Резчик по дереву: на искусстве состояния не заработаешь
20 декабря 2015 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4761 просмотр]
Работать с деревом Касабиев начал 20 лет назад, сейчас его работы в числе подарков Владимиру Путину и патриарху Кириллу.
Первую свою фигурку из дерева — трубку с сидящим по-турецки "багдадским вором" — Андрей Касабиев вырезал в 25 лет. До этого он увлекался рисованием, занятие это ему полюбилось еще с раннего детства. После школы он даже поступил в Цхинвальское художественное училище.
Но вырезать по дереву его подтолкнул случай в середине 90-х. Зимой в те смутные времена на дрова шло все, что могло гореть. В центре Цхинвала кто-то срубил у своего дома ореховое дерево и проходящий мимо Андрей выпросил у хозяина дров небольшую ореховую чурку.
"Я носил ее с собой повсюду, и, когда выдавалось свободное время, доставал нож и начинал вырезать. Так получилась эта трубка. Потом пошло-поехало", — вспоминает мастер в разговоре с корреспондентом Sputnik.
Сейчас его работы есть среди подарков президенту РФ Владимиру Путину и патриарху Кириллу. Их дарили во время визитов югоосетинских первых лиц в Россию, или когда именитые гости приезжали в республику.
Российскому лидеру чашу Уацамонга (волшебная чаша из Нартского эпоса) работы Касабиева президент Леонид Тибилов подарил в первую их встречу в Сочи в 2012 году. Его работы есть у Сергея Шойгу, Рамзана Кадырова, Таймураза Мамсурова, футболиста Алана Дзагоева. Администрация президента Южной Осетии — частый покупатель произведений Андрея.
"Вначале я ничего не продавал, вырезал для себя, просто потому что мне это было интересно. Потом люди узнали, стали покупать. На жизнь вроде хватает, но не более того", — говорит мастер.
Андрей живет в квартире в одном из цхинвальских микрорайонов, для мастерской места там нет, поэтому работает он в частном доме уехавшего в Москву родственника. Дом порядком обшарпан снаружи, и неуютен внутри, в качестве мастерской используется одна из комнат. Андрей сидит на низкой скамейке, перед ним чаша из цельного куска орехового дерева, она еще не закончена, стамеска в руках резчика снимает с нее все лишнее.
Вокруг — на столах, стульях, на полу — его работы. Они прикрыты целлофаном от пыли, и когда покровы сняты, комната преображается. И вот уже за скульптурами из дерева не видно потемневших обоев. Здесь есть традиционные чаши на резном основании, некоторые увиты деревянной цепью. На ее звеньях не видно следов соединения, да их и нет — цепь из цельного бруска дерева, под искусным резцом они так и появились — один в другом.
Есть еще человек, высекающий сам себя из скалы, олень на вершине горы, распятый на знаке доллара поклонник "золотого тельца"…
Образы своих будущих работ у Андрея появляются сами собой — никаких сюжетов из народного фольклора или привязки к каким-то событиям. Хотя осетинские мотивы все же просматриваются отчетливо.
"Сюжеты подсказывает жизнь. Она настолько разнообразна, что специально искать что-то незачем", — коротко объясняет Андрей. Он вообще скуп на слова.
У входа в комнату самая большая работа, она еще незакончена. На первый взгляд напоминает горный хребет. Только присмотревшись, видны головы лошадей — целый табун, мчащийся клином во весь опор.
"Делаю ее уже четыре года, никак не закончу — нет времени. Времени не хватает на многое, хотя работаю с утра до ночи", — говорит резчик.
Андрей работает не только с деревом, в комнате несколько бронзовых мечей, "воткнутых" острием в основания из речных камней. Он лепит клинки из пластилина, потом отвозит во Владикавказ, где знакомый литейщик отливает их из бронзы. Стоит это не дешево, хорошо еще, что литейщик — сам художник — делает ему скидку.
В комнате много инструментов, покупать качественные Андрей начал несколько лет назад, стоят они порядочно, да и нужные не всегда можно достать.
"Раньше приходилось работать порой с заточенными кусками металла. Иногда на то, чтобы отпилить от ствола дерева нужную заготовку, приходилось неделю возиться. Сейчас на это уходит десять минут бензопилой", — рассказывает художник.
Настоящее искусство не приносит много денег, и он знает это по собственному опыту. Работы его стоят сравнительно недорого, порядка 20 тысяч, но учитывая, что на иные уходит не один месяц тяжелого труда и покупают их не сказать, чтобы часто, зарабатывает Андрей не много.
"Бывают и заказы, но в основном работаю на свободную тему. Покупатели обычно приходят сюда. Пару работ недавно сдал в один из магазинов. Состояния пока не заработал", — усмехается Андрей.
Рисование он практически забросил, хотя желание есть: "Иногда рисую что-то карандашом".
Еще одно увлечение — охота, но на это тоже нет времени, хотя раньше охотился с ружьем.
"Трофеев, правда, немного — всего пара уток. Недавно друг подарил охотничий лук, может и выберусь как-нибудь, надо только потренироваться. Думаю, это интереснее, чем с ружьем", — говорит он улыбаясь.
Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/news/20151218/1036327.html#ixzz3usKvKXQq
Первую свою фигурку из дерева — трубку с сидящим по-турецки "багдадским вором" — Андрей Касабиев вырезал в 25 лет. До этого он увлекался рисованием, занятие это ему полюбилось еще с раннего детства. После школы он даже поступил в Цхинвальское художественное училище.
Но вырезать по дереву его подтолкнул случай в середине 90-х. Зимой в те смутные времена на дрова шло все, что могло гореть. В центре Цхинвала кто-то срубил у своего дома ореховое дерево и проходящий мимо Андрей выпросил у хозяина дров небольшую ореховую чурку.
"Я носил ее с собой повсюду, и, когда выдавалось свободное время, доставал нож и начинал вырезать. Так получилась эта трубка. Потом пошло-поехало", — вспоминает мастер в разговоре с корреспондентом Sputnik.
Сейчас его работы есть среди подарков президенту РФ Владимиру Путину и патриарху Кириллу. Их дарили во время визитов югоосетинских первых лиц в Россию, или когда именитые гости приезжали в республику.
Российскому лидеру чашу Уацамонга (волшебная чаша из Нартского эпоса) работы Касабиева президент Леонид Тибилов подарил в первую их встречу в Сочи в 2012 году. Его работы есть у Сергея Шойгу, Рамзана Кадырова, Таймураза Мамсурова, футболиста Алана Дзагоева. Администрация президента Южной Осетии — частый покупатель произведений Андрея.
"Вначале я ничего не продавал, вырезал для себя, просто потому что мне это было интересно. Потом люди узнали, стали покупать. На жизнь вроде хватает, но не более того", — говорит мастер.
Андрей живет в квартире в одном из цхинвальских микрорайонов, для мастерской места там нет, поэтому работает он в частном доме уехавшего в Москву родственника. Дом порядком обшарпан снаружи, и неуютен внутри, в качестве мастерской используется одна из комнат. Андрей сидит на низкой скамейке, перед ним чаша из цельного куска орехового дерева, она еще не закончена, стамеска в руках резчика снимает с нее все лишнее.
Вокруг — на столах, стульях, на полу — его работы. Они прикрыты целлофаном от пыли, и когда покровы сняты, комната преображается. И вот уже за скульптурами из дерева не видно потемневших обоев. Здесь есть традиционные чаши на резном основании, некоторые увиты деревянной цепью. На ее звеньях не видно следов соединения, да их и нет — цепь из цельного бруска дерева, под искусным резцом они так и появились — один в другом.
Есть еще человек, высекающий сам себя из скалы, олень на вершине горы, распятый на знаке доллара поклонник "золотого тельца"…
Образы своих будущих работ у Андрея появляются сами собой — никаких сюжетов из народного фольклора или привязки к каким-то событиям. Хотя осетинские мотивы все же просматриваются отчетливо.
"Сюжеты подсказывает жизнь. Она настолько разнообразна, что специально искать что-то незачем", — коротко объясняет Андрей. Он вообще скуп на слова.
У входа в комнату самая большая работа, она еще незакончена. На первый взгляд напоминает горный хребет. Только присмотревшись, видны головы лошадей — целый табун, мчащийся клином во весь опор.
"Делаю ее уже четыре года, никак не закончу — нет времени. Времени не хватает на многое, хотя работаю с утра до ночи", — говорит резчик.
Андрей работает не только с деревом, в комнате несколько бронзовых мечей, "воткнутых" острием в основания из речных камней. Он лепит клинки из пластилина, потом отвозит во Владикавказ, где знакомый литейщик отливает их из бронзы. Стоит это не дешево, хорошо еще, что литейщик — сам художник — делает ему скидку.
В комнате много инструментов, покупать качественные Андрей начал несколько лет назад, стоят они порядочно, да и нужные не всегда можно достать.
"Раньше приходилось работать порой с заточенными кусками металла. Иногда на то, чтобы отпилить от ствола дерева нужную заготовку, приходилось неделю возиться. Сейчас на это уходит десять минут бензопилой", — рассказывает художник.
Настоящее искусство не приносит много денег, и он знает это по собственному опыту. Работы его стоят сравнительно недорого, порядка 20 тысяч, но учитывая, что на иные уходит не один месяц тяжелого труда и покупают их не сказать, чтобы часто, зарабатывает Андрей не много.
"Бывают и заказы, но в основном работаю на свободную тему. Покупатели обычно приходят сюда. Пару работ недавно сдал в один из магазинов. Состояния пока не заработал", — усмехается Андрей.
Рисование он практически забросил, хотя желание есть: "Иногда рисую что-то карандашом".
Еще одно увлечение — охота, но на это тоже нет времени, хотя раньше охотился с ружьем.
"Трофеев, правда, немного — всего пара уток. Недавно друг подарил охотничий лук, может и выберусь как-нибудь, надо только потренироваться. Думаю, это интереснее, чем с ружьем", — говорит он улыбаясь.
Sputnik Южная Осетия: http://sputnik-ossetia.ru/news/20151218/1036327.html#ixzz3usKvKXQq
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.