Реком — центр духовного возрождения

Реком — центр духовного возрожденияСреди величественных горных пиков находится воспетая поэтами жемчужина Кавказа — Цейское ущелье. Именно здесь на месте одной из трех слез Бога, оброненных на землю, был сотворен легендарный древний осетинский храм Реком (на месте других слез сотворены известные храмы Мыкалгабырта и Таранджелос). Собранный из дерева, без единого гвоздя (кроме окованных дверей и ставень) и имеющий оригинальную архитектурную форму, Реком представляет для науки огромный исследовательский интерес.
Несмотря на почти двухвековое изучение этого древнего памятника, многие стороны исследований до сих пор еще не раскрыты или являются спорными; в частности: датировка сооружения, этимология названия, философское и религиозное содержание храма. В марте 1995 года храм-святилище Реком сгорел дотла, оставив после пожара три символических полуобгоревших столба. Последующая реконструкция храма-святилища и сопутствующая ей изыскательская работа дала новые научные исследования, позволила обогатить историческое, философское и религиозное значение храма.
Уже несколько лет в день празднования сюда приезжают представители Южной Осетии. Более подробно обо всем этом нам рассказал Юрий Бетеев:
«В 2014 г. я впервые побывал на праздновании Рекома. Тогда со мной произошел своеобразный культурный шок. Я почувствовал, что попал в какое-то другое измерение, получил какую-то невероятную силу, которой у меня не было ранее. Там я увидел настоящий осетинский обычай-æгъдау!

Реком – Святилище, которое объединяет народ и дарит чувство благодати

Реком – Святилище, которое объединяет народ и дарит чувство благодатиКаждый год паломники из Южной и Северной Осетии съезжаются для поклонения к Святилищу Реком - к месту, где упала одна из трех слез Бога (места двух других - Мыкалгабырт? и Таранджелос). Святилище находится на высоте красивейшего леса, а на опушке среди гор, вдали от посторонних глаз, расположен сам храм.
Как того требуют традиции, на опушку рядом со Святилищем может подняться лишь мужчина; нога женщины отродясь не ступала на эту Богом благоговейную землю. Однако это не значит, что женская часть паломников ограничена в возможности побывать в день празднования в святом месте. На полпути к месту назначения находится Мады Майрӕмы кувӕндон),

По вере нашей

По вере нашейКто ведет информационную войну против осетинской веры и какова ее судьба?

Так сложилось, что Северная Осетия в федеральном и, вероятно, международном аспекте воспринимается в религиозной плоскости христианской республикой. Обычно в качестве самых популярных доводов приводятся в пример аланы, часть которых приняла крещение до Руси, и тесной взаимосвязью осетинских и христианских праздников. Приверженцы традиционной осетинской веры никогда не прибегали к публичным и жестким опровержениям данного восприятия.

БÆЛДÆРÆН

Куадзæны фæстæ хуыцаубоны ирон адæммæ уыдис бæрæгбон Бæлдæрæн. (дыгуронау Бæлдара бос). Рагзамантæй нæм абонмæ баззад ныхас Бæлдæрæны куывдтæ. Ацы хабар дзуры, уæд-иу стыр куывдтæ кæй кодтой, ууыл. Арæзтой æнæхъæн хъæубæстæй иумæ æхсæны куывдтæ иумæйаг хæрдзтæй. Куывдтæ-иу бирæхатт æнæхъæн къуыри дæр ахастой. Куывд аразыны тыххæй-иу развæлгъау равзæрстой фысымтæ. Адæм Бæлдæрæны хъуамæ уыдаиккой хъæлдзæг, уымæн æмæ, дам, уæд æгас афæдз уыдзынæ афтæ хъæлдзæг. Дыгургомы Бæлдæрæнты уазæг æрбахонын нæ фæтчыдис, сæ куывдты-иу сидтысты бардуæгтæм хъæздыг тыллæг æрзайыны тыххæй.

Правила посещения святых мест Алании.

Правила посещения святых мест Алании.

Скопируйте и распечатайте и раздайте близким.

В понедельник, 20 марта, по древнему летоисчислению Бæлдæрæнтæ – Новый год у осетин

В понедельник, 20 марта, по древнему летоисчислению Бæлдæрæнтæ – Новый год у осетинМожно предположить, что некоторая часть нашего общества возмутится от данного пояснения. И это понятно. Ведь за атеистические годы советской власти и ранее, когда во времена царской России в Осетии шло насильное миссионерство по внедрению религии Христа в наши дома, делалось все чтобы нивелировать национальную религию осетин. И эта работа, несмотря в целом на неудачу, свои плоды все же принесла. Рядом с веками намоленными осетинами святыми местами строились церкви, велись параллели и пояснялось первородство всего в нашей национальной религии христианскими терминами, делались всевозможные привязки в пользу Христа, и как итог со временем многие даты национального религиозного календаря осетин стали (в том числе и для легкости) высчитываться по христианскому календарю. А теперь скажите, мог ли праздник Бæлдæрæнтæ (а это дни весеннего равноденствия – неизменно 19-21 марта), праздник пробуждения природы и фактически Новый год у алан-осетин справляться в дни христианского Великого поста. Конечно же нет.

ТУТЫРТÆ / ТОТУРТÆ

ТУТЫРТÆ / ТОТУРТÆТутыртæ – осетинский праздник Нового года в марте месяце.
Отмечали 2 недели, которые отсчитывали от весеннего равноденствия. Как правило, приходится на второй понедельник начала месяца. В этом году начало Тутырта приходится на 6 марта и заканчивается через 2 недели – 20 марта. Со временем стали праздновать одну неделю (первую), хотя продолжали отсчитывать 2 недели.
Весеннее равноденствие в этом году приходит на 20 (пятница) марта.
(20 – 14 = 6). 6 марта –понедельник. Воскресенье 5 марта – день Великого поста (Стыр мархо). (расчет Р,Д,)

Народная религия осетин

Народная религия осетин«Хотя осетины официально числятся как христианами, так и мусульманами, они до сих пор держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов, подчиненных Богу.
Эта религия осетин не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию, полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию для блага ближних.
Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Традиционные верования осетин в календаре 2017 года

Традиционные верования осетин в календаре 2017 годаВпереди новый 2017 год и вместе с ним в Осетии начнется очередной цикл традиционных осетинских религиозных праздников. На вершине этого цикла – новогодняя ночь, которая является границей между уходящим и наступающим годами. Опуская древние вариации прихода Нового года, которых несколько – от середины декабря до марта (о чем будет отмечено ниже), скажем, что по народной традиции (она сохранилась и в России), собственно новый год наступает по старому летоисчислению в ночь с 13 на 14 января. Это связано с тем, что в 1918 году советской властью был осуществлен переход с юлианского календаря на григорианский, с разницей в 13 дней.
Начало традиционной новогодней годовой обрядности у осетин начинается не с Нового года, как было бы логично предполагать, а с его преддверья, с обрядового дня «Цыппурс» – 7 января. Почему-то этот день принято отождествлять с религиозным праздником – Рождеством Христа, что неверно в корне, поскольку по своему содержанию они отличаются. В «Цыппурс» принято поминать покойников, которые ушли из жизни в течение года, а в Рождество празднуется появление на свет Сына Божьего.

Фамилии северной и южной части Алании объединились!

Документальный фильм Вадима Цаликова "Иудзинад"
22 августа 2016 в Дигорском ущели состоялось единение фамилий Гаглоевых и Суменовых

Продюсер фильма: Михаил Гаглоев

22 декабря в северной части Алании отметили Новый год по солнечному календарю.

22 декабря в северной части Алании отметили Новый год по солнечному календарю.

В селении Ирыхъаеу, а также еще в 4 населенных пунктах в Северной Осетии отметили Новый год по солнечному календарю.

Сегодня в 7.20 утра в южной часть Алании отметили Новый Год по солнечному календарю.

Бытует множество мнений, как же все-таки и когда появился праздник "Новый год". Точного ответа нет до сих пор, разные народы и культуры по-своему трактовали и символизировали начало нового года, поэтому время и формат празднования кардинально отличались. Однако почему теперь началом нового года считается 1 января?
В 1699 году Петр I издал указ, согласно которому началом года стали считать 1 января. Это было сделано по примеру всех христианских народов, живших не по юлианскому, а по григорианскому календарю. Целиком перевести Русь на новый григорианский календарь Петр I не мог, так как церковь жила по юлианскому. Однако царь в России изменил летоисчисление. Если раньше годы считались от сотворения мира, то теперь летоисчисление пошло от Рождества Христова. В именном указе он объявил: «Ныне от Рождества Христова доходит тысяча шестисот девяносто девятый год, а с будущего января с 1-го числа настанет новый 1700 год купно и новый столетний век».
Со времени издания указа Петра Великого прошло уже несколько веков, однако в Осетии сохранилась и возрождается первоначальная форма празднования этого события.
В осетинском традиционном календаре начало Нового года приходилось ранее на день зимнего солнцестояния «Цыппурс» и отмечалось 22 декабря. Декабрь даже называется по имени празднества «Цыппурсы мæй» (букв. месяц Цыпппурс) отмечаемый в этот же день. В христианскую эпоху этот праздник сместился к православному Рождеству и потерял прежние функции. День зимнего солнцестояния отмечался, как начало нового года не только у осетин, но и у славян, китайцев и др.
Жители Южной Осетии решили возродить празднование традиционного Нового года.
Вот уже четвертый год в день зимнего солнцестояния в северной окраине города Цхинвал в Аланской крепости собираются люди, чтобы встретить на рассвете солнце, которое знаменует себе начало жизни для нового года.
Ниже приведен репортаж с места празднования.
Сегодня в 7.20 утра в южной часть Алании отметили Новый Год по солнечному календарю.

УАСТЫРДЖИЙЫ ФÆДЗÆХСÆН БОН

УАСТЫРДЖИЙЫ ФÆДЗÆХСÆН БОН — хуыцаубон алы ирон бинонты æфсин дæр кодта æртæ кæрдзыны æртæ зæды номыл — Бынатыхицауы, Уастырджийы æмæ Хъæуызæды номыл. Ахæм уагыл куывтой Æрвитæны дыццæджы дæр.


Уастырджи - как дух инициаций

Уастырджи - как дух инициацийК вопросу о первоначальной символике образа Уастырджи

На протяжении тысячелетий религиозные верования стремились удовлетворить духовные потребности как целого общества, так и отдельных его представителей. 

В то же время верования и обычаи несут в себе интегрирующую функцию, являясь фактором, укрепляющим и поддерживающим существующую систему социальных отношений, способствуют сохранению традиций и обычаев этноса. Религиозные идеи обеспечивают стабильность общей психологической жизни как целого этноса, так и отдельных его представителей. Связанный общностью религиозных идей и обычаев, этнос становится более устойчивым и во внутреннем отношении, и во внешнем плане.

Праздник с тысячелетней историей

Праздник с тысячелетней историей 20 ноября, отмечается главный религиозный праздник осетинского народного пантеона - Джиуаргуыба. Посвящен он небожителю, покровителю Осетии Уастырджы/Уасгерги. Это традиционное празднество, имеющее тысячелетнюю традицию, отмечается, впрочем, осетинами вне зависимости от места текущего проживания. С одинаковым восторгом в этот день за стол сядут в Москве, Нью-Йорке, Париже или Оттаве. Празднование Джиуаргуыба не только объединяет всех осетин, но и дает им возможность вспомнить о своих национальных корнях.

Если человек, приехавший в Осетию или общающийся с осетинами за пределами их родины, хочет получить их признательность, достаточно сказать одну фразу: «Да поможет вам Уастырджи!». Отношение к вам мгновенно изменится в лучшую сторону.

«Сакральная архаика осетинского Кувда в контексте системы древних техник религиозного экстаза»

«Сакральная архаика осетинского Кувда в контексте системы древних техник религиозного экстаза»В СОИГСИ состоялся научный семинар кандидата исторических наук, научного сотрудника отдела источниковедения Алексея Людвиговича Чибирова на тему: «Сакральная архаика осетинского Кувда в контексте системы древних техник религиозного экстаза».

А.Л. Чибиров представил коллегам новую интерпретацию значения осетинской обрядовой церемонии Кувд в контексте системы древних техник религиозного экстаза. Со ссылкой на известных осетинских ученых-этнографов В.И. Абаев, В.С. Уарзиати исследователь проанализировал сакральное значение церемонии Кувда и рассмотрел возможные параллели в других религиях и культурах, в частности в Зороастризме.

По мнению А.Л. Чибирова, чисто внешне современное осетинское обрядовое пиршество Кувд – это отражение древнего мистического действа, один из важнейших элементов осетинской космогонии. Кувд – молитва, составляющая Кувда – обрядового пиршества, как правило, с жертвоприношением, – это видоизмененный временем магический ритуал, первичная, архаичная суть которого сохранилась в самом названии – «кувд-моление», целью которого было вхождение в «измененное состояние сознания» для получения «мистического опыта». -ekstaza

В Борджнисе отметили религиозный праздник по древним обычаям.

15 октября 2016 года состоялось празднование Горие дзуарыбон фамилией Бетеевых в родовом селении Борджнис. С севера и юга Осетии съехались более ста двадцати человек представителей фамилии Бетеевых, а также их родственники, племянники, зятья и т.д. На этот раз принимающей стороной ( фысым) были семьи Бетеева Алеша и Гено Каджаева, которые, надо отметить, постарались на славу. За год они построили новый красивый навес, под которым все съехавшиеся уютно разместились. Приготовленные яства были очень вкусными , молитвы произносились у святилища только с домашним осетинским пивом ( Ирон баегаены).
В Борджнисе отметили религиозный праздник по древним обычаям.

Хуссар Ирыстоны самадтой Рекомы Уастырджийы кувæндон

Хуссар Ирыстоны самадтой Рекомы Уастырджийы кувæндонНог аргъуан фæзынд Цхинвалы районы Хъларсы хъæуы. Арæзтад цыд хæрзаудæн фæрæзты рауаджы. Рекомы Сыгъдæг зӕдӕн бынӕттон цæрджытæ æмæ ацы хъæуæй рацæугæ адæм фæдзæхсынц сæхи бирæ æзты дæргъы, ныр ын сарӕзтой йӕхи кувӕндон дӕр. . Хуссар Ирыстоны сарӕзтой Рекомы Уастырджийы кувӕндон, аргъуан арӕзт ӕрцыд Цхинвалы районы Хъларсы хъæуы бӕрзӕндыл. Рекомы Сыгъдæг зӕдӕн бынӕттон цæрджытæ æмæ ацы хъæуæй рацæугæ адæм фæдзæхсынц сæхи бирæ æзты дæргъы, ныр ын фӕзынд йӕхи кувӕндон дӕр. Традицимæ гæсгæ, Рекомы Уастырджи у ирæтты хæстон бардуаг. Йæ сæйраг кувæндон ис Цӕгат Иры, Цъӕйы комы. Рекомы кувæндонмæ мидæмæ сылгоймаг нæ хызт, ацы традици абоны онг дӕр хъахъхъæд æрцыд. "Нæ фыдæлтæ XX æнусы райдайæны ралыгъдысты ардӕм Гудисы хъæуæй ӕмӕ, рагон æгъдаумæ гæсгæ, рахастой сæ аргъуаны дуртæй иу æмæ дзы бындур сарæзтой кувæндонæн. Мæхи куы базыдтон, уæдæй фæстæмæ ардæм цыдыстæм нæхи фæдзæхсынмæ. 2014 азы нӕм фæзынд хъуыды ацы бынаты кувæндон самайын, хъæуы хистæртæ дæр нӕ сразæнгард кодтой ӕмӕ ӕрывнӕлдтам арӕзтадмӕ", — радзырдта Sputnik арæзтады инициатор, Хъларсы хъӕуы цӕрӕг Хъуылымбегты Роберт.

Фамилия Кулумбеговых восстанавливает святилище Реком в селении Кларс.

Фамилия Кулумбеговых восстанавливает святилище Реком в селении Кларс.

Строительство ведется за счет пожертвований. По заверению организаторов, строительство планируется завершить в этом году.
Пример достойный подражания!

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья

Жертвенное животное – дар небесам и основа праздничного застолья В Осетии продолжается череда религиозных праздников. Вплоть до ноября люди будут приходить на святые места, чтобы заручиться благоволением высших сил.
В традиционном осетинском празднестве главным является жертвоприношение. К праздничному дню жертвенное животное подбирается заранее. Здесь важно соблюдать несколько условностей. В качестве жертвы (нывонд) обычно выступает бык, бычок, баран, ягненок, козел и козленок. Животное должно быть определенного окраса и без физических изъянов. Такое животное посвящалось определенному празднику, божеству или конкретному случаю, связанному, например, с выздоровлением или окончанием невзгод.

В Южной Осетии отмечают Джеры дзуары бон

В Южной Осетии начали праздновать религиозный праздник "Джеры дзуары бон" – это праздник в честь святого — исцелителя больных и страждущих, под которым подразумевается Уастырджи, передает корреспондент ИА ОСинформ.
Святилище Джеры дзуар находится в Цхинвальском районе, близ селения Джер. Праздник проводился дважды в год: в августе и в ноябре, в дни Уастырджи, длился неделю. Народ готовился к нему заранее. К подножию святилище привозили жертвенных животных, домашнее пиво,. На Джеры дзуара люди возлагали особые надежды. Им казалось, что он обладает способностью исцелять душевнобольных людей и привозили их в святилище. Больного обвязывали веревками и опускали в пропасть, требуя, чтобы он назвал имена чертей, мучающих его. Названные имена записывались на бумажку и сжигались. Рассказывают, что многие больные в результате такого "лечения" исцелялись. Джеры дзуару поклоняются и сегодня, просят, чтобы он не обделил людей своей благодатью, даровал всем счастливую жизнь.

Старинная осетинская народная песня ТАБУ -ТАБУ


Куывд
Ой, табу аестыр Хуыцауаен, Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Буцаей цаерой дае куваег адаем Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Ой, табу Уастырджийаен Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Нае фаесиваеды даеуыл фаедзаехсаем Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Табу, табу, Уастырджийаен Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!
Нае фаесиваеды даеуыл фаедзаехсаем Ой,ой, нае дзуары хорзаех нае уа!

Повтор.Навесы в национальном стиле строятся у подножья Джеры Дзуар

Навес в этно стиле! Авторы проекта - общественное молодежное движение «Афсымардзинад».
Пример достойный подражания! По соседству с этим навесом в селении Джер строится ещё один навес в таком же стиле.
Скоро мы соберем фото всех навесов в этно стиле и выставим их на всеобщее обозрение. Просим ВСЕХ больше не возводить навесы из ДЕШЕВОГО профнастила!
Этот проект тоже ЗИУ. Скоро будут опубликованы списки
Повтор.Навесы в национальном стиле строятся у подножья Джеры Дзуар

Абон у Атынаг

Атынаг. в осетинской мифологии (в центральной Осетии) божество, покровитель плодородия, посылающий обилие трав и помогающий удачному завершению полевых работ. Перед началом сенокоса в честь А. устраивали пиршество, на котором не было мясных блюд.

ЗИУÆТТЫ ЗАРÆГ


Уæртæ нын зиуæттæ хуссары ,
о - о - о - о
Уыдон сæ фысым буц дары ,
о - о - о - о
Йæ уис мæ разæй чи рхæсса
о - о - о - о
Уый мын мæ къæхтё ракъуыра
о - о - о - о
Хистæры разæй чи рцæуа
о - о - о - о
Уый иу йæ усæн раппæла
о - о - о - о
Цæй ма лæппутæ бавналæм
о - о - о - о
Нæ тыхтæ иумæ бавзарæм
о - о - о - о
Хур ныгуылынмæ фæцæуы
о - о - о - оMuzhskoj_hor_Osetinskoj_pesni_-_Pesnya_Kosarej_iPlayer.fm.mp3 [1.3 Mb] (cкачиваний: 741)
Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Декабрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***
Сдача в аренду частного домовладения на ул. Коблова Сдам в аренду на длительный срок (не менее 1 года) частное домовладение в г. Цхинвал со всеми удобствами. Стоимость 30 000 руб. мес. + счетчики. Удобства: прихожая, спальные комнаты-3, зал-1, кухня, ванная комната, накопительный бак для автономного водоснабжения в объеме 2000 литров для бесперебойной подачи горячей или холодной воды в случае отсутствия воды в городском водопроводе, отопление, цифровое телевидение, триколор, обустроенный двор, приусадебный участок, гараж на 2 легковые автомашины. В шаговой доступности есть магазины, аптеки, школа. Обращаться по телефону: 8-929-811-85-92
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия