Уастырджи – покровитель мужчин
31 мая 2016 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5383 просмотра]
Нельзя не отметить подъем национального духа осетинского народа за последний период времени. Но его, безусловно, необходимо начать укреплять, а это, на мой взгляд, необходимо делать вместе с почитанием национальных традиций и верований. Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует некое недопонимание относительно религии и верований. И именно поэтому справедливо было бы начать с расстановки по полочкам непонятных моментов, а именно…
В последнее время в Интернет пространстве, а также среди жителей Южной Осетии идет смешивание традиционных верований с христианством. Ярким примером служит утверждение многих о том, что Уастырджи – это христианизированный вариант Святого Георгия. Для разъяснения ситуации мы обратились к научному сотруднику Юго-Осетинского научно-исследовательского института Ирбегу Маргиеву.
«На сегодняшний день научный мир определил, что Святой Георгий и Уастырджи – отдельные личности и не имеют ничего общего между собой. Мы все прекрасно знаем, что Святой Георгий жил в IV веке и был римским полководцем, а Уастырджи, вот уже на протяжении стольких тысячелетий, является покровителем осетин и их предков», — отметил он.
Существует множество научных работ, которые являются доказательством того, что данные личности – различны. Свое мнение об этом высказывали также и многие авторитетные ученые.
«Я не хочу идти против любой веры, но сегодня многие из христианской веры хотят их почему-то связать. И в обществе сформировалась такая мысль, что они – единое лицо, и святилища Уастырджи, которые находятся в различных местах, называют местами Святого Георгия. Справедливо также добавить, что Джеры Дзуар тоже не имеет ничего общего со Святым Георгием», — сказал он.
Также Ирбег Маргиев отметил, что во время многократных экспедиций по Южной Осетии выяснилось, что имеющиеся христианские церкви были построены на местах древних осетинских святилищ. Об этом есть и письменные источники 18-19 веков и много подтверждающих сей факт документов.
«И лишь потому, чтобы люди Осетии быстрее приняли христианство, было решено построить на этих местах христианские церкви. Ведь осетины очень часто посещали эти места. И таким образом они насаждали христианскую религию среди народа. Я не хочу сказать, что это плохо, либо хорошо. У каждого человека есть свои соображения по этому поводу. Но то, что Святого Георгия объединяют с Джеры Уастырджи, это мне кажется большой ошибкой», — сказал Ирбег Маргиев.
В ходе нашего общения научный сотрудник ЮОНИИ неоднократно отмечал, что ему не хотелось бы, чтобы осетинское общество разделилось: «Мы должны пресечь любые споры и раздоры касательно религии. Среди религий нет плохих. Религии должны жить и сосуществовать в мире. Это мое видение».
Инна Коцты
Источник: http://south-ossetia.info/uastyrdzhi-pokrovitel-muzhchin/
Все права защищены © Официальный информационный портал Республики Южная Осетия
В последнее время в Интернет пространстве, а также среди жителей Южной Осетии идет смешивание традиционных верований с христианством. Ярким примером служит утверждение многих о том, что Уастырджи – это христианизированный вариант Святого Георгия. Для разъяснения ситуации мы обратились к научному сотруднику Юго-Осетинского научно-исследовательского института Ирбегу Маргиеву.
«На сегодняшний день научный мир определил, что Святой Георгий и Уастырджи – отдельные личности и не имеют ничего общего между собой. Мы все прекрасно знаем, что Святой Георгий жил в IV веке и был римским полководцем, а Уастырджи, вот уже на протяжении стольких тысячелетий, является покровителем осетин и их предков», — отметил он.
Существует множество научных работ, которые являются доказательством того, что данные личности – различны. Свое мнение об этом высказывали также и многие авторитетные ученые.
«Я не хочу идти против любой веры, но сегодня многие из христианской веры хотят их почему-то связать. И в обществе сформировалась такая мысль, что они – единое лицо, и святилища Уастырджи, которые находятся в различных местах, называют местами Святого Георгия. Справедливо также добавить, что Джеры Дзуар тоже не имеет ничего общего со Святым Георгием», — сказал он.
Также Ирбег Маргиев отметил, что во время многократных экспедиций по Южной Осетии выяснилось, что имеющиеся христианские церкви были построены на местах древних осетинских святилищ. Об этом есть и письменные источники 18-19 веков и много подтверждающих сей факт документов.
«И лишь потому, чтобы люди Осетии быстрее приняли христианство, было решено построить на этих местах христианские церкви. Ведь осетины очень часто посещали эти места. И таким образом они насаждали христианскую религию среди народа. Я не хочу сказать, что это плохо, либо хорошо. У каждого человека есть свои соображения по этому поводу. Но то, что Святого Георгия объединяют с Джеры Уастырджи, это мне кажется большой ошибкой», — сказал Ирбег Маргиев.
В ходе нашего общения научный сотрудник ЮОНИИ неоднократно отмечал, что ему не хотелось бы, чтобы осетинское общество разделилось: «Мы должны пресечь любые споры и раздоры касательно религии. Среди религий нет плохих. Религии должны жить и сосуществовать в мире. Это мое видение».
Инна Коцты
Источник: http://south-ossetia.info/uastyrdzhi-pokrovitel-muzhchin/
Все права защищены © Официальный информационный портал Республики Южная Осетия
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.