Конституция Республики Южная Осетия Принята всенародным голосованием (референдумом) Республики Южная осетия 8 апреля 2001г.

8 апреля 2016, История, [1638 просмотров]
Конституция Республики Южная Осетия Принята всенародным голосованием (референдумом) Республики Южная осетия 8 апреля 2001г.КОНСТИТУЦИЯ
(ОСНОВНОЙ ЗАКОН)
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Мы, народ Республики Южная Осетия,
исходя из ответственности перед нынешним и будущими поколениями,
стремясь обеспечить безопасность и процветание своего отечества,
исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,
руководствуясь Декларацией о государственном суверенитете Республики Южная Осетия,
утверждая права и свободы человека и гражданина,
закрепляя основы общественного и политического строя,
провозглашаем и устанавливаем Конституцию Республики Южная Осетия.

Глава I. ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть 2

5 апреля 2016, История, [2494 просмотра]
Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть 2Однако, процесс взаимодействия конечно же носил обоюдный характер. В лице алан народы Западной Европы столкнулись с военной культурой кочевников, что оказало положительное воздействие на развитие воинского искусства западноевропейских народов, в частности на тактику конного боя. Вместе с германскими племенами, аланы активно участвовали в распространении по Европе полихромного стиля и "гуннской моды", сформировавшихся в Паннонии (территория современной Венгрии), служившей неким "перевалочным пунктом" для больших масс алан, двинувшихся на Запад. Как пишет Бахрах, аланы были единственным негерманским народом, имевшим в эпоху «великого переселения значительные поселения в Западной Европе. Все это прочно связывает историю алан с европейской и мировой историей.

Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть1

5 апреля 2016, История, [3695 просмотров]
Эксклюзив. Аланский код Европы. (По следам Б. Бахраха.) Часть1"История алан на Западе в эпоху Великого переселения народов и раннего средневековья, как и история других народов в те беспокойные времена, помогает нам лучше понять завершение античного, и становление нового, средневекового мира. В отличие от многочисленных германских племен, значительно преобладавших в общем потоке миграций,... аланы представляли собой индоираноязычные племена кочевников. Аланы были единственным негерманским народом, основавшим значительные поселения на территории Западной Европы... Аланы давно заслуживают серьезного изучения, как уникальное явление в истории Западной Европы" - именно так писал в предисловии к своей книге "Аланы на Западе" американский исследователь Бернард Бахрах. Действительно, мало кто из исследователей до Бахраха задумывался о роли этих кочевников юга России в истории и становлении европейского общества. Одной из ранних работ подобной направленности можно считать книгу Ю. Кулаковского, "Аланы по сведениям классических и византийских писателей", изданной в Киеве в 1899 г.

Археологические памятники города Цхинвал

2 апреля 2016, История, [4062 просмотра]
Археологические памятники города ЦхинвалСогласно историческим летописям город Цхинвал был основан в середине III века в 251 г. на берегу р. Лиахва царем Асфагуром, который прибыл он на землю Осетии в надежде на помощь осетинских воинов в борьбе с персидскими завоевателями, увидел эти места и влюбился. Это были естественно-плодородные земли, реки богаты рыбой, большие пастбища, гостеприимные люди. И решил он основать здесь город.
Увы, но Асфагур прожил недолго, неожиданно заболел и умер. А после его смерти Цхинвал стал административным центром, сюда стали стекаться купцы, ремесленники, зажиточные крестьяне: в основном это были армяне, евреи и грузины. В 1198 г. это место посетила и царица Тамара. Недалеко от Цхинвала она распорядилась построить еще один городок, так возник Тамарашени. Но просуществовал он недолго, был разрушен после очередного набега некоего Джамал-Эдина.
Выгодное географическое расположение Цхинвала привлекало население, несмотря на частые вторжения всевозможных захватчиков. Привлекало это место не только разбойников и охотников до чужого добра, но и царей. В Цхинвале часто скрывались от персов и турок грузинские цари: Вахтанг VI, Теймураз II, Ираклий II. С северо-востока (по данным Вахушти Батонишвили) город был укреплен Згудерской крепостью. Археологические раскопки, которые усилились в послевоенное время, подтверждают, что человек здесь живет со времен энеолита (каменного века).

Этнография как интересный опыт фиксации старины

30 марта 2016, История, [1829 просмотров]
Этнография как интересный опыт фиксации стариныВ научной сфере нашей страны представлены различные направления: история, экономика, языкознание, философия, точные науки. Свое место занимает и такая научная дисциплина как этнография.
При всем критическом отношении к советской власти мы должны отметить и ряд положительных моментов в этой общественно-политической системе. И, прежде всего, в части того, что при этом социальном строе простые люди разных национальностей имели возможность получить высшее образование и далее заниматься наукой. Как в масштабах всей страны, так и в своих национально-территориальных образованиях.
В Южной Осетии образованные люди были, естественно, и до установления Советской власти. Именно они и стали основой золотой осетинской интеллигенции, большая часть которой была уничтожена в результате сталинских репрессий. Им на смену пришло новое поколение, может быть и не столь блистательное, но также национально ориентированное.

Осетино-скандинавские этнокультурные параллели

28 марта 2016, История, [3662 просмотра]
Осетино-скандинавские этнокультурные параллелиСвоей многогранной даровитостью, всемирной славой норвежский полярный путешественник Фритьоф Нансен сумел распорядиться так, что после его смерти было признано: он был велик как полярный исследователь, более велик как ученый, еще более велик как человек. Будучи незаурядной творческой личностью, он внес немалый вклад и в развитие целого ряда естественных и общественных наук, в том числе и этнографическую.

В Осетии кроме узкого круга ученых-осетиноведов мало кому ведомо, что из-под пера Нансена вышли замечательные строки о нашем народе, его этногенезе и этнической культуре. При этом писал он со знанием дела, как профессионал. И что примечательно: Нансен оказался первым из ученых, который провел весьма любопытные и интересные осетино-норвежские (скандинавские) историко-этнографические параллели. Как же появились осетинские этюды этого исследователя?

Бега Кочиев. Жизнь после легенды

20 марта 2016, История, [18586 просмотров]

Бега Кочиев. Жизнь после легендыИмя этого народного героя в Осетии стало символом героизма и стойкости. О нем слагают песни, приводят в качестве примера молодежи. Бега Кочиев с горсткой сторонников в течение нескольких дней сопротивлялся царским войскам и героически погиб в неравном бою. Таково краткое изложение красивой легенды.
События, связанные с историей о Бега Кочиевым относятся к эпохе утверждения Российской империи в Грузии. К этому времени обе части Осетии оказались под российским управлением, однако Южная и Центральная Осетия территориально были включены в Тифлисскую губернию. Этим воспользовались грузинские помещики, предъявив царской администрации права на осетинские земли. К сожалению, российская администрация во многом эти требования удовлетворяла. И там, где претензии грузинских князей были связаны с сопротивлением местного населения, использовала военную силу. Именно это и произошло в 1830 году в Южной Осетии.

14 ПЕРМАНЕНТНЫХ ГЕНОЦИДОВ ЮЖНЫХ ОСЕТИН ГРУЗИЕЙ с 1320 года по август 2008 года

17 марта 2016, История, [54185 просмотров]

14 ПЕРМАНЕНТНЫХ ГЕНОЦИДОВ ЮЖНЫХ ОСЕТИН ГРУЗИЕЙ с 1320 года по август 2008 года

 Первый геноцид

 После того как в Грузии  кончилось влияние царицы Тамар, Сослана–Давида и их потомков (все они были осетинами, но об этом ниже), в Грузии стали осуществлять геноцид за геноцидом против осетин. Первый геноцид осуществил царь Грузии Георгий V. Он в 1320 году под разными выдумками, на что издревле способны грузины, изгнал триалетских осетин, ограбив их движимое и недвижимое имущество.

Сайт бесплатных объявлений Хъусинаг.РУ

Обращение Вадима Ванеева к землякам!

2 марта 2016, История, [10363 просмотра]
Обращение Вадима Ванеева к землякам!Дорогие земляки!
Хочу обратится ко всем вам, кто внимательно следил за конфликтной ситуацией, связанной с деятельностью нашей компании.
Крайне признателен и благодарен вам за то, что поддерживали в эти трудные 27 дней. Выдержать такое давление и напряжение было чрезвычайно тяжело.
Все вы знаете, что я выходец из Осетии как и вы. Родился в семье без особого достатка. Моя мать работала в скорой помощи медсестрой, а отец – водителем. Меня, как и многих вас, с детства приучили не бояться трудностей и идти вперед.
В этой жизни многое зависит от личности человека и его внутренней культуры. Все чего добился, я сделал своими руками. Успеха удалось во многом благодаря воспитанию, которое я получил от родителей и близких в родных краях.
Мало кто знает, что мой дед Арсен Бабаев попадал в лагерь Дахау. Он остался без кисти одной руки, а на второй имел только три пальца. Все мое детство прошло вместе с ним в селе Андис. Оставшись без жены, он воспитал своих пятерых детей, а потом еще четверых - включая меня. Именно он проложил дорогу в Андис и следил за нашим святилищем. Считаю, что тогда удалось сформировать тот дух и жизненные принципы, которые помогают мне всю жизнь.

Школьник из Владикавказа вдохнул в музыкальный инструмент «кисын фандыр» новую жизнь

2 марта 2016, История, [1586 просмотров]

Во Владикавказе дать второе дыхание музыкальному искусству решил третьеклассник Давид Лацоев. Интерес мальчика пробудил древнеаланский инструмент кисын фандыр.

Девятилетний Давид Лацоев убедился: названия исконно-осетинских музыкальных инструментов сегодня знают немногие. Опрос, который провел мальчик, показал, что «кисын фандыр» не вспомнил почти никто.

Экспедиционный корпус алан.Унесенные ветром

24 февраля 2016, История, [8289 просмотров]

Экспедиционный корпус алан.Унесенные ветромОдним из самых известных литературных произведений древности является сочинение античного автора Ксенофонта «Анабасис». В нем описывается возвращение домой греческих наемников, сражавшихся в составе персидской армии Кира Младшего в войне против его брата владетеля Вавилона царя Артаксеркса II. После того, как армия Кира была разбита при Кунаксе, греческий отряд, сумевший сохранить свою численность, был вынужден отступить с поля битвы. Прямая дорога в Грецию была перекрыта войсками Артаксеркса, поэтому грекам пришлось пробиваться в Афины окружным путем, через государства Малой Азии и Закавказья.

Понятно, что народы и правители этих стран отнюдь не горели желанием пропускать через свою территорию десятитысячный отряд наемников-головорезов. Поэтому грекам приходилось пробиваться преимущественно с помощью мечей и копий, через горы и снега, терпеть лишения и нападения врагов. В пути, впрочем, и сами греки не воздерживались от грабежей. Возвращение затянулось на многие месяцы и из десяти тысяч воинов через домашний порог перешагнули немногие.

Грузию основали предки осетин?

13 февраля 2016, История, [9742 просмотра]
altВ современной исторической науке мало изучено влияние иранских народов – скифов, сармат, аланов (предков современных осетин) – на развитие мировых цивилизаций начиная от древних, и заканчивая современными. Вопросом этим историки начали заниматься относительно недавно, по мере того, как стали проявляться все новые материалы, неумолимо свидетельствующие о значительности этого влияния. Не смотря на значительность, влияние это плохо документировано в исторических источниках, что и является причиной слабой его изученности. 

Рассмотрим для начала сам термин «иранские народы». Слово «иран» является производным от слова «ариан», то есть это потомки арийского народа. От этнонима «ариан» происходят также названия «алан» и «ирон» – этноним, являющийся самоназванием современных осетин. Само же название «арийский народ», «арийцы» использовалось германскими фашистами в их националистической идеологии и с тех пор незаслуженно получило отрицательный оттенок. На самом деле, даже основываясь на известных уже сегодня исторических данных можно сделать вывод, что именно арийцы не раз были побуждающей силой развития мировых цивилизаций.

Ахурамазда > Урузмаг. Ахурамазда > Атар > Арт > Цæхæр > Цхинвал

8 февраля 2016, История, [3960 просмотров]
Ахурамазда > Урузмаг. Ахурамазда > Атар > Арт > Цæхæр > ЦхинвалРелигия иранских племен в период, предшествовавший эпохе, связанной с именем Заратуштры, представляла собой политеизм, выросший из поклонения силам природы. Начало этой религии восходит еще к индоевропейской общности. Это видно, например, из того, что имя верховного божества древних греков – Зевс, латинское слово деус («бог») и аналогичные слова в других древних индоевропейских языках, в том числе и индоиранское дайва (ср. осетинское дауæг – дауджытæ «дух, покровитель» – З.Б.) восходят к одному общеиндоевропейскому корню, означающему «небо».
Почитаемые божества делились на две группы. Божества одной группы назывались дайва (др. инд. дэва), а другие назывались асура (авест. ахура, древнеинд. асура). В одних и тех же именах могли почитаться и дайва и асура или же почитались только, скажем, дайвы, а асуры становились враждебными, или наоборот. (И.В. Рак. Авеста в русских переводах (1861–1996 гг.). СПб., 1997 г., стр. 7).
Древнеиндоиранские культы ахуров слились в монотеистический культ Ахуры с эпитетом «мудрый» – Мазда.
С этими иранскими племенами связана деятельность реформатора иранской религии – Заратуштры (Зороастра), чьё имя означает «имеющий старых верблюдов». Учение Зороастра называется зороастризмом.
«Поначалу зороастризм отрицал все старые арийские культы, устанавливая единственный культ верховного божества Ахурамазды – олицетворение доброго, созидающего начала в мире.

Боевые кони алан

6 февраля 2016, История, [4445 просмотров]
Боевые кони аланПоявившиеся на исторической арене в I в. аланы сразу прославились своей конницей и разведением лучших пород лошадей. И, действительно, роль коня в военном деле алан трудно переоценить, поскольку их войска практически полностью состояли из всадников на всем протяжении истории этого народа.
О существовании у алан нескольких пород лошадей свидетельствуют многочисленные письменные источники, археологические, фольклорные, этнографические и лингвистические материалы. Кроме того, по мнению В.И. Абаева, осетинская терминология, связанная с конем, его экстерьером, мастями, конским снаряжением, верховой ездой и культом коня, позволяют датировать основные моменты освоения коня.
Со скифской эпохи на юге Восточной Европы была распространена местная порода. Несмотря на малорослость этих лошадей, древние авторы отмечают их быстроту, крепость и выносливость. Эта порода сохраняется и в раннеаланское время. Так Страбон пишет, что: «У всех скифских и сарматских племен есть обычай холостить лошадей, чтобы сделать их более послушными, ибо лошади у них хотя и невелики, но очень горячи и неукротимы». Оппиан (II в. н.э.) к лучшим породам лошадей относил скифскую лошадь. Этому же соответствуют и мнения Иосифа Флавия и Арриана, которые ставили ее выше коней фессалийских, сицилийских и пелопонесских.

Л.Гумилев Аланы-потомки сарматов и ближайшие родственники осетин

4 февраля 2016, История, [3091 просмотр]
Л.Гумилев Аланы-потомки сарматов и ближайшие родственники осетинЛ.Гумилев Аланы-потомки сарматов и ближайшие родственники осетин
Этногенез и Биосфера земли, Л., 1990. С.146

УЧЕНЫЕ О ПРЕДКАХ ОСЕТИН (2)

2 февраля 2016, История, [3794 просмотра]

Масуди (Х в.) Царь алан выставляет 30 тысяч всадников. Там царь могущественный,
сильный, он пользуется большим влиянием, чем остальные цари… аланы могуществом превосходят народ кашак(кабардинцев), что они(кабардинцы) не имеют общего царя; царь аланов сильнее абхазов.
Скитский.Б.В. Очерки истории осетинского народа, Дз., 1947. С.57

Фальсификаторам истории происхождения осетин

2 февраля 2016, История, [6390 просмотров]
Сегодня умами наших соседей широко завладела мысль, что они потомки алан, а мы якобы, потомки «иранских евреев-маздакитов». Эта мысль красной нитью проходит во всех их учебниках истории и статьях написанных на эту тему. Если не брать во внимание многих, то особо в интернете отличаются статьи написанные некими :Дени Баксаном и Юсупом Темирхановым. Последний кстати в своих статьях в основном ссылается на известного ингушского историка Кодзоева (труды которого подвергать критическому анализу мы не собираемся т.к. его труды со всеми правдами и неправдами имеют историко-описательный характер и в отличии от статей Ю.Темирханова, и, в общем, не направлены против осетин).
Написанные ими книги и статьи полны всяких научных терминов в большинстве своём высокопарных, а также целой кучи «фактов» (фактически использованных для подтасовывания идеи), что для неискушённого стороннего читателя, недостаточно разбирающегося в тонкостях исторической науки ,может показаться вполне правдивым научно-исследовательским трудом имеющим более новый, правдивый взгляд на вещи и содержащий целый арсенал неопровержимых фактов и доказательств, тем более для большинства недостаточно осведомлённых в исторической науке соплеменников этих писателей, для которых одна идея, неважно правдива она или нет, льстит их безмерному национальному самолюбию, поскольку принижает в их глазах осетин лишая их славных предков ,а также что более важно делает из них неких зловредных пришельцев не по праву занявших «не свои земли».

Историческое наследие как основа формирования национальной идеологии

1 февраля 2016, История, [2917 просмотров]
Историческое наследие как основа формирования национальной идеологииИсторическое наследие как основа формирования национальной идеологииДля понимания национального характера нам, осетинам, иногда бывает полезно обращаться в прошлое. К сожалению, для этого не так много фактов. Большая часть исторических свидетельств либо скудна, либо отражает сторону жизни народа исключительно связанную с войной. Предки осетин – скифы, сарматы, аланы – которые и формировали наше мировоззрение, уже канули в глубокую Лету, а в описаниях современников мы видим их только воителями.
Конечно, можно было бы сделать определенную реконструкцию в параллельной действительности. Ведь в свое время этнографы смогли восстановить социальные отношения древности, исследуя сохранившиеся на окраинах современной цивилизации первобытные племена Америки. Понятно, что в «чистом виде» скифов, сарматов или аланов сегодня не найти, хотя прямыми наследниками являемся именно мы – аланы-осетины. Другое дело, что мы фактически не пользуемся таким историческим наследием для формирования национальной идеологии. В отличие от других народов, которые на разном отрезке истории, зачастую именно благодаря мнимому причислению к данному великому наследию, формировали мировоззрение своего народа. Опуская частичную схожесть быта и культуры нашего народа с балкарцами и карачаевцами и наглое искажение истории ингушами с попыткой прильнуть к чужой славной истории, хочется привести показательный и в какой-то мере поучительный пример далекой от современной Алании европейской Польши, о том, как здесь на протяжении столетий сарматское наследие стало основой формирования национального менталитета, формирования национального характера. Явление это оформилось даже в научное понятие, которое получило название «сарматизм».

ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизации

27 января 2016, История, [7685 просмотров]
ВАЖНО! Псевдонаука – путь к украинизацииГде проходит грань между наукой и схоластикой? Как научные факты, а тем более псевдонаучные, могут влиять на социальные процессы, к каким последствиям могут привести? Об этом на примере очередного псевдонаучного опуса сегодня на страницах «СО» размышляет известный ученый, доктор исторических наук, профессор Людвиг ЧИБИРОВ:
– Наше время стало ассоциироваться со вседозволенностью, прикрытой демократической ширмой, которая проявляется буквально во всех сферах общественной жизни. Как пример можно привести ситуацию с издательским делом, когда при полном отсутствии какой-либо компетенции люди, позиционирующие себя как писатели и ученые, считают вправе издавать свои «труды» с претензией на объективность, демонстрируя при этом полное невежество в излагаемом вопросе.
Причем подобные опусы больше можно наблюдать в гуманитарной плоскости, поскольку для создания трактатов по точным наукам требуется определенный минимум специальных знаний. Происходящие сегодня процессы в гуманитарной науке можно характеризовать как «парад» некомпетентности и непрофессионализма, представляющий серьезную угрозу академической науке страны в целом.

КОММЕНТАРИЙ К ТЕМЕ «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ»

25 января 2016, История, [5777 просмотров]
КОММЕНТАРИЙ К ТЕМЕ «ПЕРЕИМЕНОВАНИЕ ЮЖНОЙ ОСЕТИИ»По поводу переименования государства Южная Осетия в Южную Осетию-Алания выскажу мнение, которое разделяют еще как минимум 200 человек - выходцы из Осетии, ныне живущие в городе Шахты Ростовской области и работающие в группе компаний «Евродон».
В истории немало примеров тому, как естественно для народов объединение: один из недавних примеров – Германия.
И наоборот. Всему миру известен принцип фашистской пропаганды, сформулированный Паулем Йозефом Геббельсом: «Отними у народа историю - и через поколение он превратится в толпу, а еще через поколение им можно управлять, как стадом».
Осетины – народ, живущий на территории средневекового государства Алании, упоминания о котором восходят к I в. н. э. Камни храмов в святых местах, которые чтит каждая осетинская семья, хранят память давно ушедших веков.
Недавно неподалеку от города Цхинвал провели археологические раскопки. Ученые подтвердили возраст этих стен: начальные века истории.
Нам, осетинам, досталось богатейшее наследство – благодатная земля, великая история, слава и память единого народа.
Во все времена Аланы были известны храбростью, отвагой и воинской доблестью. Не случайно, самый высокий процент героев Отечественной войны на душу населения – у осетин.

Средневековые предметы арабского и иранского происхождения в аланских древностях горной Осетии

21 января 2016, История, [3410 просмотров]
Средневековые предметы арабского и иранского происхождения в аланских древностях горной ОсетииA.A. Цуциев, кандидат исторических наук, доцент Северо-0сетинского государственного университета им. К. Л. Хетагурова

Связанные рядом перевальных дорог, Северная и Южная Осетия на протяжении столетий играли важную роль в культурных и экономических связях стран Запада и Востока. Дарьяльский, Рокский, Мамисонский, Такверский и другие горные проходы функционировали как оживленные торговые транскавказские маршруты1. Поскольку долгое время именно аланами контролировались горные перевалы Центрального Кавказа, интересно обратиться к материалам расположенных вблизи названных дорог аланских археологических памятников. Дают ли они материальные подтверждения включенности алан в международные торговые, политические и культурные контакты?

В данной статье мы обратимся к вещам арабского и иранского происхождения. При этом не ставится задачи описания всех известных находок восточных предметов в аланских памятниках горной Осетии. Во-первых, количество таких находок постоянно растет; во-вторых, обобщающие, сводные работы такого рода предполагают гораздо больший объем публикации.2 Остановлюсь лишь на наиболее интересных и информативных. К таким в первую очередь следует отнести находки восточных монет.

Потомки алан - осетины, ингуши, карачаевцы, балкарцы? Пришло время осетинам громко заявить о своей принадлежности!

20 января 2016, История, [17569 просмотров]
Потомки алан - осетины, ингуши, карачаевцы, балкарцы? Пришло время осетинам громко заявить о своей принадлежности!Вчера в оснете со скоростью молнии стала распространять информация о том, что глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров в ходе встречи с скульптором Равилем Юсуповым обсудил эскизы к скульптурным композициям «Амазонка» и «Аланского воина», которые украсят площадь «Алания» в Магасе. Такое стремительное распространение данной новости обусловлено тем, что осетины – действительные потомки аланского народа, (что доказано многочисленными исследованиями авторитетных во всем мире специалистов историков), очень трепетно относятся к истории своего народа.
Оснет вновь (после того как в столице Ингушетии Магасе 21 декабря торжественно открылась въездная арка «Аланские ворота») запестрел громкими заявлениями, гневными тирадами. Такая активность жителей Осетии только приветствуется, значит есть воля народа по отстаиванию исторической справедливости. Здесь настораживает другое - молчание элит. Не прозвучало каких-либо либо внятных заявлений относительно происходящего. Порадовал лишь президент Южной Осетии Леонид Тибилов, заявив о намерении переименовать Республику Южная Осетия в Республику Южная Осетия-Алания. (некоторые размышления о целесообразности такого названия ниже). Но согласитесь, и этого мало.

Чокаев К.З. Из иранской топонимии Чечено-Ингушетии.

19 января 2016, История, [4401 просмотр]
Чокаев К.З. Из иранской топонимии Чечено-Ингушетии.

Чока́ев Каты́ Зайнди́евич (Кати́ Зайнди́нович) (27 февраля 1929 года, Шали, Шалинский район, Чечено-Ингушская АССР, РСФСР, СССР) — российский чеченский учёный, доктор филологических наук, профессор, академик Академии наук Чеченской Республики, Почётный работник высшего профессионального образования Российской Федерации.

ПРОЙТИ ПО ДОРОГАМ МИНУВШИХ ВЕКОВ

19 января 2016, История, [2710 просмотров]
ПРОЙТИ ПО ДОРОГАМ МИНУВШИХ ВЕКОВ(К 120-летию со дня рождения Е. Г. Пчелиной)
К ученым-осетиноведам, заслужившим особое почтение осетинского народа, по праву относится известный историк-кавказовед Евгения Георгиевна ПЧЕЛИНА.
Родилась она в Кутаиси в 1895 году, а ушла из жизни в 1972-м. И жизнь прожила яркую, насыщенную и достойную. Окончила МГУ и два института – Тбилисский политехнический и Московский археологический. Работала в различных научных институтах Москвы и Ленинграда.

Будучи ученым широкого профиля (работы ее носят междисциплинарный характер), Е. Г. Пчелина проводила археологические и этнографические исследования на территории Северного Кавказа, Грузии, Азербайджана и Узбекистана. Однако центральное место в ее полевых исследованиях занимал, как образно выразился доктор исторических наук В. П. Любин, «осетинский Кавказ», т.е. район Центрального Водораздельного хребта. Хотя Евгения Георгиевна родилась в Грузии, а по матери была абхазкой, судьбе было угодно, чтобы всю свою творческую энергию она направила в основном на изучение истории, археологии и этнографии именно осетинского народа. А сами заслуги Е. Г. Пчелиной в историческом осетиноведении значительны и весомы.

Чибиров Л. А. АРЕАЛЬНЫЕ СВЯЗИ НАРТИАДЫ И ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ

18 января 2016, История, [2582 просмотра]
Чибиров Л. А. АРЕАЛЬНЫЕ СВЯЗИ НАРТИАДЫ И ИХ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОКИ(г. Владикавказ, СОИГСИ им. В.И. Абаева)
Вопрос об этногенезе любого народа–один из сложнейших. Особенно проблематичным он является для бесписьменных на-родов. Этим народам при отсутствии нарративных источников на родном языке на помощь приходят в первую очередь данные языка и устное народное творчество. В качестве классическо-го примера народа, ключом к этногенезу которого послужили язык и фольклор, являются осетины.

Разумеется, одних данных языка, несмотря даже на их пре-валирующее значение, недостаточно, чтобы решать проблему этногенеза осетин. Невозможно решить проблему и без привле-чения данных фольклора, конкретно, нартовского эпоса.

Нартовский эпос - это художественная автобиография осетинского народа, его бесценное достояние. Одно то, что благодаря эпическим материалам мы, осетины, наконец, определились со своим происхождением в этом мире, дорогого стоит.

Трудно даже представить перспективы нашего этногенеза, если бы в ХIХ в., усилиями сперва иностранцев Клапрота и Пфа-фа, затем братьев Шанаевых и, наконец, В.Ф. Миллера не выявили и затем не стали собирать сказания с последующей публикацией их и научной обработкой.

Значение нартовского эпоса как источника по этногенезу осетин невероятно велико, ибо «героический эпос больше чем любой другой жанр фольклора связан с историческими судьбами народа. В этой связи уместно процитировать и Горького: «От глубокой древности фольклор неотступно и своеобразно сопутствует истории» (Токазов).

Битва за аланское наследие. Осетины, ингуши, карачаевцы

17 января 2016, История, [6702 просмотра]
В конце 2015 года новый импульс получила многолетняя дискуссия о том, какие народы на Северном Кавказе могут претендовать на статус прямых потомков алан и Аланского царства.
Поводом к новому витку дискуссии послужило открытие в Ингушетии въездной арки в город Магас, которая получила более чем символическое название «Аланские ворота». Данное событие не осталось незамеченным в Северном Осетии.
Первый шаг осетин
Мы уже писали ранее о ходе давней дискуссии между тремя народностями Северного Кавказа о том, кому принадлежит аланское наследие – осетинам, ингушам или карачаево-балкарцам.
Напомним, что средневековое царство Алания существовало на Кавказе с начала I тысячелетия до середины XIV века, пока не пало под нашествием монголов. История его возникновения и расцвета занимает умы не только ученых, но и огромного количества общественников, блогеров и активистов Кавказа.
Поскольку считаться наследниками одного из древнейших и могущественных государств Кавказа хочется многим. Оттого, сразу три народа Кавказа – осетины, карачаево-балкарцы и ингуши претендуют на то, чтобы считаться потомками легендарного царства.щает ресурс.
Битва за аланское наследие. Осетины, ингуши, карачаевцы
Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Январь 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия