«О ПРОЕКТАХ, ДОГОВОРАХ, И О НАС САМИХ…» Часть1

8 января 2015 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [5555 просмотров]
18 декабря текущего года на сайте Осинформ появился любопытный документ, озаглавленный как «Проект Договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции». Условно назовем его «Проект Договора» (ПД).

Редакция сайта представила его в качестве некоего ориентира в выработке соглашений между РЮО и РФ по безопасности, анонсированных со стороны ответственных республиканских руководителей ранее. При этом не указывается источник «ПД», и каким образом он попал в распоряжение Осинформ-а. Завершается сам документ игриво-заманчивой записью «Просим принять участие в его доработке». Кто просит, кого просит, в качестве кого принять участие в его доработке, и каким образом – совершенно не понятно.

Стоит указать, что ни на одном официальном сайте руководящих структур республики, или государственных информационных носителей, данного «проекта» нет. Забегая вперед отметим, что несмотря на свое

смутное происхождение, этот документ стал предметом широкой общественной дискуссии.

Попытаемся и мы рассмотреть его поближе, а также некоторые сопутствующие ему обстоятельства, тем более что на это необходимо взглянуть.

Вот он, тот самый «ПД», о котором идет речь:

20-ПРОЕКТ ДОГОВОРА между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции



Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами, высоко оценивая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанный 17 сентября 2008 года в г. Москве, способствовавший всестороннему сотрудничеству, сближению и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, совершая переход на новый уровень союзничества и стратегического партнерства, считая, что укрепление союзнических отношений, основанных на глубоких исторических и духовных связях, отвечает национальным интересам обоих государств, подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, договорились о нижеследующем:

Статья 1


Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе.
Статья 2


1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению обороны и безопасности, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия.

2. Агрессия (вооруженное нападение) против одной из Договаривающихся сторон со стороны какого-либо государства или группы государств рассматривается как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

3. Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и органы безопасности Республики Южная Осетия становятся частью соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

4. Порядок включения Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

5. Граждане Республики Южная Осетия проходят военную службу по призыву и по контракту на территории Республики Южная Осетия.

Статья 3

Пункты пропуска через Государственную границу, а также пункты таможенного контроля между Договаривающимися Сторонами упраздняются. Осуществляется свободное перемещение товаров и лиц через Государственную границу между Договаривающимися Сторонами с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности.

Статья 4

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, контролю за оборотом наркотиков.

2. Органы внутренних дел, следственные органы, органы принудительного исполнения судебных актов, органы уголовно- исполнительной системы Республики Южная Осетия становятся частью соответственно органов внутренних дел, следственных органов, органов принудительного исполнения судебных актов,

органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. (следственный комитет необходимо вывести из состава Прокуратуры РЮО)

3. Порядок включения органов Республики Южная. Осетия в состав органов Российской Федерации в целях формирования единой системы органов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 5

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия в области таможенного регулирования и таможенного дела.

2. Таможенные органы Республики Южная Осетия становятся частью таможенных органов Российской Федерации.

3. Порядок включения таможенных органов Республики Южная Осетия в состав таможенных органов Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу7 настоящего Договора.

4. Таможенные платежи и сборы, взимаемые на территории Республики Южная Осетия зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия.

Статья 6

1. Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право на получение гражданства другой Договаривающейся Стороны по упрощенной процедуре.

Ограничения в отношении иностранных граждан, установленные законодательством одной Договаривающейся Стороны, не распространяются на граждан другой Договаривающейся Стороны.

3. Ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Российской Федерации, не распространяются на граждан Республики Южная Осетия.

4. Ограничения в отношении граждан Республики Южная Осетия, имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Республики Южная Осетия, не распространяются на граждан Российской Федерации.

5. Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение о двойном гражданстве не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 7


Российская Федерация в соответствии с утвержденными межгосударственными программами оказывает содействие в восстановлении и развитии экономики и социальной сферы Республике Южная Осетия. Статья 8

1. Республика Южная Осетия при поддержке Российской Федерации поэтапно осуществляет повышение средней заработной платы работников государственных и муниципальных учреждений до уровня, сопоставимого с уровнем оплаты труда соответствующих категорий работников в Северо-Кавказском федеральном округе Российской Федерации.

2. Порядок, условия софинансирования за счет средств Российской Федерации и сроки (этапы) повышения заработной платы работников, указанных в части 1 настоящей статьи, определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 9


1. Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Южная Осетия, имеют право на получение пенсий, пособий и иных видов социального обеспечения на уровне, сопоставимом со средним уровнем пенсионного и иного социального обеспечения в Северо-Кавказском федеральном округе
Российской Федерации.

2. Порядок, условия и сроки (этапы) повышения уровня пенсионного и иного социального обеспечения граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, а также порядок финансового обеспечения соответствующих расходов за счет средств Российской Федерации определяются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 10


1. Российская Федерация при содействии Республики Южная Осетия реализует комплекс мер, обеспечивающий:
страхование граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Южная

Осетия, в системе обязательного медицинского страхования Российской Федерации; организацию оказания медицинской помощи в медицинских учреждениях Российской Федерации гражданам

Российской Федерации, постоянно проживающим на территории Республики Южная Осетия, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Комплекс мер, указанный в части 1 настоящей статьи, и план его реализации определяется уполномоченным органом Российской Федерации не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 11


1. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании; организуется разработка образовательных программ, подготовка и повышение квалификации педагогических

работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.

Договаривающимися сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания образования и квалификаций.

2. План мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 12

Центральный банк Российская Федерация оказывает помощь Национальному банку Республики Южная Осетия в осуществлении денежно-кредитной политики и укреплению финансовой системы Республики Южная Осетия.

Статья 13

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития осетинского языка, культуры и искусства.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Статья 14


На территории Республики Южная Осетия в сферах, полномочия в которых переданы Республикой Южная Осетия Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации. В иных сферах Республика Южная Осетия примет меры, направленные на унификацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации.

Статья 15


Настоящий Договор подлежит ратификации и вступает в силу с даты обмена ратификационными грамотами.

Статья 16

Настоящий Договор заключается на неопределенный срок.

В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон путем направления соответствующего обращения к другой Договаривающейся Стороне. Совершено в г. 2014 года в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу.


Просим принять участие в его доработке.


http://osinform.ru/48181-proekt-dogovor-mezhdu-rossiyskoy-federaciey-i-respublikoy-yuzhnaya-osetiya-o-soyuznichestve-i-integracii.html

Прежде чем перейти к анализу содержательной части представленного «ПД», стоит вкратце обрисовать информационную картину в республиканских СМИ, которая предшествовала его появлению. Она представляет собой, в том числе, ряд сообщений госСМИ и отдельных чиновников высокого ранга.

В частности, 20 ноября ИА Рес поведало, что РЮО и РФ готовят «комплексный интеграционный договор, который выведет отношения двух стран на качественно новый уровень». Было также сообщено, что «проект разрабатывается совместно югоосетинскими и российскими специалистами администраций президентов двух стран».

Примерно в этом же духе было сообщение от Председателя Парламентского Комитета по Внешней Политике Игоря Кочиева. Депутат указал, что «нужен новый документ, который бы отражал сегодняшние реалии, в первую очередь развитие интеграционных процессов». При этом, помимо «интеграционных» позывов, он также сослался на истечение с момента подписания широкого международного договора между РЮО и РФ

в 2008 г. шести лет.

В том же ряду сообщения подобной тональности, этого же периода, со страниц одного государственного и одного окологосударственного сайтов, сюжеты с экрана источника местного телевещания, также принадлежащего государству. Была явлена картина широкого одобрения «нового договора» со стороны народных масс и отдельных представителей в виде неких «экспертов». Посредством указанных СМИ были представлены положительные мнения на «новый интеграционный договор» от трудящихся и отдельных субъектов на фоне городских пейзажей. Правда, по изложению и манере оформления речи указанной публикой, ощущения в ее безусловной способности к глубинному анализу текстов международных соглашений, почему-то не возникало.

На пространствах указанных информационных носителей периодически появлялась информация о проведенных круглых столах и общественных дискуссиях, итоги которых якобы сводились к тому, что «новый договор нужен». Занимательно выглядело сообщение из того же ряда о состоявшемся на заданную тему круглом столе. Стало известно, что состоялся некий круглый стол, посредством которого было выражено, что

главы ГКИнф и МИД РЮО, В. Гобозов и Д. Санакоев, считают, что «новый договор с РФ положительно отразится на развитии Южной Осетии».

Это конечно очень объемная и детализированная позиция, но возникает резонный вопрос - что, это всё? Что сказали другие участники круглого стола, и вообще кто они были? Или речь шла о круглом столе двух государственных чиновников?

Ожидаемо высказался на эту тему и Анатолий Бибилов, Председатель Парламента РЮО и лидер партии «Единая Осетия» победившей на последних парламентских выборах под лозунгом вхождения Южной Осетии в состав России (читай лишения народа Южной Осетии его суверенитета и государственности). Он внес в свою позицию по этому вопросу определенный субъективный элемент, что несколько возвышало его над прочими вещателями интеграции в глазах электоральной публики, желающей вхождения Южной Осетии в состав России. В частности он сказал следующее: «Мне бы хотелось, чтобы договор носил более интеграционный характер для Южной Осетии», т.к. «тот формат договора, который подписывается с Абхазией, не может быть подписан с Южной Осетией». Интересно почему?

Изложенные выше события и мнения, а также содержательная часть рассматриваемого «ПД», делают необходимым напоминание ряда объективных правовых канонов действующего законодательства РЮО, для сведения всех возможных, текущих и будущих, вещателей-интеграторов. А именно:

- Республика Южная Осетия – суверенное демократическое правовое государство, созданное в результате самоопределения народа Республики Южная Осетия.

(ст.1,п.1, гл.1 Конституции (Основной закон) РЮО);

- Территория Республики Южная Осетия неприкосновенна и неотчуждаема. Защита суверенитета и территориальной целостности Республики Южная Осетия относится к важнейшим функциям государства.

(ст.3,п.3,гл.1 Конституции (Основной закон) РЮО);

- Территория, статус и границы Республики Южная Осетия не могут быть изменены без согласия ее народа.


(ст.3,п.4,гл.1 Конституции (Основной закон) РЮО).

Наряду с приведенным обзором базовых статей Конституции РЮО, будет не лишним вследствие этого напомнить, что в международном праве понимается под определением «Суверенитет» (нем. Souveranitat<эфр.souverainete), что означает верховенство и верховные права; полная независимость государства от других государств в его внутренних делах и внешних отношениях.

Отсюда же проистекает расшифровка понятия статуса РЮО из ст.3,п.4,гл.1 Конституции РЮО, который в свою очередь определяет п.1,ст.1,гл1 Конституции РЮО – Республика Южная Осетия – суверенное демократическое правовое государство.

Касаясь содержательной части последней приведенной статьи Основного Закона РЮО (ст.3,п.4,гл.1), будет целесообразно обозначить некие разграничения. Касаются они в данном случае того, что одно дело пропагандировать политические проекты, при реализации которых южные осетины лишаются своего суверенитета и государственности, а другое – осуществлять реальные действия в этом направлении «без согласия» народа РЮО.

Хочется выразить высокую степень надежды на то, что компетентные в вопросах права специалисты, публично доведут до сведения интеграторов одно простое обстоятельство. Действия по вхождению Республики Южная Осетия в состав иных государственных образований, без наличия у них мандата, а именно согласия народа РЮО на подобные усилия – не находятся в состоянии соответствия с Конституцией РЮО.

Подводя небольшой промежуточный итог, является необходимым выразить мысль, что в данном случае не является первичным - кто за вхождение, а кто нет. Первичным является необходимость безусловного следования решений принимаемым в РЮО, критериям высокой правовой культуры. Именно таковыми они и были, с момента зарождения независимой Республики Южная Осетия по сей день.

Если же кому-то сильно нужно осуществить практические действия по «интегрированию» Южной Осетии, тогда уж пусть делают это предметом общественной дискуссии, выносят этот вопрос на референдум, и получают

честный мандат от народа. В противном же случае подобные действия являются сепаратными и с правовой точки зрения сомнительными.

Выразил позицию по этому вопросу и Президент РЮО. 10 декабря агентство Рес сообщило, что Гарант Конституции РЮО «вышел с предложением, чтобы будущий договор был рассмотрен в диапазоне от прямого вхождения Республики Южная Осетия в состав России до других форм, которые существуют в мире. Есть много форм политического сосуществования государств».

Возможно тезис о «прямом вхождении» мы должны рассматривать в данном случае как поручение Президента изучить этот вопрос на предмет возможности его правовой реализации. Пусть, в таком случае данная статья станет скромным элементом в этом изучении.

Очевидно, стоит довести до общественности базовые представления и о «формах политического сосуществования государств». Основу этому составляют межгосударственные договоренности, направленные на, прежде всего, уважение и укрепление суверенитета и территориальной целостности договаривающихся сторон. Иные договорные акты, регулирующие вопросы обеспечения безопасности, развития экономических и социальных связей между странами, без ущерба для их суверенитета и на основе взаимной выгоды сторон. Примерно в такой содержательной форме это и происходит. Отказ, даже частичный, одной из Сторон от своего суверенитета в пользу другой, пусть и за счет предоставления обширных материальных и социальных благ в пользу «интегрируемой», указанной практикой не предполагается.

Более ясным, в том числе относительно предыдущему «прямому вхождению», стало сообщение, появившееся 20 декабря на официальном сайте Президента РЮО. Представленная там информация гласит, что «будущий договор не должен повлиять на государственное устройство, Конституцию республики и устои, которые должны присутствовать в независимом суверенном государстве».

Сообщается также, что состоялось очередное заседание политсовета (орган созданный Указом Президента РЮО в 2006г.). На повестке - вопрос подготовки проекта будущего договора РЮО и РФ. Определен список членов рабочей группы по выработке проекта договора в составе 11 человек. При

этом стоит отметить, что как минимум трое из указанных одиннадцати, это персоны, которые ранее публично уже делились своими желаниями «интегрировать» Республику Южная Осетия в состав России, а в позиции еще двух прослеживалось молчаливое непротивление. То, какие изменения в своих воззрениях им предстоит перенести, чтобы они всецело направили свои усилия к выработке проекта, который сохранит для Республики Южная Осетия «устои, которые должны присутствовать в независимом суверенном государстве», будет предметом интересного наблюдения.

Оставим хронологию сопутствующих информационных сообщений, и рассмотрим представленный выше «ПД» в деталях. Предполагаю, что у многих из тех, кто ознакомится(ознакомился) с его содержанием, возникнет(возникло) ощущение того, что «документа» более пренебрежительного и надменного по отношению к суверенитету и независимости Республики Южная Осетия, а также к стратегическому партнерству Южной Осетии и России, сложно было бы придумать.

Ознакомление с содержательной частью данного проекта, вызывает не просто чувство справедливого возмущения, но и по некоторым аспектам подводит к отсутствию у анонимного автора «юридического» документа, элементарной компетенции, заключающейся, в том числе, в непонимании практических механизмов затрагиваемых тем.

Чего стоит тезис из ст.1 о том, что «Договаривающиеся стороны проводят согласованную внешнюю политику…»… По мнению автора «ПД» (а любой договор предполагает строгое следование его букве), получается, что РФ, например, при разработке каких-либо деловых соглашений, скажем с Китаем, должна согласовать эти шаги с РЮО? Или готовя соглашения по освоению космоса с иными странами, российская сторона должна согласовать эти процедуры с РЮО?

И т.д…

Так как представляемый «ПД» стал предметом широкого обсуждения в нашем обществе, необходимо пройтись по его остальным, ключевым пунктам, несмотря на их радикальное противоречие фундаментальным правовым основам РЮО.

НОВЫЙ ДОГОВОР – Само применение такой формулировки «новый договор», в отношении необходимости выработки соглашений, актуальных


текущим вопросам безопасности, несет в себе однозначную подмену понятий. Выразим надежду, что это не делается целенаправленно, дабы привить общественности мысль о скорой фактической денонсации широкого договора между Южной Осетией и Российской Федерацией от 17 сентября 2008г. Напомним, что на его основе между РЮО и РФ подписано уже около восьмидесяти межгосударственных соглашений.

Однако, к сожалению, именно это и указывается в преамбуле предлагаемого «ПД»:

«Российская Федерация и Республика Южная Осетия, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами, высоко оценивая Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, подписанный 17 сентября 2008 года в г. Москве, способствовавший всестороннему сотрудничеству, сближению и интеграции между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия, совершая переход на новый уровень союзничества и стратегического партнерства…».

Как видим, выделенное именно об этом нам и возвещает.

ПРЕАМБУЛА – должна говорить о стратегическом партнерстве в целях всемерного укрепления безопасности, территориальной целостности и суверенитета договаривающихся сторон, способствовании дальнейшему международному признанию РЮО, всемерных усилиях по укреплению международных позиций России, однозначности и неизменности союзнических отношений между странами.

СТАТЬЯ 1 – выражена в следующем виде:

«Договаривающиеся Стороны проводят согласованную внешнюю политику, которая предполагает взаимный учет интересов Договаривающихся Сторон в различных сферах сотрудничества, информирование друг друга о совершаемых в этой связи действиях, а также тесно взаимодействуют в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Кавказском регионе».

Особых нареканий к содержательной смысловой части нет, однако согласованная внешняя политика должна приобрести соответствующий

контур. Поэтому после слов «согласованную внешнюю политику» следует дописать «на Южном Кавказе».

Т.к. речь идет о внешней политике, думаю было бы продуктивным добавить еще один абзац в следующем виде:

- Договаривающиеся стороны проводят скоординированную внешнюю политику вне пределов Южного Кавказа, которая наряду с продвижением собственных интересов включает в себя обоснование исключительной роли России в деле обеспечения стабильности и безопасности на Южном Кавказе, а также справедливое право народа Республики Южная Осетия на суверенное пребывание в семье народов мира, согласно принципам Устава ООН.

СТАТЬЯ 2 - выражена в следующем виде:

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению обороны и безопасности, включая защиту и охрану Государственной границы Республики Южная Осетия.

2. Агрессия (вооруженное нападение) против одной из Договаривающихся сторон со стороны какого-либо государства или группы государств рассматривается как агрессия (вооруженное нападение) также против другой Договаривающейся Стороны.

3. Вооруженные Силы Республики Южная Осетия и органы безопасности Республики Южная Осетия становятся частью соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности.

4. Порядок включения Вооруженных Сил Республики Южная Осетия и органов безопасности Республики Южная Осетия в состав соответственно Вооруженных Сил Российской Федерации и органов федеральной службы безопасности определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

5. Граждане Республики Южная Осетия проходят военную службу по призыву и по контракту на территории Республики Южная Осетия.

Создание дееспособного государства является жизненной необходимостью для южных осетин. В данном случае со стороны контрмотивированной публики, в том числе и из наших сограждан, возможны определенные депрессивные возгласы типа: «Да ладно, это все

пустые разговоры, мы это много раз слышали…»; «Это все пустая болтовня…»; «У вас (нас) было достаточно времени для этого, и где результат…»; «Маенае баестае бахордтой аемае цын макае заегъаег наей, фаелае саем ерын аеркаесджысты…» и т.д…

Уверяю вас, все это депрессивно-агитационный бред.

Обращаясь к народу Южной Осетии, хочу донести очень важный ориентир в подобной постановке.

Во-первых. Мы никому и никогда не должны позволять внушать нам мысли о неспособности и безрезультативности нашего народа. Всякая подобная постановка речи должна рассматриваться нами как враждебная агитация, направленная на слом сознания южных осетин. Подобные «агитаторы» должны быть изучаемы нами, дабы понимать, делают они это на основе определенной мотивации, или пребывают в заблуждении.

Философское раскрытие этой темы, требует формат гораздо более широкий, нежели данная статья, однако от себя лично добавлю свое субъективное мнение, заключающееся в том, что потенциал и талант нашего народа огромны.

Во-вторых. Мы никому и никогда не должны позволять воздействовать на нас аргументами, с отсылкой к не совсем успешным, в смысле создания социально-экономических институтов государства, предыдущим 20-25 годам.

Сам этот период надо делить на несколько этапов, состоящих из постоянных и периодических боевых действий (конец 80-х вторая половина 90-х), а также системных политических кризисов, когда процессы делегирования власти народом Южной Осетии находили свое осуществление либо в условиях диктовки структуры под названием ЦИК РЮО, либо в рамках закулисных посылов от неких «неизвестных лиц». Все это говорит нам о том, что наше общество с конца 80-х годов фактически находится в состоянии перманентного стресса, что конечно не могло и не может служить положительным фактором для адекватного восприятия при анализе судьбоносных для нашего народа решений.

Трезвый и объективный взгляд на эти события дает нам понимание того, что южные осетины практически еще не жили в условиях действительной

свободы в состоянии мира, имея в виду реальную самоорганизацию и самовыражение. Соответственно и ссылка на отсутствие значимых социально-экономических успехов в предыдущие годы имеет очень зауженный характер.

Понимание этого, и многих других аспектов нашей новейшей истории, являются обязательными составляющими при восприятии депрессивных посылов, идентичных представленным выше. То же самое относится и к затрагиванию вопросов сохранения суверенитета и независимости народа Южной Осетии.

Переходя к содержательной части данной ст.2 мы видим, что в ней есть пункты, несовместимые с суверенным статусом Республики Южная Осетия. Это касается и неразделенного понятия безопасности (внешняя и внутренняя), и перехода югоосетинских органов безопасности и судебного производства в состав органов российских служб и системы российского правосудия.

Данная статья, которая бы отражала реакцию на актуальные вопросы региональной безопасности (ее верное формирование), должна иметь следующее смысловое содержание:

1. Агрессия (вооруженное нападение, а в современных условиях не только вооруженные, но и масштабные кибер-действия, вирусно-бактериологические воздействия и пр.) против одной из Договаривающихся Сторон со стороны какого-либо государства или группы государств рассматривается как агрессия также против другой Договаривающейся Стороны.

2. Республика Южная Осетия и Российская Федерация, в целях обеспечения обороны, территориальной целостности сторон, безопасности от внешних угроз, создают Специальные Центры Управления (можно командные центры, можно оперативно-тактические, это пусть решают специалисты).

3. Порядок формирования, командной организации и материально-технического оснащения, регулируются отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

СТАТЬЯ 3 – выражена в следующем виде:

«Пункты пропуска через Государственную границу, а также пункты таможенного контроля между Договаривающимися Сторонами упраздняются. Осуществляется свободное перемещение товаров и лиц через Государственную границу между Договаривающимися Сторонами с учетом ограничений, устанавливаемых по соображениям безопасности».

Свободное перемещение лиц – да; свободное перемещение товаров – тоже хорошо. Однако, таможня, если кто забыл, это один из фундаментальных атрибутов независимого государства. И дело даже не только в атрибутике. Договаривающиеся Стороны обязательно должны сохранять механизмы таможенного регулирования, ибо это аксиома в перечне составляющих непременных условий успешного экономического развития государства.

Компромиссный подход в данном случае может быть выражен в дополнительном абзаце, который бы имел следующее звучание:

- Таможенные службы Договаривающихся Сторон могут применять нормы таможенного регулирования по отдельным видам и категориям товаров.

СТАТЬЯ 4 – выражена в следующем виде:

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности, контролю за оборотом наркотиков.

2. Органы внутренних дел, следственные органы, органы принудительного исполнения судебных актов, органы уголовно- исполнительной системы Республики Южная Осетия становятся частью соответственно органов внутренних дел, следственных органов, органов принудительного исполнения судебных актов, органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

(следственный комитет необходимо вывести из состава Прокуратуры РЮО)

3. Порядок включения органов Республики Южная. Осетия в состав органов Российской Федерации в целях формирования единой системы органов, указанных в части 2 настоящей статьи, определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

В виду очевидной неприемлемости содержательной части данной статьи, по причине слома конструкции понятия суверенитета, она комментарию не подлежит.

СТАТЬЯ 5 – выражена в следующем виде:

1. Республика Южная Осетия передает Российской Федерации полномочия в области таможенного регулирования и таможенного дела.

2. Таможенные органы Республики Южная Осетия становятся частью таможенных органов Российской Федерации.

3. Порядок включения таможенных органов Республики Южная Осетия в состав таможенных органов Российской Федерации определяется отдельным соглашением, которое Договаривающиеся Стороны обязуются заключить не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу7 настоящего Договора.

4. Таможенные платежи и сборы, взимаемые на территории Республики Южная Осетия зачисляются в государственный бюджет Республики Южная Осетия.

В виду очевидной неприемлемости содержательной части данной статьи, по причине слома конструкции понятия суверенитета, она комментарию не подлежит.

СТАТЬЯ 6 – выражена в следующем виде:

1. Граждане одной Договаривающейся Стороны имеют право на получение гражданства другой Договаривающейся Стороны по упрощенной процедуре. Ограничения в отношении иностранных граждан, установленные законодательством одной Договаривающейся Стороны, не распространяются на граждан другой Договаривающейся Стороны.

3. Ограничения в отношении граждан Российской Федерации, имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Российской Федерации, не распространяются на граждан Республики Южная Осетия.

4. Ограничения в отношении граждан Республики Южная Осетия, имеющих гражданство иного государства, установленные законодательством Республики Южная Осетия, не распространяются на граждан Российской Федерации.

5. Договаривающиеся Стороны обязуются заключить соглашение о двойном гражданстве не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.


Вопросы гражданства уже четко и гармонично сформулированы в договоре от 17.09.2008. Вопросы предоставления гражданства могут регулироваться исключительно нормами национального законодательства. В данном «ПД», попытка регулирования вопросов предоставления гражданства, является неуместной.

СТАТЬЯ 11 – выражена в следующем виде:

1. В целях повышения качества образования в Республике Южная Осетия при содействии Российской Федерации:

принимаются нормативные правовые акты в сфере образования, корреспондирующие с законодательством Российской Федерации об образовании; организуется разработка образовательных программ, подготовка и

повышение квалификации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; осуществляются согласованные меры, направленные на подготовку специалистов по приоритетным направлениям науки и техники.

Договаривающимися сторонами принимаются меры по обеспечению взаимного признания образования и квалификаций.

2. План мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Очевидно под «сегодняшними реалиями», которым должен отвечать «новый договор», о чем нам было заявлено рядом ответственных руководителей РЮО, имелась в виду, в том числе, неспособность югоосетинских административных структур к выработке собственных образовательных программ, которые бы гармонировали с насущными задачами социально-экономического развития Южной Осетии? Ну, ну…

СТАТЬЯ 13 – выражена в следующем виде:

1. Российская Федерация оказывает помощь Республике Южная Осетия в реализации программ развития осетинского языка, культуры и искусства.

2. Планы мероприятий по реализации задач, указанных в части 1 настоящей статьи, уполномоченные органы Договаривающихся Сторон обязуются

согласовать не позднее 6 месяцев со дня вступления в силу настоящего Договора.

Прямо какую-то культурную автономию для аборигенов, после того как они отказываются от своего суверенитета, предлагает нам анонимный автор «ПД». Мне почему-то казалось, что развитие осетинского языка, культуры и искусства, является одной из основных задач нашего государства.

Согласитесь, есть в этом некая издевка от «составителя». Видимо не случайно она идет под порядковым номером 13.

СТАТЬЯ 14 – выражена в следующем виде:

«На территории Республики Южная Осетия в сферах, полномочия в которых переданы Республикой Южная Осетия Российской Федерации, действует законодательство Российской Федерации. В иных сферах Республика Южная Осетия примет меры, направленные на унификацию своего законодательства с законодательством Российской Федерации».

В виду того, что передача полномочий в «сферах», в которых хотел бы этой «передачи» составитель «ПД», несовместима со статусом Республики Южная Осетия, соответственно никакому комментарию данная статья не подлежит также, по причине своей неуместности.

Также, говоря о «унификации» законодательства, хочется добавить, что югоосетинская система законодательной власти должна двигаться в направлении поступательного создания собственной законодательной базы во всех сферах человеческой жизнедеятельности, которая бы отвечала вызовам текущего исторического момента и создавала условия для прорывного экономического развития.

Если же кто-либо в законодательном пространстве не ощущает в себе потенциала на соответствующую деятельность, будет с его стороны поступком чести освободить занимаемые ниши, и достойно уйти в гражданское пространство.

Считаю, что народу Южной Осетии нет никакой надобности содержать в законодательном органе лиц, предполагающих для себя в своей деятельности примитивное копирование российских законодательных актов.

СТАТЬЯ 16 – выражена в следующем виде:


«Настоящий Договор заключается на неопределенный срок. В настоящий Договор могут быть внесены изменения, являющиеся его неотъемлемой частью, которые оформляются отдельными протоколами. Изменения могут быть предложены любой из Договаривающихся Сторон

путем направления соответствующего обращения к другой
Договаривающейся Стороне.

Совершено в г. 2014 года в двух экземплярах, каждый на русском и осетинском языках, причем оба текста имеют одинаковую силу».

Данная, завершающая статья рассмотренного «ПД», является венцом отражения действительного отношения неизвестного автора «ПД» к южным осетинам. Странные посылы в духе того, что это все заключается «на неопределенный срок», а изменения могут быть «предложены» путем направления «обращения» (типа сторона получившая «обращение» еще подумает, рассматривать его или нет). Вся эта правовая манера и стилистика автора «ПД» сродни «культуре» общения Христофора Колумба и ранних конкистадоров с североамериканскими индейцами и туземными жителями русла амазонии.

После ознакомления с данным «документом» возникают мысли о том, чтобы создатели подобных «ПД» чудес международно-правовой эквилибристики, становились известными широкой югоосетинской общественности (если они являются гражданами РЮО), дабы получать свою порцию заслуженных «оваций». Если же они проживают за пределами Южной Осетии – должны понимать, насколько «желанными» гостями они будут для нас впредь.

Продолжим изучение правовых основ затронутой темы. Будет логичным посмотреть и на то, что же, в соответствии с желаниями неведомого автора «ПД», собой должен заменить «новый договор».

Настала пора привести и исторический документ, подписанный 17 сентября 2008 года в Москве между Президентами России и Южной Осетии, Дмитрием Медведевым и Эдуардом Кокойты, от которого нам предлагают отказаться глашатаи «нового договора». Вот его текст, этого идеального образца международно-правового документа:

Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией




Республика Южная Осетия и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Договаривающимися Сторонами,

опираясь на исторически сложившиеся прочные связи, традиции дружбы и доброго общения своих народов,

считая, что укрепление дружественных отношений, добрососедства и взаимопомощи между Республикой Южная Осетия и Российской Федерацией отвечает коренным национальным интересам народов обоих государств, служит делу мира, безопасности и стабильности в Закавказском регионе,

подтверждая свою приверженность общепризнанным принципам и нормам международного права, прежде всего целям и принципам Устава ООН,

желая поднять свои отношения на качественно новый уровень,

подтверждая свою приверженность соблюдению общепризнанных норм в области прав человека,

стремясь к упрочению всеобщего мира и международного сотрудничества,

договорились о нижеследующем:

Статья 1

Договаривающиеся Стороны будут строить свои отношения как дружественные государства, последовательно руководствуясь принципами взаимного уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, мирного урегулирования споров и неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, равноправия и невмешательства во внутренние дела, соблюдения и защиты прав человека и основных свобод, добросовестного выполнения международных обязательств, а также другими общепризнанными принципами и нормами международного права.

Статья 2

Договаривающиеся Стороны будут тесно сотрудничать в области внешней политики, взаимодействовать в деле укрепления мира, повышения стабильности и безопасности в Закавказском регионе и регулярно проводить в этих целях консультации по международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес. Они обязуются прилагать скоординированные усилия для содействия урегулированию региональных конфликтов и иных ситуаций, затрагивающих интересы Договаривающихся Сторон.

Статья 3

Договаривающиеся Стороны будут тесно взаимодействовать друг с другом в деле защиты суверенитета, территориальной целостности и обеспечения безопасности Российской Федерации и Республики Южная Осетия. Они будут безотлагательно консультироваться между собой каждый раз, когда, по мнению одной из Договаривающихся Сторон, возникнет угроза нападения на нее, в целях обеспечения совместной обороны, поддержания мира и взаимной безопасности. В ходе этих консультаций будут определяться необходимость, виды и размеры помощи, которую одна Договаривающаяся Сторона окажет другой Договаривающейся Стороне в целях содействия устранению возникшей угрозы.


Продолжение

07.01.2015г.




Председатель политической партии Справедливость Труд Развитие

Хох Гаглойты
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
8 января 2015 21:10
Мон ты говорил крикуны, а вот тебе предложения

--------------------
8 января 2015 21:27
Хох, браво! Начало обсуждения и доведения проекта договора уже пошло, надо еще довести до " ума"...
11 января 2015 07:33
Посмотрим, останется ли у народа Президент!

Народ выбирал сильного президента, а не английскую Королеву!!!

Любые изменения полномочий, а тем более передача ВС и МВД, только через референдум, не для того избирали Президента, чтобы он обманул народ!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мегафон

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция.

ЮОГУ

ЮОГУ

Королевство потолков

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Январь 2020    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31  
Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия