Закон Республики Южная Осетия «О средствах массовой информации»

31 мая 2015 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3222 просмотра]
Парламент Республики Южная Осетия постановляет:

1. Принять Закон Республики Южная Осетия «О средствах массовой информации».

2. Направить настоящий Закон Президенту Республики Южная Осетия для подписания и опубликования.

3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Парламента Республики Южная Осетия А. БИБИЛОВ

Цхинвал, 29 апреля 2015 года



ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Свобода массовой информации

1. В Республике Южная Осетия не подлежат ограничениям:

1) поиск, получение, производство и распространение массовой информации;

2) учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими, изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации.

2. В исключительных случаях законодательством, регулирующим и регламентирующим отношения средств массовой информации, могут быть установлены ограничения с целью защиты государства, общества и граждан Республики Южная Осетия.

Статья 2. Средства массовой информации. Основные понятия

Основные понятия, используемые в настоящем Законе:

1. массовая информация - предназначенные для неограниченного круга лиц печатные, аудио-, аудиовизуальные и иные сообщения и материалы;

2. средство массовой информации - периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

3. периодическое печатное издание - газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год;

4. радио-, теле-, видео-, кинохроникальная программа - совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год;

5. продукция средства массовой информации - тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации;

6. распространение продукции средств массовой информации - продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения;

7. специализированное средство массовой информации - средство массовой информации, для регистрации или распространения продукции которого настоящим Законом установлены специальные правила;

8. редакция средств массовой информации - организация, учреждение, предприятие либо гражданин, объединение граждан, осуществляющие производство и выпуск средства массовой информации;

9. главный редактор - лицо, возглавляющее редакцию (независимо от наименования должности) и принимающее окончательные решения в отношении производства и выпуска средства массовой информации;

10. заместитель главного редактора - сотрудник средства массовой информации, производящий отбор информации, которая поступает в редакцию от корреспондентов и иных источников. Заместитель главного редактора текстуально обрабатывает такую информацию в соответствии с нормами языка, на котором издается (выходит в эфир) средство массовой информации, задачами, уставом средства массовой информации и подготавливает ее к изданию (выходу в эфир). Заместитель главного редактора несет ответственность за правдивость, достоверность, содержание и форму подачи информации, подготовленной к печати (выходу в эфир);

11. журналист (корреспондент) - лицо, занимающееся редактированием, созданием, сбором или подготовкой сообщений и материалов для редакции зарегистрированного средства массовой информации, связанное с ней трудовыми или иными договорными отношениями либо занимающееся такой деятельностью по ее уполномочию;

12. издатель - издательство, иное учреждение, предприятие (предприниматель), осуществляющее материально-техническое обеспечение производства продукции средства массовой информации, а также приравненное к издателю юридическое лицо или гражданин, для которого эта деятельность не является основной либо не служит главным источником дохода;

13. распространитель - лицо, осуществляющее распространение продукции средства массовой информации по договору с редакцией, издателем или на иных законных основаниях;

14. телеканал, радиоканал - сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность теле-, радиопрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и действующим в Республике Южная Осетия законодательством для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом;

15. вещатель - югоосетинское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание;

16. сетевое издание - сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", зарегистрированный в качестве средства массовой информации в соответствии с настоящим Законом.

Статья 3. Недопустимость цензуры

1. Цензура, согласно Конституции Республики Южная Осетия, запрещена.

2. Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, - не допускается.

3. Создание и финансирование организаций, учреждений, органов или должностей, в задачи либо функции которых входит осуществление цензуры массовой информации, - не допускается.

Статья 4. Недопустимость злоупотребления свободой массовой информации

1. Не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для призыва к захвату власти, насильственному изменению конституционного строя и целостности государства, для разжигания национальной, религиозной нетерпимости или розни, для пропаганды войны, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

2. Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, относящихся к специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и иных технических приемов и способов распространения информации, воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, включенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным действующим в Республике Южная Осетия законодательством, без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.

3. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также иной информации, распространение которой запрещено действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

4. Порядок сбора информации журналистами на территории (объекте) проведения контртеррористической операции определяется руководителем контртеррористической операции.

5. При освещении контртеррористической операции запрещается распространение в средствах массовой информации сведений о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения такой операции, если их распространение может препятствовать проведению контртеррористической операции или поставить под угрозу жизнь и здоровье людей. Сведения о сотрудниках специальных подразделений, лицах, оказывающих содействие в проведении такой операции, выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии террористического акта, и о членах семей указанных лиц могут быть преданы огласке в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о государственной тайне и персональных данных.

6. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях информации о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий (бездействия), включая фамилии, имена, отчества, фото- и видеоизображения такого несовершеннолетнего, его родителей и иных законных представителей, дату рождения такого несовершеннолетнего, аудиозапись его голоса, место его жительства или место временного пребывания, место его учебы или работы, иную информацию, позволяющую прямо или косвенно установить личность такого несовершеннолетнего, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 – 3 части 4 статьи 49 настоящего Закона.

7. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях сведений, содержащих инструкции по самодельному изготовлению взрывчатых веществ и взрывных устройств.

Статья 5. Законодательство о средствах массовой информации

1. Законодательство Республики Южная Осетия о средствах массовой информации состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Республики Южная Осетия.

2. Если международным договором, заключенным Республикой Южная Осетия, предусмотрены для организации и деятельности средств массовой информации иные правила, чем установленные настоящим Законом, применяются правила международного договора.

Статья 6. Применение Настоящего Закона

1. Настоящий Закон применяется в отношении средств массовой информации, учреждаемых в Республике Южная Осетия, а для создаваемых за ее пределами - лишь в части, касающейся распространения их продукции в Республике Южная Осетия.

2. Юридические лица и граждане других государств, лица без гражданства пользуются правами и несут обязанности, предусмотренные настоящим Законом, наравне с организациями и гражданами Республики Южная Осетия, если иное не установлено законом.

Статья 7. Государственная информационная система в области средств массовой информации

1. В целях предоставления физическим лицам, организациям, органам государственной власти актуальной информации о зарегистрированных средствах массовой информации, о лицах, осуществляющих деятельность в области средств массовой информации (учредителях, редакциях, главных редакторах, издателях, вещателях, распространителях, информационных агентствах), обеспечения получения от заинтересованных лиц и направления им документов, предусмотренных настоящим Законом, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе посредством обеспечения авторизованного доступа к подсистеме "личный кабинет" (подсистема «личный кабинет» является точкой доступа к ограниченной персонифицированной информации и позволяет проводить информационное обслуживание клиентов с помощью стандартного Интернет-обозревателя (Internet Explorer, Opera, Mozilla, Firefox). «Личный Кабинет» обеспечивает предоставление только информационных услуг), создается и функционирует государственная информационная система в области средств массовой информации.

2. Создание государственной информационной системы в области средств массовой информации осуществляется органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия, в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Республики Южная Осетия. Порядок функционирования государственной информационной системы в области средств массовой информации, ее структура и условия предоставления содержащейся в ней информации устанавливаются Правительством Республики Южная Осетия.

3. Информация, содержащаяся в государственной информационной системе в области средств массовой информации, в обязательном порядке должна включать в себя:

1) сведения из реестра зарегистрированных средств массовой информации;

2) сведения из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание;

3) сведения о действующем в Республике Южная Осетия законодательстве о средствах массовой информации;

4) иные установленные Правительством Республики Южная Осетия сведения в области средств массовой информации.

Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 8. Учредитель

1. Учредителем (соучредителем) средства массовой информации может быть гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган.

2. Учредителем государственных средств массовой информации являются органы государственной власти.

3. Не может выступать учредителем:

1) гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, либо отбывающий наказание в местах лишения свободы по приговору суда, либо душевнобольной, признанный судом недееспособным;

2) объединение граждан, предприятие, учреждение, организация, деятельность которых запрещена по закону;

3) гражданин другого государства или лицо без гражданства, не проживающее постоянно в Республике Южная Осетия.

4. Назначение и освобождение от должности главного редактора средства массовой информации осуществляется соучредителями совместно в порядке, определяемом учредительным договором и уставом редакции.

5. Соучредители выступают в качестве учредителя совместно.

Статья 9. Регистрация средства массовой информации

1. Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность после его регистрации, за исключением случаев освобождения от регистрации, предусмотренных настоящим Законом.

2. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" может быть зарегистрирован как сетевое издание в соответствии с настоящим Законом.

3. Сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», не зарегистрированный в качестве средства массовой информации, средством массовой информации не является.

4. Заявление о регистрации средства массовой информации, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на всей территории или на части территории Республики Южная Осетия и за ее пределами, подается учредителем в орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Республики Южная Осетия.

5. Учредителю или лицу, действующему по его уполномочию, высылается или выдается уведомление о приеме такого заявления и необходимых документов с указанием даты их поступления. Рассмотрение заявления о регистрации средства массовой информации и принятие соответствующего решения осуществляется регистрирующим органом в месячный срок с указанной даты.

6. Средство массовой информации считается зарегистрированным со дня принятия регистрирующим органом решения о регистрации средства массовой информации.

7. На основании решения о регистрации средства массовой информации заявителю выдается свидетельство о регистрации средства массовой информации. Свидетельство о регистрации средства массовой информации оформляется на бланке, являющемся документом строгой отчетности и защищенной от подделок полиграфической продукцией, по форме, установленной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия.

8. Регистрирующий орган ведет реестр зарегистрированных средств массовой информации.

9. Информация, содержащаяся в реестре зарегистрированных средств массовой информации, является открытой и доступной для ознакомления с ней любых физических лиц и юридических лиц, за исключением случаев, если доступ к такой информации ограничен в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

10. Сведения о конкретном средстве массовой информации предоставляются регистрирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении таких сведений.

11. Сведения о конкретном средстве массовой информации направляются в письменной форме в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством в виде выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации или справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается при отсутствии в данном реестре сведений о конкретном средстве массовой информации.

12. При организации редакции в качестве юридического лица, она подлежит регистрации в органе, осуществляющем регистрацию юридических лиц, с последующей регистрацией в порядке, установленном настоящим Законом.

13. Учредитель сохраняет за собой право приступить к производству продукции средства массовой информации в течение одного года со дня выдачи свидетельства о регистрации. В случае пропуска этого срока свидетельство о регистрации средства массовой информации признается недействительным.

Статья 10. Недопустимость повторной регистрации

Зарегистрированное средство массовой информации не может быть повторно зарегистрировано в том же или ином регистрирующем органе.

В случае установления судом факта повторной регистрации законной признается первая по дате регистрация.

Статья 11. Заявление о регистрации

1. В заявлении о регистрации средства массовой информации должны быть указаны:

1) сведения об учредителе (соучредителях), обусловленные требованиями настоящего Закона;

2) наименование (название) средства массовой информации;

3) язык (языки);

4) адрес редакции;

5) форма периодического распространения массовой информации;

6) предполагаемая территория распространения продукции средств массовой информации;

7) примерная тематика и (или) специализация;

8) предполагаемые периодичность выпуска, максимальный объем средства массовой информации;

9) источники финансирования;

10) сведения о том, в отношении каких других средств массовой информации заявитель является учредителем, собственником, главным редактором (редакцией), издателем или распространителем;

11) доменное имя сайта в информационно-телеком-муникационной сети "Интернет" для сетевого издания.

2. К заявлению о регистрации прилагается документ, удостоверяющий уплату государственной пошлины, а также документы, подтверждающие соблюдение заявителем при учреждении средства массовой информации требований, установленных настоящим Законом. Перечень таких документов утверждается Правительством Республики Южная Осетия по представлению регистрирующего органа.

3. Предъявление иных требований при регистрации средства массовой информации запрещается.

Статья 12. Перерегистрация и уведомление

1. Смена учредителя, изменение состава соучредителей, а равно наименования (названия), языка, формы периодического распространения массовой информации, территории распространения его продукции допускается лишь при условии перерегистрации средства массовой информации.

2. Перерегистрация средства массовой информации осуществляется в том же порядке, что и его регистрация.

3. Перерегистрация средства массовой информации, деятельность которого прекращена судом, не допускается.

4. При изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема средства массовой информации учредитель обязан в месячный срок письменно уведомить об этом регистрирующий орган.

Статья 13. Освобождение от регистрации

Не требуется регистрация:

1) средств массовой информации, учреждаемых органами законодательной, исполнительной и судебной властей исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов;

2) периодических печатных изданий тиражом менее 100 (ста) экземпляров;

3) радио - и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, учебного заведения или промышленного предприятия либо имеющим не более десяти абонентов;

4) аудио - и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более десяти экземпляров.

Статья 14. Отказ в регистрации

1. Отказ в регистрации средства массовой информации возможен только по следующим основаниям:

1) если заявление подано от имени гражданина, объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, не обладающих правом на учреждение средств массовой информации в соответствии с настоящим Законом;

2) если указанные в заявлении сведения не соответствуют действительности;

3) если наименование (название), примерная тематика и (или) специализация средства массовой информации представляют злоупотребление свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона;

4) если регистрирующим органом ранее зарегистрировано средство массовой информации с теми же наименованием (названием) и формой распространения массовой информации.

2. Извещение об отказе в регистрации направляется заявителю в письменной форме с указанием оснований отказа, предусмотренных настоящим Законом.

3. Заявление о регистрации средства массовой информации возвращается заявителю без рассмотрения, с указанием основания возврата:

1) если заявление подано с нарушением требований части второй статьи 8 или части первой статьи 11 настоящего Закона;

2) если заявление от имени учредителя подано лицом, не имеющим на то полномочий;

3) если не уплачена государственная пошлина.

4. После устранения редакцией нарушений требований статьи 11 заявление принимается к рассмотрению.

Статья 15. Государственная пошлина

За государственную регистрацию средства массовой информации, за выдачу дубликата свидетельства о государственной регистрации, за внесение изменений в свидетельство о регистрации уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, установленных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о налогах и сборах.

Статья 16. Признание свидетельства о регистрации недействительным

1. Свидетельство о регистрации средства массовой информации может быть признано недействительным исключительно судом в порядке гражданского судопроизводства по заявлению регистрирующего органа только в случаях:

1) если свидетельство о регистрации получено обманным путем;

2) если средство массовой информации не выходит в свет (в эфир) более шести месяцев;

3) если устав редакции или заменяющий его договор не принят и (или) не утвержден в течение трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации;

4) если имела место повторная регистрация данного средства массовой информации.

Статья 17. Прекращение и приостановление деятельности

1. Деятельность средства массовой информации может быть прекращена или приостановлена только по решению учредителя либо судом в порядке гражданского судопроизводства по иску регистрирующего органа.

2. Учредитель имеет право прекратить или приостановить деятельность средства массовой информации исключительно в случаях и порядке, предусмотренных уставом редакции или договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

3. Основанием для прекращения судом деятельности средства массовой информации являются неоднократные в течение двенадцати месяцев нарушения редакцией требований статьи 4 настоящего Закона, по поводу которых регистрирующим органом делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой информации.

4. Основанием для приостановления судом (судьей) деятельности средства массовой информации может служить только необходимость обеспечения иска, предусмотренного частью первой настоящей статьи.

5. Деятельность средств массовой информации может быть также прекращена в порядке и по основаниям, предусмотренным Законом Республики Южная Осетия «О противодействии экстремистской деятельности».

6. Прекращение деятельности средства массовой информации влечет недействительность свидетельства о его регистрации и устава редакции.

Статья 18. Приостановление выпуска средства массовой информации за нарушение действующего в Республике Южная Осетия законодательства о выборах и референдумах

1. Если в период избирательной кампании, кампании референдума после вступления в силу решения суда о привлечении главного редактора или редакции радио- и телепрограммы, периодического печатного издания, иной организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации (далее - организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации), к административной ответственности за нарушение действующего в Республике Южная Осетия законодательства о выборах и референдумах этот главный редактор или эта организация допустит повторное нарушение действующего в Республике Южная Осетия законодательства о выборах и референдумах, Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия вправе обратиться в регистрирующий орган с представлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений. Регистрирующий орган в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования немедленно осуществляет с привлечением заинтересованных лиц проверку фактов, изложенных в представлении, и обращается в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации, использованного в целях совершения указанных нарушений, либо направляет в соответствующую избирательную комиссию мотивированный отказ от обращения в суд с указанным заявлением. Мотивированный отказ от обращения в суд с заявлением о приостановлении выпуска средства массовой информации не препятствует применению к организации, осуществляющей выпуск указанного средства массовой информации, иных мер ответственности, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством, включая предупреждение.

2. Регистрирующий орган не вправе отказаться от обращения в суд на основании представления Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия о приостановлении выпуска средства массовой информации, если главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, в период одной избирательной кампании, кампании референдума совершено более двух нарушений действующего в Республике Южная Осетия законодательства о выборах и референдумах, повлекших назначение административного наказания на основании вступивших в силу решений суда.

3. Рассмотрение судом указанных в настоящей статье заявлений о приостановлении выпуска средства массовой информации осуществляется в порядке и сроки, которые установлены для производства по делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия.

4. Приостановление выпуска средства массовой информации по предусмотренным настоящей статьей основаниям осуществляется судом на срок до момента окончания голосования на выборах, референдуме, а в случае, если проводится повторное голосование, - до момента окончания повторного голосования.

5. В целях настоящей статьи нарушением главным редактором или организацией, осуществляющей выпуск средства массовой информации, действующего в Республике Южная Осетия законодательства о выборах и референдумах признается нарушение этим главным редактором или этой организацией установленного указанным законодательством порядка информирования избирателей, участников референдума, проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, предусмотренное действующим в Республике Южная Осетия законодательством об административных правонарушениях.

6. Для целей настоящей статьи не признается нарушением действующего в Республике Южная Осетия законодательства о выборах и референдумах распространение в средстве массовой информации материалов и сообщений, за содержание которых главный редактор или организация, осуществляющая выпуск средства массовой информации, не несет ответственности в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о средствах массовой информации.

Статья 19. Возникновение прав и обязанностей

Права и обязанности учредителя и редакции, предусмотренные настоящим Законом, возникают с момента регистрации средства массовой информации, а предусмотренные уставом редакции - с момента его утверждения. Учредитель, редакция, издатель, распространитель могут дополнительно установить на договорной основе взаимные права и обязанности. Положения устава и договоров не должны противоречить настоящему Закону и иным нормативным правовым актам действующего в Республике Южная Осетия законодательства.

Статья 20. Статус учредителя

1. Учредитель утверждает устав редакции и (или) заключает договор с редакцией средства массовой информации (главным редактором).

2. Учредитель вправе обязать редакцию поместить бесплатно и в указанный срок сообщение или материал от его имени (заявление учредителя).

3. Максимальный объем заявления учредителя определяется в уставе редакции, ее договоре либо ином соглашении с учредителем. По претензиям и искам, связанным с заявлением учредителя, ответственность несет учредитель. Если принадлежность указанного сообщения или материала учредителю не оговорена редакцией, она выступает соответчиком.

4. Учредитель не вправе вмешиваться в деятельность средства массовой информации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом, уставом редакции, договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

5. Учредитель может передать свои права и обязанности третьему лицу с согласия редакции и соучредителей. В случае ликвидации или реорганизации учредителя (объединения граждан, предприятия, учреждения, организации, государственного органа) его права и обязанности в полном объеме переходят к редакции, если иное не предусмотрено уставом редакции.

6. Учредитель может выступать в качестве редакции, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

7. Если редакция не является юридическим лицом, то ответственность по искам ложится на ее учредителей.

8. Запрещается монополизация средств массовой информации, а также подчинение их какому - либо органу государственной власти и управления.

Статья 21. Статус редакции

1. Редакция средства массовой информации осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности.

2. Редакция может быть юридическим лицом, самостоятельным хозяйствующим субъектом, организованным в любой допускаемой законом форме. Если редакция зарегистрированного средства массовой информации организуется в качестве предприятия, то она подлежит также государственной регистрации в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о государственной регистрации юридических лиц и помимо производства и выпуска средства массовой информации вправе осуществлять в установленном порядке иную, не запрещенную законом деятельность.

3. Редакция может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, издателя, распространителя, собственника имущества редакции.

4. Редакцией руководит главный редактор, который осуществляет свои полномочия на основе настоящего Закона, устава редакции, договора между учредителем и редакцией (главным редактором). Главный редактор представляет редакцию в отношениях с учредителем, издателем, распространителем, гражданами, объединениями граждан, предприятиями, учреждениями, организациями, государственными органами, а также в суде. Он несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 22. Устав редакции

1. Устав редакции средства массовой информации принимается на общем собрании коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции большинством голосов при наличии на собрании не менее двух третей его состава и утверждается учредителем.

2. В уставе редакции должны быть определены:

1) взаимные права и обязанности учредителя, редакции, главного редактора;

2) полномочия коллектива журналистов - штатных сотрудников редакции;

3) порядок назначения (избрания) главного редактора, редакционной коллегии и (или) иных органов управления редакцией;

4) основания и порядок прекращения и приостановления деятельности средства массовой информации;

5) передача и (или) сохранение права на наименование (название), иные юридические последствия смены учредителя, изменения состава соучредителей, прекращения деятельности средства массовой информации, ликвидации или реорганизации редакции, изменения ее организационно-правовой формы;

6) порядок утверждения и изменения устава редакции, а также иные положения, предусмотренные настоящим Законом и другими законодательными актами.

3. До утверждения устава редакции, а также, если редакция состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем, включая вопросы, перечисленные в пунктах 1 - 5 части второй настоящей статьи, могут определяться заменяющим устав договором между учредителем и редакцией (главным редактором).

4. Устав редакции, организуемой в качестве предприятия, может являться одновременно уставом данного предприятия. В этом случае устав редакции должен соответствовать также законодательству о предприятиях и предпринимательской деятельности.

5. Копия устава редакции или заменяющего его договора направляется в регистрирующий орган не позднее трех месяцев со дня первого выхода в свет (в эфир) данного средства массовой информации. При этом редакция вправе оговорить, какие сведения, содержащиеся в ее уставе или заменяющем его договоре, составляют коммерческую тайну.

Статья 23. Статус издателя

1. Издатель средства массовой информации осуществляет свои права и несет обязанности на основе настоящего Закона, а также действующего в Республике Южная Осетия законодательства, регулирующего порядок освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации; законодательства об издательском деле, о предприятиях и предпринимательской деятельности, а также законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.

2. Издатель может выступать в качестве учредителя средства массовой информации, редакции, распространителя, собственника имущества редакции.

Статья 24. Договоры

1. Договором между соучредителями средства массовой информации определяются их взаимные права, обязанности, ответственность, порядок, условия и юридические последствия изменения состава соучредителей, процедура разрешения споров между ними.

2. Договором между учредителем и редакцией (главным редактором) определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними: порядок выделения и использования средств на содержание редакции, распределения прибыли, образования фондов и возмещения убытков, обязательства учредителя по обеспечению надлежащих производственных и социально-бытовых условий жизни и труда сотрудников редакции. Стороной в договоре с редакцией может быть каждый соучредитель в отдельности либо все соучредители вместе.

3. Договором между редакцией и издателем определяются производственные, имущественные и финансовые отношения между ними, взаимное распределение издательских прав, обязательства издателя по материально-техническому обеспечению производства продукции средства массовой информации и ответственность сторон.

4. Учредитель, редакция (главный редактор) и издатель могут заключать также иные договоры между собой, а также с распространителем.

Статья 25. Информационные агентства

1. При применении настоящего Закона в отношении информационных агентств на них одновременно распространяются статус редакции, издателя, распространителя и правовой режим средства массовой информации.

2. Бюллетень, вестник, информационный бюллетень, иное издание или программа с постоянным наименованием (названием), учреждаемые информационным агентством, регистрируются в порядке, установленном настоящим Законом.

3. При распространении сообщений и материалов информационного агентства другим средством массовой информации ссылка на информационное агентство обязательна.

Глава III. РАСПРОСТРАНЕНИЕ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Статья 26. Порядок распространения

1. Воспрепятствование осуществляемому на законном основании распространению продукции средств массовой информации со стороны граждан, объединений граждан, должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, государственных органов не допускается.

2. Распространение продукции средства массовой информации считается коммерческим, если за нее взимается плата. Продукция, предназначенная для некоммерческого распространения, должна иметь пометку "Бесплатно" и не может быть предметом коммерческого распространения.

3. Демонстрация видеозаписей программ в жилых помещениях, а равно снятие единичных копий с них, если при этом не взимается плата прямо или косвенно, не считается распространением продукции средства массовой информации в смысле настоящего Закона.

4. Розничная продажа, в том числе с рук, тиража периодических печатных изданий не подлежит ограничениям, за исключением предусмотренных настоящим Законом. Розничная продажа тиража периодических печатных изданий в местах, не являющихся общедоступными, помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником или лицом, уполномоченным управлять его имуществом, установлен особый режим пользования, допускается не иначе как с согласия указанных лиц.

5. В случае нарушения редакцией, издателем или распространителем имущественных либо личных неимущественных прав авторов и в иных случаях, предусмотренных законом, распространение продукции средства массовой информации может быть прекращено по решению суда.

6. Распространение продукции средства массовой информации, осуществляемое с нарушением требований, установленных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, может быть прекращено судом на основании заявления органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор и контроль за соблюдением действующего в Республике Южная Осетия законодательства о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. При этом распространение указанной продукции может быть приостановлено судом в целях необходимости обеспечения иска, предусмотренного настоящей частью.

Статья 27. Выход в свет (в эфир)

Распространение продукции средства массовой информации допускается только после того, как главным редактором дано разрешение на выход в свет (в эфир).

Статья 28. Выходные данные

1. Каждый выпуск периодического печатного издания должен содержать следующие сведения:

1) наименование (название) издания;

2) учредитель (соучредители);

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) порядковый номер выпуска и дата его выхода в свет, а для газет - также время подписания в печать (установленное по графику и фактическое);

5) индекс - для изданий, распространяемых через предприятия связи;

6) тираж;

7) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

8) адреса редакции, издателя, типографии;

9) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

2. Вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы. При демонстрации кинохроникальных программ и при каждом выходе в эфир радиопрограмм, телепрограмм они должны сопровождаться сообщением об ограничении их распространения, телепрограммы, равно как и кинохроникальные программы, также знаком информационной продукции в случаях, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

3. Каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать следующие сведения:

1) наименование (название) программы;

2) дата выхода в свет (в эфир) и номер выпуска;

3) фамилия, инициалы главного редактора;

4) тираж;

5) редакция и ее адрес;

6) цена, либо пометка "Свободная цена", либо пометка "Бесплатно";

7) знак информационной продукции в случаях, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

4. Сообщения и материалы информационного агентства должны сопровождаться его наименованием (названием).

5. Зарегистрированное средство массовой информации обязано указывать в выходных данных зарегистрировавший его орган и регистрационный номер.

Статья 29. Тираж

1. Тираж периодического печатного издания, аудио-, видео-, кинохроникальной программы определяется главным редактором по согласованию с издателем.

2. Изъятие, а равно уничтожение тиража или его части допускается не иначе как по вступившему в силу решению суда.

Статья 30. Лицензия на вещание

1. Телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

2. К отношениям, связанным с осуществлением лицензирования телевизионного вещания, радиовещания, применяются положения законодательства Республики Южная Осетия о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

3. Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Республики Южная Осетия в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).

4. Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Республики Южная Осетия в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

5.Выделение конкретных радиочастот для вещания с использованием ограниченного радиочастотного ресурса (наземного эфирного вещания, спутникового вещания) осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Южная Осетия.

6. Порядок взимания единовременной платы за право осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание с использованием конкретных радиочастот устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

7. Сведения об используемых радиочастотах, о позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (распространение нескольких телеканалов и радиоканалов с использованием одной радиочастоты), параметрах спутникового вещания вносятся лицензирующим органом в лицензию вещателя.

8. В лицензии на телевизионное вещание, радиовещание указываются:

1) сведения, предусмотренные законодательством Республики Южная Осетия о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;

3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные);

4) территория распространения телеканала или радиоканала;

5) объем вещания (в часах);

6) язык (языки) вещания;

7) дата начала вещания;

8) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 34 настоящего Закона;

9) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;

10) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

9. Перечень лицензионных требований устанавливается Правительством Республики Южная Осетия с учетом положений действующего в Республике Южная Осетия законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности. Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также:

1) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание;

2) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 34 настоящего Закона.

10. Уступка лицензии на вещание другому лицу допускается только с согласия органа, выдавшего лицензию, с соответствующим переоформлением лицензии.

11. Срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание составляет десять лет, если меньший срок не указан соискателем лицензии в заявлении о предоставлении лицензии при его подаче. Срок действия лицензии не может быть менее чем три года.

12. Деятельность, предусмотренная лицензией на телевизионное вещание, радиовещание, может осуществляться только получившим такую лицензию юридическим лицом.

Статья 31. Требования к заявлению о предоставлении лицензии на телевизионное вещание, радиовещание

1. Для получения лицензии на телевизионное вещание, радиовещание соискатель лицензии (юридическое лицо) должен представить в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указываются:

1) сведения, предусмотренные действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наименование (название) планируемого для распространения телеканала или радиоканала с указанием реквизитов свидетельства о регистрации средства массовой информации;

3) программная направленность телеканала или радиоканала;

4) территория распространения телеканала или радиоканала;

5) объем вещания (в часах);

6) язык (языки) вещания;

7) срок, в течение которого соискатель лицензии намерен осуществлять лицензируемый вид деятельности;

8) планируемая дата начала вещания;

9) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иная среда вещания).

2. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются заверенные в установленном порядке:

1) документы, предусмотренные действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) выписка из реестра акционеров на момент представления документов (для соискателей лицензий, созданных в форме акционерных обществ), иной документ, содержащий, в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством, сведения о долях учредителей (участников) юридического лица в уставном (складочном) капитале юридического лица (для соискателей лицензий, созданных в иных организационно-правовых формах, кроме обществ с ограниченной ответственностью);

3) копия договора с редакцией телеканала или радиоканала в случаях, предусмотренных частью четвертой статьи 34 настоящего Закона (для вещателей, не являющихся редакциями телеканалов, радиоканалов);

4) копия устава редакции телеканала или радиоканала в случае, предусмотренном частью третьей статьи 34 настоящего Закона (для вещателей, являющихся редакциями телеканалов, радиоканалов).

3. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящей статьей.

4. Соискатель лицензии, созданный в форме общества с ограниченной ответственностью, вправе представить сведения о составе участников общества с ограниченной ответственностью. В случае если сведения, указанные в настоящей части, не представлены соискателем лицензии, такие сведения предоставляются в порядке, определенном действующим в Республике Южная Осетия законодательством о государственной регистрации юридических лиц с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

5. За представление в лицензирующий орган недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 32. Переоформление лицензии на телевизионное вещание, радиовещание

1. Переоформление лицензии на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности, а также в случаях, предусмотренных настоящей статьей.

2. В случае изменения наименования (названия), программной направленности телеканала или радиоканала, программной концепции вещания, территории распространения телеканала или радиоканала, объема вещания, даты начала вещания, среды вещания телеканала или радиоканала, либо утраты документа, подтверждающего наличие лицензии, лицензиат обязан не позднее чем через пятнадцать дней представить в лицензирующий орган заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, с приложением документов, подтверждающих указанные изменения или утрату документа, подтверждающего наличие лицензии.

3. Внесение сведений о радиочастотах и (или) позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе, а также иных параметров наземного эфирного вещания либо спутникового вещания в лицензию вещателя в случаях, предусмотренных частями пятой - седьмой статьи 31 настоящего Закона, осуществляется путем ее переоформления на основании заявления лицензиата.

Статья 33. Продление срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание

1. Продление срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание осуществляется на основании заявления лицензиата с приложением документов, указанных в статье 32 настоящего Закона. Заявление о продлении срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание и прилагаемые к нему документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

2. Срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата на следующий срок (десять лет), если меньший срок не указан в заявлении о продлении срока ее действия.

3. Положением о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

4. Заявление о продлении срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание должно быть представлено в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать дней после окончания срока действия лицензии.

5. В случае принятия лицензирующим органом решения о продлении срока действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание она подлежит переоформлению. Переоформление лицензии для целей продления срока ее действия осуществляется в течение десяти дней со дня получения заявления лицензиата о продлении срока действия лицензии.

6. Основаниями для отказа в продлении срока действия лицензии являются:

1) основания для отказа в предоставлении или переоформлении лицензии, предусмотренные статьей 34 настоящего Закона;

2) наличие на момент продления срока действия лицензии не устраненных нарушений лицензионных требований;

3) приостановление действия лицензии на день принятия лицензирующим органом решения по заявлению о продлении срока действия лицензии;

4) представление заявления о продлении срока действия лицензии позже, чем через пятнадцать дней после окончания срока действия лицензии.

7. Уведомление об отказе в продлении срока действия лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа направляется в письменной форме или вручается лицензиату в течение трех дней со дня принятия соответствующего решения. К такому уведомлению прилагается заверенная лицензирующим органом копия решения об отказе в продлении срока действия лицензии.

8. За продление срока действия лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены действующим в Республике Южная Осетия законодательством о налогах и сборах.

Статья 34. Отказ в предоставлении или переоформлении лицензии

Основаниями для отказа в предоставлении или переоформлении лицензии являются:

1) основания, предусмотренные действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) несоответствие заявителя требованиям, установленным статьей 31 настоящего Закона.

Статья 35. Лицензионный контроль

1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения, действующего в Республике Южная Осетия законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), с учетом особенностей организации и проведения проверок, предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности и настоящей статьей.

2. Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах сведения о его деятельности; состояние используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности технических средств; распространяемые телеканалы или радиоканалы; принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований и по исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.

3. Внеплановая проверка лицензиата проводится по следующим основаниям:

1) основания, предусмотренные действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) выявление нарушений в результате проводимого должностными лицами лицензирующего органа без взаимодействия с лицензиатом систематического наблюдения за исполнением требований действующего в Республике Южная Осетия законодательства о средствах массовой информации.

4. Внеплановые проверки лицензиата проводятся без согласования с органом прокуратуры.

5. Предварительное уведомление лицензиата о проведении внеплановой проверки не допускается.

Статья 36. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

1. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции выдает лицензиату предписание об устранении выявленного нарушения или о недопустимости совершения нарушения в случае:

1) выявления уполномоченными государственными органами нарушения, связанного с несоблюдением требований настоящего Закона, требований иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с осуществлением телевизионного вещания, радиовещания;

2) выявления лицензирующим органом нарушения лицензиатом лицензионных требований;

3) неосуществления лицензиатом телевизионного вещания, радиовещания более трех месяцев.

2. При выдаче предписания лицензирующий орган предупреждает лицензиата о приостановлении действия лицензии в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок такого предписания.

3. Предписание с указанием основания его выдачи и срока, необходимого для устранения лицензиатом нарушения и доводится в письменной форме лицензирующим органом до лицензиата. Срок устранения выявленного нарушения исчисляется со дня получения лицензиатом предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения и составляет не менее трех дней, но не более шести месяцев.

4.Лицензирующий орган приостанавливает действие лицензии на срок не более шести месяцев в случае невыполнения лицензиатом в установленный срок предписания лицензирующего органа об устранении выявленного нарушения или в случае выявления лицензирующим органом неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.

5. Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее чем через три дня после его принятия.

6. В срок, установленный для устранения выявленного нарушения, либо в срок приостановления действия лицензии, лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения, повлекшего за собой выдачу предписания (или решения) о приостановлении действия лицензии, с приложением документов и материалов, подтверждающих устранение выявленного нарушения.

7. В случае устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и проверки факта устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии.

8. Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

9. В случае, если в течение срока приостановления действия лицензии лицензиат не устранил нарушение, повлекшее за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

10. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии в следующих случаях:

1) несоблюдение лицензиатом ограничений, связанных с учреждением телеканалов, радиоканалов, организаций (юридических лиц), осуществляющих вещание, в соответствии с требованиями действующего в Республике Южная Осетия законодательства о средствах массовой информации;

2) повторное в течение одного года (с момента совершения предыдущего нарушения) грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований;

3) неустранение лицензиатом в установленный лицензирующим органом срок нарушения, повлекшего за собой приостановление действия лицензии.

11. Действие лицензии прекращается в случаях:

1) предусмотренных действующим в Республике Южная Осетия законодательством о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) окончания срока действия лицензии;

3) представления в письменной форме в лицензирующий орган заявления учредителя средства массовой информации о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;

4) наличия решения суда о прекращении деятельности средства массовой информации, указанного в лицензии, в соответствии со статьей 17 настоящего Закона.

Статья 37. Реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание

1. Лицензирующий орган формирует и ведет реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание в порядке, установленном органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Республики Южная Осетия.

2. В реестре лицензий на телевизионное вещание, радиовещание указываются:

1) сведения, предусмотренные законодательством Республики Южная Осетия о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) доля (вклад) иностранного участия в уставном (складочном) капитале лицензиата;

3) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;

4) программная направленность телеканала или радиоканала;

5) территория распространения телеканала или радиоканала;

6) язык (языки) вещания;

7) объем вещания (в часах);

8) сведения о среде вещания (в отношении вещателей, указанных в частях третьей и четвертой статьи 31 настоящего Закона);

9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчика или передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания);

10) сведения об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала или радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал или радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала;

11) иные установленные лицензирующим органом сведения.

Статья 38. Информация об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем

1. Лицензиат представляет в лицензирующий орган сведения об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала.

2. Такие сведения представляются в срок не позднее десяти дней с даты начала трансляции или распространения телеканала, радиоканала, осуществляемых указанными лицами. Сведения о планируемом расторжении договоров с указанными лицами представляются в срок не позднее чем за тридцать дней до даты прекращения трансляции или распространения телеканала, радиоканала, в иных случаях расторжения данных договоров - в течение трех рабочих дней со дня возникновения оснований для прекращения трансляции или распространения телеканала, радиоканала.

Статья 39. Обязательные общедоступные телеканалы, радиоканалы

1. В целях сохранения и обеспечения единого информационного пространства Республики Южная Осетия и обеспечения населения социально значимой информацией Президент Республики Южная Осетия утверждает перечень обязательных
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия