Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии

8 июня 2016 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2899 просмотров]
Факты Геноцида 1920г в Южной Осетии: Традиции нацизма в ГрузииСлово "демократия" стало своего рода бестселлером: частота его употребления в лексике современных политиков бьет рекорды.
Химера демократии вновь расправляет крылья в Грузинской республике, воскрешая из тени геноцида, учиненного в 20-х годах в Южной Осетии карателями "демократа" Н. Жордания, учителя первого опыта демократии в Грузии.
Вновь объявленная "демократическая Грузия - 90" в кратчайшие сроки, к великому ужасу южных осетин, воскресила забытые было картины национальной катастрофы 20-х гг., учинив в ноябре 1989 г. - январе 1990 г. "демократический погромчик" (журнал "Диалог" №5, 1989 г.) В статистике это значит 64 дня вооруженной блокады Южной Осетии, 300 с лишним жертв жесточайших расправ над мирным населением - молодежью, стариками, женщинами, детьми; 9 миллионов рублей экономического ущерба, 2 тысячи беженцев на север Осетии! 25 человек получили огнестрельные ранения...
Резонно спросить; какого цвета самоопределение Грузии, если для осетин и для абхазов оно означает лишение их национально-государственных образований?! Дефицит демократических аргументов в пользу этих беспрецедентных намерений восполняют вооруженные "легионеры": кровавый привкус этих аргументов познали уже армяне Ахалкалаки и Ахалцихе, азербайджанцы Марнеули, абхазы, осетины, в июне с.г. жители лезгинских поселений в Кахетии, русские духоборы Богдановки.
Побитые этим политики и историки наши очнулись от магии лозунгов и псевдодемократических увещеваний и, полистав кровавые страницы недавней истории Южной Осетии 20-х гг., поражаются неизменности целей и методов т. н. "демократических программ" старых и новых политиков республики.
Убедительней выглядят факты и документы.
История появления сармат и алан в Закавказье восходит ко II тысячелетию до н.э. К XI веку значительные перемещения этноса в Закавказье завершаются, а в XYII уже сформировалась география фиксированного компактного проживания осетин в Южной Осетии. На этом исторические аргументы правомерности осетин жить в Южной Осетии считаются достаточными для демократии в ее истинном значении.
Борьба крестьянства Южной Осетии с грузинскими феодалами имеет многовековую историю. Тем не менее нет ни одного правового акта или договора о завоевании Южной Осетии последними.
Южную Осетию для грузин завоевала Российская империя. Вот одно из характерных тому доказательств:
"Записки об осетинских ущельях, присваиваемые князьями Эристовыми-Ксанскими, - составлена коллежскими асессорами Яновским и Козачковским и представлена графу Паскевичу при рапорте от I июня 1831 года". -
с. 376 "... в ущельях более отдаленных, как те: Маграндолетском, Тлийском, Чипранском, Гвидиском, Кногском и других, на кои Эристовы объявляют претензию, нет никаких следов их управления. До покорения нашими войсками, осетины, в сих ущельях живущие, представляли образец первобытных народов. У них существовали одни семейные связи; в деревнях и ущельях не было совершенно никакого порядка и повиновения; каждый способный носить оружие считал себя вполне независимым...
с. 377. Пример Эристовых подал повод и князьям Мачабели присваивать вновь покоренных осетин, живущих по Большой Лиахве, в ущельях Рокском, Джомакском, Урщуарском, им никогда не повиновавшихся и не принадлежащих" .
Акты Кавказской Археографической комиссии, том 7. Тифлис, 1787, с.374-377, документ № 307.
Все перечисленные в выписке ущелья являются исконными местами проживания осетин и находятся на территории Юго-Осетинской автономной области.
Разделение Осетии (термины "южная", "северная" введены самими осетинами с незапамятных времен), коему нет ни исторических, ни юридических констатаций, состоялось впервые лишь вследствие договора между Советской Россией и меньшевистской Грузией от 7 мая 1920 года, вследствие чего юг Осетии вошел в состав Грузии, но с правом на самоопределение, предоставленным Грузии, но с указанием, что то же самое право имеют все другие народы Ксанского наместничества".
Тем более несостоятельно деление Осетии "по хребту", которое в договоре и не упоминается, и возникло вследствие геополитических удобств договаривающихся сторон.
Раздел Осетии стал возможным вследствие колониальной политики Российской империи, произвольно включившей юг Осетии в Тифлисскую гебернию, не привлекая в расчет ни исторические реальности, ни интересы осетин. Это было одним из первых актов репрессии малочисленного осетинского народа, и первым среди таковых, последовавших впоследствии по отношению также и к другим малочисленным народам.
Договор 7 мая 1920 года, предусматривающий право всех кавказских народов на свободное самоопределение, грузинское правительство использовало для осетин в обратном его смыслу значении: осетинский народ вместе с землей был объявлен собственностью Грузии. На практике это достигается единственным способом: с правом свободного самоопределения осетин уничтожить самих осетин, т. е. геноцидом.
С приходом в Закавказье самодержавных колонизаторов положение южных осетин значительно ухудшилось. Самодержавие в период интенсивного распространения своего влияния в Закавказье видело в грузинских феодалах, выпросивших у России покровительство и защиту от Турции и Ирана, опору своего владычества и всячески расширяло их права в отношении свободолюбивых горцев - крестьян Южной Осетии.
Не раз попытки закабалить трудящихся Южной Осетии вызывали восстания последних против могущественных противников, заканчивающихся разгромами и экзекуцией (не поголовным истреблением: царизм был куда гуманней грузинской демократии!). Расправа генерала Тормасова с вождями юго-осетинского крестьянского восстания в 1810 году, лишний раз "предложившего" грузинским князькам "покоренную Осетию", один из лучших примеров сказанному.
Революционное движение конца XIX - начала XX века в России подняло национально-освободительное движение в Южной Осетии на новый уровень: буржуазные свободы и идеи народовластия были привлекательны и легко вписывались в этническую психологию осетин, тысячелетия формировавшейся в условиях военной демократии с приоритетом личности и героя. Народ Южной Осетии поддержал идеи советского правления, идеи большевиков о недопустимости национального гнета, о праве народов на самоопределение, о земле и т.д.
Документы того периода дают ясную картину уровня социально-политической мысли деятелей революционного движения в Южной Осетии. Они опровергают упорное стремление тогдашней и нынешней националистической идеологии в республике представить движение осетин "темным бунтарством", "борьбой реакции с революционерами".
Краткая биография становления революционных организаций и органов управления Южной Осетии выглядит следующим образом:
- 22 апреля 1917 года газета "Кавказский рабочий" (№32) сообщила о многотысячном митинге в Цхинвале, где было заявлено: "необходим мир без аннексий и контрибуций, дабы дать обновленной стране направить все силы на сознательную работу..."
- 22 августа 1917 года - образование революционного крестьянского Союза Южной Осетии, с. Ортев.
- ноябрь 1917 г. - создание Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов Южной Осетии, с. Корнис.
- 27 января 1918 г. - собрание осетинских социал-демократов в г. Тифлисе, организовавшихся в осетинскую партию большевиков "Чермен".
- 28 мая 1918 г. - съезд представителей демократических организаций Южной Осетии, с. Джава.
- 15-17 мая - IV осетинский съезд, с. Цунар. На обоих съездах одним их главных вопросов было отношение Осетии к Грузии. Оба съезда выступили за самостоятельность Южной Осетии.
- 6 декабря 1918 г. - IV съезд делегатов Южной Осетии. Важнейшее значение придавалось итогам деятельности Национального Совета Южной Осетии; Бойкот выборов в грузинский меньшевистский парламент всеми семнадцатью районными демократическими организациями Южной Осетии, критике националистической политике меньшевистского правительства.
- 30 января 1920 г. - создание Юго-Осетинского Окружкома РКП (б).
- 8 мая 1920 г. - объявление советской власти в Рукском районе. -
- 28 мая 1920 г. - "Меморандум трудовой Южной Осетии ЦК РКП (б) -
Всероссийскому ЦИКу рабочих и крестьянских депутатов...", где делегаты и ответственные руководители 17 комитетов "полупролетарской" Южной Осетии "подтвердили неуклонную волю трудовой Южной Осетии", высказанную еще в 1917 году. Два года борьбы укрепили осетин в мнении о правильности выбора ориентов демократии и было подтверждено, что I. Южная Осетия - неотъемлемая часть Советской России; 2. Южная Осетия входит в состав Советской России на общем основании НЕПОСРЕДСТВЕННО (выделено в оригинале). 3. Посредственного вхождения в Советскую Россию через Грузинскую или иную республику, хотя бы и советскую, мы ни под каким видом не допускаем. Фактически это была констатация права собственного выбора, т. е. национального самоопределения осетин в соответствии с провозглашенной демократами России платформой.
- 8 июня 1920 г. - Приказ Ревкома Южной Осетии об установлении Советской власти в Южной Осетии. Вторжение регулярных войск меньшевистского правительства Грузии. Глухая к чужой демократии "демократическая Грузия" меньшевиков опустила на Южную Осетию имперский кулак.
- 20 июня 1920 г. - уничтожение политического руководства Южной Осетии (расстрел 13 коммунаров, закопанных еще живыми в заранее вырытую яму) и начало поголовного истребления мирного населения Южной Осетии).
Приход меньшевистского правительства к власти в 20-м году ознаменовался жестким давлением на права и свободы осетин. В различных районах прокатились крестьянские восстания: декабрь 1917 г. - восстание в с. Корнис, март 1918 г. - восстание джавских и цхинвальских крестьян.


Весь доиюньский период меньшевистская пресса вела открытую бешеную травлю осетинских демократов, которых объявляли "анархистами", "разбойниками" и т.д. Особенно усилилась травля осетин после того, как Южная Осетия открыто высказалась против отделения от России вместе с Грузией и поставила вопрос о праве на самоопределение и необходимости самостоятельного выбора.
Не имея ничего против меньшевизма, как формы политической мысли, надо отметить, что грузинский меньшевизм 20-х гг. был не только формой идеологии, но и руководством к действию; коварный этноцентризм и национал-шовинизм дали обильные плоды в Южной Осетии - народ был "просто" истреблен. Эпоха опыта первой в истории Грузии демократии для осетин обернулась национальной трагедией, которая даже в те времена, времена тяжелых революционных драм, приводила в ужас современников. Рассказы очевидцев тех событий, коих осталось единицы, куда кошмарней тех свидетельств, которые приводятся в официальных изданиях.
Для реализации столь масштабных карательных акций и оправдания их перед лицом республиканской и мировой общественности необходимы были, как это принято в истории подобных событий, две вещи: разнузданная антиосетинская кампания в СМИ, искажение или сокрытие реальных событий и идей осетинского национального движения, а также разжигание вражды между осетинским и грузинским населением Южной Осетии и защита прав последних, как "коренных" жителей республики (совр. "гости" и "хозяева").
"Надо сказать, что меньшевики еще задолго до этих событий, искусственно вызывали национальную вражду между грузинами и осетинами, которую все эти годы старательно разжигали. Кроме того, осетины решительно стояли за власть Советов и, как национальное меньшинство, требовали автономных прав. Меньшевики решили проучить их...
Меньшевики никак не могли примириться с мыслью, что Юго-Осетия, с точки зрения истинного и подлинного социализма, имела право на национальное самоопределение и на создание отдельной государственной единицы (Ф. Махарадзе. "Советы и борьба за Советскую власть в Грузии 1917-1921 гг.").
Автора этих строк нельзя подозревать в особых симпатиях к осетинам, так же, как нельзя отвергать его правильное, в данном случае, понимание и различие "истинного и подлинного социализма" и демократии от их меньшевистских метаморфоз.
Примите во внимание, что сегодня, в 1990 г., о кровавых событиях трех месяцев вооруженной блокады Осетии страна и мировая общественность фрагментарно узнали лишь по двум-трем робким публикациям, которые вызвали вопль негодования грузинской националистической прессы. Можете сегодня представить, насколько легче было сотворить из осетин варваров и требовать их уничтожения 70 лет назад.
Фактически о реальных событиях 20 гг. в Южной Осетии мир узнал лишь благодаря грузинской коммунистической прессе и деятелям Коммунистической партии, имевшим партийную и человеческую совесть и допускавшим еще существование демократии не только "для грузин". Сегодня таковых в республике, увы, не осталось, очевидно. Ни в одной грузинской газете наших дней не появилось ни слова об аморальности вооруженного вторжения в Южную Осетию. Террористические акции ноября-января тоже хотят просто скрыть. Более того, людей, даже слегка симпатизирующих национальному движению осетин и других народов республики, открыто называют "врагами грузинского народа". В эту категорию попал и лауреат нобелевской премии мира А. Сахаров. Это тревожные симптомы продолжающегося вырождения истинной демократической идеи в Грузии.
Восстановление Советской власти в Грузии в 1922 году возродило критику политики грузинских меньшевиков в отношении Южной Осетии. Вот документ: "... меньшевистское правительство под лозунгом социализма, с целью удержания власти в своих руках, и будучи под влиянием буржуазной Антанты, развивало среди народностей Грузии национальную вражду и вело политику шовинизма в грузинском народе. Восстания, главным образом большевистски настроенных осетин, жестоко подавлялись меньшевистским правительством, в особенности в Юго-Осетии в 1920 году, и теперь при советизации Грузии выплыла вся истина этих репрессий, расстрелов, разорений, насилий, чинимых меньшевиками над беззащитным осетинским населением" (ЦГАОР и СС Гр.ССР ф.517: с.д. №165, лл. 721-26).
Тут следует привести отношение "двух" демократий к событиям в Южной Осетии: меньшевистской и
большевистской.
Вот что писала пресса меньшевистской Грузии об осетинах: "Внутренний враг страшнее внешнего... Везде в различных формах появление одного и того же: темные массы толкаются чьей-то (совр. "третьей", "осетины - агенты Кремля") преступной рукой на взаимное истребление... Грабеж во имя грабежа. Разрушение во имя разрушения - вот характер цхинвальских событий... Но, конечно, причина здесь глубока - это один из эпизодов борьбы реакции с демократией... Реакция мобилизуется. Должна мобилизовать свои силы м революция" (газ. "Борьба", 1918 г., 23 марта, №36). Называя командировку карательных банд для расправы над мирным населением "эпизодом", меньшевистское правительство собиралось, как очевидно, канонизировать политику истребления "внутреннего врага".
На самом деле это была явная ложь: никаких грабежей восставшие осетинские крестьяне, которых поддерживала значительная часть грузинского крестьянства, не допускали. Но таким образом меньшевистская официальная пресса, изображая восстание как начало реакции, ясно высказывала мысль о необходимости суровой расправы. На заседаниях грузинского национального Совета раздавались погромные речи в адрес осетин.
В 1918 году глава меньшевистского правительства Н. Жордания упрекал своих единомышленников в том, что они, принимая осетинских повстанцев за революционеров, "неохотно соглашаются на репрессии против них", призвал "стоять на страже революции против крестьянских реакций" (Н. Жордания. "Доклады и речи", стр.119).
Меньшевистская пресса продолжала "работать": необходимо было обеспечить поддержку широкими общественными массами жестоких репрессий против осетинских демократов:
"Южная Осетия - это "Вандея", это нападение на республику грабительских, анархических, воспитанных на средневековой психологии грабежа и насилия элементов"... - это стремление "отсталого горного населения пограбить Грузию" ("Борьба", 1920 г., № 129).
Но вот маленькая справка: до меньшевистского разгрома и разорения Южной Осетии осетины, по официальным данным, содержали более 60.000 голов крупного рогатого скота и более 100.000 (!) овец и коз, не говоря о птице, свиньях и т.д. Мясомолочные продукты из Осетии - мясо, сыр, масло поставлялись во многие районы Грузии. 80% этой живности в 20 году в ходе геноцида было уничтожено, расхищено, истреблено вместе с держателями, скуплено за бесценок. С кого-то надо спросить сегодня: "осетины "пограбили" "революционную демократическую Грузию" Н. Жордания или она их??!
Травля осетин продолжалась.
"Демократическое" правительство перед вторжением в Южную Осетию выпустило обращение "К грузинским воинам - защитникам родного очага" (совр. "грузинские легионеры"), где призывало "не щадить изменников, ядовитых змей с их детенышами, которые должны быть уничтожены. Этого требует благоденствие грузинского народа. Твердая воля всего грузинского народа и непреклонное решение его правительства - железной метлой очистить и вымести гнезда измены и раскаленным железом удалить с нашего национального тела гнойники и нарывы, которые угрожают всему организму отравлением и гибелью" ("Эртоба", 20 июня 1920 г.). Устроители геноцида вошли во вкус. Вкус крови. Их последыши призывают устами нынешних грузинских хомейни, вымести метлой осетин через "тоннель", в октябре 1989 г. мы помним митинг в селе Ередви, где нынешний лидер грузинской демократии Гамсахурдия соперничал в кровожадности с фюрерами 1920 года.
=================================================================
Один из начальников карательных отрядов, посланных в Южную Осетию Казишвили на митинге в с. Ередви грозил грузил грузинам, поддерживавшим осетин. "Нам известно, что состоите членами осетинского крестьянского Союза и работаете с нашими вековыми врагами - осетинами. Россия вот уже 118 лет как покорила и лишила Грузию свободы. Это столетнее мучение и терзание Грузия перенесла по вине осетин" . Вот еще одно далеко не случайное совпадение.
Один из руководителей осетинского движения Георгий Кулумбегов на заседании Президиума Крестьянского Союза 14 марта 1918 года заявил: "Я навел справки и оказалось, что кроме цхинвальского и джавского районов пока нигде не разоружаются. Правительство считает для себя самым опасным эти два района, поэтому решило разоружить их" (Архив ЮОНИИ, д.66, лл. 20-21. Подлинник).
(В 1988 г. во всей Грузии только на территории Южной Осетии было полностью изъято личное и охотничье оружие. Была разоружена также милиция области, часть арсенала была вывезена из области!).
Каратели Джугели и Казишвили, возглавлявшие инквизиторские экспедиции в Южную Осетию, своих мародеров-убийц называли "красной гвардией", вводя крестьянство в заблуждение. Последний в народе говорил: "Я диктатор и имею право в день убивать по 12 человек" (материалы меньшевистской следственной комиссии. Архив филиала ИМЭЛ).
Западные социалисты получали из Грузии другую информацию. Вот как разоблачила обман газета "Молот" от 5 августа 1919 года №23. "Воинствующий империализм новообразовавшихся "демократических" республик Закавказья особенно характерен и ярок. Но социал-демократический шовинизм грузинских меньшевиков в этом деле побил рекорд... Лицемерие, с которым "зоологический" тип грузинских меньшевиков - Чхенкели говорит на амстердамском и бернском конгрессах социалистов об "укреплении" завоеваний революции в Грузии, о земле, которую якобы отняли у помещиков и передали крестьянам, о национальном самоопределнии, о национализации, вернее "грузинизации" всех учреждений и государственных служб - это лицемерие заставляет вспомнить все те мытарства, которые пришлось и приходится переносить осетинским представителям в "демократической" Грузии, все те "завоевания" революции, которые "укрепила" грузинская социал-демократия для стотысячного осетинского крестьянства.Газета Адамон Ныхас №2 1990

Уже идет третий год революции, и вот Южная Осетия не может получить и земских учреждений (безобидного демократического земства). Объясняется это тем, что вершители революции в Грузии - грузинские социал-демократы имеют здесь осетинский вопрос, как были польский, финляндский (!) вопросы для дореволюционной России. "Эту цитату, уважаемые депутаты, можно сегодня предъявить миру без изменений. На судьбе Польши и Финляндии, с одной стороны, и Южной Осетии, с другой стороны, хорошо видится разница между Российской и Грузинской демократиями того периода. Давние потуги меньшевистских идеологов подвести уничтожение осетин под статью "классовой борьбы", которую так усердно протаскивают современные политологи республики, рушатся как песочные замки даже под умеренной критикой революционных газет и демократических деятелей.

Варварский расстрел 13 осетинских коммунаров был акцией, которая фактически обезглавила политическое руководство национального движения осетин. Т. н. "революционные заговорщики" были уничтожены. Демократические идеи и общечеловеческие гуманистические идеалы, усиленно декларировавшиеся в то время груз. правительством, должны были довершить покорение "темных" крестьян Южной Осетии. Однако политические инструкции и демократические лозунги имели иной, зловещий характер: уничтожение "вечномятежного элемента", т.е. геноцид осетин.

Приведенные материалы ниже дают возможность ясно видеть, что каратели от демократии имели свое мнение и исполняли иную миссию: "раскаленным железом удалить с национального тела гнойники и нарывы", и расстрел 13 коммунаров был поводом и началом поголовного истребления и изгнания осетин из Южной Осетии! Это была заблаговременно подготовленная акция и "народ-жертва" был уже обречен за добром на уничтожение, данное карателям правительством демократической Грузии "демократом" Н. Жордания. Реальную оценку политических требований руководителей "темного крестьянского бунта", как его хотели преподнести меньшевистские палачи, дают демократические издания того времени, которых в связи с вышеизложенным нет более смысла комментировать.

Газета "Коммунисти" 13 июня 1920 г. №10.

"Юго-Осетия опять восстала и объявила у себя Советскую власть (правительство). Такое восстание там, приблизительно за последние два года, происходит третий раз. Отсюда ясно, с каким серьезным явлением мы имеем дело. Каждая политическая партия обязана и ясно и определенно выразить свое отношение к восстанию в Осетии. Само собою, разумеется, отношение разных буржуазно-националистических партий Грузии… никакого права на самоопределение не признает, не то, что делом, но даже и словом, и потому они являются сторонниками решающих насилий и требуют, чтобы восстание в Южной Осетии было подавлено посредством оружия. Ясно и очевидно также отношение Коммунистической партии Грузии к этому вопросу, которое ставит целью самоопределение: программа коммунистом во всеуслышание говорит, что все нации имеют право на национальное самоопределение, вплоть до полного отделения и образования отдельного государства. Таким образом, этого права мы не можеи отнять у населения Южной Осетии, поскольку оно имеет определенную территорию и не нападает на территории других наций. Этого требуют принципы действительного истинного демократизма и потому всякое насильственное подавление национального движения недопустимо. Но есть еще третий взгляд на восстание Юго-Осетии, который на словах признает право нации на самоопределение, а на деле его отрицает: таково отношение грузинских меньшевиков к юго-осетинскому вопросу. Советская Россия, согласно провозглашенному ею принципу права самоопределения наций, признала независимость грузинского государства, она отказалась от всевозможных своих суверенных прав, вмешательства в его внутренние дела. Но это вовсе не значит, что… осетины не имеют права на самоопределение в силу договора. Доказывать это - абсурд, Осетия, по их мнению, представляет Вандею Грузии, она берется против революции, она защищает средневековый строй, не выдвинула никакого лозунга, ни национального, ни социального. Что Юго-Осетия для Грузии не представляет Вандею, что она не борется против революции, это всем ясно… Меньшевики не отрицают того факта, что Юго-Осетия борется под знаменем Советской власти, но это их право. Так же, как грузинская демократия требует свое самоопределение и сопротивляется всем тем, кто силой навязывает им свою волю, также и джавские осетины имеют право от имени истинного демократизма потребовать, чтобы насильно никто не навязывал им свою волю".

13 июня 1920 г. орган большевиков Грузии газета "Коммунисти" в передовой статье писала: "Южная Осетия… объявила у себя Советскую власть… От имени братской солидарности соседних народов мы требуем не применять к осетинам насилия, чтобы на этой почве не пролилась кровь грузинских и осетинских крестьян. Интересы Грузии требуют, чтобы она была в дружеских отношениях с Осетией, а это возможно только в том случае, если грузинская демократия признает самоопределение осетин. Если же это не будет, если восстание осетин будет подавлено грубой силой, то вся ответственность за пролитие крови между этими двумя братьями грянет только на голову меньшевистской партии, ни на чью больше".

"Трудовая Южная Осетия восстала, свергла власть своих угнетателей, грузинских социал-шовинистов и провозгласила 8 мая 1920 г. Советскую власть. Базируясь на этом акте, выборные представители, делегаты и ответственные руководители 17 организованных партийных районных коммунистических комитетов пролетарской и полупролетарской Южной Осетии напоминают в особом меморандуме, адресованному ЦК РКПб, Всероссийскому ЦИК-у рабочих и крестьянских депутатов, Совету Народных Коммиссаров и др. "Южная Осетия стала перед лицом небывалого возмутительного акта разрыва Закавказья с революционной Россией… Закавказские шовинисты при решении вопроса столь важного, обошли бедное трудовое население Южной Осетии, громко протестуем против такого насилия, против изоляции и отторжения нас, помимо нашей воли, от советской большевистской России (Газ. "Жизнь национальностей", 5, 1925 г.

"Прежде такой маленькой Осетии пришлось непосредственно столкнуться с великодержавным стремлением грузинских меньшевиков. Когда меньшевики без санкции народа объявили Грузию независимым государством, жители Южной Осетии, расположенной на южном склоне кавказских гор, зная очень хорошо то враждебное отношение, которое по отношению к ним проявили меньшевики как раз перед этим событием, решили отстоять свою автономию, которой фактически они уже пользовались.

… Но с этим никак не могла мириться республика Грузия. И вот почти с первого же дня появления на свет божий "независимого" грузинского государства, меньшевики вступают в открытый конфликт с осетинским народом. Меньшевики и слышать не хотели об автономии для осетин. Осетия должна забыть об этой автономии, она должна войти в рамку грузинской государственности, должна признать суверенность и великодержавность грузинского народа, осетины должны отказаться от употребления своего языка в школе, в деловых отношениях и т.д. (Ф. Махарадзе, "Диктатура меньшевистской партии в Грузии").


"… карательные экспедиции Мачабели, Джугели, Вешапели и Кониева не только усмиряли восставшее крестьянство, но "грабили, убивали стариков, детей, насиловали, избивали, поджигали". ЦГАОР и СС ГГ ССР ф.517, с.д. №165, лл.721-726.

На это (объявление Советской власти в Южной Осетии, сост.) грузинское правительство ответило беспощадной войной против бедноты и крестьянства Южной Осетии, придав войне характер национальной резни осетин. Начальник экспедиции полковник Чхеидзе испросив в телеграмме от 7 июня за №126 от грузинского правительства разрешение сжечь крестьянские селения, прошел огнем и мечом все ущелья Южной Осетии. Крестьянство, плохо вооруженное и снабженное, голодное и босое, ни откуда не получая помощи и поддержки, подвергалось небывалому разгрому грузинскими регулярными войсками.

Войсками грузинского "социалистического" правительства разгромлено шесть ущелий… Сожжено дотла 47 сел (аулов). Весь скот и имущество сожжено или конфисковано. Оставшееся в селах население даже не принимавшее непосредственного участия в восстании, было поголовно вырезано, вплоть до престарелых стариков и грудных детей. Весь хлеб отобран, а новый урожай вытоптан. Имели место многочисленные случаи изнасилования женщин, и после этого растерзания их. Все остальное население встало со своим несчастным скарбом и перевалило через перевал в количестве 50.000 человек в Северную Осетию. По горным тропинкам от голода и отсутствия приюта оно вымирало и вымирает по сей час массами. Были случаи, когда женщина, при виде страдания ребенка от голода, бросала его в припасть, в реку, и сама бросалась вслед за ним. Страданиям не было и нет до сих пор конца.

Таким образом, грузинское правительство, самоопределяя грузинский народ, привело в исполнение свою затаенную мысль об уничтожении негрузинского национального элемента в Грузии. "Это был геноцид, возведенный в ранг государственной политики. Официоз грузинского правительства "Эртоба" пишет: "Наша республика выселяет осетин туда, куда они стремились - социалистический рай". Кроме того, грузинское правительство переселяет уцелевших в других районах осетин в Борчалинкий уезд на голодную смерть и заселяет Южную Осетию переселенцами - грузинами из Душетского, Рачинского и Озургетского районов" (там же).

17 июля 1920 г. создана правительственная комиссия, которая занималась изгнанием уцелевших осетин и разделом их имущества между переселенцами. Возглавляли комиссию Рцхиладзе и Жгенти. Слишком активное и серьезное участие алан в становлении грузинской государственности всегда считалось слабым местом в грузинской имперской историографии. По сей день об этом не произносят ни звука, исторические архивные материалы частью уничтожены, частью под тяжелым замком. Потому "негрузинский элемент" в лице осетин, являющихся автохтонным народом В Закавказье, точнее его искоренение, имело особое значение для идеологов меньшевистского правительства. "Вытаптывание и уничтожение новых урожаев" имело целью уничтожить от голода жалкие остатки уцелевшего населения, а заселение осетин переселенцами из других регионов и уездов Грузии окончательно проясняет зловещие планы и действия тогдашнего правительства Грузии.

"На местах в Южной Осетии, грузинские меньшевистские войска чинили и чинят по сей день ужасные безобразия: расстреливают стариков и женщин; все посевы вытоптаны, масса сел сожжена, уцелевшие дома разрушаются меньшевистскими мародерами, материал с разрушенных построек вывозится вместе со скарбом повстанцев. (Газ. "Советский Кавказ" сентябрь 1920 г. ЦГА МВД СО АССР, Ф, №39, Владикавказский окружной ревком, д.-л.89).

"Заключив в июне месяце сего года с Азербайджаном мир, меньшевистское правительство направило все свои силы в Юго-Осетию… 6 ущелий… подверглись ужаснейшему разгрому.

Классовой борьбе красных повстанцев Юго-Осетии меньшевистское правительство придало характер войны - резни, чем и объясняются массовые расстрелы мирного населения, число жертв коего не поддается учету, полное разорение, сожжение юго-осетинских сел числом до 50.

Весь скот, все имущество и весь старый хлеб осетин конфискован или отобран современными гуннами, а новый урожай вытоптан. И теперь население Юго-Осетии, лишенное средств к существованию, без крова и пристанища скитается по лесам и горам". ("Известия ЮОНИИ, т.2, стр.122-123).


Трудовая Юго-Осетия, бойкотировав выборы в Учредительное собрание Грузии, испытала на себе ужасы и зверства 6-7 нашествий войск буржуазной администрации Жордания. Происходившие народные съезды того времени выдвигают на повестку дня вопрос о политическом самоопределении Юго-Осетии. Вопрос был поставлен настолько серьезно, что на 5 Съездов подряд приезжали представители грузинского правительства, но всякий раз Осетия была непреклонна. "Никакой пользы от них (т.е. от осетин) и огромные расходы, - читаем в передовице "Сахалхо" (№819). Удовлетворение потребностей осетин сколько денег стоит Грузии". Так осетины были подвержены калькуляции гражданско-христианской морали меньшевистских идеологов и их жизнь была признана для грузин бесполезной.

Тяжелое положение беженцев из Южной Осетии, разбросанных в настоящее время по разным селениям и аулам Владикавказского округа и испытывающих чрезмерные лишения вследствие большей скученности, отсутствия помещения и пр. на почве которых в настоящее время возникла эпидемия холеры. (Протокол заседания коллегии Терского облземотдела от 28.08.20г. ЦГА СО АССР ф.Р-36, д.150, л.67. подлинник).


В рот набрала воду вся "пресса", которая имеет навык к молчанию перед презрительной подлостью, ничего не было слышно, особенно в меньшевистских газетах"… Газ "Комунисти", 25 авг., 20г. № 26.


"Кто мог подумать, кто мог представить, что правящая Грузией партия, каким бы мелкобуржуазным миром не было мазана, пошла бы дальше (расстрела 13 Коммунаров) и решила осуществить такую меру, такую программу, перед которой отступает сама бюрократия царской России. Настолько строгой и баснословной была эта мера даже для нее".


Комунисти 19 августа, 1920 г. №21.

"Восставшая Южная Осетия - это часть Советской России. В шовинистическую меньшевистскую Грузинскую республику она никогда не входила и не желает входить.

Протестуя перед трудящимися всего мира против небывалых в истории примеров зверства и дикой расправы с революционной беднотой и с беззащитными и невооруженными мирными жителями - стариками, женщинами, детьми, революционная Советская Южная Осетия требует защиты и назначения комиссии для констатации ужасных деяний меньшевистского правительства". Комиссия назначена не была!


Телеграмма Ю/О окружкома Компытерну, в ЦК РКП(б) В.И. Ленину, Чичерину. 3.07.20г.

Постановление переселенческой комиссии меньшевиков о выселении крестьян-осетин из Южной Осетии 17 июля 1920 г. "В первую очередь, немедленно принять меры к полному очищению с. Схлеби, Джава с окрестностями… и др. от осетин", для чего отдаются распоряжения войсковыми частями, милиции, административным службам, аннулируются удостоверения осетин на "право проживания" в Грузии, переселенцам-грузинам в Южную Осетию разрешается собирать скот у осетин". Всего 9 пунктов.

Архив ЮОНИИ д.73, лл.24025.


"Оставшиеся без защиты села, числом до 40, сожжены: мирное население - женщины и дети расселились по лесам. За ними охотятся и истребляют их озверелые банды правительства Жордания. Положение их потрясающее… Просим срочных распоряжений об устройстве беженцев и воздействия на социал-шовинистическое правительство Грузии прекратить потребление бедноты Южной Осетии".

Телеграммы Юго-Осетинского Окружкома РКП(б)

В. И. Ленину, Чичерину и ЦКП(б) Архив ЮОНИИ д.73, л.12.


В Цхинвали появляется Рамишвили, который призывает оставшееся осетинское население вернуться в горные пепелища и заняться мирным трудом для восстания мирного очага. Осетины верили… Многие семьи стали выходить из своих лесных убежищ и возвращаться в покинутые села. Каково же было изумление наше, когда после заверения И. Рамишвили, поверившие ему осетины подстреливались любителями как куропатки, а остатки имущества присваивались тоже любителями".


Заявление рабочих г.Тифлиса меньшевистскому правительству 19 июня 1920 г. Архив ЮОНИИ д.3, лл.269-270.

" Осетин покинувших Южную Осетию, заверили, что как они сами, так и ихние семьи в полной безопасности и будут пользоваться покровительством республиканских законов и властей. Однако и здесь дело приняло ошеломивший нас оборот. С необычайными трудностями, разыскав свои семьи, в большинстве успевшие скрыться за перевалом, наши товарищи приводили их обратно. Но как только возвратились, агенты власти подвергли их нравственным и физическим истязаниям, а затем, отобрав остатки имущества, прогнали с пределов республики. Был случай, когда один из товарищей ограбленных и побитых осетин вознамерился обратиться к властям с жалобой на насильников. Последние подвергли пострадавших обстрелу по всем правилам военной техники" (там же).

"Нам стали известны планы меньшевиков. Они явились спровоцировать нас и вызвать сепаратно на бой, где вполне основательно рассчитывали в конечном результате на победу и даже полное поголовное истребление ненавистной Южной Осетии, как это уже проделали со многими татарскими селами в Ахалцихском уезде. (Удивительно, об этих последних ужасах до сих в прессе нет ни слова). После цхинвальских событий Южной Осетии пришлось испытать ужасы еще 4 карательных экспедиций… Все карательные экспедиции отличались разрушениями, поджогами, разорением, репрессиями исключительно по отношению к бедному, честному, трудовому народу… Силы меньшевиков, заранее втихомолку основательно подготовившись, вторглись в Южную Осетию внезапными и быстрыми переходами с трех сторон… Они не замедлили явиться в Южную Осетию с отрядами т.н. "народной гвардии". Это были банды, набранные из крупных и мелких эксплуататоров и их детей - лавочников, духанщиков, лиц с уголовными прошлым и настоящим, шулеров, гимназистов, студенчества и т.д., а во главе князь Мачабели… и сам архибандит Джугели. Каждый из них был увешан 2-3 маузерами, винтовкой, ручными гранатами… Их появление всюду сопровождалось возмутительными бесчинствами… без всякой причины и повода и предупреждения открывали по селам, деревням беспорядочный ураганный огонь из пулеметов и орудий, грабили, убивали, избивали, насиловали и поджигали".

Меморандум трудовой Южной Осетии ЦК РКП(б) 20 мая 20г., подписанный 17 районными комитетами южноосетинской организации РКП (б). Эпидемии: "Всех беженцев выдворяют за черту селения, с перепуга воображая всех беженцев холерными эмбрионами. Выдворенные из села беженцы вынуждены были в дождь спать под открытым небом". Из сообщения заведующего бежотдела на Северном Кавказе.

Архив ЮОНИИ д. 76, л.652-654.


"Начиная с момента появления во Владикавказском округе, первых вольно беженцев и кончая настоящим днем, идет циничный грабеж и расхищение беженского добра и власть до сих пор была бессильна бороться с этим… Тяжелый путь, пройденный беженцами, создал целую массу беспризорных детей и массу инвалидов, лишив их трудоспособных кормильцев. "Выписка из протокола заселения ЮО Окружкома РКП (б) 23 декабря 1920 г. Партархив ЮО Обкома КП Грузии ф. 1. д.1., л.15.

"… Мы видим систематические захваты меньшевиками окраин, насильственное присоединение их к Грузии, разбойничьи войны с соседями, кровавые расправы с национальным меньшинством. Кровавая расправа с осетинами как будто бы закончена. В этом отношении они цинично использовали последнее восстание осетинского народа - Джавском ущелье в июне 1920г., чтобы его окончательно доконать. Озверевшие народогвардейцы по директивам правительства Жордания и Рамишвили, творили такие ужасы, каких история знает очень мало. Жители расстреливались без разбору, имущество грабилось, кто мог бежал от этих ужасов, а оставшиеся в живых… правительство решило выселить из Южной Осетии. Правительство уже приводит эти меры в исполнение. Но кара меньшевистского правительства обрушилась не только на джавских осетин, поднявших восстание, но и на все осетинское население, живущее в Грузии. Вообще все осетины объявлены вне закона. Признаны врагами грузинского народа, и над ними производятся всевозможные насилия, побои, оскорбления, избиения, вплоть до насильственного выселения из родных пепелищ. История борьбы с осетинским народом - одна из позорнейших страниц меньшевистского правительства Грузии. После всего этого неудивительно, что в лице осетинского народа, без различия пола и возраста, меньшевистское правительство и вся меньшевистская партия Грузии приобрела самого смертельного своего врага…"

Ф. Махарадзе "Диктатура меньшевистской партии в Грузии".

Эта мысль не случайно нам повторяется. "Меньшевики безжалостно расстреливали пленных, разрушали, сжигали деревни, чем вызывали к себе ненависть осетинского населения. Эта ненависть к меньшевикам была так остра в Юго-Осетии, что меньшевики впоследствии туда носа не смели сунуть". "… средь белого дня были расстреляны 7 крестьян, среди них Миха Дзуссошвили, 90-летний глухой пастух, не принимавший никакого участия в восстании. Для борьбы с горсточкой людей они посылают туда целые батальон, один конный полк и две горные батареи, не считая гвардии. Мы не будем здесь останавливаться на описании тех ужасов и дикостей, которые были совершены меньшевистскими войсками…

Они не делали различия между старыми и молодыми, женщинами и мужчинами, вооруженными и безоружными. Меньшевистские палачи вели себя как звери или дикари. Они убивали всех без разбора, разрушали, жгли все на своем пути".

Ф. Махарадзе… "Советы и борьба за Советскую власть в Грузии, 1917-1921гг.". "Деревни здесь расположены на больших высотах. Очевидно осетины вообразили, что они вне предела нашей состязаемости. Но теперь всюду огни. Горят и горят… Зловещие огни! Какая-то страшная, жестокая, феерическая красота… и, озираясь на эти ночные, яркие огни, олин старый товарищ печально сказал: "Я начинаю понимать Нерона и великий пожар Рима. "Тяжелый крест" Валико Джугели, стр.233. И на самом деле среди всего человеческого рода разве только один, пожалуй Нерон мог уподобиться этим выродкам!" - восклицает Ф.Махарадзе и продолжает, - "В результате почти трехнедельного истребления, убийства, пожаров и разрушений - вся Осетия опустела… Грузинские меньшевики поставили себе целью совершенное уничтожение Юго-Осетии, и, цель эту почти достигли. Дальше этого идти было невозможно. Осетия была разрушена и сравнена с землей… Домашний скарб, скотина, птица и все, что пощадил огонь, было расхищено "славными" гвардейцами. Мы думаем, что в этой постыдной истории месть не играла единственной, исключительной роли. Вне всякого сомнения, что в данном случае имели место националистические и шовинистические тенденции грузинских меньшевиков, и та ненависть которую эти господа проявляли по отношению ко всем национальным меньшинствам, жившим в пределах Грузии. Орган нашей партии, опираясь на фактический материал, доказывал, что Юго-Осетия вовсе не думает нападать на правительство демократической Грузии, что она хочет лишь в своих границах устроить судьбу свою, что она никогда для Грузии не представляла и не представит никакой опасности, что всяная народность имеет право на самоопределение, что неоднократно утверждалось и самими меньшевиками, по крайней мере, на словах, что Юго-Осетия на своих границах имеет право иметь такие формы правления, которая она пожелает.

Меньшевики никак не могли примириться с мыслью, что Юго-Осетия с точки зрения истинного и подлинного социализма, имела право на национальное самоопределение и на создание отдельной государственной единицы. Какое право имели меньшевики, называвшие себя социалистами, уничтожить и сравнить с землей целый небольшой край только за то, что этот край для своего внутреннего управления требовал автономных прав? Меньшевики в отношении крестьян Юго-Осетии допустили такое преступление, подобное которому не совершали еще никогда ни одно реакционное правительство.


Уважаемые депутаты!

На основании всего изложенного, предлагаю: 1.Признать события июня 1920 года в Южной Осетии геноцидом. Потребовать признания этого от правительства Грузии, советской, международной общественности и правительства. 2. По международным нормам геноцид не имеет срока давности. Поэтому предлагаю востребовать от Грузии возмещения ущерба от геноцида 1920 г. Народ, не способный признать и платить за преступления своих предков, не может считаться духовно полноценным. 3. Во исполнение вот уже вековой борьбы и мечты осетинского народа и в оправдание всех принесенных жертв, включая геноцид 1920 года, сталинские репрессии, новоимперский погром ноября 1989 г., осуществляя священное право на самоопределение, объявить полный суверенитет Южной Осетии.

4. Выразить несогласие с расистскими принципами заключения нового союзного договора, закрепляющего расовую дискриминацию народов, автономных образований и безстатусных народов.


СПРАВКА "АДАМОН НЫХАС" ПО ПОВОДУ XII СЕССИИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ЮГО-ОСЕТИНСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

15.II.89 г. Состоявшаяся 10 ноября 1989 г. чрезвычайная сессия Совета народных депутатов Юго-Осетинской автономной области двадцатого созыва приняла постановление о преобразовании Юго-Осетинской автономной области в Юго-Осетинскую автономную Советскую социалистическую республику и обратилась к Верховному Совету Грузинской ССР с просьбой рассмотреть и решить вопрос о придании ЮОАО статуса автономной республики. Повышение статуса было практически универсальным путем для развития автономий в Союзе ССР. Многие союзные республики были в прошлом автономными республиками, а многие автономные республики были первоначально автономными областями. В связи с этим, число союзных республик возросло с 4 до 15, автономных республик - с 13 в 1923 до 19 в 1959 году, число автономных областей сократилось с 16 до 9. При этом одна автономная область - Киргизия - была преобразована пока в автономную, а впоследствии - в союзную республику. Особенно интенсивно процесс государственного строительства в автономиях протекал в 20-30 годах, а в начале 60-х прекратился вовсе. Теперь демократическая перестройка снова ставит этот вопрос на порядок дня, предоставляя народам СССР новые возможности для решения вопроса своего самоопределения. В начале 20-х годов, когда решался вопрос о форме государственности Южной Осетии, было выдвинуто предложение о создании Советской социалистической республики Южной Осетии. Сохранился проект Конституции ССР Юго-Осетии, утвержденный объединенным заседанием Ревкома и парткома Юго-Осетии 6 сентября 1921 года. Однако обстоятельства сложились так, что государственность Южной Осетии оформилась в виде автономной области в составе ГССР.

После меньшевистского погрома 1920 года производительные силы Юго-Осетии были разрушены, население изгонялось с родных мест, область испытывала острый дефицит кадров. За годы советской власти автономная область достигла определенных успехов в своем развитии, была создана промышленность, развивалось сельское хозяйство, а главное, неизмеримо возрос кадрово-интеллектуальный потенциал области. Однако, на определенном этапе развитие стало тормозиться. Причин тому множество, и главная из них - низкий национально-правовой статус.

Отставание области по всем показателям, характеризующим социально-экономическое развитие и уровень жизни населения наглядно видно в сравнении с Северо-Осетинской АССР, преобразованной из автономной области в автономную республику в 1936 году. Неутешительно выглядит состояние области на фоне среднереспубликанских показателей по ГССР, по сравнению с которым жизненный уровень области почти вдвое ниже. Обозначился глубокий застой в культурном развитии. Был репрессирован государственный статус осетинского языка, утвержденный в 1923 году, и на сегодняшний день осетинский язык находится в крайне критическом положении.

Все эти процессы и обстоятельства прямо или косвенно провоцируют демографический кризис, связанный с массовым оттоком населения, преимущественно в СО АССР и другие регионы Грузии. На фоне значительного прироста населения СССР в целом, тревожит сокращение численности населения области со 107 тысяч в 1939 году до 99 тысяч на сегодняшний день. Сходное положение сложилось и в ряде других автономных областей СССР - отставание в экономике, низкий уровень жизни, демографический и этнический кризис. Это можно отнести только за счет несовершенства статуса области, который не дает равных, с более высокими по статусу автономными образованиями прав и возможностей. В их низком статусе оказалась заложенной возможность правовой дискриминации, которая сегодня реализована в проекте изменений и дополнений к Конституции ГССР, где в нарушение "Закона о Юго-Осетинской автономной области" Верховный Совет ГССР присвоил право распоряжаться границами и районным делением области. Такой дискриминации не подвергаются автономные республики СССР.

Все это диктует настоятельную неотложную необходимость повышения статуса Юго-Осетинской АО до автономной республики. Такое развитие государственности Юго-Осетии в интересах всех национальных групп Юго-Осетии, поскольку создает новые возможности для экономического роста и удовлетворения всесторонних культурных запросов населения, независимо от национальной принадлежности. Вместе с тем оно послужит залогом сплочения народов республики, станет шагом к развитию идеи суверенитета ГССР, популяризации ее в автономных формированиях республики. Повышение статуса Юго-Осетии означает не только повышение правовой защищенности Юго-Осетии, но и качественное повышение уровня доверия между двумя народами, общности своих исторических судеб и интересов. (продолжение следует)
Факты Геноцида 1920 г в Южной Осетии: Традиции нацизма в Грузии ,часть 3
23.10 2006 // 01:36

Меморандум трудящихся и общественности автономной области Южной Осетии, Верховному Совету СССР, ВС РСФСР, ВС ГССР, Президенту СССР М. С. Горбачеву, председателю ВС РСФСР Б. Ельцину, ООН, Европейский парламент, МИД СССР, посольствам и представительствам зарубежных стран в СССР, Гааской академии международного права. Система тоталитарного подавления прав граждан и народов в СССР, в особенности малочисленных, благодаря Перестройке, подвергается полной реконструкции. Демократические институты и организации набирают силу, в современные процессы включились все народы СССР. Южная Осетия в условиях тоталитарного режима оказалась на дне существующей национально-государственной иерархии в удушающих национальное развитие условиях. Уровень жизни вдвое ниже среднереспубликанского, у нас самый низкий в Грузии прирост населения (2%), детская смертность побивает колониальные рекорды, катастрофическая безработица, драматический даже на фоне худших показателей страны застой в социально-экономическом развитии… "Братству" такого рода, есть непривычное для наших внутренних отношений название - расовая дискриминация. Наблюдая активизацию демократического движения всех народов СССР, на наших глазах оформляющего цивилизованное лицо страны, народ Южной Осетии старается активно включиться в перестроечные процессы в надежде преодолеть дискриминацию и вырваться из бедности и конституционной незащищенности. Таково и стремление грузинского народа к национальной раскрепощенности и суверенитету. Поэтому высокие демократические декларации, встреченные с симпатиями со стороны осетинского народа, вселили было надежду, что Грузинская республика с таким же пониманием и сочувствием отнесется к столь же естественному желанию и праву осетинского народа на самоопределение. Однако, в реальности грузинская демократия оказалась двуликой: одно ее лицо обращено к Западу, которому она демонстрирует маскарадную "европейскость", другое - к малочисленным народам своей республики, - оно сведено судорожной гримасой национал-шовинизма по отношению ко всем, кто упоминает о правах негрузин на свободное самоопределение. Получив от "центра" конституционную свободу, Грузинская республика сконцентрировала всю полноту власти в единственной палате парламента, и изо всех сил блокирует те немногие права, которые союзным законодательством "спущены" для автономных образований.

Декларируя на союзном уровне демократические свободы и добиваясь максимум независимости, Грузинская республика стала претендовать на монопольное обладание Законом, урезая права находящихся в пределах республики автономий, делая беспрецедентные попытки их ликвидации. Союзные законы, расширяющие права автономий, отменены решениями ВС ГССР и фактически Южная Осетия вновь оказалась под угрозой мини - имперского диктата. Применяя противоположные своим же демократическим декларациям методы во внутренней политике, Грузия, сама пережившая 9-го апреля имперский диктат, осужденный всем мировым демократическим сообществом, применила в отношении Южной Осетии столь же жестокое насилие, подтвердив политический диагноз А.Д. Сахарова о ней, как о "малой империи". 10 ноября 1989 года областной Совет депутатов своей II-й Чрезвычайной сессией принял решение о повышении статуса АО до АССР с обращением к правительствам ГССР и СССР одобрить и утвердить это важное для народа и демократии решение. В ответ на стремление осетин реализовать свое право на самоопределение преобразованием бесправной области в автономную республику новоявленные вожди христианского хомейнизма подвергли Южную Осетию очередному разгрому. В статистике это представлено так: свыше двух месяцев вооруженной оккупации Южной Осетии и полной блокады областного центра, более 300 лиц осетинской национальности, подвергшихся зверским избиениям, среди которых старики и женщины, есть убитые и раненные, 2.5 тыс. беженцев в Северную Осетию, сотни людей, загнанных в леса с детьми на руках в декабрьские морозы, массовый голод, грабеж и разбой…. 20 млн. экономического ущерба и несоизмеримо больший моральный ущерб и поругание национального достоинства народа. Это была прямая попытка повторения геноцида, учиненного в 1920 году над мирным населением Южной Осетии правительством Н. Жордания - этого оскандалившегося учителя первого опыта "демократии" по-грузински. Статистика карательной вооруженной экспедиции войск "демократической Грузии" в 1920 году в Южной Осетии трагична: -вследствие непосредственных карательных акций регулярных войск погибло свыше 5 тыс. человек, женщин, детей, стариков, 50 тыс. беженцев в Северную Осетию, уничтожение 80% скота от общего количества, 100 тыс. мелкого и 60 тыс. крупного рогатого скота, полное уничтожение с/х угодий и посевов. От голода и болезней (тиф, холера) погибло в целом около 13-15 тыс. мирных жителей. Материальный ущерб составил свыше 5 млн. золотых рублей. В морально- психологическом отношении это была национальная катастрофа, последствия которой ощущаются по сей день. Уже одно это показывает, что стремление осетинского народа к единству и самостоятельности не являются националистическим "излишеством" или модой на демократию. Это преодоление произвола, избавление от этнократии и обретение естественного единства и прав свободного цивилизованного развития. Не может быть двух Осетий, как нет двух осетинских народов! Приводить какие-либо аргументы в пользу обратного немыслимо, если не исходить из идеологии откровенного нацизма. В несоизмеримо более сложных условиях происходило и происходит объединение Вьетнама, Кореи, Йемена. Объединение Германии, с территории которой начались две мировые войны, реализуется, несмотря на то, что это требует коренного пересмотра конституций двух немецких государств и денонсации бесчисленного множества международных договоров. Торжествует демократия и гуманизм!

Совсем иное положение сопутствует объединению Северной и Южной Осетии. В преамбулах всех советских конституций Центра и республик признается право всех народов на свободное самоопределение. И только в конкретных статьях по национально-государственному строительству этот принцип нарушается введением в них имперской иерархии. При этом Осетия, в отличие от Германии, никогда не воевала со своими соседями и в ходе имперской агрессии ноября 1989 г. со стороны Грузии явила на Кавказе первый пока еще пример демократического ответа своей сдержанностью, осознанностью политического выбора и гуманностью. Этот факт предотвращения массового межнационального кровопролития, как результат неприятия осетинским народом силовых мер, дает ему все основания заявить, что к объединенной Осетии у ее соседей никогда не возникает сомнений в искренности миролюбивого демократического пути, выбранного осетинской демократией для национального прогресса и цивилизованного развития. Объединение Осетии - это один из главнейших индикаторов поступательного развития Перестройки и способности советских народов, грузинского, в первую очередь, на деле подтвердить искренность своих демократических устремлений перед лицом мировой демократической общественности. Отметим особо, что 18 июля 1990 года представитель грузинской национальности выразил свое положительное отношение к объединению целого народа впервые за все время Перестройки: Э.Шеварднадзе приветствовал воссоединение Германии во всеуслышание, заявив миру, что "Право наций на свободное самоопределение священно и не продается". Это первое заявление такого рода после договора от 7 мая 1920 года, в котором Россия и Грузия признали права всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельного государства. И которое, Грузия нарушила уже месяц спустя, учинив геноцид в Южной Осетии… Сегодня право и стремление осетинского народа быть единым, есть надежда, не обернуться его национальной трагедией, ибо у этого права в лице мирового демократического сообщества, Президента СССР, Министра иностранных дел СССР, правительства суверенной России, декларирующей высокие демократические нормы, есть признанные гаранты. У права на национальное единство не может быть двух чтений: это право или признается или нет. Новое политическое мышление советского руководства признало, наконец, это право для различных народов мира, а, значит, его адресатом является и разделенный осетинский народ.

Но мы обращаемся и к русскому народу и Верховному Совету России: при рассмотрении требования ВС Грузии признать аннексию ее Россией в 1921 году, учитывать мнение осетинского народа. Осетинский народ считал тогда и считает сегодня, что I I - я армия была спасителем Осетии от грузинского геноцида и категорически не признает факта аннексии ею Южной Осетии. Русское оружие, завоевавшее Осетию для Грузии во второй половине XVIII в., осуществило в 1921 году миссию спасения народа Южной Осетии от поголовного истребления. Но напомним снова, что именно завоевание Осетии в XVIII в. и включение южной ее части в состав Тифлисской губернии стало основанием для последовавшей исторической трагедии раздела малочисленного осетинского народа. Россия, спасшая в 1921 г. южных осетин от геноцида, обязана сделать следующий демократический шаг и поддержать воссоединение Северной и Южной Осетии. Симпатии всех демократических сил страны, сегодня, после XXVIII съезда, направлены к России. Позиция в национальном вопросе, изложенная в платформе КПСС, предполагает сохранение иерархии национальностей и, по существу, консервирует состояние расовой дискриминации. Малопривлекательность позиции М. Горбачева, с одной стороны, и демократизм А. Сахарова, Б. Ельцина, Г. Попова с другой, сильно привлекают симпатии всех народов к России и ее Верховному Совету. При этом не только народов автономных образований. Осетинский народ имеет все основания считать Россию главным гарантом своих прав на свободное самоопределение, поскольку именно она остановила грузинский геноцид в Южной Осетии, выполнив обязательства, взятые на себя договором от 7 мая 1920 года, по соблюдению прав всех народов бывшего Кавказского наместничества на свободное самоопределение, вплоть до образования самостоятельных государств. В Осетии это был четвертый случай, после Финляндии и Польши, когда Россия продемонстрировала приверженность этому принципу. В то же время для Грузии Южная Осетия - это первый, но отнюдь не последний случай попрания этого священного права народов, которое она вслед за Россией признала за всеми народами бывшего Кавказского наместничества. Аморально и безнравственно вдвойне, что возрожденная Грузия, являя собой третий пример приверженности России принципу свободного самоопределения народов, положенному в основу возрождения самостоятельности Грузии по договору 1920 года, уже через месяц нарушила его геноцидом в Осетии. История ничему не учит только тех, кто ничему не хочет учиться… Объединенная Осетия будет придерживаться конструктивных норм и норм международных соглашений в отношении мирного сосуществования и сотрудничества всех народов. Однако, не исключено, что попытка имперского диктата шовинистически настроенных кругов Грузии может повториться: геноцид 1920 г., религиозно-политический вождизм хомейнистского толка в среде грузинских "демократов" и события ноября 1989 года говорят об этом со всей определенностью.

Исходя из того, что мировое сообщество признает в таких случаях право притесняемых народов на отстаивание независимости и свободы, мы обращаемся ко всем миролюбивым силам с призывом: - предотвратить все попытки вооруженного вмешательства и имперского диктата Грузинской республики, которые могут последовать в ответ на конституционные демократические шаги осетинского народа, способствующие восстановлению справедливости и гуманизма; - необходимо признать: сколь деликатной является проблема и трагедия разделенного народа, столь недопустимо сегодня всякое непарламентское вмешательство в решение подобного вопроса, когда формируется истинное лицо суверенных народов, объявивших строгую приверженность демократии и национальной справедливости.

Иначе надежды и тревоги разделенного осетинского народа падут жертвой очередной имперской конвульсии вместо торжества демократии, гуманизма и справедливости. - Отношение к проблеме "двух" Осетий является серьезнейшим индикатором искренности демократических и гуманистических настроений всех участников процесса и решающей проверки демократии в обновляющейся федерации суверенных народов. 1. Южная Осетия имеет право на роль субъекта в новом союзном договоре. 2. 3. Осетинский народ также, как вьетнамский, корейский, немецкий, ждет поддержки в деле воссоединения. 4. 5. Есть два пути реагирования на стремление осетинского народа к воссоединению: или признать его безнравственным и осудить парламентским судом или считать его не более чем справедливым и поддержать. 6. Или же вооруженной диктатурой и насилием вновь на время снять его с политической повестки демократии… Возможно ли подобное в эпоху нового мышления и возрождения гуманизма?!…

ОБРАЩЕНИЕ К ДЕПУТАТАМ

Народ возмущается своим бесправным положением, кадровой политикой, но не понимает, что исправит положение без суверенитета нельзя. Посмотрите сколько пострадавших осетин. Те, кто отличились в издевательствах над осетинами назначаются на должности в органах. Тяжелое положение народа - это следствие колониальной политики. Я вас, уважаемые депутаты и гости, предупреждаю - народ уже никто не успокоит, накопилось столько несправедливости, что взрыв может произойти в любой момент. Нельзя этого допускать! Но народы сейчас может помирить только равноправие, нужен СУВЕРЕНИТЕТ! Тогда мы покажем пример демократии. Надо найти дорогу друг к другу, но осетины согласны на диалог только как равноправные участники, ибо без равенства нет взаимоуважения. ТВ, пресса правды не говорят. Осетины видят, что правды и справедливости нет, терпение кончается. Народ пока нам верит, но многие уже стали сомневаться. Этим могут воспользоваться безответственные люди и они уже работают, чтобы расколоть народ, натравить друг на друга. Про меня тоже говорят разное: хорошее и плохое. Я все делал и делаю, чтобы не допустить трагедии, но если мы любим свой народ по-настоящему, а не на словах, ему надо сказать правду - без суверенитета мы уже никогда не помирим наши народы. Никакого равноправия и уважения без самостоятельности и суверенитета не будет. После ноября 1989 года в памяти осетин вновь всплыли ужасы погромов в Южной Осетии меньшевистским правительством, которое себя тоже называло демократическим. Сегодня не словами, а делами надо доказывать уважение к народу. Это мое мнение и я его не навязываю. Но я знаю, что говорю, ибо ситуацию знаю не по разговорам, а изнутри, от самого народа. Если вы не сделаете сегодня правильный выбор пострадают наши народы, наши дети. Равноправие народов - это самый верный довод в пользу мира и дружбы. Сейчас, когда партия теряет доверие народа пора Совета
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Ноябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***
Сдача в аренду частного домовладения на ул. Коблова Сдам в аренду на длительный срок (не менее 1 года) частное домовладение в г. Цхинвал со всеми удобствами. Стоимость 30 000 руб. мес. + счетчики. Удобства: прихожая, спальные комнаты-3, зал-1, кухня, ванная комната, накопительный бак для автономного водоснабжения в объеме 2000 литров для бесперебойной подачи горячей или холодной воды в случае отсутствия воды в городском водопроводе, отопление, цифровое телевидение, триколор, обустроенный двор, приусадебный участок, гараж на 2 легковые автомашины. В шаговой доступности есть магазины, аптеки, школа. Обращаться по телефону: 8-929-811-85-92
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия