Политические и правовые основания независимости Республики Южная Осетия часть 2
Договор 7 мая 1920 года и правовой статус взаимоотношений России, Осетии и Грузии.
Не вписывается в нормы права позиция руководства РФ, которая односторонне и необоснованно декларирует принцип неделимости границ Грузии, без учета правовых реалий, в соответствии с которыми РЮО не входит в состав современного грузинского государства. При этом РЮО не оспаривает целостность РГ, в которой РЮО не состоит. Однако непонятно о целостности каких границ заявляют российские власти? В связи с этим следует рассмотреть требования Грузии вернуться к Договору 7 мая 1922 года с РСФСР. Этого требовали в свое время и осетины, для которых особое значение имели статьи I, III, IV, и IX этого Договора. Ранее, как и сегодня, осетинам было совершенно ясно, что требования Грузии воскресить досоветские законы и договора и создать «возвратные» прецеденты, способны разрушить и без того неосновательные правовые нормы в постсоветском пространстве. Такими требованиями Тбилиси вовсе компрометировал свое понимание права и современного политического обустройства.Однако в этом договоре Южная Осетия имела свои основания для самоопределения. Статья I Договора гласит: «…Россия безоговорочно признает независимость и самостоятельность грузинского государства и отказывается добровольно от всяких суверенных прав, кои принадлежали России в отношении к грузинскому народу и земле». Из этого следует как минимум то, что Россия не отказывается от таковых в отношении к осетинскому народу и земле, кои вошли в состав России действительно добровольно во второй половине 18 века, без чьего либо посредничества. И юг Осетии, которой стал Осетинским округом Тифлисской губернии по чисто географическим мотивам, закономерно стал в дальнейшем Юго-Осетинской Автономией. Целью акций регулярных войск Грузии против Южной Осетии в 1920 году была очистка осетинских земель от осетин и превращение их в грузинские, как гласило условие Договора. «Вымести грузинской железной метлой осетин за хребет» - так формулировали грузинские националисты свои задачи в Южной Осетии. И таким образом, этот Договор невольно спровоцировал грузин на геноцид осетин, ибо правовых оснований аннексии юга Осетии Договор не содержал! Потому глава МИД Чичерин выразил от имени России протест против «вмешательства Грузии во внутренние дела другого государства», рассматривая действия грузин как агрессию против Осетии. Более того, по условиям этого Договора Грузия предъявляет территориальные претензии к Северной Осетии и к России. Это прямо вытекает из первого пункта статьи III: «Государственная граница между Грузией и Россией проходит … и по северной границе бывших губерний Черноморской, Кутаисской и Тифлисской до Закатальского округа…». Но «северная граница бывшей Тифлисской губернии» - это Наро-Мамисонский район и прилегающие территории, которые и были северной частью бывшего Осетинского округа Тифлисской губернии, а ныне входят в состав Северной Осетии и России! Халатность Российской дипломатии к этим вопросам, которые заключали территориальные притязания Грузии к России, стали причиной геноцида южных осетин! Хотя из Договора не следует, что Россия отказывается от суверенных прав по отношению к осетинскому народу и земле, от прав, которые обеспечены добровольным вхождением Осетии в состав России во второй половине ХVIII века! Далее. Согласно пункту 2-му, статьи III, перевалы через Кавказский хребет признаются нейтральными до 1.1. 1922 года. В Договоре предполагалось до 1922 года создать «особую смешанную пограничную комиссию» для определения и юридического оформления границ в «особом договоре» о границах. Однако, в 1921 году Грузия была советизирована грузинами и никакого договора заключено не было, ни в январе 1922 года, ни в последующие годы. Международное сообщество еще тогда отказывалось признать независимость Грузии по причине неустановленности границ. Между тем граница, которая по непонятным основаниям подразумевается между Россией и Грузией, проходит именно по линии перевалов, которые в Договоре объявлены «нейтральными» для России и Грузии, и следовательно они сегодня – суть осетинские! А поскольку после 1 января 1922 года не заключалось договоров об ином статусе, как перевалов, так и вообще границ, то после 1922 года ни о какой границе по линии перевалов не может быть и речи! Плюс ко всему, известно, что ни Советская Россия, ни меньшевистская Грузия на период подписания Договора от 7 мая 1922 года не были субъектами международного права. А это значит то, что обе стороны допускали нарушение прав Осетии и осетинского народа, которые были бы невозможны, в случае соблюдения правовых норм, которые позволили бы южным осетинам миновать два жесточайших геноцида! Более детальный анализ правовых положений Договора 7 мая 1921 года представлен в документах «Меморандум о границах Южной Осетии», и «Договорно-правовой статус взаимоотношений России, Грузии и Осетии после 20 июня, 1990 года». («Южная Осетия – навеки с Россией», сборник документов и материалов. Составитель Чижевский В.С. Институт Национальной Стратегии Реформ, Москва, 2004г).Общий вывод ясен: разделение Осетии «по хребту», помимо зловещего и циничного переносного смысла, имеет другой, преступный смысл, который означает незаконный поэтапный перевод географического разделения Осетии в политическое, основанный на имперском нацистском насилии!
«МЮНХЕНСКИЙ СГОВОР»
Нынешний Договор между РФСР и РГ, подготовленный еще во времена Б.Ельцина, который, к счастью, не ратифицирован сторонами, вновь содержит зловещие смыслы для Южных Осетин. Недаром агрессия против Южной Осетии серьезно усилилась после того, как в 1991 году во время встречи в высокогорном селении Казбеги, Гамсахурдия получил от Б.Ельцина заверения в том, что тот готов подписать с Грузией межгосударственный Договор, проект которого они договорились подготовить. Оба работали на развал СССР и решали свои личные задачи, используя конфликт и тяжелое положение осетин. Ельцин видел, что конфликт грозит переброситься в Северную Осетию, и требовал установления мира. Гамсахурдия обещал остановить геноцид и взамен требовал подписания двусторонних соглашений.Этот договор осетинами справедливо рассматривается как договор двух стран, против интересов третьей! А именно против РЮО, независимый статус которой определен вне РГ, и большинство жителей которой российские граждане!В Южной Осетии это российско-грузинское соглашение уже в 1991 году получило название «мюнхенский сговор», жертвой в котором была намечена Южная Осетия. Гамсахурдия, убедившись, что Президент РСФСР не преграда для незаконного выхода из СССР, гарантировал себе спокойное проведение референдума о независимости Грузии. Она была проведена буквально через две недели после Союзного референдума, в которой Грузия отказалась участвовать. Однако, Южная Осетия была уже вне Грузии, которая пока не имела ни международного статуса, ни признанных границ. Б.Ельцин не считал для себя обязательным соблюдение законов, особенно законов СССР. Но это были его проблемы. Они не должны быть проблемой для Южной Осетии, законные права которой по сей день игнорирует Россия. Россия считает вмешательством во внутренние дела Грузии защиту интересов Республики Южной Осетии, которая уже 13 лет независима и добровольно и справедливо желает воссоединения с Северной Осетией в составе РФ! Напомним, 29 мая 1992года, в разгар незаконной грузинской военной агрессии против Южной Осетии, Верховный Совет Республики Южная Осетия принял «Акт государственной независимости Республики Южная Осетия». Это был завершающий шаг по пути правового оформления и становления государственности Южной Осетии, провозглашенной 20 сентября 1990года.
ХАРАКТЕР И СТАТИСТИКА КОНФЛИКТА
Конфликт носит характер незаконной вооружено агрессии Грузии против Южной Осетии, результатом которой, стал геноцид осетинского народа. Режим, который был установлен после прихода к власти в Грузии З.Гамсахурдия, был признан международным сообществом фашистским. Именно это определило возможность вооруженного свержения законной власти в Грузии Э.Шеварднадзе при поддержке России и с молчаливого согласия Запада. То, что в ходе этой агрессии грузинскими вооруженными отрядами в Южной Осетии было уничтожено более 100 осетинских сел, и осетинами не уничтожено ни одного грузинского населенного пункта, ярче всего свидетельствует о том, что народ южной Осетии противостоял нацизму и не считал для себя возможным совершать ответные акты беззакония. Статистика геноцида 1989 – 92 годов не столь ужасна, как в 1920 –ом. Однако надо понимать, что единственной причиной меньшего количества жертв и разрушений является исключительно то, что мировая демократическая общественность Запада, Россия и братские горские народы Кавказа не допустили таких масштабов преступлений! И даже при этом статистика жертв и разрушений в Южной Осетии ужасна: * Количество убитых - более 1000 человек* Количество раненных - 3,5тыс. человек* Пропали без вести более 120 человек* Полностью сожжено и разгромлено 117 из 365осетинских сел* В городе сожжено 2000 домов* В результате обстрелов г. Цхинвал повреждено 1800 жилых домов * Поголовье крупного рогатого скота на 1.01.1990 года составлявшее 27.1 тысяч голов, сократилось к концу 1992 года до 6 тысяч голов
* Площадь орошаемых земель на 1.01.1990г. составляла 11554 га, а к концу 1992 года площадь орошаемых земель сократилась до 700 га
* Из АТП угнано 140 единиц транспортных средств и дорожной строительной техники
* На территории РЮО выведено из строя 137,5 тыс. кв. м. жилплощади
* Разрушено:- 25 общеобразовательных школ
- 36 детских учреждений
- 23 медицинских учреждений
- 27 объектов торговли
- 31 объект культуры
- 45 объектов сельского хозяйства
-272 административных и общественных зданий и сооружений
- 21объектов производственного назначения *Выведено из строя 72км дорог,
3 моста,
226км линий электропередач.
По приблизительным подсчетам специальной Комиссии СКК, проводившимся в 1992-93 годах, общий ущерб составил 34,2 млрд. рублей по ценам 1992 года. Учитывая тяжелые условия, при которых приходилось работать Комиссии, отсутствие у нее полной информации о масштабах ущерба, а также принимая в расчет резкие инфляционные процессы за прошедшие годы, сумма ущерба по ценам 2005года составляет 516,3 млрд. рублей. (Справка Министерства экономики РЮО от 11 августа 2005года). Это ли не есть геноцид!После таких разрушений всякая страна десятилетиями лежит в руинах, а народ по уровню своего развития отбрасывается на многие десятилетия назад, а то и вовсе исчезает. Малочисленный народ Южной Осетии не только выжил, но всего за тринадцать лет независимости смог выстоять и восстановить способность к нормальному развитию. Народ Южной Осетии встал на путь демократического развития и, стараясь блюсти нормы демократии, избирает своих руководителей и формирует органы власти. Однако, при столь чудовищных последствиях катастрофы, постигшей народ Южной Осетии, он по сей день находиться в условиях изоляции. Против него продолжается необъявленная война, и мировое сообщество отказывает народу и Республике в равноправии, которое она заслужила не преступлениями, но в борьбе с нацизмом, признанным самым отвратительным социальным недугом. Это ли не есть преступление!
Правовое разрешение независимости РЮО в том, что право на национальное самоопределение решалось безо всякого сепаратизма. Южная Осетия решала задачу определения своего статуса не для выхода из состава какого-либо государства! РЮО закономерно оказалось вне всяких государственных образований, в условиях, когда развал СССР и отмена ГССР определили для Южной Осетии законную возможность своего самоопределения. Доклад специальной комиссии ВС и Правительства по определению политико-правового статуса РЮО. Постановление, или Решение Парламента РЮО Парламент РЮО напоминает положения о независимости Республики Южная Осетия- как сформированной в результате закономерных политических процессов советского и постсоветского периодов;- как реализованной средствами права, в соответствии с волей народа, - соответствующей в полном объеме нормам международного права, - не противоречащей законам соседних государств и не представляющей какой-либо угрозы безопасности или территориальной целостности соседних государств; Парламент РЮО постановляет 1. Признать действия Республики Грузия против Республики Южная Осетии в 1989-92 годы незаконной вооруженной агрессией; Признать борьбу народа Южной Осетии в 1989 – 2004 антифашистской, каковой она является на самом деле;
Признать события 1920 года и 1989-1992 годов геноцидом осетинского народа; 2. Обратиться к ВС РФ, правопреемнице СССР, РСФСР с просьбой - о признании независимости РЮО, - об оказании содействия в восстановлении единства Осетии- об оказании содействия в международном признании РЮО- об оказании содействия в реабилитации жертв нацизма в Грузии- об оказании помощи в восстановлении экономики,- о содействии в становлении институтов гражданского общества- об оказании помощи в выработке мер международного воздействия, с целью сделать мир непреходящим фактором жизни в регионе Положения этого доклада должны быть доработаны и приняты для работы всеми политическими и идеологическими структурами власти, на всех уровнях, повсеместно.
*****************************************************
Сегодня, спустя 86 лет после геноцида 1920 года, и 16 лет после второго геноцида, народ Южной Осетии вновь правомерно ставит перед Россией и перед мировым сообществом законные требования: Признать права и независимость самоопределившейся Республики Южной Осетии,Признать действия Грузии против Южной Осетии в 1989-92 годы незаконной вооруженной агрессией,Исключить определение сепаратизма в отношении Республики Южной Осетии, категорически не имеющей к ней никакого отношения, Признать борьбу народа Южной Осетии антифашистской, каковой она является на самом деле,Оказать международную помощь в восстановлении экономики и содействие в становлении институтов гражданского общества,Принять все меры международного воздействия и оградить народ Южной Осетии от грузинского фашизма и сделать мир непреходящим фактом жизни в регионе.
* * *
Приведенные в данном документе факты права и аргументы политики позволяют народу и руководству Республики Южная Осетия обратиться к международному сообществу, в первую очередь к Российской Федерации, правопреемнице СССР и РСФСР, о признании независимости РЮО, как сложившейся в результате правомерных политических и юридических решений, основанных всецело на нормах международного права.
Народ Южной Осетии имеет полное право обратиться в международные правовые институты и, в первую очередь, в международный суд с требованием признания факта геноцида южных осетин, осуждения грузинской агрессии и проведения мер по дефашизации Грузии для стабильного, безопасного демократического существования будущих поколений в регионе.
Иа ОСинформ
Новость отредактировал: p.b.Leo - 5 января 2011
Причина: http://files.osinform.biz
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.