Осетинский святой или православный мученик

В неделю празднования Джеоргуыба в соцсетях развернулась споры, является ли этот праздник традиционно осетинским или имеет христианскую основу. Свое мнение на этот счет высказали респонденты «15-го Региона».

Учредитель религиозной организации традиционных верований осетин Марат Цагараев убежден, что издревле это был праздник изобилия и окончания полевых работ, и отмечается он по завершению сельскохозяйственных работ, когда заготовлено сено, убрано зерно, фрукты и овощи приготовлены к хранению. По-осетински этот праздник называется «хоры барагбон» или «баркады барагбон». Сегодня за столом в молитвах старших эти эпитеты, но уже приуроченные к Джеоргуыба, все еще звучат, хоть и не осмысленно. Этот праздник, по мнению Цагараева, и получил название «Джеоргуыба». В то же время грузинская православная церковь отмечает один из почитаемых для дней поминовения — колесование Святого Георгия. 23 ноября официально именуется в грузинском церковном календаре как Георгоба. Это же название, считает Цагараев, грузинские миссионеры перенесли и на осетинский осенний праздник изобилия.

Святилище Мыкалгабырта

Святилище Мыкалгабырта Мыкалгабырта − одно из древнейших святилищ.
Находится святилище в Уалладжыры коме (Алагирском ущелье). Согласно легенде, одному человеку Высшими силами было доверено быть в нём жрецом − дзуары лæг. Жил он недалеко от святилища вместе со своей семьей. А около святилища был медный котёл для варки пива, пиво в котором никогда не кончалось. Этим пивом и возносились молитвы Мыкалгабыртан.
Святилище Мыкалгабырта

ХОХЫ ДЗУАР

Фæлтæр: Фæззыгон бæрæгбонтæ

Ацы бæрæгбон уыдис нæлгоймæгты стырбон. Моймæцыд сылгоймæгтæ дзы архайдтой. Бæрæгбон арæзтой Хохы дзуары номыл цалдæргай хъæутæй иумæ, йæ кувæндон уыдис бæрзонд хохыл. Хохы дзуары тыххæй ацы зонæнтæ сбæрæг кодта Д. Я. Лавров, фæлæ бæрæгбон чи арæзта, кæнæ йæ кæд арæзтой,

Хохы дзуар у хæххон адæмы стырбон. Йæ кувæндон ис Нары кæмттæй иуы, Гуыркъуымты комы, тæккæ рæбинаг хъæу Тъæпæнхъæуы сæрмæ Тъеплейы цъуппы бын. Дзуары агъуыст у Нузалы аргъуаны хуызæн, ис фидар æмбонды мидæгæй. Йæ сисы гайлайы ис дзæнгæрæг, дзуары ныв, саджы сыкъатæ æмæ мысайнæгты къопп. Ацы бæрзонд кувæндонмæ куывды цыдысты Нары кæмтты æппæт цæрджытæ, Туалгомы бирæ хъæуты куывддонтæ. Алы хæдзар дæр йæ кусарты æвдасарм, арахъ, бæгæны æмæ физонæг хаста дзуары бынмæ. Сылгоймæгтæн дзуары бынмæ ссæуын нæ фæтчыдис æмæ-иу баззадысты бынæй комы, Майрæмы кувæндоны бын. Скувыны фæстæ-иу фæсивæды зард, хъазты æмдзæгъд æмæ фæндыры зæлтæ уадысты комы цæрджыты хъустыл. Тъæпæнхъæуы, Бырнацты æхгæд мусы къухбакæнæн нæ уыдис кафтмондаг фæсивæдæй. Цалдæр боны нарон хæдзæрттæ нæ цух кодтой уазæгæй. Алы хъæуæй дæр хъуыстис зард æмæ хъазты хъæр.

Возрождение древних традиции празднования Дзуары бон (фото)

Ежегодно 18 октября в родовом селении фамилии Бетеевых - Борджнис - отмечают Горийы Дзуарыбон. Горий дзуару произносят молитвы и просят блага и особенно те у кого нету детей. Сюда приезжают представители фамилии Бетеевых и их родственники - жены, невесты, зятя, племянники со всех концов Осетии и России.
Селение Борджнис расположено в 5 километрах от поселка Дзау. Здесь словно забытая человеческим вмешательством девственная природа производит на впервые попавшего сюда некое магическое действие, словно окунаешься в параллельную реальность и весь ежедневный быт кажется таким мелким и пустым на фоне этого совершенства природы.
Вот и в в этом году две семьи Бетеевых - Роланда и Юрия, организовали куывд для представителей своей фамилии. Дзуарыбон был организован в стиле народных традиций наших предков. Трое из старейших представителей фамилии Бетеевых произносили молитвы , восседая на оригинально высеченных из стволов деревьев стульях, больше напоминающих трон и круглым столом, напоминающим "Тымбыл фынг" на трёх ножках, как и во времена наших предков. Под крышей навеса был представлен некий музей под открытым небом - изображения богов из Нартского эпоса - Уастырджи (покровитель воинов и путников ), Уацилла (плодородия ), Тутыр (зверей), Фалвара (покровитель домашнего скота) и т. п. Это все непроизвольно обогащало всех присутствующих, вызывая в них гордость за нашу историю. После того, как каждая семья помолилась Дзуару , произнесли куывд со стаканом осетинского домашнего пива и зажгли свечи, люди сели за стол.
Возрождение древних традиции празднования Дзуары бон (фото)

Тылаттатæ Чермены зараг

Тылаттатæ нын байуæрстой
Muzhskoj_hor_Severo-Osetinskoj_Gosfilarmonii_pod_upravleniem_O._Dzhanaevoj_-_Tylattaty_CHermeny_zar_g_iPlayer.fm.mp3 [6.11 Mb] (cкачиваний: 827)
Ой, уæрæйдæ, уæй!
Æрнæджытæ, гæмæхтæ.
Черменæн дзы хай равзæрстой:
Ой, уæрæйдæ, уæй!
Цъыфдзæстытæ, къæдзæхтæ.

Бадти йæ мад æнкъардæй,
Ой, уæрæйдæ, уæй!
Арты фарсмæ къонайыл:
«Сайдзысты дæ мæнгардæй,
Ой, уæрæйдæ, уæй!
Ма-иу баууæнд Хъобаныл».

Куы фæтæрсон æз мe знæгтæй,
Ой, уæрæйдæ, уæй!
Мæ хъару ’мæ мæхæдæг,
{Уæд фæхъæуон æз мe ’мгæрттæй,
Ой, уæрæйдæ, уæй!
Хæрам мын уæд дæ фæдæг!} x2

ИЧЪЫНА

Фосдардимæ баст фæззыгон бæрæгбонтæм хауы Ичъына дæр. Кодтой йæ, фос-иу сæрдыгон хизæнтæй фæззæджы хæдзармæ куы скъæрдтой, уыцы афон, æмæ-иу уыд Фæззæджы Тутыры стырбоны хæдфæстæ. Йæ аразæн бон уыдис къуырисæр, стæмдæр хатт та — цыппæрæм кæнæ хуыцаубон. Раджы заманты Ичъына уыдис иумæйаг ирон стырбон, кодтой йæ Ирыстоны алы ран дæр, фæлæ йæ уæддæр иууыл парахатдæрæй кодтой Чеселтгомы, Æрыдоны, Æрæфы алыварс хъæуты. Ичъына вæййы рагвæззæгæй æрæгвæззæгмæ рахизыны рæстæджы, фосæлвынæн афон. Уый у фосдарыны культимæ баст стырбон.

В Южной Осетии 21 сентября празднуют Рождество Пресвятой Богородицы

В Южной Осетии 21 сентября празднуют Рождество Пресвятой Богородицы21 сентября весь православный мир отмечает Рождество Пресвятой Богородицы.  Пресвятая Богородица особо почитается в Южной Осетии. На территории республики очень много Храмов построено именно в честь Рождества Богородицы. 

Этот праздник известен с IV века. Все древнейшие памятники духовной письменности Востока и Запада свидетельствуют о праздновании Рождества Пресвятой Богородицы. По преданию, святая равноапостольная царица Елена построила храм в честь и память Рождества Пресвятой Богородицы. Указания на этот праздник находятся в писаниях святителя Иоанна Златоуста. Святитель Анатолий, патриарх Константинопольский (V век), написал некоторые песнопения на богослужение в праздник Рождества Богородицы, которые мы можем слышать в храмах и в наши дни.

Видео репортаж с празднования в святилище "Реком"

Реком (осет. Реком) — персонаж нартского эпоса и осетинской мифологии, божество плодородия, а также одно из трёх, кроме Мыкалгабырта и Таранджелоз, осетинских святилищ.

К Реком обращались с просьбой послать богатый урожай, удачный сенокос и охоту. Реком являлся многофункциональным божеством, кроме просьб, связанных с сельским хозяйством, к нему обращались для исцеления от болезней и защиты от злых сил. Культ почитания Реком был широко распространен в Алагирском ущелье и праздник, посвящённый Реком, отмечался в июне. Во время этого праздника, который длился целую неделю, совершалось жертвоприношение Реком многочисленного скота. При жертвоприношении могли присутствовать только мужчины, потому что святилище Рекома являлось центром культа Уастырджи, являвшегося покровителем мужчин.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Празднование Дауджытæ как отголосок глубокой старины

В Южной Осетии в самом разгаре череда религиозных праздников. На этой неделе отмечался один из основных - Дауджытæ. Это празднество известно как в горной полосе, так и в ряде равнинных сел Осетии.
Дауæг, дауджытæ (дух, покровитель) - в религиозном воззрении осетин общее наименование всякого рода небесных сил. Под Дауджытæ обычно подразумевается не какое-то определенное божество, а весь сонм покровителей природного мира. В числе других древних святых они постоянно упоминаются в осетинской мифологии, нартовских сказаниях и молитвах как небесные духи низшей категории, в отличие от духов высшей категории (Уацилла, Фæлвæра).
Праздник в честь Дауджытæ отмечается и сегодня, он обычно приходится на субботу или воскресенье июня. Но бывают и исключения. Например, в селении Ерцо Кударского ущелья празднество справляется во вторник.

Колонка редактора газеты "Южная Осетия"

После окончания Пасхи в Южной Осетии традиционно начинается новый период - период религиозных празднеств. Практически каждое воскресение в том или ином ущелье Праздник. Именно с большой буквы.
Собственно говоря, раньше период празднования начинался уже в воскресение, предшествовавшее началу Великого поста. В этот день сельское общество закалывало откормленного быка, чтобы вдоволь полакомиться мясом перед длительным воздержанием. Но полный запрет не наступал сразу. В начальный период Великого поста еще можно было есть рыбу и пироги, что также было учтено. Тогда отмечалось празднование «Тутырта». Интересно оно проходило в селении Уанел (Ванел) Дзауского района. Селение это расположено на Транскаме, да и раньше эта дорога была оживленным трактом, соединяющим горные села с Цхинвалом. Так вот, с воскресенья по пятницу любой путник, проезжающий через село, становился пленником хлебосольных хозяев. Но если вы ненароком проезжали через Уанел в пятницу - то быть вам битым. Такая уж была традиция.
Колонка редактора газеты "Южная Осетия"

Сегодня отмечается день святых мучеников Сукиасянцев

Мученики, прибывшие из Аланского царства в Армению с царицей Сатеник, восприняли [христианское] учение от святых мужей, учеников св. апостола Фаддея, уединившихся у истоков реки Евфрат. Первым среди них был св. Воски. От них, просветившись Словом жизни, они уверовали во Христа и, приняв крещение, день ото дня преисполнялись веры. А те блаженные мужи из-за своей проповеди и веры во Христа были преданы мечу сыновьями Сатеник. Они же [Сукиасянцы] удалились на гору Сукав и поселились там. В честь их предводителя Сукиаса она стала называться Сукав. [Гора эта находится] в Багревандской области, против селения Багван, насупротив горы Нпат. В годы царствования Шапуха под Божьим попечительством они жили подобно диким овцам, питаясь травами.
Между тем, лишившись царя, Армения через несколько лет была разорена, поскольку сын Вагарша Артаван и армянский царь Хосров были убиты персидским царем. Движимый местью за отца, он [Шапух] хотел погубить Армению и говорил: «Опустошу страну сию и тем отомщу ей по обычаю отцов моих». И, набрав войско, стал он разорять и опустошать области Армении.

АБОН У БЫНАТЫХИЦАУ

Цыппурсы фæстæ цыдис Бынатыхицауы бæрæгбон, кодтой йæ Цыппурсæй Ног азы æхсæн æртыццæг æхсæвы. Ацы стырбоны ма хонынц æндæр нæмттæй дæр: Дзинкъуырд, Джикъуыртæ, Кæйдæртæ, Хæйрæджыты æхсæв. Ацы бæрæгбоны, адæмы уырнынадмæ гæсгæ, агъуысты æмбæхст вæййынц æнæзæгъинæгтæ, фыдбылызтæ, æвзæргæнджытæ. Адонæй тæрсгæйæ, ирон адæм стырбоны рæстæджы скъæты къæсæртыл, хордонтæм бахизæнты, къæбицы дуаргæрæтты æвæрдтой сындзытæ, сывæллæтты хъуыртыл кодтой дзуæрттæ, хæдзары алыварс зæххыл кодтой хахх исты цыргъагæй, артдзæсты рæхыс æмæ-иу сындзытимæ хæдзары алыварс æркодтой æртæ зылды, сындзытæ-иу авæрдтой хæдзары мигæнæнтыл, къултыл, уæлæдарæсыл æмæ а. д.

Леонид Тибилов подписал указ об утверждении календаря праздничных дней

Президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписал указ об утверждении календаря праздничных дней и памятных дат в Республике. Как сообщили ИА «Рес» в пресс-службе президента и правительства, указ подписан с целью упорядочения праздничных дней и памятных дат в Южной Осетии.

Согласно документу праздничными днями в Южной Осетии являются:
1-6 января – Новогодние каникулы
7 января – Рождество Христово
13 февраля – День работника уголовно-исполнительной системы
23 февраля – День защитника Отечества
8 марта – Международный женский день
17 марта – День работника торговли, бытового обслуживания населения и жилищно-коммунального хозяйства
8 апреля – День Конституции
- День Пасхи (по церковному календарю)
21 апреля – День науки
26 апреля – День работника промышленности и транспорта
1 мая – Праздник весны и труда.

Джеоргуыбайы бон!

Джеоргуыбайы бон!Ирон адæмы бæрæгбонтæй иууыл ахсджиагдæр æмæ кадджындæр у Джеоргуыба (Джиуæргуыба), Уастырджийы стырбон. Уастырджи ирæттæм нымад у нæлгоймæгты бардуагыл. Сылгоймæгтæ йæ йе ’цæг номæй нæ хуыдтой, нæ сын фæтчыди, æндæр номæй йæ хуыдтой — Лæгтыдзуар. Фæсномыгæй хоныны æгъдау рагон заманты дины характерон миниуæг уыдис. Æгъдау равзæрдис исты фыдæй хи бахизыны домæнтæм гæсгæ. Æвæццæгæн, Уастырджийы агъоммæ уыд ахæм культ, æмæ йæ фæтк уыд сылгоймæгты ныхмæ арæзт, уымæ гæсгæ йын сылгоймæгтæ йæ ном комкоммæ дзурын нæ уæндыдысты, йæ азарæй йын тарстысты. Афтæмæй бардуаджы ном фæсномыгæй дзурыны фæтк ирон сылгоймагмæ абоны онг дæр баззад.
    Уастырджийы бæрæгбон ирон адæм кодтой æмæ кæнынц, Майрæмыкуадзæнæй дыууадæс къуырийы куы рацæуы, уый фæстæ, æмæ вæййы ноябры дыккаг æмбисы. Райдыдта-иу уый æмæ-иу ахаста иу-дыууæ къуырийы бæрц. Ирыстоны хæххон хъæуты (Цæгаты дæр æмæ Хуссары дæр) Уастырджийы номыл кувæндæттæ ис алы ран дæр. Уыдонæй се ’ппæтæй зындгонддæр уыдысты Рекомы дзуар (Цъæйы комы), Ныхасы Уастырджи (Уæлладжыры комы), Дзывгъисы дзуар (Куырттаты комы), Найфат (Дзомагъы), Джеры дзуар (Джеры комы), Къуайсайы дзуар (Къуыдаргомы), Дигори изæд (Дыгургомы).

В Южной Осетии 21 сентября празднуют Рождество Пресвятой Богородицы

В Южной Осетии 21 сентября празднуют Рождество Пресвятой Богородицы21 сентября весь православный мир отметил праздник Рождества Пресвятой Богородицы. В Южной Осетии в честь Рождества Пресвятой Богородицы названы много храмов. Он является и престольным праздником кафедрального Храма в Цхинвале. Именно Пресвятая Богородица защитила народ Южной Осетии во время войны в августе 2008 года, многие горожане стали очевидцами ее чудотворных явлений.
Рождество Пресвятой Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии празднуется церковью как день всемирной радости. В этот светлый день, на рубеже Ветхого и Нового заветов, родилась Преблагословенная Дева Мария, предуставленная от века Божественным Промыслом послужить тайне воплощения Бога Слова - явиться Матерью Спасителя мира, Господа Иисуса Христа. Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом Галилейском городе Назарете.

РАЙСОМ У МАЙРÆМ КУАДЗÆН

Майрæм (Майрам, Мариам, Мария)
В.Абаев «Историко-этимологический словарь осетинского языка»
Majræm | Majræn: Мариам, богоматерь. Из семитического Mariam евр., сир., араб. Mariam
Majræmy kwaʒæn | majrænti kowwaʒæn: праздник Успения
Буквально «разговенье (kwaʒæn) богоматери», так как в день Успения разговлялись после двухнедельного предшествующего поста.

Майрæмы куадзæн ирон адæммæ уыд тынг зындгонд æмæ кадджын стырбон. Афтæ у ныр дæр. Аразынц æй 28 августы, зæронд нымадæй 15 августы. Мады Майрæмы номыл кувæндæттæ Ирыстоны хæххон хъæуты бирæ рæтты ис: Зруг гомы (Хозиты Майрæм), Цъæйы комы, Чеселтгомы, Мæздæджы æмæ а. д. Культон бынæттæ вæййынц хицæнæй иу бæлас, дурты цæнд, хохы цъупп (Арвыкомы — Мады хох). Ацы стырбоны фæкувынц мæрдтæн, уымæ гæсгæ йæ Мæрдты бон дæр хонынц.

Смотреть всем. Правила поведения в святых местах

Правила поведения в святых местах в Южной Осетии. Автор передачи: Лохты Джамбулат.

АБОН У ХЕТӔДЖЫ КЪОХ

 АБОН У ХЕТӔДЖЫ КЪОХЦаегат Ирыстоны горает Алагираей Дзаеуджыхъаеумае фаендагаен йае галиу фарс быдыры ис аенусон баелаесты къох, аемае йае хонынц Хетаеджы къох. Этнографион литератураейы ис тынг бирае аермаег ацы къохы тыххаей, йае равзаерды фаедыл ис алыхуызон таураегътае даер. Хетаеджы къохы тыххаей фыц-цаг фыстой А. Шегрен аемае этнограф Н. Берзенов 45. Шегрен цы таураегъ аерхаста, уымае гаесгае раджы заманы цардис хъаеба-тыр, хуыцауаенкуваег лаег, йае ном — Хетаег. Иухатт куы уыдис, уаед та Хетаегмае бабырстой йе знаегтае. Уый алыгъд, Суададжы онг аербахаеццае. Уым аей йе знаегтае аербаййаефтой, Хетаеджы ныфс асаст, маелын йеддаемае йын хос нал уыд. Раст аем уыцы-афон аеввахс хъаедаей аербайхъуыст каейдаер хъаелаес: «Хетаег, — хъаедмае!» Фаелае хъаед Хетаегмае дард уыд аемае ма уый онг бахаеццае уыдаид, уый ныфс аей нае уыд, аемае йаем дзуры Хетаег: «Хетаег — хъаедмае нае, фаелае хъаед — Хетаегмае!»

Сом у ДАУДЖЫТӔ

Ирон адӕмон бӕрӕгбонты 'хсӕн ахсджиаг бынат ахсы Дауджыты стырбон. Уый дӕр нымад у, ирон адӕмы хӕдзарадон-культурон царды гуылфӕны чи равзӕрд, ахӕм сыгъдӕг ирон бӕрӕгбоныл, кӕнынц ӕй июны мӕйы. Иуӕй-иу этнографион ӕрмӕджытӕ куыд амонынц, афтӕмӕй Дауджыты стырбон ирӕттӕ арӕзтой хуымгӕрдӕнты-найгӕнӕнты заманы дӕр. Йӕ боныл Ирыстоны фылдӕр хъӕуты нымад цыдис дыццӕг. Дзо-магъгомы йӕ кодтой ӕнӕмӕнг хуыцаубоны. Дауджыты стыр-бон тынгдӕр зыдтой Цъалагомы, Къуыдаргомы, Куырттаты, Уӕлладжыры ӕмӕ Дыгургомы. Стырбоны куывд кодтой, куыд алчи хицӕнӕй, хӕдзары куывд, афтӕ ӕнӕхъӕн хъӕуӕй иумӕ дӕр. Дауджыты бӕрӕгбон цы бардуӕгты номыл арӕзтой, цахӕм динон нысан, функци йын уыд, уый фӕдыл ахуыргӕндтӕм нӕй иу ӕмхуызон хъуыды. Г. Ф. Чурсин Дауджыты стырбон хоны бынӕттон, ома Кавказы равзӕргӕ бӕрӕгбон, фӕлӕ йын йӕ функцион нысан раст нӕ фӕлгъауы: хӕхтӕ ӕмӕ, дам, къӕдзӕхтӕн цыт кӕныны стырбон у42. Зӕрӕдты хъуыдымӕ гӕсгӕ, Дауджыты стырбон арӕзт цыдис хор ӕмӕ тыллӕгӕрзады бардуаджы номыл, кӕнгӕ та йӕ кодтой уалдзыгон куыстыты фӕуд ӕмӕ хуымты фыццаг ӕвзарты фӕзынды цытӕн.

КУАДЗÆН

Зулчъыты бонæй дыууæ боны фæстæ æрбалæууы иууыл кадджындæр уалдзыгон бæрæгбон — Куадзæн (ком + уадзæн, ома мархо фæцис, æмæ ком уæгъд æрцыд). Ирон адæм куадзæнмæ сæхи цæттæ кодтой развæлгъау, бинонтæ иууылдæр хъуамæ скодтаиккой ног дарæс. Хæдзæрттæ-иу хæрзæфснайд бакодтой. Бæгæны-иу бахсыстой, арахъ-иу рауагьтой, арæзтой махсымæ. Йæ къух кæмæн куыд амыдта, уымæ гæсгæ кодтой кусарт дæр чырыстон фосæй. Сырххъулон рæвдуæттæ æмæ уæливыхтæ æхсæвы æвæрдтой æвзонг лæппуты нывæрзæнты æмæ-иу сæ райсом раджы райхъал кодтой. Куадзæн æхсæвы-иу æвзонг лæппутæ æрæмбырд сты æмæ-иу иумæ зылдысты æгас хъæуы хæдзæрттыл, зарыдысты, хъæр кодтой: «Чырысти райгас, Чырысти райгас!» Цы хæринæгтæ-иу сын радтой, уыдон-иу уыйфæстæ кæрæдзийыл байуæрстой. Æвзонг лæппутæ-иу хæдзæрттыл куы зылдысты, уæд-иу сæ уæлæ скодтой алыхуызон бызгъуыртæ, цæмæй сæ хъæубæстæ ма базыдтаиккой. Уыцы æхсæв-иу алчидæр архайдта иунæгæй уæвыныл, уымæн æмæ, дам, Чырысти уæларвæй зæхмæ куы ‘рцæуа, уæд йæхи равдисдзæн æрмæст иу адæймагæн, уыцы адæймаг та уыйфæстæ кæндзæн амондджын цард. Стырбон-иу райдыдта афтæ: бинонтæ кæрæдзийæн кодтой арфæтæ: «Чырысти райгас!» — «Æцæгдæр райгас!» Уыйфæстæ та сыхæгтæ кодтой кæрæдзийæн ахæм арфæтæ.

Религия Осетин

Большинство верующих осетин считаются православными, принявшими христианство из Византии в период с IV-IX вв (что, однако, несколько противоречит свидетельствам самих осетин, имеющих изустные предания из сравнительно недавнего прошлого, XIX века, о крещениях "за красные рубахи", причём мотив принятия крещения несколько раз для пополнения гардероба находит своё отображение и в фольклоре[источник не указан 193 дня]). Часть осетин исповедуют ислам суннитского толка, воспринятый в XVII—XVIII веках от кабардинцев. Но значительная часть осетин фактически являются приверженцами традиционных осетинских верований, которые имеют дохристианские корни.

Пять сестер Аланского женского монастыря приняли монашеский постриг

В присутствии игумении Нонны, старших сестер и постоянных прихожан монастыря монашеские обеты принесли четыре инокини — Анастасия (Плиева), Неонилла (Дзицоева), Любовь (Мамиева), Елисавета (Икаева), и послушница Елена (Кулумбекова). По благословению архиепископа Владикавказского и Аланского Зосимы постриг совершил служащий священник обители иеромонах Савватий (Томаев).
В преддверии великого праздника Рождества Христова, в Богоявленском Аланском женском монастыре произошло знаменательное событие: сразу пять сестер обители приняли монашеский постриг.
В присутствии игумении Нонны, старших сестер и постоянных прихожан монастыря священные монашеские обеты принесли четыре инокини — Анастасия (Плиева), Неонилла (Дзицоева), Любовь (Мамиева), Елисавета (Икаева), и послушница Елена (Кулумбекова).
Пять сестер Аланского женского монастыря приняли монашеский постриг

ДАУДЖЫТÆ

Ирон адæмон бæрæгбонты ‘хсæн ахсджиаг бынат ахсы Дауджыты стырбон. Уый дæр нымад у, ирон адæмы хæдзарадон-культурон царды гуылфæны чи равзæрд, ахæм сыгъдæг ирон бæрæгбоныл, кæнынц æй июны мæйы. Иуæй-иу этнографион æрмæджытæ куыд амонынц, афтæмæй Дауджыты стырбон ирæттæ арæзтой хуымгæрдæнты-найгæнæнты заманы дæр. Йæ боныл Ирыстоны фылдæр хъæуты нымад цыдис дыццæг. Дзомагъгомы йæ кодтой æнæмæнг хуыцаубоны. Дауджыты стырбон тынгдæр зыдтой Цъалагомы, Къуыдаргомы, Куырттаты, Уæлладжыры æмæ Дыгургомы. Стырбоны куывд кодтой, куыд алчи хицæнæй, хæдзары куывд, афтæ æнæхъæн хъæуæй иумæ дæр. Дауджыты бæрæгбон цы бардуæгты номыл арæзтой, цахæм динон нысан, функци йын уыд, уый фæдыл ахуыргæндтæм нæй иу æмхуызон хъуыды. Г. Ф. Чурсин Дауджыты стырбон хоны бынæттон, ома Кавказы равзæргæ бæрæгбон, фæлæ йын йæ функцион нысан раст нæ фæлгъауы: хæхтæ æмæ, дам, къæдзæхтæн цыт кæныны стырбон у. Зæрæдты хъуыдымæ гæсгæ, Даудхсыты стырбон арæзт цыдис хор æмæ тыллæгæрзады бардуаджы номыл, кæнгæ та йæ кодтой уалдзыгон куыстыты фæуд æмæ хуымты фыццаг æвзарты фæзынды цытæн.

Светлое Христово Воскресение

Светлое Христово ВоскресениеХристос Воскресе! Воистину Воскресе! 

Назвать Пасху праздником, даже самым большим праздником - слишком мало. Он важнее любого праздника и значимее любого события в мировой истории. В этот день все человечество, а значит - каждый из нас, получили надежду на спасение, потому что Христос воскрес. Этот день называется Пасхой, что значит - "переход", и отмечается в Православной Церкви как самый главный день в году. В Пасхе - вся суть христианства, весь смысл нашей веры.

Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви - в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной - в ознаменование того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, перешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на Небо, освободив нас от вечной смерти и рабства врагу, даровав нам "власть быть чадами Божиими".

Празднование Крещения Господня в Цхинвале (фото)

Празднование Крещения Господня в Южной Осетии

                                               Празднование Крещения Господня в Цхинвале (фото)

Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.

Все комментарии

Автор → Dzayag
в новости → Ситуация с Гаприндашвили ...
Автор → Римма
в новости → Ситуация с Гаприндашвили ...
Автор → Dzayag
в новости → Ситуация с Гаприндашвили ...
Производство сайтов

Новости

«    Январь 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  

полезно знать...

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***
Сдача в аренду частного домовладения на ул. Коблова Сдам в аренду на длительный срок (не менее 1 года) частное домовладение в г. Цхинвал со всеми удобствами. Стоимость 30 000 руб. мес. + счетчики. Удобства: прихожая, спальные комнаты-3, зал-1, кухня, ванная комната, накопительный бак для автономного водоснабжения в объеме 2000 литров для бесперебойной подачи горячей или холодной воды в случае отсутствия воды в городском водопроводе, отопление, цифровое телевидение, триколор, обустроенный двор, приусадебный участок, гараж на 2 легковые автомашины. В шаговой доступности есть магазины, аптеки, школа. Обращаться по телефону: 8-929-811-85-92
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия

Обсуждаемые новости