Эдуард Гуззитаев: «Мы строим дороги будущего»
9 января 2017 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1874 просмотра]
За последнее время Южная Осетия все чаще предстает перед международным сообществом перспективным государством, основными приоритетами развития которого были и остаются дальнейшее формирование эффективной социальной политики, расширение торгово-экономического, культурного, научного сотрудничества со странами как ближнего, так и дальнего зарубежья, гибкая стратегия привлечения инвестиций и многое другое.
Происходящими переменами заинтересованы зарубежные СМИ. В Северо-Кавказском информационно-аналитическом журнале «Вестник» недавно было опубликовано довольно-таки обширное интервью с Председателем Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог республики Эдуардом Гуззитаевым о проводимой работе по созданию удобной и комфортабельной дорожной сети и в целом о возведении главных дорожных артерий стратегического значения.
ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Развитие дорожной сети Южной Осетии станет одной из составляющих экономического возрождения республики
В развитии Южной Осетии особую роль играет восстановление дорожной сети. Шесть лет назад реконструкция и строительство дорожного полотна стало стратегически важной задачей. Ее решение было возложено на Комитет по строительству и эксплуатации автодорог РЮО. За четыре года возведены главные дорожные артерии региона, но в будущем предстоит не меньший пласт работы.
Сложность с развитием дорожной сети Южной Осетии заключается в том, что большинство дорог были построены во времена СССР и их путь пролегал через Грузию. В связи с известными событиями ситуация изменилась, для полного восстановления экономики республике требуется создание внутренних дорог. По состоянию на 2010 год общая сумма, необходимая для проведения данных работ, оценивалась в миллиарды. В целях решения поставленной задачи и был создан Комитет по строительству и эксплуатации автодорог Республики Южная Осетия, который впервые задействовали в программе социально-экономического развития региона в 2013 году.
Дорогам быть
До 2013 года в Южной Осетии было 250 км дорог регионального значения. Причем большинство из них, по оценке российских экспертов, находилось в неудовлетворительном состоянии. С появлением комитета ситуация значительно улучшилась.
«За трехлетний период деятельности специалистами комитета было построено и восстановлено четыре крупных автомагистрали общей протяженностью 319 км. Их без преувеличения можно назвать главными дорожными артериями республики, — рассказывает председатель Комитета по строительству и эксплуатации автодорог РЮО Эдуард Гуззитаев. — Цхинвал — Дзау — Рук, Цхинвал — Ленингор, Цхинвал — Знаур, Цхинвал — Гуфта — Квайса, дороги в этих направлениях помогли наладить транспортное сообщение между удаленными районами республики.
Сейчас мы ведем их круглогодичное обслуживание и продолжаем строительство новых участков, наращивая объемы и темпы». Самым первым и стратегически важным объектом для комитета была автодорога Цхинвал — Дменис — Ленингор протяженностью 73 км. Ранее прямого пути из Ленингорского района до Цхинвала не существовало, дорога проходила через Грузию. Для того, чтобы наладить транспортную связь с центральными районами, пришлось проделать огромный массив работы — большая часть трассы проходит по пересеченной местности, что вызвало трудности и с проектированием, и с прокладкой дорожного полотна. Для этого было решено разделить дорогу на участки, где трудились разные организации. Вместе с этим параллельно было построено шесть мостов. Длина каждого из них от 25 до 50 м.
Благодаря сплоченной работе ряда строительных предприятий объект был сдан в эксплуатацию в 2014 году с соблюдением всех сроков и высокого уровня качества. На данный момент специалисты комитета заняты на реконструкции автодороги Гуфта — Квайса. По плану первый 13-километровый этап будет сдан в 2017 году. Всего же протяженность дороги составляет 44 км, часть пути которой лежит через перевал.
Все работы по строительству и содержанию автодорог выполняются генеральной подрядной организацией РГУП «Дорэкспострой». Также с 2015 г. ведутся работы по строительству приграничной дороги Синагур — Карзман. Объект будет сдан в эксплуатацию до конца 2016 г.
В соответствии с ГОСТом
«Несмотря на то, что ключевые автомагистрали уже построены, у комитета остается большое поле деятельности по прокладке дорог в отдаленные горные села, где проживает значительная часть населения республики, занятого в сельском хозяйстве, — комментирует Эдуард Гуззитаев. — Для жителей таких аулов появление дороги — давняя мечта, исполнение которой значительно облегчит их жизнь. Но реализация этих работ не может быть осуществлена в короткие сроки, так как прокладка дорожного полотна в горных условиях сопряжена с рядом сложностей.
Среди них малая мобильность при переброске и обслуживании строительной техники, выполнение буровзрывных работ, а также переменчивость погодных условий. Для того, чтобы справиться с вышеперечисленными задачами, мы организуем работу вахтовым методом. При этом на зиму строительство приходится замораживать».
Но и в зимний период деятельность комитета не останавливается: продолжается обслуживание дорог, расчистка снежных заносов, осуществляется заготовка материала — битум и цемент завозится из России, а остальное сырье и материалы производятся в Южной Осетии. На сегодня в республике налажен выпуск инертных материалов из местных природных ресурсов.
Так, для производства щебня, отсева дробления, гравийно-песчаной смеси разрабатываются местные карьеры, откуда полученный материал транспортируется в дробильно-сортировочные установки. Также в республике работает бетонный узел по выпуску бетонных изделий (бордюров, поребриков, бетонных ограждений) и функционирует асфальтобетонный завод по выпуску асфальта. Применение надежных материалов, современных технологий и осуществление контроля на всех этапах строительства (от подготовительных работ до обустройства автодороги и сдачи объекта в эксплуатацию) стали залогом качества построенных дорог.
Они соответствуют ГОСТам и строительным нормам, действующим на территории РФ. В числе ближайших планов комитета — реконструкция Транскавказской магистрали (Транскам) — единственной связующей автодороги между Южной Осетией и РФ. За 30 лет эксплуатации ее инженерная инфраструктура устарела, к тому же проезд по ней не всегда возможен в связи со сходом лавин, селей, оползней и камнепадами. Планами по модернизации Транскама предусмотрено строительство вентиляционных систем, водных стоков в Рокском тоннеле, противолавинных галерей, камнеулавливающих стен, селевых пропусков и тоннелей на самой магистрали. Пока проект находится на рассмотрении, строительные бригады осуществляют обслуживание данной дороги, что также требует больших трудозатрат.
«Уверен, что с тем темпом работ, который мы задали, через несколько лет по всей Южной Осетии появятся комфортабельные дороги, способные выдержать самый напряженный трафик и возродить жизнь в отдаленных горных селениях», — констатирует Эдуард Гуззитаев.
Слава Малинина
Источник: http://south-ossetia.info/eduard-guzzitaev-my-stroim-dorogi-budushhego/
Все права защищены © Официальный информационный портал Республики Южная Осетия
Происходящими переменами заинтересованы зарубежные СМИ. В Северо-Кавказском информационно-аналитическом журнале «Вестник» недавно было опубликовано довольно-таки обширное интервью с Председателем Комитета по строительству и эксплуатации автомобильных дорог республики Эдуардом Гуззитаевым о проводимой работе по созданию удобной и комфортабельной дорожной сети и в целом о возведении главных дорожных артерий стратегического значения.
ЮЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Развитие дорожной сети Южной Осетии станет одной из составляющих экономического возрождения республики
В развитии Южной Осетии особую роль играет восстановление дорожной сети. Шесть лет назад реконструкция и строительство дорожного полотна стало стратегически важной задачей. Ее решение было возложено на Комитет по строительству и эксплуатации автодорог РЮО. За четыре года возведены главные дорожные артерии региона, но в будущем предстоит не меньший пласт работы.
Сложность с развитием дорожной сети Южной Осетии заключается в том, что большинство дорог были построены во времена СССР и их путь пролегал через Грузию. В связи с известными событиями ситуация изменилась, для полного восстановления экономики республике требуется создание внутренних дорог. По состоянию на 2010 год общая сумма, необходимая для проведения данных работ, оценивалась в миллиарды. В целях решения поставленной задачи и был создан Комитет по строительству и эксплуатации автодорог Республики Южная Осетия, который впервые задействовали в программе социально-экономического развития региона в 2013 году.
Дорогам быть
До 2013 года в Южной Осетии было 250 км дорог регионального значения. Причем большинство из них, по оценке российских экспертов, находилось в неудовлетворительном состоянии. С появлением комитета ситуация значительно улучшилась.
«За трехлетний период деятельности специалистами комитета было построено и восстановлено четыре крупных автомагистрали общей протяженностью 319 км. Их без преувеличения можно назвать главными дорожными артериями республики, — рассказывает председатель Комитета по строительству и эксплуатации автодорог РЮО Эдуард Гуззитаев. — Цхинвал — Дзау — Рук, Цхинвал — Ленингор, Цхинвал — Знаур, Цхинвал — Гуфта — Квайса, дороги в этих направлениях помогли наладить транспортное сообщение между удаленными районами республики.
Сейчас мы ведем их круглогодичное обслуживание и продолжаем строительство новых участков, наращивая объемы и темпы». Самым первым и стратегически важным объектом для комитета была автодорога Цхинвал — Дменис — Ленингор протяженностью 73 км. Ранее прямого пути из Ленингорского района до Цхинвала не существовало, дорога проходила через Грузию. Для того, чтобы наладить транспортную связь с центральными районами, пришлось проделать огромный массив работы — большая часть трассы проходит по пересеченной местности, что вызвало трудности и с проектированием, и с прокладкой дорожного полотна. Для этого было решено разделить дорогу на участки, где трудились разные организации. Вместе с этим параллельно было построено шесть мостов. Длина каждого из них от 25 до 50 м.
Благодаря сплоченной работе ряда строительных предприятий объект был сдан в эксплуатацию в 2014 году с соблюдением всех сроков и высокого уровня качества. На данный момент специалисты комитета заняты на реконструкции автодороги Гуфта — Квайса. По плану первый 13-километровый этап будет сдан в 2017 году. Всего же протяженность дороги составляет 44 км, часть пути которой лежит через перевал.
Все работы по строительству и содержанию автодорог выполняются генеральной подрядной организацией РГУП «Дорэкспострой». Также с 2015 г. ведутся работы по строительству приграничной дороги Синагур — Карзман. Объект будет сдан в эксплуатацию до конца 2016 г.
В соответствии с ГОСТом
«Несмотря на то, что ключевые автомагистрали уже построены, у комитета остается большое поле деятельности по прокладке дорог в отдаленные горные села, где проживает значительная часть населения республики, занятого в сельском хозяйстве, — комментирует Эдуард Гуззитаев. — Для жителей таких аулов появление дороги — давняя мечта, исполнение которой значительно облегчит их жизнь. Но реализация этих работ не может быть осуществлена в короткие сроки, так как прокладка дорожного полотна в горных условиях сопряжена с рядом сложностей.
Среди них малая мобильность при переброске и обслуживании строительной техники, выполнение буровзрывных работ, а также переменчивость погодных условий. Для того, чтобы справиться с вышеперечисленными задачами, мы организуем работу вахтовым методом. При этом на зиму строительство приходится замораживать».
Но и в зимний период деятельность комитета не останавливается: продолжается обслуживание дорог, расчистка снежных заносов, осуществляется заготовка материала — битум и цемент завозится из России, а остальное сырье и материалы производятся в Южной Осетии. На сегодня в республике налажен выпуск инертных материалов из местных природных ресурсов.
Так, для производства щебня, отсева дробления, гравийно-песчаной смеси разрабатываются местные карьеры, откуда полученный материал транспортируется в дробильно-сортировочные установки. Также в республике работает бетонный узел по выпуску бетонных изделий (бордюров, поребриков, бетонных ограждений) и функционирует асфальтобетонный завод по выпуску асфальта. Применение надежных материалов, современных технологий и осуществление контроля на всех этапах строительства (от подготовительных работ до обустройства автодороги и сдачи объекта в эксплуатацию) стали залогом качества построенных дорог.
Они соответствуют ГОСТам и строительным нормам, действующим на территории РФ. В числе ближайших планов комитета — реконструкция Транскавказской магистрали (Транскам) — единственной связующей автодороги между Южной Осетией и РФ. За 30 лет эксплуатации ее инженерная инфраструктура устарела, к тому же проезд по ней не всегда возможен в связи со сходом лавин, селей, оползней и камнепадами. Планами по модернизации Транскама предусмотрено строительство вентиляционных систем, водных стоков в Рокском тоннеле, противолавинных галерей, камнеулавливающих стен, селевых пропусков и тоннелей на самой магистрали. Пока проект находится на рассмотрении, строительные бригады осуществляют обслуживание данной дороги, что также требует больших трудозатрат.
«Уверен, что с тем темпом работ, который мы задали, через несколько лет по всей Южной Осетии появятся комфортабельные дороги, способные выдержать самый напряженный трафик и возродить жизнь в отдаленных горных селениях», — констатирует Эдуард Гуззитаев.
Слава Малинина
Источник: http://south-ossetia.info/eduard-guzzitaev-my-stroim-dorogi-budushhego/
Все права защищены © Официальный информационный портал Республики Южная Осетия
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.