Не бросайте мне пыль в глаза!
Цхинвальцы все больше паникуют с приближением лета, приход которого, долгожданного, должен на самом деле радовать. Увы, у нас такие обстоятельства - Цхинвал строится, и это влечет за собой наличие тех или иных неудобств. Уже наблюдается обострение заболеваний дыхательных путей как у детей, так и у взрослых в связи с попаданием в них чрезмерных порций пыли. А что будет летом, если оно выдастся жарким и сухим? Из окна своего кабинета я наблюдаю, что пыль на улице А.Джиоева (Ленина) не успевает оседать, так как поток машин здесь не иссякает, разве что ночью. Воздух, который вдыхают прохожие, густо пронизан пылью и никуда от нее не деться.
Некоторое время назад, кажется, в апреле, один из сотрудников Управления благоустройства проинформировал в теленовостях, что техника будет поливать улицы города ежедневно. В тот день поливочная машина мелькнула, побрызгала кое-где. Но с той поры я не замечала, чтобы улицы города увлажнялись. Как всегда, слова расходятся с делами.
Есть еще один способ снизить объем пыли на улицах города, а именно - обязать водителей ездить на малых скоростях. Всем понятно, что пыль поднимают машины и ветер (это не относится к европейским городам, которые не запыляются даже в ходе строительных работ, можно месяцами не протирать обувь). С ветром не поспоришь, а вот движение автомобилей можно контролировать.
Другая напасть - кучи песка или гравия, которые затвердели на тротуарах перед строящимися домами, образовав своего рода горки, через которые пешеходам надо переходить, взбираясь и спускаясь. Имею в виду, в частности, территорию перед тремя частными домами-уродцами все по той же ул. А.Джиоева (чуть ниже ул. Пушкина). Цхинвальские модницы ухитряются преодолевать эти горки на высоких каблуках. Даже в таком развороченном городе, как наш, на сегодняшний день женщинам хочется хорошо выглядеть. В горадминистрации говорят, что вывоз строительного мусора не входит в их обязанности, но если строителей, сотворивших это препятствие, не видно, а их неаккуратность мешает горожанам нормально передвигаться по улицам родного города, то так уж невыполнима ли эта задача? Пятиминутное дело для грейдера. Но никто о людях не думает. Все начальники разъезжают на машинах, им ни пыль не мешает, ни всякие там горочки посреди тротуара, ни агрегат, оставленный на тротуаре у ограды нового футбольного поля, преграждающий путь многочисленным пешеходам.
Улица А.Джиоева, пожалуй, самая проблемная в плане передвижения. На днях одна моя знакомая (она живет в конце улицы А.Джиоева), с которой я встретилась возле НИИ, с грустью сказала, что добиралась до работы целый час. То есть время, которое уходит на дорогу по перекопанным улицам, почти удваивается. Как тут не опаздывать.
Лишь ул.Сталина и к востоку от нее Цхинвал почти прежний. Здесь и на лавочке можно посидеть, и на листву свежераспустившуюся полюбоваться, и прогуляться к реке… Небольшой островок притяжения. Но и ему придет конец в недалеком будущем. Часто можно услышать, что надо потерпеть, потом все наладится, будет хорошо. Мы и терпим, знать бы только - сколько придется: год, два, три… И хотим пройти этот путь, не навредив здоровью, которое у цхинвальцев и без того не ахти после всего, что им пришлось пережить.
Ульяна ДЖИОЕВА
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.