Гандагану не место в Осетии

1 августа 2016 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [37989 просмотров]

Гандагану не место в ОсетииЭтот грузино-аджарский танец в последние годы часто можно лицезреть в исполнении некоторых наших граждан на различных торжествах или свадьбах. Вроде бы ничего плохого. В конце-концов знать обычаи, в том числе и хореографию соседей в какой-то степени даже необходимо. От этого человек сам становится богаче, на многие вещи смотрит совсем с другой стороны. К тому же гандаган – интересный, непохожий на нашу национальную хореографию танец. Но в том то и дело, что многие зачастую просто не знают историческую основу гандагана с его незамысловатыми телодвижениями. И потому порой исполняют. Но надеемся, что после нашего материала все точки над «i», наконец, будут поставлены. Потому что попросту негоже потомкам великих воинов исполнять танцы рабов-невольников.

 

Вообще, национальный танец – это удивительная форма искусства, отражающая в очень живописной манере традиционную жизнь определенной страны, области, региона. Танцы детально иллюстрируют историю, культуру, традиции каждого народа. Видимо, поэтому любой народный танец доставляет удовольствие не только смотреть, но и исполнять его, даже если ты не профессиональный танцор, потому что такой танец – это ощущение полета, ощущение сопричастности с общностью людей.

На Кавказе огромное разнообразие национальных танцев, при этом каждый танец изображает жизнь региона, в котором этот танец был создан. Горные танцы значительно отличаются от танцев, родина которых долинные районы. Примечательной особенностью являются и костюмы, рассказывающие об одежде, которую носили в разных районах Кавказа.

В течение веков танцы народов Кавказа вбирали в себя все лучшее, что присуще культуре народа, становясь, в свою очередь, отражением лучших его национальных черт. При этом каждый танец это и своеобразный носитель исторической памяти, в его хореографии порой скрыт код национальной психологии и мироощущения. Статный джигит, танцующий на носках – это схематический образ всадника, пускающего во врага стрелу. При этом загнутые носки танцора – это копыта коня, а характерное расположение рук танцующего – поза лучника. Осетинский национальный танец «Симд» – это закодированный символ общения с высшими силами, в соразмерных движениях танцоров языком танца выражаются ритуальные действия. Отдельные танцы изображают сцены охоты, боя, сельскохозяйственные работы. Понятно, что хореографическая структура национальных танцев, которые исполняются сегодня на сцене, несколько изменена, чтобы больше соответствовать восприятию современного зрителя.

Национальные танцы прекрасны. Они воспитывают и очаровывают. Однако сегодня в современном обществе народные танцы все же остаются частью быта, а не ритуала. На свадьбах и других радостных торжествах люди у нас предпочитают обезличенные танцевальные движения, имеющие отдельные пседвоэлементы национального танца. Или же предпочитают отплясывать танцы «народов мира», часто грузинские. Можно согласиться, что эти последние танцы менее официальные и больше подходят для разгрузки сытого желудка после длительного сидения за обильным столом. Действительно, танцы «Симд» и «Хонга» едва ли подходят для второй части веселого и хмельного застолья. Однако и «Шалахо» и «Кинтоури», да и так любимый некоторыми танцорами «Гандаган», едва ли могут быть бесспорным украшением праздничного мероприятия в Осетии. Особенно если мы посмотрим на историческую сущность этих танцев.

Тот же танец «Кинтоури» (как и «Шалахо») является, образно говоря, корпоративным танцем тифлисских «кинто». Это были представители  исторически сложившейся социальной группы, которая существовала в Тифлисе. Главным ремеслом тифлисских «кинто» были торговля и мелкое мошенничество. После тяжелых трудов по перепродаже товара или облапошиванию доверчивых, преимущественно сельских жителей приехавших с товаром на городской базар, эта братия имела привычку шумно отдыхать. Местом отдыха обычно выбирались поляны в окрестностях Тифлиса, куда «кинто» добирались на фаэтонах с шарманщиками и зурначами. Особым шиком было устроить пиршество на плоту, на котором веселая компания проплывала по реке Куре через Тифлис, на зависть чиновникам и фабричным рабочим, толпившимся на набережной. А после того, как вино выпито и шашлык съеден, начинались танцы. Надо отметить, что ремесло «кинто» было сугубо мужским занятием, и на пирушках, поэтому, были представлены исключительно представители этого мужского цеха.

Впрочем, мало кто сегодня посчитает зазорным исполнять этот веселый и подвижный танец. Ведь образ жуликоватого «кинто» за прошедшее время уже размылся в сознании людей. Тем более, что многие из современных танцоров, выплясывающих на свадьбах и не знают, что значит понятие «кинто».

Однако не все упомянутые выше танцы имеют такую безобидную историю, как «Кинтоури». Возьмем тот же аджарский танец «Гандаган». Несомненно, очарование этого танца является удачным симбиозом музыки и характерных движений, причем, именно своеобразная хореография выделяет его среди других танцев. На праздничных мероприятиях в Южной Осетии в последнее время исполнение этого танца стало считаться знаком особого умения. И это понятно – движения, отличающиеся особым рисунком, не каждый в состоянии исполнить. Впрочем, мало кто из танцующих подозревает, что он исполняет танец, который имеет не совсем пристойную историю происхождения.

Сегодня аджарский танец «Гандаган» является обязательным в репертуаре любого кавказского танцевального ансамбля. Грузинские, осетинские, армянские и северокавказские танцевальные коллективы всегда ставят в программу своих выступлений этот своеобразный танец. В «Гандагане» на сцене бывают задействованы несколько десятков исполнителей, в том числе и женщины-танцовщицы. Однако это более поздняя хореография. Первоначально «Гандаган» танцевало несколько танцоров-мужчин и без участия женщин. И это было объяснимо – ведь «Гадаган» изначально был танцем юношей-невольни-ков во дворцах турецких султанов и богатеев. «Гандаган» – это аджарский (грузинский) танец, а Аджария была исторически, да и сегодня еще остается, под влиянием Турции. На этот регион распространялись не только мусульманство как таковое, но и традиции и обычаи, связанные с этой религиозной общностью. В том числе и отношение к юношам, как к предмету плотской любви.

Мало кто знает, что в исламском раю правоверных ожидают не только райские девы-гурии, но и прекрасные мальчики-танцоры. Особенно актуальны эти посылы были для жителей Ирана и Турции, которые стали для Востока тем, чем была Эллада для Запада, принеся соседним народам утонченность, поэзию и любовь к красоте. В том числе и к однополым отношениям.

Любовь к юным созданиям мужского пола на арабском Востоке и по сей день не считается гомосексуализмом, к которому в целом относятся враждебно. Логика простая: пока мальчик не желает женщину, он не мужчина, а некий третий пол, желать который нисколько не зазорно. И даже напротив – весьма утонченно. Мальчики-танцоры, которых называли еще «бача-бози» принимали участие в официальных процессиях и служили удовлетворению полового влечения богатых мужчин. «Бача-бози» обучали эротическим танцам и призывному пению. Ведь не только танцы, но и пение должны были выполнять свое гомоэротическое предназначение. Вот, например, образец песенной лирики «бача-бози» (подстрочник)

 

Посмотрю я на возлюбленного, какова цель его

От печали вашей избавление – лишь со мной совокупление

Брови черные мои – беспокойство для души

И песня иная и поза другая…

 

Но не только мальчики были предметом плотского вожделения на Востоке. Широко привлекались для исполнения эротических танцев и юноши. Мусульманская религия, например, наложила запрет на танец полуобнаженных женщин-мусульманок перед незнакомыми мужчинами, танцевать его могли только цыганки (гавази) и немусульманки. Впрочем, даже этим женщинам разрешалось танцевать перед мужчинами не всегда и не везде. Поэтому, вместо женщин танец исполняли мужчины. Довольно богатая история мужского танца живота в Египте и в Турции. Египетская и турецкая знать не хотела отказываться от привычных развлечений и на смену женщинам – гавази пришли танцоры мужчины, чаще всего – юноши. Эти танцоры получили название "каваль", что в переводе означает "женственный". Участники танцевали обычно обнаженными, при этом легкие набедренные повязки были условностью. Вожделению было подчинено все: музыка, поясняющий речитатив певцов, характерные движения танцоров. Особым благоволением считалось, если юноша в порыве танца приблизится к зрителю и поцелует его. Тем самым обозначив свое к нему благоволение.

Одним словом, весь этот древний гей-стриптиз организовывался для удовлетворения низменных инстинктов восточных правителей и знати. Понятно, что танцовщики ценились высоко, особо одаренные «душой и телом» были предметом торговли. В Константинополе из-за владения одним из таких танцовщиков между двумя полками турецких гвардейцев-янычар однажды даже вспыхнула резня, которую пришлось усмирять лично турецкому султану. Любвеобильные янычары были брошены в темницу, а предмет раздора – повешен на крепостной башне. Сегодня в мусульманской традиции мальчиков-танцоров заменили женщины.

В Иране, Турции и Египте в качестве «бача-бози» использовали мальчиков из подвластных народов: грузин, армян, болгар, греков. Со временем такие танцы гомоэротического характера были запрещены европеизированными правительствами этих стран. Но сохранились в адаптированном виде. При этом, конечно же, к категории эротики они уже не относятся. Хотя некоторые узнаваемые моменты в них остаются. Возьмем тот же «Гандаган»: характерные изгибающиеся движения танцоров, движения на полусогнутых ногах, обозначающие покорность, призывное виляние тазом. Кушак со свисающим концом, напоминающий рудимент набедренной повязки, которая прикрывала обнаженное тело танцующих мальчиков «бача-бози» и юношей-«каваль». И еще деталь. Идентичны также и головные уборы танцора современного мужского танца живота и исполнителя грузинского танца «Гандаган».

То, что «Гандаган» имеет гомоэротическую основу, не является секретом и в среде грузинских хореографов. Хотя в этот танец и вносятся дополнения, чтобы скрыть его прежнюю сущность. В частности, в танце избавились от слишком откровенных телодвижений, ввели в ансамбль женщин. Даже в аннотациях как-то стали называть этот танец танцем абреков, чтобы придать, наверное, большую мужественность в его восприятии. Но отказываться от танца и не подумали. Действительно, танец по-своему завораживающий. И это неудивительно. Как каждый эротический танец он отшлифовывался веками и в нем как метки обозначены «магниты притяжения». Хореографией подобных танцев занимались сведущие люди, имеющие «всесторонний опыт», а постановочные традиции складывались веками. Поэтому подобные танцы, обладавшие сильным магнетизмом, не могли не перейти в сегодняшнюю действительность. Хотя и адаптированными к современному политкорректному восприятию.

Конечно же, искусство вне всяких ханжеских рассуждений. И танец «Гандаган» – это, прежде всего, красивый танец. Но теперь, когда я, вдруг увижу, как наши юноши танцующие «Гандаган», старательно извиваются и вихляют задом, будь то на сцене или на свадьбах, мне будет трудно удержаться от ассоциаций с танцами султанских гей-танцоров.

Коцты Х.

Юго-осетинская газета «Республика»

 

КСТАТИ. Оказывается, до сих пор есть страна, где традиции танцующих «бача-бози» все еще сохранились. Вот как описывает сегодняшнюю действительность в Афганистане Рустам Кобил корреспондент узбекской службы Би-Би-Си: «В последнюю ночь перед моим отъездом мы пошли на свадьбу в старый Кабул. Она ничем не отличалась от пиршеств в отдаленных селах Афганистана: кругом сидело несколько десятков хмельных от опиума мужчин, которых развлекал юноша-плясун. 40-летний хозяин дома Заби похвастался мне, что имеет трех мальчиков-плясунов, которые в любое время готовы танцевать для него и его друзей. При этом Заби не видел в этой традиции ничего плохого. Когда я прямо спросил его, доходит ли дело до секса, Заби долго думал и сказал: "Я их иногда обнимаю или целую – это все". Когда мы покидали вечеринку, было уже 2 часа утра, а юноша все еще танцевал для мужчин и раздавал им опиум. Заби – не самый богатый и влиятельный человек, но если даже у него есть три мальчика-плясуна, то, что же говорить о более состоятельных и могущественных людях, а их в Афганистане немало. Местное правительство не в силах остановить их, Запад не оказывает на власти достаточного давления. А без этого на почве нынешнего беззакония, войны и нищеты традиция "бача-бози" может только все больше распространяться по Афганистану».

 

 

 

 

 

Чтоб никто не перепутал танец мы его вам хотим представить. Осетинский национальный ансамбль АЛАН - Гандаган( Аланы, пора менять репертуар)
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
21 мая 2011 02:34

Дааааа....а он мне нравился.....

21 мая 2011 17:15

Ну и танцуй его.



А мне пофигу, я все равно танцевать не умею.

18 октября 2013 22:00
ведь «Гадаган» изначально был танцем юношей-невольни-ков во дворцах турецких султанов и богатеев

Возьмем тот же «Гандаган»: характерные изгибающиеся движения танцоров, движения на полусогнутых ногах, обозначающие покорность, призывное виляние тазом. Кушак со свисающим концом, напоминающий рудимент набедренной повязки, которая прикрывала обнаженное тело танцующих мальчиков «бача-бози» и юношей-«каваль». И еще деталь. Идентичны также и головные уборы танцора современного мужского танца живота и исполнителя грузинского танца «Гандаган».

БОЗИТЫ КАФТ

--------------------
18 октября 2013 22:11
Уважаемый, Коцты Х, а что вы думаете об унизительной ситуации народа в Осетии. Цхинвал в ужасном состоянии, а народ уже задыхается от этой пыли. надо бы об этом говорить, а не о культуре других народов. Подумайте пока об осетинах!!! А как время появится, можете потом писать "красивые" статьи.
18 октября 2013 22:24
Ireya,
Эта статья от 2011г

--------------------
18 октября 2013 22:38
помоему йае ахаем статьятае тынг цъаел каенынч!Танец это искусство какойбы это танец не был!"21век на дворе шаей бача бозитае!гаитма молодеж вообше кафынч,ма цын смах та ам х....я информация тыссут!с нашим горским его не сравнить,но он намного красивее лезгинки!
18 октября 2013 22:47
В РЮО есть проблемы покруче гандагана.
19 октября 2013 00:20
azasar,автор и не отрицает, что танец-это искусство и Вы не Америку открыли! Он всего-навсего описал историю этого танца, не более. А то, что танцующие ассоциируются с геями (в более ранней хореографии, в частности) - это очевидный факт, хоть тресни. Лично я давно знала историю этого танца и знаю, что его танцевали как парни-невольники, так и евнухи(кастраты) в гаремах. Если кому нравится, можете танцевать-это же искусство! Но лично мне кажется унизительным для осетина танцевать этот танец.Мое мнение.

Ая,проблемы круче гандагана тоже обсуждаются и достаточно остро. Для разнообразия можно иногда и тему сменить.
19 октября 2013 01:57
лучше конечно,если наша молодёжь будет придерживаться наших танцев.всё таки я с трудом представляю чтобы наши соседи танцевали осетинские...кафт кафт у .далама дар,уалама дар.фала уаддар.
19 октября 2013 04:35
Ну да, в РЕСПУБЛИКЕ больше нех делать, как танцевать гандаган. Соберите этих гандаганистов, кинтоуристов, геев и лесби и в гюрджи. Пущай там проводят парады и танцуют, там дох таких любителей. Что там , СУРКОВ двигает что-нибудь, а то гандаган, да гандаган?
19 октября 2013 09:08
Цитата: Алана
Но лично мне кажется унизительным для осетина танцевать этот танец.
Танец унизительно танцевать,а ходить с протянутой рукой и говорить"Аерима хца" это не унизительно для осетин?
Ми гордые, уаедае! belay
19 октября 2013 09:59
Да, гандаган танцевать вам не ломает, в Тбилиси ездить не ломает, хашламу жрать вы первые, омае Ай бозиты ,,,,,!
19 октября 2013 12:58
Я уважаю народные песни и танцы любых народов и наций, не смешивая искусство с политикой, ибо они, как правило, всегда мелодичны и красивы. Но почему вдруг на страницах газеты «Республика» появилась такая пространная статья о шуточном танце «Гандаган». Неужели нельзя писать о таких наших национальных танцах как «Симд», «Хонгае», «Джигитовка». Правда, в последние годы почему-то название танца «Джигитовка» выпало из репертуаров ансамблей «Алан» и «Симд». Если хотите, танцы «Симд» и «Хонгае» - это энциклопедия осетинской жизни. У нас были такие замечательные хореографы и танцоры как Василий (Уакка) Джаттиев, Георгий Тедеев, Хазби Гаглоев, Владимир Чибиров, Умар Битиев, Филипп (Филу) Кочиев, Мэлс Шавлохов, Петр Техов, Нодар Плиев и многие другие. Молодое поколение должно знать и помнить имена этих замечательных людей. Они - легенды хореографического искусства Республики.

Ансамбль «Симды» царды историйае. Советон хицауады раестаеджы нае ансамбль «Симд» уыдис гастролты Дзаеуаеджыхъаеуы. Концерт куы радтой, уаед сае уый фаестае фаехуыдтой Джызаейлаегтае. Ирон аегъдаумае гаесгае сын балаегкад кодтой куыд аембаелы афтае. Ансамблы наелгоймаегты къорды уыдис тынг худаег аемае хъаелдзаег лаеппутае. Уыдонаей сае иу арахъы агуывзае куы анызта, уаед загъта: «аеваедза уае дон цаейдаер таеф каены».
19 октября 2013 13:04
Одна и самая большая причина не танцевать Осетинам гандаган это то что когда бомбили Цхинвал в ночь на 080808
и когда умирали наши дети старики и женщины то на проспекте руставели в граде тифлис грузины отмечали победу и танцевали именно этот танец гандагей
А теперь судите сами танец это искусство или всё таки......
19 октября 2013 13:26
Цитата: Alanson
Танец унизительно танцевать,а ходить с протянутой рукой и говорить"Аерима хца" это не унизительно для осетин?
Ми гордые, уаедае!
Алансон, это тоже унизительно!!!!И я не могу понять, почему Вы привели этот пример.Или в мире есть только одна "унизительность"?! Гандаган -это унижение для осетина, точно так же как ходить с протянутой рукой и еще можно привести мноооого примеров того, что является унижением для осетина.надеюсь, Вы меня поняли, что я хочу сказать.А Вы просто хотели сказать своей репликой, что Вам гандаган ну точно небезразличен, ведь так? winked
19 октября 2013 14:07
Алана,
Какая ты умница!Как ты догадалась?)))
Историю гандаган знают только осетины.уверен что грузины знают другую историю происхождения этого танца.А вот о протянутой руке знает весь мир!
Я это пишу для того чтобы наше правительство, наконец, занялось делом,а не ждали когда Россия подкинет косточку,чтобы мы не подохли с голоду.Вот тогда и можно будет сказать что мы независимое государство.
Я за независимость РЮО!
19 октября 2013 17:36
Чтоб никто не перепутал танец мы его вам хотим представить

Умоляю, не надо его представлять! Лучше разместить на сайте "Симд" в исполнении ансамбля "Алан". Ведь в этом танце столько красоты, эстетики и сплоченности нации.
19 октября 2013 22:40
Alanson,какой Вы гений мысли!А мы все тут сидящие, за рабство и зависимость осетин, за их протянутую руку! Алансон, здесь на сайте обсуждаются различные проблемы (это ясно даже человеку, у которого IQ может и не зашкаливать), но раз уж нашему вниманию представили статью (что неплохо, повторяю, для разнообразия хотя бы), то мы ее обсудили, вот и все.А про протянутую руку, известную на весь мир, давайте Вы напишите статью- хорошую, добротную и я ее с удовольствием прокомментирую, Вам понравится smile ))))

tzardamondoff,+10000!
20 октября 2013 00:11
гандаган однозначно танец геев.
20 октября 2013 10:41
Хан,
Однозначно,а что же мы тогда его обсуждаем,мах лаеппутаей иуаей иуты кафт у точно даер,или мы забыли наших "доблестных"УВоевцев и куча их соратников служащих в других организациях.Что на счет танца так сам по себе он очень сложный,надо еще суметь станцевать,и кстати у нас более популярна лезгинку под которую наши парни не мене аппетитно крутят своей ...опой.Тьфу.
20 октября 2013 12:52
ЛЯЛЯРОССА, Вы как-то следите за писаниной, а то кто-то там чем-то виляет. Примут за оскорбление и вместе с дождем иногда и кирпичики падают. Не будете же ходить в каске.
20 октября 2013 15:03
МОН-90,
ТАКИХкоторые "виляют"я не боюсь я их за мужчин не считаю,а вы я так думаю "своих" защищаете?
20 октября 2013 20:59
Цитата: Алана
и я ее с удовольствием прокомментирую,
А вы уверенны что меня интересует ваше мнение? lol
Да вы наверно себя ощутили гигантероммысли! recourseНе зазнавайтесь!
21 октября 2013 06:48
Вы, ВАША ЧЕСТЬ, окажите любезность и объясните, кого вы имеете в виду,, своих,,? Я предельно корректно вам объяснил, что под влияющих за,,,,,,не надо грести всех, а более конкретно излагайте, то что у вас имеется в черепной коробке.

Коммент адресован ЛЯРОССЕ

МОН, не делайте мне лишней работы, хотите выразится, сразу пишите СТЁРТО) АДМИН
21 октября 2013 09:50
МОН-90,
Я бы ответила,но у меня хорошее настроение не хочу обращать внимания на твои выпады. tongue

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

Венченсо

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

ЮОГУ
Акция.
Акция.
Лучший кадр

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Апрель 2018    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  

полезно знать...

Компания Директ-Электрик предлагает светодиодные светильники оптом по выгодной цене

 Мегафон

 Мегафон
Пушкина Пушкина
Продается недостроенный капитальный дом в селении Хвце( Сосновый питомник). 8 соток . Огороженный . 1.5 млн. Тел. 89288579772


Реклама на АЛАНИЯинформ

Объявления

Сдается помещение в "Московском" микрорайоне в аренду. Площадь около 200 кв.м. Подходит под обустройство стоматологического кабинета. Бывшие здание клиники -"Путь к здоровью". Цена договорная! Обращаться по тел: 8 929 810 00 28. 8 928 858 00 28 Игорь.
***
Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю
***
Сдаётся частный 1-этажный дом по ул.Московская 3 комнаты + холл + ванная и санузел + кухня Горячая и холодная вода (бак - 1 т. в подвале) Отопление Мебель - диван, кровати, шкафы, столы и т.д. Холодильник Газ.печь Стираль.машинка Машиноместо Сдается с середины марта Цена = 25 000 руб/месяц + КУ по счётчикам +7929-810-72-70 Тимур
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия