C 1 августа проезд станет дороже
26 июля 2010 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [1823 просмотра]
На прошедшем заседании правительства министрам был представлен объемный пакет очередных кадровых решений. Одобрены и назначены персоналии на остававшиеся пока вакантными должности заместителей различных министерств и других государственных ведомств. Тем самым, можно сказать, почти завершено формирование новой структуры государственной власти республики.
Комментируя этот факт, председатель правительства Николай Хлынцов отметил главный принцип, которым руководствовалась республиканская власть при подборе кадров: «Привлекались молодые, перспективные, высокообразованные люди». Но поздравив всех их с назначениями и пожелав успехов, председатель правительства, тем не менее, отметил, что работа каждого члена госаппарата, от которых требуются, в первую очередь, профессионализм и дисциплина, будет под жестким контролем. А главным критерием оценки этой работы – реальная отдача для республики.
Предоставляя слово заместителю министра промышленности, транспорта и энергетики республики Вячеславу Мильдзихову для представления республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в РСО–А», Николай Хлынцов сразу обозначил ее значимость и острую актуальность: «Очень важный документ». Аргументов в пользу такой оценки более чем достаточно. Объявленный федеральной властью курс на создание инновационной экономики и выход ее на качественно новый уровень предполагает не в последнюю очередь и переход ее на энергосберегающие технологии. Повышение энергетической эффективности функционирования не только производства, но и бюджетной сферы, других составляющих жизни каждого региона РФ. Чего требует и соответствующий федеральный закон от ноября 2009 года.
Вписаться Осетии в эти новые реалии поможет республиканская целевая программа энергосбережения. Главные обозначенные в ней цели: повышение качества жизни граждан республики, переход Осетии на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. О том, насколько это актуально для республики, говорят стартовые позиции, сегодняшнее положение дел в этой сфере. Состояния коммунальной инфраструктуры и энергетики Осетии характеризуется целым набором негативных факторов. Недостаточной оснащенностью приборами учета энергоресурсов и автоматизированными системами контроля за их потреблением. Плюс к этому – высоким износом электросетей и сетей водоснабжения. А также котлов, сетей водоотведения и тепловых артерий. Следствие этого, как говорится, налицо: огромные потери. Прозвучали и цифры, в которые эти потери выливаются. К примеру, мы теряем до 40% тепловой энергии. Вырабатывая на находящихся на территории Осетии гидростанциях до 18% от потребляемой электроэнергии, до 25% ее теряем при транспортировке до потребителя.
А какими же ожидаются финишные результаты реализации программы, рассчитанной на 2010–2014 годы? Как прогнозируется, это будет снижение энергоемкости валового регионального продукта Осетии к 2015 г. не менее чем на 15 процентов. А затраты на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет реализации намеченных энергосберегающих мероприятий должны уменьшиться к тому же сроку на те же 15 процентов.
Так что это как раз тот случай, когда, как говорят, «игра явно стоит свеч». Хотя цена вопроса – объемы финансирования – немалая. В общей сложности 3722,93 млн рублей. Источники финансирования – республиканский и местные бюджеты и внебюджетные поступления. Должна поучаствовать в реализации программы и федеральная казна. Конкретная доля этого участия определится после принятия аналогичной федеральной программы.
Приняло вчера правительство и еще одно решение. Непопулярное, но вынужденное. Жизненно необходимое для того, чтобы нормально, без сбоев работал городской и пригородный пассажирский транспорт. Речь о постановлении «О тарифах на проезд пассажиров в автобусах городского, пригородного и республиканского сообщения и городского электрифицированного транспорта (трамвай, троллейбус)». С 1 августа нынешнего года тарифы эти, как решили министры, будут повышены. А если конкретнее, то за проезд в трамвае и троллейбусе с этого дня надо будет заплатить уже не шесть, а восемь рублей. Хотя если брать при этом экономику вопроса, то есть реальную цену поездки, то она составляет 12 рублей. В автобусах общего пользования в пригородном междугородном внутриреспубликанском сообщении цена повышается с 70 до 85 копеек за каждый километр проезда, при экономически обоснованной, то есть реально существующей 1,03 рубля. В маршрутных такси, курсирующих внутри республики между городами и населенными пунктами, придется заплатить вместо нынешних 87 копеек за километр проезда до 1,05 копеек.
Подскочит и цена поездки в маршрутных такси внутригородского сообщения, тех, которые обслуживают довольно разветвленную транспортную сеть столицы республиканских с нынешних 8 до 10 рублей с учетом экономического обоснования, представленного Министерством промышленности, транспорта и энергетики республики, а также администрации местного самоуправления г. Владикавказа. В пользу того, что эти меры действительно вынужденные и давно назрели, говорит и тот факт, что тарифы за проезд в пассажирском транспорте у нас в республике не менялись вот уже почти два года. В последний раз это произошло в ноябре 2008 года. За это время индекс роста цен промышленных производителей составил 117 процентов. Горюче-смазочные материалы повысились в цене на восемь с половиной процентов. Оказавшиеся по сути на голодном финансовом пайке пассажирские предприятия не только не в состоянии сами себя окупить, но и не могут даже мечтать об обновлении, расширении подвижного состава. Самое наглядное тому подтверждение – сегодняшняя, прямо скажем, далеко не идеальная и порождающая множество нареканий граждан работа владикавказских трамваев и троллейбусов. Да и наши ближайшие соседи по региону под давлением обстоятельств уже подняли с 1 июня и больше, чем у нас, цену проезда. В автобусах, троллейбусах – до 10 рублей, в маршрутках – до 12.
Понимая, что для некоторой категории граждан даже такое минимальное повышение тарифов – ощутимый удар по семейному бюджету, решено, что цена проезда в муниципальном транспорте, автобусах Хендай, с августа поднимется всего на 2 рубля – с 6 до 8 рублей.
Комментируя этот факт, председатель правительства Николай Хлынцов отметил главный принцип, которым руководствовалась республиканская власть при подборе кадров: «Привлекались молодые, перспективные, высокообразованные люди». Но поздравив всех их с назначениями и пожелав успехов, председатель правительства, тем не менее, отметил, что работа каждого члена госаппарата, от которых требуются, в первую очередь, профессионализм и дисциплина, будет под жестким контролем. А главным критерием оценки этой работы – реальная отдача для республики.
Предоставляя слово заместителю министра промышленности, транспорта и энергетики республики Вячеславу Мильдзихову для представления республиканской целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в РСО–А», Николай Хлынцов сразу обозначил ее значимость и острую актуальность: «Очень важный документ». Аргументов в пользу такой оценки более чем достаточно. Объявленный федеральной властью курс на создание инновационной экономики и выход ее на качественно новый уровень предполагает не в последнюю очередь и переход ее на энергосберегающие технологии. Повышение энергетической эффективности функционирования не только производства, но и бюджетной сферы, других составляющих жизни каждого региона РФ. Чего требует и соответствующий федеральный закон от ноября 2009 года.
Вписаться Осетии в эти новые реалии поможет республиканская целевая программа энергосбережения. Главные обозначенные в ней цели: повышение качества жизни граждан республики, переход Осетии на энергосберегающий путь развития на основе обеспечения рационального использования энергетических ресурсов при их производстве, передаче и потреблении. О том, насколько это актуально для республики, говорят стартовые позиции, сегодняшнее положение дел в этой сфере. Состояния коммунальной инфраструктуры и энергетики Осетии характеризуется целым набором негативных факторов. Недостаточной оснащенностью приборами учета энергоресурсов и автоматизированными системами контроля за их потреблением. Плюс к этому – высоким износом электросетей и сетей водоснабжения. А также котлов, сетей водоотведения и тепловых артерий. Следствие этого, как говорится, налицо: огромные потери. Прозвучали и цифры, в которые эти потери выливаются. К примеру, мы теряем до 40% тепловой энергии. Вырабатывая на находящихся на территории Осетии гидростанциях до 18% от потребляемой электроэнергии, до 25% ее теряем при транспортировке до потребителя.
А какими же ожидаются финишные результаты реализации программы, рассчитанной на 2010–2014 годы? Как прогнозируется, это будет снижение энергоемкости валового регионального продукта Осетии к 2015 г. не менее чем на 15 процентов. А затраты на оплату энергетических ресурсов в бюджетной сфере за счет реализации намеченных энергосберегающих мероприятий должны уменьшиться к тому же сроку на те же 15 процентов.
Так что это как раз тот случай, когда, как говорят, «игра явно стоит свеч». Хотя цена вопроса – объемы финансирования – немалая. В общей сложности 3722,93 млн рублей. Источники финансирования – республиканский и местные бюджеты и внебюджетные поступления. Должна поучаствовать в реализации программы и федеральная казна. Конкретная доля этого участия определится после принятия аналогичной федеральной программы.
Приняло вчера правительство и еще одно решение. Непопулярное, но вынужденное. Жизненно необходимое для того, чтобы нормально, без сбоев работал городской и пригородный пассажирский транспорт. Речь о постановлении «О тарифах на проезд пассажиров в автобусах городского, пригородного и республиканского сообщения и городского электрифицированного транспорта (трамвай, троллейбус)». С 1 августа нынешнего года тарифы эти, как решили министры, будут повышены. А если конкретнее, то за проезд в трамвае и троллейбусе с этого дня надо будет заплатить уже не шесть, а восемь рублей. Хотя если брать при этом экономику вопроса, то есть реальную цену поездки, то она составляет 12 рублей. В автобусах общего пользования в пригородном междугородном внутриреспубликанском сообщении цена повышается с 70 до 85 копеек за каждый километр проезда, при экономически обоснованной, то есть реально существующей 1,03 рубля. В маршрутных такси, курсирующих внутри республики между городами и населенными пунктами, придется заплатить вместо нынешних 87 копеек за километр проезда до 1,05 копеек.
Подскочит и цена поездки в маршрутных такси внутригородского сообщения, тех, которые обслуживают довольно разветвленную транспортную сеть столицы республиканских с нынешних 8 до 10 рублей с учетом экономического обоснования, представленного Министерством промышленности, транспорта и энергетики республики, а также администрации местного самоуправления г. Владикавказа. В пользу того, что эти меры действительно вынужденные и давно назрели, говорит и тот факт, что тарифы за проезд в пассажирском транспорте у нас в республике не менялись вот уже почти два года. В последний раз это произошло в ноябре 2008 года. За это время индекс роста цен промышленных производителей составил 117 процентов. Горюче-смазочные материалы повысились в цене на восемь с половиной процентов. Оказавшиеся по сути на голодном финансовом пайке пассажирские предприятия не только не в состоянии сами себя окупить, но и не могут даже мечтать об обновлении, расширении подвижного состава. Самое наглядное тому подтверждение – сегодняшняя, прямо скажем, далеко не идеальная и порождающая множество нареканий граждан работа владикавказских трамваев и троллейбусов. Да и наши ближайшие соседи по региону под давлением обстоятельств уже подняли с 1 июня и больше, чем у нас, цену проезда. В автобусах, троллейбусах – до 10 рублей, в маршрутках – до 12.
Понимая, что для некоторой категории граждан даже такое минимальное повышение тарифов – ощутимый удар по семейному бюджету, решено, что цена проезда в муниципальном транспорте, автобусах Хендай, с августа поднимется всего на 2 рубля – с 6 до 8 рублей.
Источник - Газета Северная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.