Движение по дороге может быть круглогодичным
26 марта 2009 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [3341 просмотр]
Транскавказская магистраль, соединяющая Россию и Закавказье, сегодня нуждается в серьезной реконструкции, уверен начальник ФГУ Упрдор «Северный Кавказ» Гайоз Макиев. На сегодняшний день - это самый сложный высокогорный участок дорог юга России, который к тому же является стратегически важным средством коммуникации между Россией и Южной Осетией.
До настоящего времени обслуживание Транскавказской магистрали напоминало собой Сизифов труд, когда летом магистраль асфальтируют, а зимой на новый асфальт сходят лавины, камнепады или сели. Либо службы МЧС вынуждены выгонять тяжелую технику для расчистки. К лету такая дорога вновь нуждается в реконструкции.
Для того чтобы минимизировать воздействие природных катаклизмов, Росавтодор разработал новую программу модернизации Транскама. Она предполагает строительство противолавинных галерей, тоннелей, селевых пропусков и комплекса противопаводковых мероприятий.
- По программе Министерства транспорта России на Транскавказской магистрали, - рассказал Гайоз Макиев, - уже разработано 5 проектов с двумя противолавинными галереями. В этом году уже начнется их строительство. В 20 километрах от таможенного поста и погранперехода будет построено новое искусственное сооружение, которое будет обеспечивать безопасность круглосуточно и круглогодично и позволит избежать сложных ситуаций.
Пока это только первые шаги. Модернизация займет несколько лет и выльется в кругленькую сумму - около 20 миллиардов рублей. Средства пойдут на создание трех автодорожных тоннелей общей протяженностью 1800 метров, 68 противолавинных галерей общей протяженностью около 6 километров, около 5 километров камнеулавливающих стен, четыре селевых пропуска, реконструкцию моста через реку Закка. После окончания всех работ трасса будет функционировать круглогодично, а участники движения наконец-то смогут передвигаться комфортно и безопасно. Пока же в период с ноября по май движение транспорта по магистрали бывает ограничено из-за регулярных сходов лавин, селевых потоков, камнепадов.
КСТАТИ
Модернизацию самой протяженной и самой важной трассы между Северной и Южной Осетией дорожники считают приоритетной задачей на ближайшие годы. Но в планах правительства России - также налаживание железнодорожного и воздушного сообщения. К 2015 году параллельно с автодорогой через Кавказский хребет планируется построить железный путь «Владикавказ - Цхинвал», а также построить в Цхинвале свой аэропорт.
До настоящего времени обслуживание Транскавказской магистрали напоминало собой Сизифов труд, когда летом магистраль асфальтируют, а зимой на новый асфальт сходят лавины, камнепады или сели. Либо службы МЧС вынуждены выгонять тяжелую технику для расчистки. К лету такая дорога вновь нуждается в реконструкции.
Для того чтобы минимизировать воздействие природных катаклизмов, Росавтодор разработал новую программу модернизации Транскама. Она предполагает строительство противолавинных галерей, тоннелей, селевых пропусков и комплекса противопаводковых мероприятий.
- По программе Министерства транспорта России на Транскавказской магистрали, - рассказал Гайоз Макиев, - уже разработано 5 проектов с двумя противолавинными галереями. В этом году уже начнется их строительство. В 20 километрах от таможенного поста и погранперехода будет построено новое искусственное сооружение, которое будет обеспечивать безопасность круглосуточно и круглогодично и позволит избежать сложных ситуаций.
Пока это только первые шаги. Модернизация займет несколько лет и выльется в кругленькую сумму - около 20 миллиардов рублей. Средства пойдут на создание трех автодорожных тоннелей общей протяженностью 1800 метров, 68 противолавинных галерей общей протяженностью около 6 километров, около 5 километров камнеулавливающих стен, четыре селевых пропуска, реконструкцию моста через реку Закка. После окончания всех работ трасса будет функционировать круглогодично, а участники движения наконец-то смогут передвигаться комфортно и безопасно. Пока же в период с ноября по май движение транспорта по магистрали бывает ограничено из-за регулярных сходов лавин, селевых потоков, камнепадов.
КСТАТИ
Модернизацию самой протяженной и самой важной трассы между Северной и Южной Осетией дорожники считают приоритетной задачей на ближайшие годы. Но в планах правительства России - также налаживание железнодорожного и воздушного сообщения. К 2015 году параллельно с автодорогой через Кавказский хребет планируется построить железный путь «Владикавказ - Цхинвал», а также построить в Цхинвале свой аэропорт.
Татьяна ГУЩИНА
Источник - КП.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.