Комментарий Администрации Президента РЮО
31 января 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4435 просмотров]
Комментарий Администрации Президента РЮО по поводу заявлений Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И., касающихся работы над проектом Соглашения о вхождении отдельных подразделений Вооруженных Сил РЮО в состав Вооруженных Сил РФ.
В связи с заявлениями Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И., опубликованными на сайте «Эхо Кавказа» в статьях «Оппозиция торопит власти» (26.01.2016), «Все это срежиссировано в администрации президента» (30.01.2016), где звучат достаточно резкие, необоснованные обвинения в адрес Администрации Президента РЮО, разъясняем следующее.
Есть официальная позиция Министерства обороны РЮО по проекту дополнительного Соглашения о вхождении отдельных подразделений Вооруженных Сил РЮО в состав Вооруженных Сил РФ. Она в полной мере соответствует статье 2 Договора о союзничестве и интеграции с Россией, заключенного 18 марта 2015 г.
Есть значительно отличающаяся от нее позиция Комитета Парламента РЮО по обороне и безопасности. Она изложена в статье: «Вице-спикер Парламента РЮО Дмитрий Тасоев: Процесс подписания дополнительных соглашений к Договору тормозится вследствие неконструктивной работы по линии Министерства обороны» (официальный сайт Парламента 15.01.2016), а также в письме Председателя Комитета Парламента по обороне и безопасности Тасоева Д.Н. на имя Президента РЮО (исх. № 11 от 19.01.2016).
С учетом значимости вопроса обеспечения обороноспособности государства, в целях устранения имеющихся противоречий и выработки согласованного проекта Соглашения Президент РЮО Тибилов Л.Х. 19.01.2016 на основании пункта 15 статьи 50 Конституции РЮО обратился в Парламент РЮО с инициативой о созыве внеочередного заседания для обсуждения проекта с участием органов исполнительной власти.
Вопреки утверждениям о том, что «парламент не уполномочен обсуждать вопросы по дополнительным соглашениям с Россией на внеочередном заседании» отмечаем, что возможность предварительного обсуждения информации по проекту Соглашения о вхождении отдельных подразделений Вооруженных Сил РЮО в состав Вооруженных Сил РФ вытекает из действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона РЮО «О международных договорах РЮО» в целях проведения единой внешнеполитической линии РЮО Парламент РЮО вправе запрашивать у Президента РЮО и Правительства РЮО информацию о готовящихся к подписанию международных договорах.
Соответственно, Парламент вправе рассматривать информацию о готовящихся к подписанию проектах соглашений и, тем более, при наличии обращения Президента РЮО.
В соответствии со статьей 7 данного Закона Парламентом РЮО представляются рекомендации о заключении международных договоров на рассмотрение Президента РЮО. Президент или, по его поручению, руководитель органа государственной власти РЮО в месячный срок дают ответ на рекомендацию.
Таким образом, на заседании Парламента РЮО с участием представителей Министерства обороны РЮО должна быть заслушана информация о ходе подготовки проекта Соглашения. После соответствующего обсуждения от Парламента ожидаются рекомендации о возможности либо невозможности одобрения проекта Соглашения в нынешней редакции.
В зависимости от рекомендаций работа над проектом Соглашения будет продолжена в том или ином направлении. Это позволит согласовать позиции исполнительной и законодательной власти по проекту Соглашения и даст импульс к завершению работы над ним.
Следует решить имеющиеся сложные вопросы на данном этапе, с тем, чтобы не переносить их на этап ратификации Соглашения в Парламенте, когда какие-либо коррективы будут практически невозможны.
Что касается утверждения Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И. о том, что «в течение полугода почему-то Парламент никто не спрашивал про текст соглашения – обсудить или принести, показать, направить…» то помимо прочего, оно, возможно, связано с тем, что к А.И.Бибилову не поступала объективная информация от соответствующих органов Парламента о ходе работы над проектом.
В связи с этим приводим хронологию работы над проектом и информирования Парламента РЮО.
Впервые рабочий проект Соглашения поступил от Министерства обороны РФ в Министерство обороны РЮО 23 ноября 2015 г., после чего Югоосетинская сторона приступила к работе над Соглашением.
Проект Соглашения в тот же день был передан бывшим Министром обороны РЮО Яхновцом В.А. председателю Комитета Парламента РЮО по обороне и безопасности РЮО Тасоеву Д.Н., который является представителем от Парламента РЮО в рабочей группе, ответственной за подготовку Соглашения.
25.11.2015 Тасоев Д.Н. принимал участие в совещании Советов Безопасности РФ и РЮО с участием представителей правоохранительных органов и силовых структур РФ и РЮО, на котором обсуждался проект Соглашения.
04.12.2015 Югоосетинский вариант Соглашения был направлен Министерством обороны РЮО в адрес Министерства обороны РФ, а также Тасоеву Д.Н. (исх. № 582 от 04.12.2015).
15.12.2015 в Администрации Президента РЮО состоялось расширенное совещание членов рабочих групп по подготовке дополнительных соглашений с участием депутатов Парламента РЮО. На данное совещание был официально приглашен и Тасоев Д.Н. (исх. № 603 от 11.12.2015), однако для участия в совещании он не прибыл, кого-либо из представителей возглавляемого им Комитета Парламента по обороне и безопасности не делегировал.
22.12.2015 от Российской Стороны в Министерство обороны РЮО поступил доработанный проект Соглашения. В целях его рассмотрения Парламентом РЮО он был направлен Председателю Парламента РЮО Бибилову А.И. (письмо Минобороны РЮО от 22.12.2015 № 610).
30.12.2015 предложения Югоосетинской стороны по проекту Соглашения направлены Министерством обороны РЮО в адрес Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И. (исх. № 643 от 30.12.2015).
Об этих мероприятиях Председатель Парламента РЮО Бибилов А.И. был дополнительно проинформирован также письмом Администрации Президента РЮО за исх. № 646 от 31.12.2015.
Все указанные письма можно обнаружить в делопроизводстве Парламента РЮО.
Каких-либо ответов на них или предложений по содержанию проекта Соглашения в Министерство обороны РЮО не поступало.
Только 12.01.2016 на имя Президента РЮО поступило предложение Тасоева Д.Н. внести в Соглашение пункт о том, чтобы приравнять статус «участник боевых действий РЮО» к статусу «участник боевых действий РФ» и «приравнять статус ополченца 1989-1992 годов к статусу военнослужащего Российской Федерации». Данное предложение, будучи переданным в Министерство обороны РЮО, не было учтено рабочей группой, ввиду того, что оно не относилось к предмету Соглашения.
19.01.2016 на имя Президента РЮО поступило письмо Тасоева Д.Н. о его согласии с текстом Российского варианта Соглашения и его приемлемости для подписания.
Вышеизложенное ясно свидетельствует о том, что Парламент РЮО регулярно и в полном объеме информировался о ходе работы по Соглашению и речи о какой-либо изоляции Парламента от участия в обсуждении быть не может.
Что касается утверждений о срежиссированности нынешней ситуации Администрацией Президента РЮО отмечаем следующее.
Нормальный, хотя и сложный, ход работы по проекту Соглашения был нарушен не Администрацией Президента, а публикацией на официальном сайте Парламента РЮО упомянутой статьи под названием «Вице-спикер Парламента РЮО Дмитрий Тасоев: Процесс подписания дополнительных соглашений к Договору тормозится вследствие неконструктивной работы по линии Министерства обороны».
В указанной статье руководство Министерства обороны РЮО прямо упрекается Тасоевым Д.Н. в «неконструктивной и упрямой позиции» и превалировании личных интересов при согласовании соглашения, а «первые лица Республики» упрекаются в «отсутствии жесткой политической воли по этому вопросу».
Такой выпад обнажил разницу в подходах к заключению Соглашения и потребовал выяснения позиции всего Парламента РЮО по данному вопросу, а не только мнения отдельного комитета Парламента.
В дальнейшем, на фоне затягивания назначения даты заседания Председателем Парламента РЮО Бибиловым А.И. к нему обратились три из четырех лидеров политических партий, представленных в Парламенте РЮО. Это говорит только об их желании приступить к обсуждению вопроса.
Таким образом, инициатором напряженности в рассмотренной ситуации является отнюдь не Администрация Президента РЮО.
Надеемся, что после ознакомления с представленной информацией мнение Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И. относительно хода работы по проекту Соглашения изменится и накал обсуждения снизится.
Мы рассчитываем на переход к конструктивному обсуждению проекта Соглашения и скорое завершение работы по нему.
Администрация Президента РЮО
В связи с заявлениями Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И., опубликованными на сайте «Эхо Кавказа» в статьях «Оппозиция торопит власти» (26.01.2016), «Все это срежиссировано в администрации президента» (30.01.2016), где звучат достаточно резкие, необоснованные обвинения в адрес Администрации Президента РЮО, разъясняем следующее.
Есть официальная позиция Министерства обороны РЮО по проекту дополнительного Соглашения о вхождении отдельных подразделений Вооруженных Сил РЮО в состав Вооруженных Сил РФ. Она в полной мере соответствует статье 2 Договора о союзничестве и интеграции с Россией, заключенного 18 марта 2015 г.
Есть значительно отличающаяся от нее позиция Комитета Парламента РЮО по обороне и безопасности. Она изложена в статье: «Вице-спикер Парламента РЮО Дмитрий Тасоев: Процесс подписания дополнительных соглашений к Договору тормозится вследствие неконструктивной работы по линии Министерства обороны» (официальный сайт Парламента 15.01.2016), а также в письме Председателя Комитета Парламента по обороне и безопасности Тасоева Д.Н. на имя Президента РЮО (исх. № 11 от 19.01.2016).
С учетом значимости вопроса обеспечения обороноспособности государства, в целях устранения имеющихся противоречий и выработки согласованного проекта Соглашения Президент РЮО Тибилов Л.Х. 19.01.2016 на основании пункта 15 статьи 50 Конституции РЮО обратился в Парламент РЮО с инициативой о созыве внеочередного заседания для обсуждения проекта с участием органов исполнительной власти.
Вопреки утверждениям о том, что «парламент не уполномочен обсуждать вопросы по дополнительным соглашениям с Россией на внеочередном заседании» отмечаем, что возможность предварительного обсуждения информации по проекту Соглашения о вхождении отдельных подразделений Вооруженных Сил РЮО в состав Вооруженных Сил РФ вытекает из действующего законодательства.
Так, в соответствии с частью 2 статьи 6 Закона РЮО «О международных договорах РЮО» в целях проведения единой внешнеполитической линии РЮО Парламент РЮО вправе запрашивать у Президента РЮО и Правительства РЮО информацию о готовящихся к подписанию международных договорах.
Соответственно, Парламент вправе рассматривать информацию о готовящихся к подписанию проектах соглашений и, тем более, при наличии обращения Президента РЮО.
В соответствии со статьей 7 данного Закона Парламентом РЮО представляются рекомендации о заключении международных договоров на рассмотрение Президента РЮО. Президент или, по его поручению, руководитель органа государственной власти РЮО в месячный срок дают ответ на рекомендацию.
Таким образом, на заседании Парламента РЮО с участием представителей Министерства обороны РЮО должна быть заслушана информация о ходе подготовки проекта Соглашения. После соответствующего обсуждения от Парламента ожидаются рекомендации о возможности либо невозможности одобрения проекта Соглашения в нынешней редакции.
В зависимости от рекомендаций работа над проектом Соглашения будет продолжена в том или ином направлении. Это позволит согласовать позиции исполнительной и законодательной власти по проекту Соглашения и даст импульс к завершению работы над ним.
Следует решить имеющиеся сложные вопросы на данном этапе, с тем, чтобы не переносить их на этап ратификации Соглашения в Парламенте, когда какие-либо коррективы будут практически невозможны.
Что касается утверждения Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И. о том, что «в течение полугода почему-то Парламент никто не спрашивал про текст соглашения – обсудить или принести, показать, направить…» то помимо прочего, оно, возможно, связано с тем, что к А.И.Бибилову не поступала объективная информация от соответствующих органов Парламента о ходе работы над проектом.
В связи с этим приводим хронологию работы над проектом и информирования Парламента РЮО.
Впервые рабочий проект Соглашения поступил от Министерства обороны РФ в Министерство обороны РЮО 23 ноября 2015 г., после чего Югоосетинская сторона приступила к работе над Соглашением.
Проект Соглашения в тот же день был передан бывшим Министром обороны РЮО Яхновцом В.А. председателю Комитета Парламента РЮО по обороне и безопасности РЮО Тасоеву Д.Н., который является представителем от Парламента РЮО в рабочей группе, ответственной за подготовку Соглашения.
25.11.2015 Тасоев Д.Н. принимал участие в совещании Советов Безопасности РФ и РЮО с участием представителей правоохранительных органов и силовых структур РФ и РЮО, на котором обсуждался проект Соглашения.
04.12.2015 Югоосетинский вариант Соглашения был направлен Министерством обороны РЮО в адрес Министерства обороны РФ, а также Тасоеву Д.Н. (исх. № 582 от 04.12.2015).
15.12.2015 в Администрации Президента РЮО состоялось расширенное совещание членов рабочих групп по подготовке дополнительных соглашений с участием депутатов Парламента РЮО. На данное совещание был официально приглашен и Тасоев Д.Н. (исх. № 603 от 11.12.2015), однако для участия в совещании он не прибыл, кого-либо из представителей возглавляемого им Комитета Парламента по обороне и безопасности не делегировал.
22.12.2015 от Российской Стороны в Министерство обороны РЮО поступил доработанный проект Соглашения. В целях его рассмотрения Парламентом РЮО он был направлен Председателю Парламента РЮО Бибилову А.И. (письмо Минобороны РЮО от 22.12.2015 № 610).
30.12.2015 предложения Югоосетинской стороны по проекту Соглашения направлены Министерством обороны РЮО в адрес Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И. (исх. № 643 от 30.12.2015).
Об этих мероприятиях Председатель Парламента РЮО Бибилов А.И. был дополнительно проинформирован также письмом Администрации Президента РЮО за исх. № 646 от 31.12.2015.
Все указанные письма можно обнаружить в делопроизводстве Парламента РЮО.
Каких-либо ответов на них или предложений по содержанию проекта Соглашения в Министерство обороны РЮО не поступало.
Только 12.01.2016 на имя Президента РЮО поступило предложение Тасоева Д.Н. внести в Соглашение пункт о том, чтобы приравнять статус «участник боевых действий РЮО» к статусу «участник боевых действий РФ» и «приравнять статус ополченца 1989-1992 годов к статусу военнослужащего Российской Федерации». Данное предложение, будучи переданным в Министерство обороны РЮО, не было учтено рабочей группой, ввиду того, что оно не относилось к предмету Соглашения.
19.01.2016 на имя Президента РЮО поступило письмо Тасоева Д.Н. о его согласии с текстом Российского варианта Соглашения и его приемлемости для подписания.
Вышеизложенное ясно свидетельствует о том, что Парламент РЮО регулярно и в полном объеме информировался о ходе работы по Соглашению и речи о какой-либо изоляции Парламента от участия в обсуждении быть не может.
Что касается утверждений о срежиссированности нынешней ситуации Администрацией Президента РЮО отмечаем следующее.
Нормальный, хотя и сложный, ход работы по проекту Соглашения был нарушен не Администрацией Президента, а публикацией на официальном сайте Парламента РЮО упомянутой статьи под названием «Вице-спикер Парламента РЮО Дмитрий Тасоев: Процесс подписания дополнительных соглашений к Договору тормозится вследствие неконструктивной работы по линии Министерства обороны».
В указанной статье руководство Министерства обороны РЮО прямо упрекается Тасоевым Д.Н. в «неконструктивной и упрямой позиции» и превалировании личных интересов при согласовании соглашения, а «первые лица Республики» упрекаются в «отсутствии жесткой политической воли по этому вопросу».
Такой выпад обнажил разницу в подходах к заключению Соглашения и потребовал выяснения позиции всего Парламента РЮО по данному вопросу, а не только мнения отдельного комитета Парламента.
В дальнейшем, на фоне затягивания назначения даты заседания Председателем Парламента РЮО Бибиловым А.И. к нему обратились три из четырех лидеров политических партий, представленных в Парламенте РЮО. Это говорит только об их желании приступить к обсуждению вопроса.
Таким образом, инициатором напряженности в рассмотренной ситуации является отнюдь не Администрация Президента РЮО.
Надеемся, что после ознакомления с представленной информацией мнение Председателя Парламента РЮО Бибилова А.И. относительно хода работы по проекту Соглашения изменится и накал обсуждения снизится.
Мы рассчитываем на переход к конструктивному обсуждению проекта Соглашения и скорое завершение работы по нему.
Администрация Президента РЮО
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.