Osinform

Алан Уалгуызон-Габараты: Только экспорт южноосетинских товаров может вывести Республику из экономического кризиса

В августе 2014 года торговым представителем Торгово-промышленной палаты Республики Южная Осетия в Москве был назначен Алан Габараты. Подробнее об итогах проведенной им к настоящему времени работе и дальнейших планах Габараты рассказал нашему изданию.
- Алан, какая работа проведена и какие итоги достигнуты к настоящему времени?
- Я был назначен торговым представителем Торгово-промышленной палаты РЮО в Москве в августе прошлого года. Одной из важных задач, стоящих передо мной заключалась в том, чтобы, ускорить процесс продвижения первоочередного южноосетинского бренда – минеральной воды «Багиата» на внешние рынки. Только экспорт южноосетинских товаров может вывести Республику из экономического кризиса, который имеет место быть в нашей стране. За этот промежуток времени мы собрали группу наших специалистов, которые и смогли воплотить в жизнь давнюю идею – усовершенствование и международное продвижение стратегического бренда «Багиата». Как уже известно, был реализован новый концепт бренда, обновлена фирменная бутылка с этикеткой – специально под требования формата евразийского рынка. После первого опыта этих специалистов, мы начали процесс создания в структуре ТПП РЮО специального подразделения, в котором они будут задействованы с целью организованного наращивания своей деятельности в намеченных направлениях.
Всё это происходит при поддержке руководства ТПП РЮО, главной заслугой которого, на данный момент, является, если можно так выразиться, втягивание в свои ряды молодых южноосетинских специалистов, которые и будут способствовать развитию нашей экономики, туризма, территориального брендинга, информационных технологий и повышения общего имиджа нашей развивающейся Республики.

- Расскажи о принимаемых мерах по налаживанию поставок минеральной воды «Багиата» в Россию и на территорию стран Таможенного Союза ЕВРАЗЭС?

– Начнем с того, что в этом направлении уже многое проделано. Получено разрешение на ввоз «Багиата» на территорию стран Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). После этого мы разработали и заменили фирменную этикетку для «Багиата». Также пока продолжаем процесс внедрения обновлённой бутылки, которая в ноябре прошлого годам уже была представлена на рассмотрение руководства Государственного унитарного предприятия «Багиатский наливочный завод». Мы ждем их ответа и надеемся, что в начале текущего года уже будет изготовлена новая форма для раздува бутылки, и мы сможем говорить о завершенной работе в этой части.
Также очень надеемся на содействие правительства в продвижении товара на федеральные российские розничные сети, для чего можно подписать дополнительные договоры в целях решения этой задачи. Мы готовы к полномасштабной работе по разработке этих договоров. Некоторые финансовые и административные функции для реализации этого вопроса готовы на себя взять наши земляки из Московской осетинской диаспоры и некоторые предприниматели осетинского происхождения в других городах России. Но их усилия должны опираться на полномасштабное сотрудничество и понимание со стороны руководства Республики. И они, и мы все должны помочь в решении указанного вопроса государству, как главному рулевому в вопросах создания и продвижения отечественных товаров. - На данном этапе это несколько первоклассных минеральных вод, вино и горный мёд.
- Помимо «Багиата» другие южноосетинские минеральные воды «Згубир», «Дзау-Суар» и т.д. планируется также продвигать на рынки РФ и Таможенного союза? Расскажи о проделанной работе и планах в этом направлении.
— Нашей рабочей группой при ТПП РЮО, уже проработана история становления и промышленного розлива «Дзау-Суар» и сейчас подготавливается несколько вариантов, в создании бренд-концепции которая и впишется в общее развитие Южной Осетии. Также его позиционирование на туристической арене, будет способствовать развитию Дзаусклой котловины как туристического кластера и рекреации Южной Осетии.
По воде «Згубир» скажу, что это относительно новый продукт, который до этого не был известен в Южной Осетии, а тем более за рубежом. Но это очень хороший вариант для того, чтобы на территории Южной Осетии создавались новые бренды, новые предприятия по розливу минеральной воды. Руководитель этого проекта Владимир Босиков делает все возможное, чтобы эта вода стала разливаться в промышленных масштабах и очень многое уже проделано. Недавно у нас состоялся телефонный разговор и очень активно идет работа по установке линии розлива минеральной воды в селе Згубир. Наша задача естественно состоит в том, чтобы помочь этому продукту выйти на зарубежные рынки, - в страны таможенного союза, а также другие государства. Это придаст дополнительные возможности самой Южной Осетии в плане увеличения товарооборота и экспорта продукции нашей страны. В наступившем 2015 году мы приступили вплотную к созданию брендинговой концепции для этой воды, есть уже согласованный план с Владимиром Босиковым.
- Какие объемы югоосетинских минеральных вод и на какую сумму, по твоим оценкам, сможет реализовать наша Республика на внешних рынках в 2015 году?
— Объем реализации минеральных вод зависит от контрактов, которые еще должны подписаться с безоговорочной поддержки нашего руководства. Все, что касается нас, то мы готовы работать и уже проведены встречи по этим вопросам. Недавно состоялась рабочая встреча с вице-президентом Торгово-промышленной палаты Москвы Суреном Оганесовичем Варданяном. Согласованны некоторые пункты выхода нашей воды на международные выставки, которые в принципе проводятся в Москве. Это, без условно очень важно для продукта, его узнают представители разных стран, представители больших торговых сетей. На выставках можно заключать контракты на прямую. Наши коллеги из московской торгово-промышленной палаты ТПП обязались нам помогать во всем этом.
Также надеемся согласовать с нашим правительством объем работ, который предстоит нам в 2015 году, и план реализации этого плана. Согласовать его с руководством ГУП «Багиатский наливочный завод», с министерством экономики, с посольством РЮО в РФ.
- Что предпринимается для обеспечения доступа продукции югоосетинских виноделов на российский рынок и рынки Таможенного союза? Как ты оцениваешь потенциал и перспективы виноделия в РЮО? Смогут ли вина югоосетинских виноделов быть конкурентоспособными на рынках РФ и Таможенного союза?
— Идея создания ассоциации южносетинких виноделов возникла в 2013 году и она возникла не на ровном месте. Южная Осетия - страна, с хорошими традициями виноделия, уходящими в древность нашей истории. Наши предки издревле выращивали виноград на Южном Кавказе и делали из него отличное вино, которое славилось в и регионе, и за пределами Южного Кавказа. В советское время эта традиция продолжилась и перешла в промышленные масштабы, - в Южной Осетии был создается винный завод и производилось бутилированное вино. Также почти в каждой семье производится свое вино. Одним словом есть богатая традиция виноделия, и мы должны его опять воссоздать, и именно в промышленных масштабах. Для сбыта сейчас складывается благоприятная обстановка, сокращается импорт в Россию европейских и американских вин, и их место с успехом можем занять мы. Не спроста же в России выделяются огромные инвестиции для увеличения виноградников почти вдвое. Мы можем занять определенную нишу на российском рынке вин. Можем поставлять качественное экологически чистое вино на российский рынок, и со временем укреплять наши бренды, выводить их на новый уровень развития. В рамках Ассоциации виноделов Южной Осетии, мы приняли решение увеличить количество виноградников и возделываемых сортов винограда в нашей Республике. Достигнуты соглашения с Министерством сельского хозяйства РЮО и администрацией Цхинвальского района РЮО, которая уже поспособствовала выделению земель под посадки виноградников в Цхинвальском районе. Также предполагается увеличение посадки виноградников в традиционных винных районах нашей Республики - Занурском и Ленингорсокм районах.
- Какие объемы югоосетинских вин и на какую сумму по твоим оценкам сможет реализовать наша Республика на внешних рынках в 2015 году?
— Если государство будет способствовать развитию виноградарства в РЮО такими темпами как сейчас, то мы можем рассчитывать и на то, чтобы в течении пяти лет до 10% доходной части бюджета Южной Осетии формировать за счет экспорта вин.
Для этого у нас есть объемы и главное благоприятный климат и традиции виноделия. Мы также можем производить яблочное вино. Как мы знаем, Южная Осетия славится своими традициями садоводства и виноградарства.
- Что предпринимается для обеспечения доступа продукции югоосетинских пчеловодов на российский рынок и рынки Таможенного союза? Какие объемы меда по твоим оценкам сможет реализовать наша Республика на внешних рынках в 2015 году?
— Говорить о реализации югоосетинского меда на внешних рынках преждевременно. Без всесторонней помощи в этом вопросе госструктур не обойтись. Но прежде надо создать полноценную ассоциацию пчеловодов страны, и уже от его лица в купе с ТПП РЮО принимать определенные действия. В наших же силах разработка также бренд-концепций с ориентиром пока только на рынок стран таможенного союза, с учетом уже имеющегося сегмента мёда.
Что касается объемов меда, у ТПП РЮО есть данные, что только в этом году южноосетинские пчеловоды собрали около 15 тонн экологически чистого мёда.
- Алан, руководство ТПП РЮО оказывают тебе необходимое содействие в проводимой работе?
— Руководство ТПП РЮО оказывает всестороннюю помощь и поддержку в реализации возложенных на меня обязательств. Затронутые нами вопросы также благополучно решаются с администрациями районов Республики, надеемся и на поддержку руководства страны, а также руководителей правительства, министерств, ведомств и профильных комитетов парламента.
- Алан расскажи пожалуйста о своих планах на 2015 год.
- Что касается планов на 2015 год, то мы сейчас приступаем к реализации задачи поставленной руководством Торгово-промышленной палаты РЮО - максимально усилить структуру ТПП РЮО достойными специалистами, увеличить количество членов, входящих в структуру ТПП РЮО. Ведь чтобы работать слаженно, нужно чтобы бизнес-сообщество Южной Осетии пополнило ряды ТПП РЮО, а чтобы это произошло, ТПП РЮО должно показать максимальный результат в отношении помощи южноосетинскому бизнесу. Это уже дало свои результаты и немаловажным в этом является как я отметил ранее разработка бренд-концептов для южноосетинских товаропроизводителей соответствующего уровня. В ближайшее время думаю, еще будет результат по минимум двум продуктам. После чего можно уже приступать к получению всех необходимых документов для вывода их на внешние рынки.
Гугули Валиев

Опубликованно: 03-02-2015, 01:24
Документ: Экономика > http://alaniainform.org/48790-alan-ualguyzon-gabaraty-tolko-eksport-yuzhnoosetinskih-tovarov-mozhet-vyvesti-respubliku-iz-ekonomicheskogo-krizisa.html

Copyright © Osinform.ru
При копировании материалов, гиперссылка обязательна.

Вернуться назад