Мадина Бестаева: Воспитание учащихся - это подготовка ребенка к постижению простой истины - человек высшая ценность
6 марта 2015 Общество [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4606 просмотров]
Мадина Бестаева: Воспитание учащихся - это подготовка ребенка к постижению простой истины - человек высшая ценность
Любить Родину, соблюдать традиции, почитать культурное наследие, доставшиеся от предков, приучать подрастающее поколение к осознанию ответственности сохранения культуры алан, всему этому и не только подрастающее поколение учат в школе. О роли преподавателя в формировании национального самосознания и патриотизма корреспонденту ОСинформ рассказала директор цхинвальской средней школы №3 Мадина Бестаева.
- Мадина Зауровна, воспитание подрастающего поколения - это одно из ваших главных составляющих в работе. Расскажите, как вам это удается?
- Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми.
Дети каждый день встречаются друг с другом в школе. Они смотрят друг другу в глаза, доверяют свои тайны, спорят, огорчаются, бывает, и дерутся, уносят свои маленькие и большие тайны.
За будничными делами порой теряется тонкости человеческих отношений. Понимать эти отношения - мой долг. Как видит каждый мой ученик человека, что он открывает в нем, что оставляет в своем сердце от других людей-это во сто крат важнее, выполнил он или не выполнил домашнее задание. Воспитание учащихся для меня - это подготовка ребенка к постижению простой истины - человек высшая ценность!
Побольше конкретных дел, ненавязчивого участие в жизни ребенка, умение радоваться с ребенком, выслушать, понять-всё это часть моей работы. Каждый день я и мои коллеги, проживаем жизнь отдельно взятого ребенка. Это очень сложно. Невозможно отмахнуться от детей, когда они ждут помощи взрослого.
- Что Вы вкладываете в понятие «патриотизм»?
- Патриотизм - это формирование у учащихся любви к Родине, создание у школьников чувства гордости за свою работу, школу, народ, уважение к истории Родины. Можно говорить о патриотизме, но когда это только слова, не подтверждающиеся поступками, то трудно привить это чувство детям. Необходимо так организовывать школьные мероприятия, чтобы патриотизм становился важнейшей духовной и социальной ценностью. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы созерцая и познавая красоту родных уголков, привязываясь тысячью нитями к родному, ребёнок понимал и чувствовал, что его счастье - созерцать и познавать родной край, добыто потом, кровью, слезами и несчастьями дедов и предков.
- На протяжении многих лет, Южная Осетия находилась в состоянии постоянной военной нестабильности и все, от мала до велика, понимали, что надо бороться за свободу, независимость и самодостаточность. Отличается ли национальное самосознание ребят уже признанного государства от предыдущего поколения «детей войны»?
- Да, отличается. Современные подростки особо не зацикливаются о том, что было. Наши реалии сегодня, требуют, чтобы у каждого осетина, будь он ребенок или взрослый, возродилось чувство обостренного национальной принадлежности, национального достоинства, которое было присуще нашим великим предкам.
- Помимо сугубо практических навыков, что Вам еще интересно донести до учащихся?
- Мне бы хотелось достучаться, донести до детей то, что самое главное в жизни не всякие гаджеты, а книги, старые добрые книги.
- Мне бы хотелось, чтобы дети любили и читали книги, как это было лет 20-25 назад. Чтобы их охватывал дикий восторг, от того что они нашли, прочитали, долгожданную книгу. Я часто говорю своим ученикам, мол прочти такую то книгу ,перескажи мне из нее хоть кусочек, или расскажи о главном в этой книге, и я тебе поставлю пятерку, даже если это книга совсем не по теме. Я даже согласна на то, чтобы они украдкой во время урока читали книжки, лишь бы читали.
Любить Родину, соблюдать традиции, почитать культурное наследие, доставшиеся от предков, приучать подрастающее поколение к осознанию ответственности сохранения культуры алан, всему этому и не только подрастающее поколение учат в школе. О роли преподавателя в формировании национального самосознания и патриотизма корреспонденту ОСинформ рассказала директор цхинвальской средней школы №3 Мадина Бестаева.
- Мадина Зауровна, воспитание подрастающего поколения - это одно из ваших главных составляющих в работе. Расскажите, как вам это удается?
- Человек не может жить один. Высшее счастье и радость человеческая - общение с другими людьми.
Дети каждый день встречаются друг с другом в школе. Они смотрят друг другу в глаза, доверяют свои тайны, спорят, огорчаются, бывает, и дерутся, уносят свои маленькие и большие тайны.
За будничными делами порой теряется тонкости человеческих отношений. Понимать эти отношения - мой долг. Как видит каждый мой ученик человека, что он открывает в нем, что оставляет в своем сердце от других людей-это во сто крат важнее, выполнил он или не выполнил домашнее задание. Воспитание учащихся для меня - это подготовка ребенка к постижению простой истины - человек высшая ценность!
Побольше конкретных дел, ненавязчивого участие в жизни ребенка, умение радоваться с ребенком, выслушать, понять-всё это часть моей работы. Каждый день я и мои коллеги, проживаем жизнь отдельно взятого ребенка. Это очень сложно. Невозможно отмахнуться от детей, когда они ждут помощи взрослого.
- Что Вы вкладываете в понятие «патриотизм»?
- Патриотизм - это формирование у учащихся любви к Родине, создание у школьников чувства гордости за свою работу, школу, народ, уважение к истории Родины. Можно говорить о патриотизме, но когда это только слова, не подтверждающиеся поступками, то трудно привить это чувство детям. Необходимо так организовывать школьные мероприятия, чтобы патриотизм становился важнейшей духовной и социальной ценностью. В своей работе я стремлюсь к тому, чтобы созерцая и познавая красоту родных уголков, привязываясь тысячью нитями к родному, ребёнок понимал и чувствовал, что его счастье - созерцать и познавать родной край, добыто потом, кровью, слезами и несчастьями дедов и предков.
- На протяжении многих лет, Южная Осетия находилась в состоянии постоянной военной нестабильности и все, от мала до велика, понимали, что надо бороться за свободу, независимость и самодостаточность. Отличается ли национальное самосознание ребят уже признанного государства от предыдущего поколения «детей войны»?
- Да, отличается. Современные подростки особо не зацикливаются о том, что было. Наши реалии сегодня, требуют, чтобы у каждого осетина, будь он ребенок или взрослый, возродилось чувство обостренного национальной принадлежности, национального достоинства, которое было присуще нашим великим предкам.
- Помимо сугубо практических навыков, что Вам еще интересно донести до учащихся?
- Мне бы хотелось достучаться, донести до детей то, что самое главное в жизни не всякие гаджеты, а книги, старые добрые книги.
- Мне бы хотелось, чтобы дети любили и читали книги, как это было лет 20-25 назад. Чтобы их охватывал дикий восторг, от того что они нашли, прочитали, долгожданную книгу. Я часто говорю своим ученикам, мол прочти такую то книгу ,перескажи мне из нее хоть кусочек, или расскажи о главном в этой книге, и я тебе поставлю пятерку, даже если это книга совсем не по теме. Я даже согласна на то, чтобы они украдкой во время урока читали книжки, лишь бы читали.
Источник - ИА Осинформ.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.