным документом погранслужбы, а анонимной распечаткой – по сути, клочком бумаги, неизвестно откуда взявшимся, на котором что-то написано. Насколько мне известно, на парламентских выборах 2014 года, когда в суде срезали кандидатов в депутаты, суд принимал эти распечатки как доказательство. Чтобы придать им видимость документа, распечатки заверяло местное КГБ.
С правовой точки зрения подобная практика – это подлог и преступление. Что КГБ заверяет? Как оно может подтверждать подлинность информации, к которой никакого отношения не имеет и доказать достоверность не может?
В свою очередь, российская погранслужба не может официально предоставить эти сведения югоосетинскому суду, потому что они касаются личных данных граждан. Официально такой учет вообще не ведется. С точки зрения закона, пограничники даже не имеют права собирать и накапливать эту информацию, не говоря о том, чтобы ее кому-то передать, тем более другому государству.
История с отказом усугубляется еще и тем, что после июльских поправок к закону о выборах необходимо посчитать и указать число дней, которые кандидат отсутствовал в республике. Вопрос: а кто их будет считать? В июльских поправках говорится, что подсчет этих дней ведется уполномоченным органом. Но с тех пор не было принято никакого подзаконного акта, в котором бы разъяснялось, кто этот уполномоченный орган. И если даже этот акт будет принят сегодня, то его действие распространится только на следующие выборы, а на этих считать дни некому.
Суммируя приведенные выше аргументы, можно говорить о том, что законных оснований для отказа в регистрации Эдуарду Кокойты не существует, а значит, встает вопрос о возможных последствиях незаконного отказа.
Первое и очевидное последствие – это дефицит легитимности следующего президента. Кстати, это совсем неплохо, если президент чувствует за собой этот дефицит и поэтому не позволяет себе лишнего, например, репрессий в отношении своих оппонентов. Для общества это хоть какая-то компенсация отсутствия политической и правовой культуры.
Последствие второе – вновь появляются основания упрекать кураторов в том, что они вмешиваются во внутриполитическую конкуренцию и лишают избирателей свободы выбора. В этом смысле недавний визит Владислава Суркова – большая ошибка. Не стоило давать повода для упреков и приезжать в республику хотя бы до решений ЦИКа и Верховного суда по кандидату Кокойты, потому что для части югоосетинского населения он теперь Винокуров №2. Комментарий ЦИКа о невозможности регистрации Кокойты неслучайно совпал с визитом куратора. Кандидат Кокойты еще даже документы не представил в Избирательную комиссию, а ЦИК уже озвучил по нему свое решение. Почему такая спешка? Да как раз потому, чтобы сделать это как бы от имени Суркова и, между прочим, переадресовать ему все возможные претензии и возмущения избирателя. Дескать, местные тут ни при чем.
Последствие третье (конечно, если Эдуард Кокойты будет отстаивать свое право участвовать в выборах). Адвокаты Кокойты или сам Кокойты камня на камне не оставят от всего этого провинциального законотворчества, суды и ЦИК будут разоблачены и выставлены в самом неприглядном свете. И во время этого действа популярность Эдуарда Джабеевича будет только расти. Все упреки, которые можно было бы ему предъявить как зарегистрированному кандидату, утонут в сочувствии к человеку, с которым поступают несправедливо. Т.е. Эдуард Кокойты как бы становится Аллой Джиоевой 2017. С той лишь разницей, что электоральное сочувствие он, в отличие от Аллы Алексеевны, сможет конвертировать в голоса избирателей. А вопрос, кому он их передаст, в случае если его все же не допустят к выборам, становится главной интригой предстоящих выборов.
http://www.ekhokavkaza.com/a/28300830.html
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.