Новый тоннель строится, Старый – реконструируется

16 декабря 2011 История [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [12868 просмотров]

Новый тоннель строится, Старый – реконструируется

 

Если говорить об истории, то воплощение в жизнь идеи прокладки Транскавказской автомагистрали - это заслуга Б. Е. Кабалоева. А в то время Билар Емазаевич занимал пост первого секретаря Северо-Осетинского обкома КПСС.

Идею осуществления строительства Транскама Билар Кабалоев вынашивал много лет. В1952 году Кабалоев был избран секретарём Северо-Осетинского обкома КПСС. Уже в те годы он многое сделал для развития народного хозяйства и культуры республики. Гораздо больше возможностей появилось в 1961 году, когда Билар Кабалоев стал первым секретарём Северо-Осетинского обкома партии. Он стал пробивать в высших государственных инстанциях вопрос строительства дороги через Большой Кавказ.

Начали с того, что Ленинградскому проектному институту «Ленгипротранс» было поручено определить наилучший вариант строительства Кавказской перевальной дороги. Рассматривались три варианта: по Крестовому, Рукскому и Мамисонскому перевалам. Наилучшим было признано Рукское направление, по которому было создано проектное задание. Подобное заключение не устраивало руководство Грузии, которое настаивало на любом другом варианте кроме Рукского, поскольку уже тогда опасались взаимного тяготения Северной и Южной Осетий.

Бюро ВСНХ (высшего совета народного хозяйства) СССР, учитывая возражения совета Министров Грузинской ССР, предложило провести дополнительные проектно-изыскательные работы, чтобы не было никаких сомнений в правильности выбора.

Материалы, собранные новой экспедицией, с достаточной убедительностью доказали, что правильнее строить дорогу по Рукскому перевалу, и тем самым была устранена главная проблема, препятствующая решению вопроса о прямой транспортной связи Северного Кавказа с Закавказьем.

При составлении плана очередной пятилетки на 1966-1970 гг. руководство Северной Осетии в марте 1965 года обратилось к председателю Совета министров СССР А.Н. Косыгину с просьбой включить строительство дороги в программу. Косыгин в конце марта адресовал просьбу руководства Северной Осетии председателю Госплана СССР П.Ф. Ломако с резолюцией: «Прошу включить в план на 1966-1970 гг.». Но надо было ещё доказать важность вопроса и предпочтительность предлагаемого Осетией варианта теперь уже первому лицу страны - Л.И. Брежневу. Он хорошо был знаком с проблемой дороги ещё пока у руля власти стоял Хрущёв, что создавало основу для успеха дела. К тому же в Грузии срок руководства В.П. Мжаванадзе подходил к концу.

Билар Емазаевич воспользовался слабой активностью во властных структурах руководства Грузинской ССР, и использовал все возможные методы для начала строительства автомагистрали. Таким образом благодаря энергии, организаторским способностям и мудрости Билару Емазаевичу удалось поставить точку в решении строительства перевальной дороги из Северной в Южную Осетию.

При непосредственном участии и внимании Билара Кабалоева было начато строительство Транскама.

Свое второе рождение переживает сейчас Транскам - важная дорожная артерия, связывающая Россию с Южной Осетией. Здесь идет строительство нового тоннеля и реконструкция старого.

Протяженность главного тоннеля - 3700 метров. Он был введен в эксплуатацию в 80-х годах, и период распада Советского Союза в начале 90-х сказался на состоянии объекта, так как его техническое обслуживание прекратилось, в то время как эксплуатация шла беспрерывно. Сложнейшее инженерное сооружение, не знавшее капитального ремонта за всю историю своего существования, пришло в аварийное состояние, а инфраструктура давно устарела. Особенно явно это проявилось во время вооруженного конфликта в августе 2008 года, когда в обе стороны через границу следовали тысячи единиц военной техники и машин с людьми и гуманитарными грузами. Вот тогда-то и было принято решение о незамедлительной реконструкции Рукского тоннеля, чтобы привести его в соответствие всем современным требованиям технической оснащенности и безопасности.

Она началась в декабре прошлого года, а завершить ее планируется в 2015 году. Но для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение по Транскавказской автомагистрали, было принято решение разбить реконструкцию на два этапа. На первом, который начался в декабре 2010 года, проводятся расширение и реконструкция вспомогательной технической штольни, чтобы на время работ в основном тоннеле по ней можно было организовать движение и легкого, и грузового транспорта. По графику, работы первого этапа планировалось завершить к июлю 2012 года.

На втором этапе начнется ремонт самого тоннеля. Таким образом, проектировщики решили главную и сложнейшую задачу: обеспечить во время ремонтных работ беспрерывное функционирование Транскама.

Техническая штольня изначально предназначена не только для технического обслуживания тоннеля, но и для того, чтобы в случае непредвиденных обстоятельств можно было эвакуировать людей через специальные запасные ходы, ведущие в тоннель.

Проводится так называемая перепроходка этой штольни - ее расширение и выпрямление, чтобы по ней могла проходить крупногабаритная техника. Сюда доставлены самые современные проходческие машины. В результате тендерных торгов генеральным подрядчиком этого объекта стала организация ОАО «УСК-Мост», которая работает и в Сочи на строительстве олимпийских объектов.

В штольне проведен ремонт, приведено в порядок дорожное полотно, завершены работы по укреплению стен, полная замена гидроизоляции, системы вентиляции, установлены автоматическая пожарная сигнализация и система пожаротушения по всей длине штольни. Предусмотрены как рабочее, так и аварийное освещение, сеть телефонной связи, при возможных чрезвычайных ситуациях имеется безопасный выход в тоннель через специальные проходы. Перед въездом в штольню установят дорожные знаки, на которых будет отражена необходимая информация об ограничениях, светофоры, пост ГИБДД со шлагбаумом.

Реконструкция основного Рукского тоннеля предполагает полную замену оборудования, установку видеонаблюдения, новейшего технического оснащения, которое обеспечит надежную безопасность проезжающим пассажирам и транспортным средствам. Разумеется, это очень сложная и серьезная работа, которая требует не только затрат в миллиарды рублей, но и ответственного подхода, детальной проработки и тщательного инженерного планирования.

После 2002 года, когда заботы о Транскаме приняло на себя ФГУ Упрдор «Северный Кавказ», начались работы по его ремонту и восстановлению. И за последние 7-8 лет дорога заметно преобразилась, движение по ней стало более комфортным и безопасным. В развитие инфраструктуры Транскавказской автомагистрали за эти годы вложено более 1,5 миллиарда рублей. И все же она еще не соответствует современным требованиям, предъявляемым к трассам высокого международного уровня.

Кроме того, дорога проходит в районе сейсмичностью 9 баллов, в зоне активного воздействия опасных природных явлений - снежных лавин, осыпей, обвалов, селевых потоков, русловой эрозии. Склоны над дорогой сложены из подвижных пород, которые обрушиваются камнепадами даже при малейшей непогоде, а при сильных дождях на дорогу сходят сели. Но какая бы ни стояла погода, дорожникам ежедневно по нескольку раз приходится убирать с проезжей части крупные валуны и камни. Именно эти природные и стихийные явления приводят частенько к закрытию движения по автомагистрали.

Чтобы обеспечить безопасную круглогодичную эксплуатацию Транскама, Росавтодорогой Министерства транспорта России предусмотрено поэтапное строительство до 2025 года четырех автодорожных тоннелей общей протяженностью 1800 метров, 68 противолавинных галерей - около 6 километров, камнеулавливающих стен длиной 4880 метров.

В ноябре прошлого года Федеральное казенное учреждение «Управление ордена «Знак Почета» Северо-Кавказских автомобильных дорог федерального дорожного агентства» приступило к строительству нового тоннеля длиной 310 метров на участке трассы 86-й километр. Над этим участком расположены сразу 8 очагов снежных лавин, сход которых после завершения строительства тоннеля не будет больше угрожать проезжающим по дороге, а значит, она станет более безопасной.

Большую опасность для Транскавказской автомагистрали представляет деятельность человека - строительство различных сооружений, как предусмотренных проектами (например, каскада Зарамагских ГЭС и прокладка газопровода в Южную Осетию), так, зачастую, и никем не санкционированных: например карьеры, в которых из поймы реки добывают песок, камень. Но даже там, где, казалось бы, все просчитано и учтено при подготовке проектов, возникает немало проблем. Строительство газопровода, например, во многих местах ослабило и без того слабые горные склоны, что повысило опасность схода камнепадов и селей, сузило русло реки Ардон. Все это говорит о том, что строительная деятельность в горах требует продуманности и осторожности. Именно с этих позиций предстоит строить работу по развитию Транскама.

Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
17 декабря 2011 10:33

Время уходит , уходят и люди , которые  каким то  чудесным образом улавливают  самое важное во времени( если упустить момент  , второй попытки не будет)  и претворяют ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ  в жизнь ,оно и  должно стать потом  неотъемлимой частью существования народа,к которому эти  НЕОБЫКНОВЕННЫЕ люди и относятся.. свою жизнь посвящают  сумасшедшей  идее. Много всего можно сделать, но именно что-то одно делает  особенным ЧЕЛОВЕКА  камнем-глыбой, которые закладываются и подкладываются время от времени  в основание  НАЦИИ..  
Одним из таких НЕОБЫКНОВЕННЫХ людей  и был Кабалоев Билар Емазаевич..-герой нашего времени,который победил в своей  войне с грузинами ( в кремлёвских коридорах), и ДОРОГА ЖИЗНИ ( Транскам) есть .. вместе с другими уже воссоединил нацию.Лучше не обещать, грозиться,  мечтать, обвинять всё время кого-то ........, а делать.И вот ОН, как  пример-Кабалоев Билар Емазаевич!!!
Царство Вам Небесное, Билар Емазаевич.СПАСИБО ВАМ!!!


--------------------
18 декабря 2011 04:47
Трудно представить,что бы было с нами,если бы не усилия Б.Кабалоева. Побольше бы таких патриотов Осетии.
19 декабря 2011 12:41

Кстати работы по первому этапу сданы раньше срока. А вообще ахинея это разбивать единый объект на этапы.


--------------------

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора
Рыцарь удачи

Погода

Книжный МИР ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Новости

«    Август 2017    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

Государство Алания г. Цхинвал

Государство Алания г. Цхинвал!
 Мегафон

Курс рубля на межбанковском рынке

Бачелли

Строительные блоки

ГУП Энергоресурс

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Предлагаю профессиональные услуги по установке натяжных потолков. Ночное небо, облака, сатин, фотопечать - широкий выбор оттенков и фактур! Наши главные преимущества - доступная цена, быстрые сроки и экологичные материалы. С нами ваши идеи станут реальностью! Телефон 89298058866
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

Приветствие у Осетин Алан