Арьяна Джиоева: «Совместными усилиями мы сможем оторвать детей от пагубного влияния интернета»
14 февраля 2015 Культура [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [4706 просмотров]
Дворец детского творчества… Уже только от произношения этого словосочетания непроизвольно веет чем-то добрым и родным и человек невольно расплывается в улыбке. И что очень важно, эта позитивная аура сопровождает Дворец с первых его дней, когда он еще назывался Дворцом пионеров. Педагоги, работавшие здесь и работающие ныне, несмотря на все перипетии последних лет, сумели сохранить и приумножить заложенные десятилетиями традиции позитива и добра, искренней любви к детям и заинтересованности в их успехах. Фактически, Дворец детского творчества – это то положительное в образовательном процессе Южной Осетии, что удалось сохранить с советских времен. При этом за сухой официальной трактовкой – учреждение дополнительного образования – кроется зачастую непосильный труд многих поколений.
Дворец давно уже стал вторым домом для многих детей. Он прошел, казалось, через все тернии, пережил войны, землетрясение, холод, разруху, но и в эти трудные годы все равно достойно выполнял свои функции. Здесь воспитывалось не одно поколение наших горожан. Поэтому, приводящие во Дворец своих детей родители, которые сами посещали его в школьные годы – обыденное явление. Ведь на протяжении всех последних лет для подрастающего поколения Дворец был единственной отдушиной, единственным местом, где можно посмеяться, поиграть, научиться чему-то интересному, найти себя, показать с лучшей стороны… Неслучайно после августа 2008 года Дворец детского творчества стал одним из первых объектов на восстановление. А на сегодня он стал еще краше, как внешне – вечером подсветка выделяет его среди другой серости нашей жизни, так и внутренне – одно убранство фойе Дворца с внутренним фонтанчиком чего стоит. И еще одним из главных ориентиров работы сегодняшнего Дворца – это не только разностороннее и разноплановое формирование личности подростков, но и ненавязчивое прививание национального самосознания. Ну а наш сегодняшний разговор с директором Дворца детского творчества Арьяной Константиновной Джиоевой мы начали с простого, но объемного вопроса – какие кружки и направления на сегодняшний день действуют во Дворце и каково количество подростков, задействованных в образовательном процессе Дворца.
– С каждым годом наш Дворец детского творчества проходит своего рода новую стадию становления. Мы не стараемся замыкаться в утвержденных годами программах, а пытаемся идти в ногу со временем и чувствовать приоритеты подрастающего поколения, веяния нового времени. Поэтому кружки и программы, которые теряют свою актуальность и внимание детей мы меняем на новые. На сегодняшний день во Дворце детского творчества функционирует 35 учебных групп. Направления разные. От предметных (математики, английского и русского языка) до музыкальных (основы хореографии, вокал, гитара, музыкальная азбука). Отдельно проходят национальные инструменты фæндыр и гыумсæг. Очень, на мой взгляд, нужное направление, поскольку людей, на сегодняшний день играющих на данных национальных инструментах в Республике, можно пересчитать фактически на пальцах. При том, что умение игры на национальных инструментах еще в середине прошлого столетия воспринималось как данность. Поэтому неподдельный интерес, проявляемый ныне подростками, безусловно, радует. Кроме того, есть чисто девичьи (бисероплетение, кройка и шитье, мягкая игрушка, вязание) и чисто мальчишечьи (резьба по дереву, юный скульптор) кружки, есть обобщающие (ТЮЗ, живой уголок, юный художник, клубы по интересам) и еще многие другие учебные группы. Кроме того, есть модульные программы для детей дошкольного возраста, для сельских школ, а также для детей с ограниченными возможностями. Словом, мы в своей работе пытаемся охватить все возрастные категории наших маленьких сограждан.
На сегодняшний день Дворец посещают около 800 воспитанников, что я считаю неплохим результатом. Мы фактически ежедневно пытаемся создать условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в стенах Дворца, чтобы атмосфера не угнетала его. Кроме того, она должна отличаться от школьной. На общем количестве детей, думаю, также сказывается и количество молодых педагогов. Молодые преподаватели более интересны детям, поскольку и по возрасту ближе к ним, и они видят в них не столько педагогов, сколько старших друзей и товарищей.
– Вообще кадровый вопрос, безусловно, очень важен в работе подобного рода учреждений, поскольку обучение здесь в корне отличается от классных занятий. В советский период было принято максимально раскрыть потенциал ребенка, вкладывать в него максимум знаний и приучить к дисциплине. Насколько сейчас это практикуется, ведь современный подросток разительно отличается от детей советского периода?
– Вы правы, педагог Дворца и учитель в школе, если даже они специалисты в одной области, не могут одинаково работать. Конечно, общего много, но в то же время у них разные методы преподавания. Будь у сегодняшних детей право свободного посещения школы, я уверена, что 80% детей не приходило бы на занятия вообще или приходили бы лишь для общения со сверстниками. Теперь вот представьте, каким должен быть преподаватель во Дворце, ведь к нам ребенок ходит исключительно по желанию. Наш педагог не ставит двойку, не может вызвать родителей – то есть у нас, по сути, нет тех рычагов воздействия на ребенка, которыми владеют учителя в школе. И единственный способ, чтобы привлечь ребенка – это любовь к преподаваемой дисциплине. Ребенок, видя подобное отношение педагога, должен загореться желанием и сам, и если это получается, то эти отношения уже не просто между преподавателем и учеником, они становятся союзниками. И во всей этой «истории» главную скрипку, безусловно, играет педагог.
– Как проходит набор детей в Ваше учреждение. Любой подросток может просто прийти и записаться? И как проходит ваша фактическая борьба за современного подростка, которого в век техники и интернета сложно чем-то удивить?
– Никаких критериев и ограничений при приеме нет. Мы рады каждому ребенку. И главное, это, конечно же, желание самого подростка. Принимаем детей с 6 до 18 лет. При этом бывали случаи, когда и после окончания школы ребята продолжали и дальше посещать занятия. Что же касается новичков, то часто, приходя, ребенок записывается сразу в несколько учебных групп. Потом по ходу он может менять свои предпочтения. Это нормально, ребенок находится в поиске. Правда есть у нас группы, которые принимают только определенное количество детей. К примеру, если на урок танцев ты еще можешь набрать детей более обозначенного изначально количества, то, скажем, в группу «Компьютер и творчество», где определенное число компьютеров, еще одного ребенка уже не возьмешь. В таких случаях мы вынужденно предлагаем другую группу и, конечно же, стараемся не отпустить ребенка, если у него есть желание научиться чему-либо.
А вот насчет современного подростка Вы правы. Мы, старшее поколение, можем сказать, что у нас было детство, а у сегодняшних детей детство – это зачастую треугольник телевизор-телефон-интернет. Живое общение минимизировано. Сейчас прямой людской контакт заменили смс-ки и интернет-переписка. Это очень серьезная проблема. И именно такого рода образовательные учреждения как Дворец детского творчества, Станция юных техников и Станция юных натуралистов, должны увлекать ребенка. У каждого свое направление. Скажем, наш Дворец духовно-нравственного и прикладного профиля, к примеру, у нас нет технических дисциплин. Правда, на сегодня обе станции переживают по сравнению с Дворцом не лучшие времена и сами нуждаются в господдержке. Но я надеюсь, что мы вместе, совместными усилиями, сможем оторвать детей от пагубного влияния интернета.
– В одно время у Дворца практиковались проведения мероприятий вне стен ДДТ. Насколько сегодня они актуальны и проводятся ли еще?
– Они проводятся и сейчас. В основном первого сентября и первого июня. Мы называем это действо – Хъазты фæз. Игра переносится на улицу – в парк, чтобы дети пришли, поиграли, порадовались. При этом, мы преследуем цель показать и ребенку, и родителям, что кроме уроков танцев и основных школьных предметов у нас есть масса интересных кружков, показываем все многообразие учебных групп. Надо ли говорить, что в сентябре вся работа у нас связана с тем, чтобы помочь детям определиться с выбором группы. Проводятся дни открытых дверей «Галуаны дуне».
– Итак, работа кипит, Дворец функционирует и радует глаз. И, по всей видимости, в планах у Вас дальнейшее расширение. Ведь школе «Альбион», которая долгое время занимала второй корпус здания Дворца, руководством страны была предоставлена более широкая площадь в бывшей школе №7. Теперь это помещение в Вашем распоряжении. Как Вы собираетесь его использовать?
– К сожалению, на данный момент вопрос расширения Дворца не обсуждается. Дело в том, что по заключению экспертов второй корпус здания Дворца считается аварийным, восстановлению не подлежит и будет сноситься. Только, насколько мне известно, в Инвестпрограмму не внесено никаких застроек на территории Дворца. Хотя дополнительные площади для развития нам, безусловно, необходимы.
– Как происходит взаимодействие Дворца детского творчества со школами, ведь тесный контакт, даже при различии подхода в обучении, здесь необходим?
– Безусловно, без взаимодействия нам никак нельзя обойтись. Поскольку Дворец также является составной частью формулы семья-школа. Каждый месяц в рабочем порядке у нас проходят встречи с организаторами школ. Я как член коллегии присутствую на коллегиях Министерства образования. Без тесного контакта наша работа будет давать сбои. К примеру, буквально на днях мы проводили очередной раунд интеллектуальной игры «Зонды къуыбар» и без взаимодействия здесь просто невозможно. Фактически со школами мы друзья и партнеры. А в последнее время мы теснее сотрудничаем с классными руководителями. Одна из причин – разработка новых программ «Хæдзаронтæ», «Клуб интересных встреч», «Алцы куы зонин» и другие. Успешная реализация этих проектов напрямую зависит от нашего тесного взаимодействия.
– Я слышала о программе «Хæдзаронтæ», она, можно сказать, такая национально-домашняя. Можете рассказать несколько подробнее.
– Этот проект пока экспериментальный, поскольку по сути неординарен и по-своему сложен. Рассчитан ориентировочно на учащихся восьмых классов. Суть его, думается, выражает название – «Хæдзаронтæ». Детей должен воспитывать дом, семья, но никак не улица. Наши дети всегда, во все годы отличались своим воспитанием, способностями и навыками к труду. И мы хотим попробовать сделать свой вклад в «домашнее» воспитание наших подростков. Нæ сывæллæтта хъуамæ уой хæдзарон чызг æмæ хæдзарон лæппу. Образно говоря, дети приходят во Дворец и мы их учим всему, что должны знать девушки и парни по дому. Хотим показать детям, что помимо пустых разговоров по телефону есть еще масса интересных и нужных вещей, которые необходимо знать человеку. К примеру, уже редко кто в осетинском доме печет пироги. Их в основном заказывают, хотя все прекрасно знают, что в национальные религиозные праздники и при посещении дзуаров пироги должны готовиться дома и исключительно из сыра, а не быть покупными. Так мы можем утратить, и постепенно уже утрачиваем, свои традиции. А ведь совсем еще недавно было немыслимо, чтобы девушка не умела печь осетинские пироги. Программа пока в стадии становления, и потому говорить о ее конкретных результатах несколько преждевременно. На сегодня мы пока работаем со школой №6. Программа рассчитана на 10 встреч, но, по всей видимости, их количество потребуется увеличить. Ну а для большей важности, после окончания программы мы будем выдавать детям сертификаты, что данный ребенок прошел обучение по программе «Хæдзаронтæ».
– Практикуются ли во Дворце детского творчества встречи детей с известными, интересными людьми? Ведь, как известно, наглядный пример и близость общения с известными людьми также обогащает подростка?
– Мы не то что организовываем встречи, но и стараемся по возможности привлекать известных людей нашей Республики к работе, призываем к сотрудничеству. К примеру, во Дворце у нас работает Людмила Графовна Голованова. Наша известная актриса и поэтесса. Думаю, нет такого ребенка, который бы не знал Людмилу Графовну. Ее стихи учат в школе, на ее слова звучат песни с экрана телевизора. Надо ли говорить, что ежедневное общение с ней для детей и подростков дорогого стоит.
Внимательна к нашей работе и профессор Зоя Александровна Битарти. Она наш советник и наставник во всем, что связано с осетинским языком и литературой, национальными обычаями и традициями, в вопросах становления нашей государственности.
Кроме того во Дворце еще есть программа, которая называется «Клуб интересных встреч». Это также наш новый проект. Причем в этом случае мы не приводим определенного интересного человека к нашим детям, а, наоборот, дети идут к нему. Скажем, в мастерскую. Кроме того, планируем встречу детей не с одним человеком, а со всей его семьей, что тоже немаловажно.
– При всей масштабности работы Вашему Дворцу детского творчества в последние годы явно стало тесно в рамках города smile и Вы пытаетесь объять и детей районов Республики.
– Действительно, у нас для детей с районов страны действует программа «Дунейыл афæлгæст». Мы принимаем гостей с районов. Приезжают они, как правило, по воскресеньям. Дворец-то работает без выходных, а дети в воскресенье свободны от занятий. В этом году у нас уже были гости из Цхинвальского и Дзауского районов, ждем детей со Знаурского района... В чем суть этой программы? Первая встреча – это знакомство с Дворцом. Потом немножко шьем, немножко танцуем, немножко рисуем. Словом, показываем, чем мы занимаемся во Дворце детского творчества. Стараемся, чтобы ребята окунулись в атмосферу Дворца и пытаемся таким образом их «заразить» добром smile . Сейчас мы и сами готовимся к выездам в районы. У нас есть кукольный театр и, думаю, с марта месяца мы покажем детям районов наш спектакль на местах. Кроме того, готовит поездки по Республике наш юмористический клуб «Пысыра» и Театр юного зрителя. Параллельно пройдут встречи с нашими коллегами в Домах детского творчества в Дзау, Знаур и Ленингоре.
– Что ж, успехов Вам и всем Вашим педагогам, и большое спасибо за труд.
Мадина Цховребова
Дворец давно уже стал вторым домом для многих детей. Он прошел, казалось, через все тернии, пережил войны, землетрясение, холод, разруху, но и в эти трудные годы все равно достойно выполнял свои функции. Здесь воспитывалось не одно поколение наших горожан. Поэтому, приводящие во Дворец своих детей родители, которые сами посещали его в школьные годы – обыденное явление. Ведь на протяжении всех последних лет для подрастающего поколения Дворец был единственной отдушиной, единственным местом, где можно посмеяться, поиграть, научиться чему-то интересному, найти себя, показать с лучшей стороны… Неслучайно после августа 2008 года Дворец детского творчества стал одним из первых объектов на восстановление. А на сегодня он стал еще краше, как внешне – вечером подсветка выделяет его среди другой серости нашей жизни, так и внутренне – одно убранство фойе Дворца с внутренним фонтанчиком чего стоит. И еще одним из главных ориентиров работы сегодняшнего Дворца – это не только разностороннее и разноплановое формирование личности подростков, но и ненавязчивое прививание национального самосознания. Ну а наш сегодняшний разговор с директором Дворца детского творчества Арьяной Константиновной Джиоевой мы начали с простого, но объемного вопроса – какие кружки и направления на сегодняшний день действуют во Дворце и каково количество подростков, задействованных в образовательном процессе Дворца.
– С каждым годом наш Дворец детского творчества проходит своего рода новую стадию становления. Мы не стараемся замыкаться в утвержденных годами программах, а пытаемся идти в ногу со временем и чувствовать приоритеты подрастающего поколения, веяния нового времени. Поэтому кружки и программы, которые теряют свою актуальность и внимание детей мы меняем на новые. На сегодняшний день во Дворце детского творчества функционирует 35 учебных групп. Направления разные. От предметных (математики, английского и русского языка) до музыкальных (основы хореографии, вокал, гитара, музыкальная азбука). Отдельно проходят национальные инструменты фæндыр и гыумсæг. Очень, на мой взгляд, нужное направление, поскольку людей, на сегодняшний день играющих на данных национальных инструментах в Республике, можно пересчитать фактически на пальцах. При том, что умение игры на национальных инструментах еще в середине прошлого столетия воспринималось как данность. Поэтому неподдельный интерес, проявляемый ныне подростками, безусловно, радует. Кроме того, есть чисто девичьи (бисероплетение, кройка и шитье, мягкая игрушка, вязание) и чисто мальчишечьи (резьба по дереву, юный скульптор) кружки, есть обобщающие (ТЮЗ, живой уголок, юный художник, клубы по интересам) и еще многие другие учебные группы. Кроме того, есть модульные программы для детей дошкольного возраста, для сельских школ, а также для детей с ограниченными возможностями. Словом, мы в своей работе пытаемся охватить все возрастные категории наших маленьких сограждан.
На сегодняшний день Дворец посещают около 800 воспитанников, что я считаю неплохим результатом. Мы фактически ежедневно пытаемся создать условия для того, чтобы ребенок чувствовал себя максимально комфортно в стенах Дворца, чтобы атмосфера не угнетала его. Кроме того, она должна отличаться от школьной. На общем количестве детей, думаю, также сказывается и количество молодых педагогов. Молодые преподаватели более интересны детям, поскольку и по возрасту ближе к ним, и они видят в них не столько педагогов, сколько старших друзей и товарищей.
– Вообще кадровый вопрос, безусловно, очень важен в работе подобного рода учреждений, поскольку обучение здесь в корне отличается от классных занятий. В советский период было принято максимально раскрыть потенциал ребенка, вкладывать в него максимум знаний и приучить к дисциплине. Насколько сейчас это практикуется, ведь современный подросток разительно отличается от детей советского периода?
– Вы правы, педагог Дворца и учитель в школе, если даже они специалисты в одной области, не могут одинаково работать. Конечно, общего много, но в то же время у них разные методы преподавания. Будь у сегодняшних детей право свободного посещения школы, я уверена, что 80% детей не приходило бы на занятия вообще или приходили бы лишь для общения со сверстниками. Теперь вот представьте, каким должен быть преподаватель во Дворце, ведь к нам ребенок ходит исключительно по желанию. Наш педагог не ставит двойку, не может вызвать родителей – то есть у нас, по сути, нет тех рычагов воздействия на ребенка, которыми владеют учителя в школе. И единственный способ, чтобы привлечь ребенка – это любовь к преподаваемой дисциплине. Ребенок, видя подобное отношение педагога, должен загореться желанием и сам, и если это получается, то эти отношения уже не просто между преподавателем и учеником, они становятся союзниками. И во всей этой «истории» главную скрипку, безусловно, играет педагог.
– Как проходит набор детей в Ваше учреждение. Любой подросток может просто прийти и записаться? И как проходит ваша фактическая борьба за современного подростка, которого в век техники и интернета сложно чем-то удивить?
– Никаких критериев и ограничений при приеме нет. Мы рады каждому ребенку. И главное, это, конечно же, желание самого подростка. Принимаем детей с 6 до 18 лет. При этом бывали случаи, когда и после окончания школы ребята продолжали и дальше посещать занятия. Что же касается новичков, то часто, приходя, ребенок записывается сразу в несколько учебных групп. Потом по ходу он может менять свои предпочтения. Это нормально, ребенок находится в поиске. Правда есть у нас группы, которые принимают только определенное количество детей. К примеру, если на урок танцев ты еще можешь набрать детей более обозначенного изначально количества, то, скажем, в группу «Компьютер и творчество», где определенное число компьютеров, еще одного ребенка уже не возьмешь. В таких случаях мы вынужденно предлагаем другую группу и, конечно же, стараемся не отпустить ребенка, если у него есть желание научиться чему-либо.
А вот насчет современного подростка Вы правы. Мы, старшее поколение, можем сказать, что у нас было детство, а у сегодняшних детей детство – это зачастую треугольник телевизор-телефон-интернет. Живое общение минимизировано. Сейчас прямой людской контакт заменили смс-ки и интернет-переписка. Это очень серьезная проблема. И именно такого рода образовательные учреждения как Дворец детского творчества, Станция юных техников и Станция юных натуралистов, должны увлекать ребенка. У каждого свое направление. Скажем, наш Дворец духовно-нравственного и прикладного профиля, к примеру, у нас нет технических дисциплин. Правда, на сегодня обе станции переживают по сравнению с Дворцом не лучшие времена и сами нуждаются в господдержке. Но я надеюсь, что мы вместе, совместными усилиями, сможем оторвать детей от пагубного влияния интернета.
– В одно время у Дворца практиковались проведения мероприятий вне стен ДДТ. Насколько сегодня они актуальны и проводятся ли еще?
– Они проводятся и сейчас. В основном первого сентября и первого июня. Мы называем это действо – Хъазты фæз. Игра переносится на улицу – в парк, чтобы дети пришли, поиграли, порадовались. При этом, мы преследуем цель показать и ребенку, и родителям, что кроме уроков танцев и основных школьных предметов у нас есть масса интересных кружков, показываем все многообразие учебных групп. Надо ли говорить, что в сентябре вся работа у нас связана с тем, чтобы помочь детям определиться с выбором группы. Проводятся дни открытых дверей «Галуаны дуне».
– Итак, работа кипит, Дворец функционирует и радует глаз. И, по всей видимости, в планах у Вас дальнейшее расширение. Ведь школе «Альбион», которая долгое время занимала второй корпус здания Дворца, руководством страны была предоставлена более широкая площадь в бывшей школе №7. Теперь это помещение в Вашем распоряжении. Как Вы собираетесь его использовать?
– К сожалению, на данный момент вопрос расширения Дворца не обсуждается. Дело в том, что по заключению экспертов второй корпус здания Дворца считается аварийным, восстановлению не подлежит и будет сноситься. Только, насколько мне известно, в Инвестпрограмму не внесено никаких застроек на территории Дворца. Хотя дополнительные площади для развития нам, безусловно, необходимы.
– Как происходит взаимодействие Дворца детского творчества со школами, ведь тесный контакт, даже при различии подхода в обучении, здесь необходим?
– Безусловно, без взаимодействия нам никак нельзя обойтись. Поскольку Дворец также является составной частью формулы семья-школа. Каждый месяц в рабочем порядке у нас проходят встречи с организаторами школ. Я как член коллегии присутствую на коллегиях Министерства образования. Без тесного контакта наша работа будет давать сбои. К примеру, буквально на днях мы проводили очередной раунд интеллектуальной игры «Зонды къуыбар» и без взаимодействия здесь просто невозможно. Фактически со школами мы друзья и партнеры. А в последнее время мы теснее сотрудничаем с классными руководителями. Одна из причин – разработка новых программ «Хæдзаронтæ», «Клуб интересных встреч», «Алцы куы зонин» и другие. Успешная реализация этих проектов напрямую зависит от нашего тесного взаимодействия.
– Я слышала о программе «Хæдзаронтæ», она, можно сказать, такая национально-домашняя. Можете рассказать несколько подробнее.
– Этот проект пока экспериментальный, поскольку по сути неординарен и по-своему сложен. Рассчитан ориентировочно на учащихся восьмых классов. Суть его, думается, выражает название – «Хæдзаронтæ». Детей должен воспитывать дом, семья, но никак не улица. Наши дети всегда, во все годы отличались своим воспитанием, способностями и навыками к труду. И мы хотим попробовать сделать свой вклад в «домашнее» воспитание наших подростков. Нæ сывæллæтта хъуамæ уой хæдзарон чызг æмæ хæдзарон лæппу. Образно говоря, дети приходят во Дворец и мы их учим всему, что должны знать девушки и парни по дому. Хотим показать детям, что помимо пустых разговоров по телефону есть еще масса интересных и нужных вещей, которые необходимо знать человеку. К примеру, уже редко кто в осетинском доме печет пироги. Их в основном заказывают, хотя все прекрасно знают, что в национальные религиозные праздники и при посещении дзуаров пироги должны готовиться дома и исключительно из сыра, а не быть покупными. Так мы можем утратить, и постепенно уже утрачиваем, свои традиции. А ведь совсем еще недавно было немыслимо, чтобы девушка не умела печь осетинские пироги. Программа пока в стадии становления, и потому говорить о ее конкретных результатах несколько преждевременно. На сегодня мы пока работаем со школой №6. Программа рассчитана на 10 встреч, но, по всей видимости, их количество потребуется увеличить. Ну а для большей важности, после окончания программы мы будем выдавать детям сертификаты, что данный ребенок прошел обучение по программе «Хæдзаронтæ».
– Практикуются ли во Дворце детского творчества встречи детей с известными, интересными людьми? Ведь, как известно, наглядный пример и близость общения с известными людьми также обогащает подростка?
– Мы не то что организовываем встречи, но и стараемся по возможности привлекать известных людей нашей Республики к работе, призываем к сотрудничеству. К примеру, во Дворце у нас работает Людмила Графовна Голованова. Наша известная актриса и поэтесса. Думаю, нет такого ребенка, который бы не знал Людмилу Графовну. Ее стихи учат в школе, на ее слова звучат песни с экрана телевизора. Надо ли говорить, что ежедневное общение с ней для детей и подростков дорогого стоит.
Внимательна к нашей работе и профессор Зоя Александровна Битарти. Она наш советник и наставник во всем, что связано с осетинским языком и литературой, национальными обычаями и традициями, в вопросах становления нашей государственности.
Кроме того во Дворце еще есть программа, которая называется «Клуб интересных встреч». Это также наш новый проект. Причем в этом случае мы не приводим определенного интересного человека к нашим детям, а, наоборот, дети идут к нему. Скажем, в мастерскую. Кроме того, планируем встречу детей не с одним человеком, а со всей его семьей, что тоже немаловажно.
– При всей масштабности работы Вашему Дворцу детского творчества в последние годы явно стало тесно в рамках города smile и Вы пытаетесь объять и детей районов Республики.
– Действительно, у нас для детей с районов страны действует программа «Дунейыл афæлгæст». Мы принимаем гостей с районов. Приезжают они, как правило, по воскресеньям. Дворец-то работает без выходных, а дети в воскресенье свободны от занятий. В этом году у нас уже были гости из Цхинвальского и Дзауского районов, ждем детей со Знаурского района... В чем суть этой программы? Первая встреча – это знакомство с Дворцом. Потом немножко шьем, немножко танцуем, немножко рисуем. Словом, показываем, чем мы занимаемся во Дворце детского творчества. Стараемся, чтобы ребята окунулись в атмосферу Дворца и пытаемся таким образом их «заразить» добром smile . Сейчас мы и сами готовимся к выездам в районы. У нас есть кукольный театр и, думаю, с марта месяца мы покажем детям районов наш спектакль на местах. Кроме того, готовит поездки по Республике наш юмористический клуб «Пысыра» и Театр юного зрителя. Параллельно пройдут встречи с нашими коллегами в Домах детского творчества в Дзау, Знаур и Ленингоре.
– Что ж, успехов Вам и всем Вашим педагогам, и большое спасибо за труд.
Мадина Цховребова
Источник - Газета Республика.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.