Закон Республики Южная Осетия

26 мая 2011 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4077 просмотров]

О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Настоящий Закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Республике Южная Осетия, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, местными органами государственной власти, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Республики Южная Осетия, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане).

Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.


Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В целях настоящего Закона применяются следующие понятия:

1)пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

2)пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

3)требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Республики Южная Осетия, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

4)нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

5)противопожарный режим - требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности;

6)меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

7)пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

8)пожарно-техническая продукция - специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства предупреждения и тушения пожаров;

9)государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

10)ведомственный пожарный надзор - деятельность ведомственной пожарной охраны по проверке соблюдения организациями, подведомственными соответствующим органам исполнительной власти, требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки;

11) подтверждение соответствия в области пожарной безопасности - документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, выполнения работ и оказания услуг требованиям технических регламентов, стандартов, норм пожарной безопасности или условиям договоров;

12)нормативные документы по пожарной безопасности - стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила), правила пожарной безопасности, а также действовавшие до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов нормы пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности;

13)профилактика пожаров - совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий;

14)первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

15)гарнизон пожарной охраны - совокупность расположенных на определенной территории органов управления, подразделений и организаций, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности, к функциям которых отнесены профилактика и тушение пожаров, а также проведение аварийно-спасательных работ;

16)организация тушения пожаров - совокупность оперативно-тактических и инженерно-технических мероприятий (за исключением мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности), направленных на спасение людей и имущества от опасных факторов пожара, ликвидацию пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

17)особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или местными органами государственной власти в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях;

18)локализация пожара - действия, направленные на предотвращение возможности дальнейшего распространения горения и создание условий для его ликвидации имеющимися силами и средствами.

Статья 2. Законодательство Республики Южная Осетия о пожарной безопасности

Законодательство Республики Южная Осетия о пожарной безопасности основывается на Конституции Республики Южная Осетия и включает в себя настоящий Закон, принимаемые в соответствии с ним законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.

Статья 3. Система обеспечения пожарной безопасности

1.Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

2.Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, местные органы государственной власти, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

3.Основные функции системы обеспечения пожарной безопасности:

1)нормативное правовое регулирование и осуществление государственных мер в области пожарной безопасности;

2)создание пожарной охраны и организация ее деятельности;

3)разработка и осуществление мер пожарной безопасности;

4)реализация прав, обязанностей и ответственности в области пожарной безопасности;

5)проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

6)содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения к обеспечению пожарной безопасности;

7)научно-техническое обеспечение пожарной безопасности;

8)информационное обеспечение в области пожарной безопасности;

9)осуществление государственного пожарного надзора и других контрольных функций по обеспечению пожарной безопасности;

10)производство пожарно-технической продукции;

11)выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности;

12)лицензирование деятельности в области пожарной безопасности (далее -лицензирование) и подтверждение соответствия продукции и услуг в области пожарной безопасности (далее - подтверждение соответствия);

13)тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ;

14)установление особого противопожарного режима;

15)учет пожаров и их последствий.


Глава II. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА

Статья 4. Виды и основные задачи пожарной охраны

1. Пожарная охрана подразделяется на следующие виды:

1) государственная противопожарная служба;

2) ведомственная пожарная охрана;

3) частная пожарная охрана;

4) добровольная пожарная охрана;

5) муниципальная пожарная охрана.

2. Основными задачами пожарной охраны являются:

1) организация и осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, оказание первой помощи;

3) организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

З. К действиям по предупреждению, ликвидации социально-политических, межнациональных конфликтов и массовых беспорядков пожарная охрана не привлекается.

Статья 5. Государственная противопожарная служба

1. Государственная противопожарная служба является составной частью сил обеспечения безопасности личности, общества и государства и координирует деятельность других видов пожарной охраны.

2. В Государственную противопожарную службу входят:

1) структурные подразделения органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности противопожарной службы;

2) органы государственного пожарного надзора;

3) пожарно-технические, научно-исследовательские и образовательные учреждения;

4) подразделения противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения);

5) подразделения противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в особо важных и режимных организациях (специальные подразделения);

6) подразделения противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения противопожарной службы).

3. Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности государственной противопожарной службы определяются Положением о государственной противопожарной службе, утверждаемом в установленном порядке.

Статья 6. Государственный пожарный надзор

1. Государственный пожарный надзор в Республике Южная Осетия осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Органами государственного пожарного надзора являются:

1) орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

2) структурные подразделения органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Главный государственный инспектор Республики Южная Осетия по должности является заместителем руководителя органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

4. Должностные лица органов государственного пожарного надзора при осуществлении надзорных функций на объектах, являющихся собственностью иностранных юридических лиц или организаций с иностранными инвестициями, пользуются правами, установленными настоящей статьей.

5. Указания и распоряжения вышестоящих должностных лиц органов государственного пожарного надзора обязательны для исполнения нижестоящими должностными лицами органов государственного пожарного надзора.

6. Главный государственный инспектор Республики Южная Осетия по пожарному надзору и должностные лица органов пожарного надзора при осуществлении надзорной деятельности имеют право:

1) организовывать самостоятельно или совместно с органами исполнительной власти разработку нормативных документов по пожарной безопасности, а также нормативных документов, регламентирующих порядок разработки, производства и эксплуатации пожарно-технической продукции;

2) осуществлять государственный пожарный надзор за соблюдением требований пожарной безопасности органами исполнительной власти, местными органами государственной власти, организациями, а также должностными лицами и гражданами;

3) вносить в органы исполнительной власти Республики Южная Осетия и местные органы государственной власти предложения о выполнении мер пожарной безопасности;

4) проводить обследования и проверки территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов, в том числе в нерабочее время, в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений;

5) входить беспрепятственно в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством, в жилые и иные помещения, на земельные участки граждан при наличии достоверных данных о нарушении требований пожарной безопасности, создающем угрозу возникновения пожара и (или) безопасности людей;

6) давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности;

7) производить в соответствии с действующим законодательством дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности;

8) вызывать в органы управления и в подразделения государственного пожарного надзора должностных лиц и граждан по находящимся в производстве делам и материалам о пожарах, получать от них необходимые объяснения, справки, документы и копии с них;

9) налагать в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством административные взыскания на граждан и юридических лиц, включая изготовителей (исполнителей, продавцов), за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности, в том числе за уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний и постановлений должностных лиц государственного пожарного надзора.

7. Организационная структура, полномочия, задачи, функции и порядок организации и осуществления деятельности органов государственного пожарного надзора определяются Положением о государственном пожарном надзоре, утверждаемом в установленном порядке.

8. Государственный пожарный надзор в лесах осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти и подведомственными им государственными учреждениями, а на подземных объектах и при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов в организациях, ведущих взрывные работы с использованием взрывчатых материалов промышленного назначения, - органом исполнительной власти, уполномоченным в области промышленной безопасности.

9. Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Республики Южная Осетия, а также представительств Республики Южная Осетия за рубежом осуществляется в соответствии с положениями настоящего Закона, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Южная Осетия.

10. В случае, если при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, государственный пожарный надзор осуществляется в рамках государственного строительного надзора уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора органами исполнительной власти в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 7. Личный состав государственной противопожарной службы

1. Личный состав государственной противопожарной службы включает в себя состоящих на соответствующих штатных должностях:

1) лиц рядового и начальствующего состава государственной противопожарной службы (далее - сотрудники);

2) лиц, не имеющих специальных званий (далее - работники).

2. В государственную противопожарную службу принимаются граждане Республики Южная Осетия не моложе 19 лет, способные по своим личным и деловым качествам, образованию и состоянию здоровья выполнять обязанности, возложенные на личный состав государственной противопожарной службы.

З. На сотрудников государственной противопожарной службы распространяются положения, регламентирующие прохождение службы в органах внутренних дел. На работников государственной противопожарной службы распространяются права, обязанности и льготы, установленные действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

4. Работники государственной противопожарной службы в целях защиты своих профессиональных, социальных и иных прав и законных интересов могут объединяться или вступать на добровольной основе и в соответствии с действующим законодательством в профессиональные союзы, ассоциации, объединения пожарной охраны.

5. В своей деятельности личный состав государственной противопожарной службы не может быть ограничен решениями политических партий, массовых общественных движений и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

6. Личному составу государственной противопожарной службы в подтверждение полномочий выдаются служебные удостоверения установленного образца в порядке, определяемом органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

7. Сотрудники государственной противопожарной службы имеют знаки отличия и форму одежды, установленные Правительством Республики Южная Осетия.

8. Работникам государственной противопожарной службы, назначенным на должности, замещаемые сотрудниками государственной противопожарной службы, в непрерывный стаж службы, учитываемый при исчислении выслуги лет для выплаты процентной надбавки, получения иных льгот и назначения пенсий, засчитывается непосредственно предшествующий назначению на эти должности период работы в системе государственной противопожарной службы Министерства Республики Южная Осетия по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел Республики Южная Осетия). Указанное правило распространяется на сотрудников государственной противопожарной службы, работавших на должностях, замещаемых работниками государственной противопожарной службы (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел), в том числе и до вступления в силу настоящего Закона.

9. В государственной противопожарной службе проходят также службу государственные гражданские служащие (в органах, где предусмотрен данный вид государственной службы).

10. Продолжительность несения службы личным составом государственной противопожарной службы, непосредственно осуществляющим деятельность по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ, определяет орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с органом исполнительной власти по труду, если иное не предусмотрено законом.

Статья 8. Гарантии правовой и социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы

1. Сотрудники и работники государственной противопожарной службы и члены их семей находятся под защитой государства. На сотрудников государственной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Республики Южная Осетия и ведомственными нормативными актами для сотрудников органов внутренних дел гарантии правовой и социальной защиты и льготы.

2. Личный состав государственной противопожарной службы, участвующий в тушении пожаров, имеет право на внеочередную установку телефона.

3. Сотрудникам государственной противопожарной службы, использующим в служебных целях личный транспорт, выплачивается компенсация в установленных размерах.

4. Работникам государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Республики Южная Осетия, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в государственной противопожарной службе не менее 25 лет.

5. В случае гибели сотрудника, работника государственной противопожарной службы, при исполнении служебных обязанностей за семьей погибшего сохраняется право на улучшение жилищных условий, в том числе на получение отдельной квартиры на основаниях, которые имели место на момент его гибели, не позднее чем через шесть месяцев со дня его гибели.

6. Правительство Республики Южная Осетия, местные органы государственной власти имеют право устанавливать иные, не предусмотренные настоящим Законом гарантии правовой и социальной защиты личного состава государственной противопожарной службы.

7. На личный состав государственной противопожарной службы, охраняющий от пожаров организации с вредными и опасными условиями труда, распространяются гарантии правовой и социальной защиты и льготы, установленные действующим в Республике Южная Осетия законодательством для работников этих организаций.

Статья 9. Страховые гарантии сотрудникам и работникам государственной противопожарной службы

1. Сотрудники и работники государственной противопожарной службы подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств Государственного бюджета. Основания, условия, порядок обязательного государственного личного страхования указанных сотрудников и работников устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.

2. В случае гибели (смерти) сотрудников и работников государственной противопожарной службы, наступившей при исполнении ими служебных обязанностей, либо их смерти, наступившей вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей до истечения одного года со дня увольнения из государственной противопожарной службы, выплачивается единовременное пособие в размере 120 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, членам семей погибших (умерших) с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

3. Членами семьи, имеющими право на получение единовременного пособия за погибшего (умершего) сотрудника и работника, считаются:

супруга (супруг), состоящая (состоящий) на день гибели (смерти) в зарегистрированном браке с сотрудником, работником государственной противопожарной службы;

родители сотрудника, работника;

дети, не достигшие возраста 18 лет, или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также дети, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения ими возраста 23 лет.

4. При досрочном увольнении сотрудников и работников государственной противопожарной службы со службы в связи с признанием их негодными к службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных ими при исполнении служебных обязанностей, им выплачивается единовременное пособие в размере 60 окладов денежного содержания, установленных на день выплаты пособия, с последующим взысканием этой суммы с виновных лиц.

5. Убытки, причиненные сотрудникам и работникам государственной противопожарной службы, находящимся при исполнении ими служебных обязанностей, возмещаются за счет средств Государственного бюджета в установленном порядке.

Статья 10. Финансовое и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности

1. Финансовое обеспечение деятельности государственной противопожарной службы, социальных гарантий и компенсаций ее личному составу в соответствии с настоящим Законом является расходным обязательством Республики Южная Осетия.

2. Материально-техническое обеспечение государственной противопожарной службы осуществляется в порядке и по нормам, установленным Правительством Республики Южная Осетия.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и компенсаций их личному составу в соответствии с настоящим Законом осуществляется их учредителями за счет собственных средств.

Статья 11. Имущество государственной противопожарной службы

Имущество государственной противопожарной службы приватизации не подлежит.

Статья 12. Ведомственная пожарная охрана

1. Органы исполнительной власти, организации в целях обеспечения пожарной безопасности могут создавать органы управления и подразделения ведомственной пожарной охраны.

2. Порядок организации, реорганизации, ликвидации органов управления и подразделений ведомственной пожарной охраны, условия осуществления их деятельности, несения службы личным составом определяются соответствующими положениями, согласованными с государственной противопожарной службой.

З. При выявлении нарушения требований пожарной безопасности, создающего угрозу возникновения пожара и безопасности людей на подведомственных организациях, ведомственная пожарная охрана имеет право приостановить полностью или частично работу организации (отдельного производства), производственного участка, агрегата, эксплуатацию здания, сооружения, помещения, проведение отдельных видов работ.

4. Контроль за обеспечением пожарной безопасности дипломатических и консульских учреждений Республики Южная Осетия, а также представительств Республики Южная Осетия за рубежом осуществляется в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Южная Осетия.

Статья 13. Частная пожарная охрана

1 .Частная пожарная охрана создается в населенных пунктах и организациях.

2.Создание, реорганизация и ликвидация подразделений частной пожарной охраны осуществляются в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия гражданским законодательством.

3.Нормативы численности и технической оснащенности частной пожарной охраны устанавливаются ее собственником самостоятельно.

4.Подразделения частной пожарной охраны оказывают услуги в области пожарной безопасности на основе заключенных договоров.

Статья 14. Добровольная пожарная охрана

1. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

2. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

3. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых местными органами государственной власти.


Глава III. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МЕСТНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 15. Полномочия органов государственной власти в области пожарной безопасности

К полномочиям органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся:

1) разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением;

2) разработка, организация выполнения и финансирование государственных целевых программ;

3) участие в разработке технических регламентов, стандартов, сводов правил, содержащих требования пожарной безопасности (норм и правил), правил пожарной безопасности, в том числе регламентирующих порядок и организацию тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ;

4) формирование предложений по проекту государственного бюджета на соответствующий год в части расходов на проведение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, проводимых органами исполнительной власти, обеспечение целевого использования средств, выделяемых на эти цели из Государственного бюджета;

5) создание, реорганизация и ликвидация органов управления, подразделений пожарной охраны, пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений, содержащихся за счет средств Государственного бюджета;

6) организация государственного пожарного надзора;

7) организация развития науки и техники, координация основных научных исследований и разработок;

8) утверждение номенклатуры, объемов поставок для государственных нужд пожарно-технической продукции, в том числе по оборонному заказу;

9) установление общих принципов подтверждения соответствия;

10) создание государственных систем информационного обеспечения, а также систем статистического учета пожаров и их последствий;

11) осуществление тушения пожаров в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, организация и осуществление тушения пожаров в особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения, а также при проведении мероприятий республиканского уровня с массовым сосредоточением людей;

12) организация ведомственного пожарного надзора на объектах, находящихся в ведении органов исполнительной власти;

13) подготовка утверждаемого Правительством Республики Южная Осетия перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия Республики Южная Осетия, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана;

14) разработка утверждаемого Правительством Республики Южная Осетия нормативного правового акта, устанавливающего противопожарный режим.

Статья 16. Полномочия местных органов государственной власти в области пожарной безопасности

1. К полномочиям местных органов государственной власти в области пожарной безопасности по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах административно-территориальных единиц относятся:

1) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

2) создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

3) оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

4) организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

5) принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы;

6) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий административно-территориальной единицы;

7) оказание содействия органам государственной власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

8) установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

2. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах административно-территориальных единиц устанавливаются нормативными актами местных органов государственной власти.


Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 17. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности

1. Нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений, связанных с обеспечением пожарной безопасности.

2. Разрабатываемые органами исполнительной власти нормативные правовые акты, устанавливающие требования пожарной безопасности, подлежат согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Техническое регулирование в области пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством о техническом регулировании в области пожарной безопасности.

4. Для объектов защиты, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия и нормативными документами по пожарной безопасности, разрабатываются специальные технические условия, отражающие специфику обеспечения указанных объектов пожарной безопасности и содержащие комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности, подлежащие согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 18. Разработка и реализация мер пожарной безопасности

1. Меры пожарной безопасности разрабатываются в соответствии с законодательством, действующим в Республике Южная Осетия в области пожарной безопасности, а также на основе опыта борьбы с пожарами, оценки пожарной опасности веществ, материалов, технологических процессов, изделий, конструкций, зданий и сооружений.

2. Изготовители (поставщики) веществ, материалов, изделий и оборудования в обяза тельном порядке указывают в соответствующей технической документации показатели пожарной опасности этих веществ, материалов, изделий и оборудования, а также меры пожарной безопасности при обращении с ними.

3. Разработка и реализация мер пожарной безопасности для организаций, зданий, сооружений и других объектов, в том числе при их проектировании, должны в обязательном порядке предусматривать решения, обеспечивающие эвакуацию людей при пожарах.

4. Для производств в обязательном порядке разрабатываются планы тушения пожаров, предусматривающие решения по обеспечению безопасности людей.

5. Меры пожарной безопасности для населенных пунктов и территорий административных образований разрабатываются и реализуются соответствующими органами государственной власти, местными органами государственной власти.

Статья 19. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ

1. Тушение пожаров представляет собой действия, направленные на спасение людей, имущества и ликвидацию пожаров.

2. Проведение аварийно-спасательных работ, осуществляемых пожарной охраной, представляет собой действия по спасению людей, имущества и (или) доведению до минимально возможного уровня воздействия опасных факторов, характерных для аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций.

З. При тушении особо сложных пожаров при чрезвычайных ситуациях с участием других видов пожарной охраны функции по координации деятельности других видов пожарной охраны возлагаются на государственную противопожарную службу.

4. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ утверждается органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

5. Выезд подразделений пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ в населенных пунктах и организациях осуществляется в безусловном порядке.

6. Тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ осуществляются на безвозмездной основе, если иное не установлено законодательством Республики Южная Осетия.

7. Для приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях в телефонных сетях населенных пунктов устанавливается единый номер -112.

8. При тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ проводятся необходимые действия по обеспечению безопасности людей, спасению имущества, в том числе:

1) проникновение в места распространения (возможного распространения) опасных факторов пожаров, а также опасных проявлений аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций;

2) создание условий, препятствующих развитию пожаров, а также аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций и обеспечивающих их ликвидацию;

3) использование при необходимости дополнительно имеющихся в наличии у собственника средств связи, транспорта, оборудования, средств пожаротушения и огнетушащих веществ с последующим урегулированием вопросов, связанных с их использованием, в установленном порядке;

4) ограничение или запрещение доступа к местам пожаров, а также зонам аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций, ограничение или запрещение движения транспорта и пешеходов на прилегающих к ним территориях;

5) охрана мест тушения пожаров, а также зон аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций (в том числе на время расследования обстоятельств и причин их возникновения);

6) эвакуация с мест пожаров, аварий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций людей и имущества, оказание первой помощи.

9. Непосредственное руководство тушением пожара осуществляется руководителем тушения пожара - прибывшим на пожар старшим оперативным должностным лицом пожарной охраны (если не установлено иное), которое управляет на принципах единоначалия личным составом пожарной охраны, участвующим в тушении пожара, а также привлеченными к тушению пожара силами.

10. Руководитель тушения пожара отвечает за выполнение задачи, за безопасность личного состава пожарной охраны, участвующего в тушении пожара, и привлеченных к тушению пожара сил.

11. Руководитель тушения пожара устанавливает границы территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара, порядок и особенности указанных действий, а также принимает решения о спасении людей, имущества при пожаре. При необходимости руководитель тушения пожара принимает иные решения, в том числе ограничивающие права должностных лиц и граждан на указанной территории.

12. Указания руководителя тушения пожара обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами на территории, на которой осуществляются действия по тушению пожара.

13. Никто не вправе вмешиваться в действия руководителя тушения пожара или отменять его распоряжения при тушении пожара.

14. Личный состав пожарной охраны, иные участники тушения пожара, ликвидации аварии, катастрофы, иной чрезвычайной ситуации, действовавшие в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, от возмещения причиненного ущерба освобождаются.

15. При тушении пожара личный состав пожарной охраны должен принимать меры по сохранению вещественных доказательств и имущества.

Статья 20.Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров

1. Реализация мер пожарной безопасности в лесах и тушение лесных пожаров осуществляются в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

2. Порядок привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, устанавливается Правительством Республики Южная Осетия.

Статья 21. Выполнение работ и оказание услуг в области пожарной безопасности

1. Работы и услуги в области пожарной безопасности выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а также в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности относятся:

1) производство, проведение испытаний, закупка и поставка пожарно-технической продукции;

2) выполнение проектных, изыскательских работ;

3) проведение научно-технического консультирования и экспертизы;

4) испытание веществ, материалов, изделий, оборудования и конструкций на пожарную безопасность;

5) обучение населения мерам пожарной безопасности;

6) осуществление противопожарной пропаганды, издание специальной литературы и рекламной продукции;

7) огнезащитные и трубо-печные работы;

8) монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем и средств противопожарной защиты;

9) ремонт и обслуживание пожарного снаряжения, первичных средств тушения пожаров, восстановление качества огнетушащих средств;

10) строительство, реконструкция и ремонт зданий, сооружений, помещений пожарной охраны;

11) другие работы и услуги, направленные на обеспечение пожарной безопасности, перечень которых устанавливается органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности;

12) охрана от пожаров организаций и населенных пунктов на договорной основе.

2. Работы и услуги в области пожарной безопасности, оказываемые договорными подразделениями противопожарной службы, осуществляются на возмездной основе в порядке, определяемом Правительством Республики Южная Осетия. Средства, полученные от оказания работ и услуг в области пожарной безопасности договорными подразделениями государственной противопожарной службы, направляются в доход Государственного бюджета.

Статья 22. Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности

1. Противопожарная пропаганда - целенаправленное информирование общества о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других, не запрещенных действующим в Республике Южная Осетия законодательством форм информирования населения. Противопожарную пропаганду проводят органы государственной власти, местные органы государственной власти, пожарная охрана и организации.

2. Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 23. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности

1. Информационное обеспечение в области пожарной безопасности осуществляется посредством создания и использования в системе обеспечения пожарной безопасности специальных информационных систем и банков данных (далее - информационных систем), необходимых для выполнения поставленных задач.

2. Основания и порядок внесения в информационные системы сведений о пожарной безопасности, а также условия и порядок ознакомления с ними должностных лиц и граждан устанавливаются законодательством Республики Южная Осетия по пожарной безопасности.

3. Метеорологические службы и другие уполномоченные государственные органы обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе информировать государственную противопожарную службу о неблагоприятных для пожарной безопасности событиях и прогнозах.

4. Средства массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе публиковать по требованию государственной противопожарной службы экстренную информацию, направленную на обеспечение безопасности населения по вопросам пожарной безопасности.

5. Органы государственной власти и местные органы государственной власти должны информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно-технических знаний.

Статья 24. Учет пожаров и их последствий

1. В Республике Южная Осетия действует единая государственная система статистического учета пожаров и их последствий.

2. Официальный статистический учет и государственную статистическую отчетность по пожарам и их последствиям ведет государственная противопожарная служба.

3. Порядок учета пожаров и их последствий определяется органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, по согласованию с другими заинтересованными органами исполнительной власти.

4. Установленный порядок учета пожаров и их последствий обязателен для исполнения органами государственной власти, местными органами государственной власти, организациями и гражданами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Статья 25. Особый противопожарный режим

1. В случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или местных органов государственной власти на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим.

2. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия по пожарной безопасности.

Статья 26. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности

1. Научно-техническое обеспечение пожарной безопасности осуществляют научно-исследовательские, опытно-конструкторские, проектные и иные научно-технические учреждения и организации, а также соответствующие учебные заведения.

2. Финансирование научно-технических разработок в области пожарной безопасности осуществляется за счет средств Государственного бюджета, средств местных бюджетов, средств организаций, а также за счет других источников финансирования.

3. Координация научных исследований в области пожарной безопасности возлагается на орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 27. Подтверждение соответствия в области пожарной безопасности

Подтверждение соответствия продукции и услуг установленным требованиям в области пожарной безопасности осуществляется в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.


Глава V. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 28. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности

1. Граждане имеют право на:

1) защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара;

2) возмещение ущерба, причиненного пожаром, в порядке, установленном действующим в Республике Южная Осетия законодательством;

3) участие в установлении причин пожара, нанесшего ущерб их здоровью и имуществу;

4) получение информации по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны;

5) участие в обеспечении пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке в деятельности добровольной пожарной охраны.

2. Граждане обязаны:

1) соблюдать требования пожарной безопасности;

2) иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными местными органами государственной власти;

3) при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;

4) до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

5) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;

6) выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

7) предоставлять в порядке, установленном законодательством Республики Южная Осетия, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им производственных, хозяйственных, жилых и иных помещений и строений в целях контроля за соблюдением требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

Статья 29. Права и обязанности организаций в области пожарной безопасности

1. Руководители организаций имеют право:

1) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке подразделения пожарной охраны, которые они содержат за счет собственных средств;

2) вносить в органы государственной власти и местные органы государственной власти предложения по обеспечению пожарной безопасности;

3) проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, происшедших на предприятиях;

4) устанавливать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

5) получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

2. Руководители организаций обязаны:

1) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

2) разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

3) проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности;

4) включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности;

5) содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

6) оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

7) предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территориях предприятий необходимые силы и средства;

8) обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

9) предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях;

10) незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты, об изменении состояния дорог и проездов;

11) Содействовать деятельности добровольных пожарных;

12) обеспечивать создание и содержание подразделений пожарной охраны на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Республики Южная Осетия перечень объектов, критически важных для национальной безопасности, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия Республики Южная Осетия, на которых в обязательном порядке создается пожарная охрана (за исключением объектов, на которых создаются специальные подразделения противопожарной службы).

3.Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Статья 30. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности

1. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

1) Собственники имущества;

2) руководители органов исполнительной власти;

3) руководители местных органов государственной власти;

4) лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

5) лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

6) должностные лица в пределах их компетенции.

2. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности для квартир (комнат) в домах государственного жилищного фонда возлагается на ответственных квартиросъемщиков или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

З. Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

Статья 31. Административная ответственность руководителей организаций

1. Основания и порядок привлечения руководителей организаций к административной ответственности за правонарушения в области пожарной безопасности устанавливаются действующим в Республике Южная Осетия законодательством.

2. Изготовители (исполнители, продавцы) за уклонения от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний должностных лиц государственного пожарного надзора по обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг) несут административную ответственность в соответствии с действующим в Республике Южная Осетия законодательством о защите прав потребителей.


Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 33. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Предложить Президенту Республики Южная Осетия и поручить Правительству Республики Южная Осетия привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Президент Республики Южная Осетия Э.КОКОЙТЫ

Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия