Тенденциозность к добру не приводит
27 декабря 2014 Новости [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2519 просмотров]
24 декабря в медиа-центре «Ир» состоялся круглый стол, посвященный вопросу разработки нового договора о союзничестве и интеграции между Россией и Южной Осетией. В дискуссии приняли участие представители законодательной и исполнительной власти, общественные деятели и эксперты, представители партий и другие.
Обсуждение было достаточно интересным и разноплановым. Проводились и параллели с договором, заключенным между Абхазией и Россией. Звучали различные предложения как в целом по возможному проекту договора, так и по его отдельным статьям.
Между тем, в некоторых зарубежных СМИ более чем тенденциозно и однобоко подошли к освещению этого мероприятия. Вместо того, чтобы дать все прозвучавшие предложения и представить позиции всех участников, авторы этих публикаций, выполняя заказ своих хозяев, целенаправленно отобрали и отразили в своих материалах только точку зрения тех выступавших, которые критиковали — порой даже без каких-либо мало-мальски обоснованных аргументов — либо саму идею заключения такого договора, либо ряд пунктов того «чернового варианта» данного документа, который был опубликован на ряде Интернет-ресурсов.
В действительности же абсолютное большинство участников дискуссии, даже высказывая определенные критические замечания по некоторым пунктам упомянутого «чернового варианта», в целом поддержали основное направление в сторону еще большей интеграции с РФ.
Так, полное согласие с идеей заключения Договора и союзничестве и интеграции высказала глава парламентского комитета по законодательству Олеся Кочиева . Она при этом особо подчеркнула, не стоит сравнивать проект югоосетинского договора с абхазским, поскольку изначально российско-югоосетинский договор носит название – «О союзничестве и интеграции», в то время как формулировка абхазского договора несколько другая – «О союзничестве и стратегическом партнерстве». Это в свою очередь изначально определяет содержание документа, поскольку цели несколько разнятся. «Как вам представляется интеграция с Российской Федерацией без передачи части полномочий. Это в принципе невозможно», — отметила Олеся Кочиева.
«У меня есть вопросы к содержанию проекта, но не в том, что касается интеграции с Российской Федерацией. С учетом международной ситуации нам нужна помощь союзнического государства», — заявила председатель парламентского комитета.
Начальник Управления внутренней политики Администрации Президента РЮО Мурат Ванеев свое выступление начал с анализа звучащих порой опасений, что реализация ряда статей будущего договора означает для Южной Осетии потерю суверенитета. Ванеев не согласился с подобными заявлениями, подчеркнув, что передача части полномочий нашим государством России - в случае, если это будет прописано в будущем договоре - совершенно не влечет за собой потерю суверенитета. «Как раз таки проявлением суверенитета является то, что органы исполнительной власти самостоятельно могут принимать решение о передачи части своих полномочий РФ. Это наоборот является проявлением суверенной политики государства», — отметил Мурат Ванеев.
Он также подчеркнул, что прежде чем говорить о таких серьезных вещах, как несоответствие будущего договора Конституции РЮО, надо провести серьезную юридическую экспертизу. «Могу ответственно заявить, что я лично не вижу никаких противоречий с нашей Конституцией. Договор нам, без сомнения, нужен», - сказал в заключение Мурат Ванеев.
По словам председателя Госкомитета информации и печати, лидера партии «Фыдыбаста» Вячеслава Гобозова, новый договор нужен прежде всего самой Южной Осетии. «Договор о дружбе и сотрудничестве, заключенный в 2008 году является базовым, а в новом договоре о союзничестве и интеграции необходимо прописать более конкретные механизмы взаимовыгодного сотрудничества в строго определенных областях – военной, социально-экономической, охраны границ, таможенной, правоохранительной, гуманитарной и т.д.. Он должен способствовать усилению гарантий безопасности нашего государства, социально-экономическому развитию и повышению уровня жизни народа», - отметил Вячеслав Гобозов.
По его словам, договор между РФ и РЮО действительно не может полностью копировать абхазский, хотя бы потому, что «у нас есть Северная и Южная Осетия». «Нам надо обеспечить фактическое единство осетинского народа. Поэтому, безусловно, нам нужна более тесная интеграция с РФ, но, конечно, с учетом интересов нашей страны, как независимого государства, и Конституции РЮО», — отметил Вячеслав Гобозов.
Он также сообщил, что свои предложения по содержанию договора направил в письменном виде в Политсовет при Президенте РЮО, и подчеркнул, что для того, чтобы предметно обсуждать какой-либо проект документа, его вначале надо создать. «Для этого сформирована рабочая группа Политсовета. Она обобщит все поступившие предложения и составит на их основе проект Договора. Вот тогда и появится возможность предметно обсуждать что есть, чего нет и что должно быть в будущем договоре», - сказал председатель Госкомитета информации и печати.
О том, что актуальность углубления сотрудничества между Южной Осетией и Российской Федерацией в сфере безопасности не вызывает никаких сомнений, говорил и эксперт медиа-центра «Ир» Юрий Вазагов. «Возможность подписания нового Договора должна быть использована максимально для реформирования югоосетинской системы обеспечения национальной безопасности. Причем наиболее логичным и правильным путем будет постановка вопроса об углублении степени интегрированности югоосетинских силовых структур с российскими, а также объединения систем управления силовой компонентой», - подчеркнул эксперт.
Другим важным аспектом интеграции, по его словам, является экономика и социальная сфера. «Думается тот факт, что только опираясь на поддержку со стороны РФ Южная Осетия сможет создать собственную конкурентоспособную экономику ни у кого не вызывает сомнений. То же самое касается повышения уровня жизни населения республики, повышения защиты нуждающихся слоев общества», - заявил Вазагов.
По его мнению, было бы также целесообразным учесть опыт малых государств Европы, находящихся в ассоциированных отношениях с более крупными государствами, которым они делегировали часть своих полномочий, прежде всего в военной и таможенной сферах. «Создания различного рода преференций, включая льготный налоговый режим, позволило этим так называемым малым государствам обеспечить высокий уровень экономического развития и социальной поддержки населения», - сказал эксперт медиа-центра.
Вне всякого сомнения, основные этапы обсуждения будущего договора о союзничестве и интеграции между Россией и Южной Осетией еще впереди. Будем надеяться, что это обсуждение будет носить конструктивный, доброжелательный характер. Тенденциозность, заказные публикации и искусственно нагнетаемая истерия к добру никогда не приводили.
Обсуждение было достаточно интересным и разноплановым. Проводились и параллели с договором, заключенным между Абхазией и Россией. Звучали различные предложения как в целом по возможному проекту договора, так и по его отдельным статьям.
Между тем, в некоторых зарубежных СМИ более чем тенденциозно и однобоко подошли к освещению этого мероприятия. Вместо того, чтобы дать все прозвучавшие предложения и представить позиции всех участников, авторы этих публикаций, выполняя заказ своих хозяев, целенаправленно отобрали и отразили в своих материалах только точку зрения тех выступавших, которые критиковали — порой даже без каких-либо мало-мальски обоснованных аргументов — либо саму идею заключения такого договора, либо ряд пунктов того «чернового варианта» данного документа, который был опубликован на ряде Интернет-ресурсов.
В действительности же абсолютное большинство участников дискуссии, даже высказывая определенные критические замечания по некоторым пунктам упомянутого «чернового варианта», в целом поддержали основное направление в сторону еще большей интеграции с РФ.
Так, полное согласие с идеей заключения Договора и союзничестве и интеграции высказала глава парламентского комитета по законодательству Олеся Кочиева . Она при этом особо подчеркнула, не стоит сравнивать проект югоосетинского договора с абхазским, поскольку изначально российско-югоосетинский договор носит название – «О союзничестве и интеграции», в то время как формулировка абхазского договора несколько другая – «О союзничестве и стратегическом партнерстве». Это в свою очередь изначально определяет содержание документа, поскольку цели несколько разнятся. «Как вам представляется интеграция с Российской Федерацией без передачи части полномочий. Это в принципе невозможно», — отметила Олеся Кочиева.
«У меня есть вопросы к содержанию проекта, но не в том, что касается интеграции с Российской Федерацией. С учетом международной ситуации нам нужна помощь союзнического государства», — заявила председатель парламентского комитета.
Начальник Управления внутренней политики Администрации Президента РЮО Мурат Ванеев свое выступление начал с анализа звучащих порой опасений, что реализация ряда статей будущего договора означает для Южной Осетии потерю суверенитета. Ванеев не согласился с подобными заявлениями, подчеркнув, что передача части полномочий нашим государством России - в случае, если это будет прописано в будущем договоре - совершенно не влечет за собой потерю суверенитета. «Как раз таки проявлением суверенитета является то, что органы исполнительной власти самостоятельно могут принимать решение о передачи части своих полномочий РФ. Это наоборот является проявлением суверенной политики государства», — отметил Мурат Ванеев.
Он также подчеркнул, что прежде чем говорить о таких серьезных вещах, как несоответствие будущего договора Конституции РЮО, надо провести серьезную юридическую экспертизу. «Могу ответственно заявить, что я лично не вижу никаких противоречий с нашей Конституцией. Договор нам, без сомнения, нужен», - сказал в заключение Мурат Ванеев.
По словам председателя Госкомитета информации и печати, лидера партии «Фыдыбаста» Вячеслава Гобозова, новый договор нужен прежде всего самой Южной Осетии. «Договор о дружбе и сотрудничестве, заключенный в 2008 году является базовым, а в новом договоре о союзничестве и интеграции необходимо прописать более конкретные механизмы взаимовыгодного сотрудничества в строго определенных областях – военной, социально-экономической, охраны границ, таможенной, правоохранительной, гуманитарной и т.д.. Он должен способствовать усилению гарантий безопасности нашего государства, социально-экономическому развитию и повышению уровня жизни народа», - отметил Вячеслав Гобозов.
По его словам, договор между РФ и РЮО действительно не может полностью копировать абхазский, хотя бы потому, что «у нас есть Северная и Южная Осетия». «Нам надо обеспечить фактическое единство осетинского народа. Поэтому, безусловно, нам нужна более тесная интеграция с РФ, но, конечно, с учетом интересов нашей страны, как независимого государства, и Конституции РЮО», — отметил Вячеслав Гобозов.
Он также сообщил, что свои предложения по содержанию договора направил в письменном виде в Политсовет при Президенте РЮО, и подчеркнул, что для того, чтобы предметно обсуждать какой-либо проект документа, его вначале надо создать. «Для этого сформирована рабочая группа Политсовета. Она обобщит все поступившие предложения и составит на их основе проект Договора. Вот тогда и появится возможность предметно обсуждать что есть, чего нет и что должно быть в будущем договоре», - сказал председатель Госкомитета информации и печати.
О том, что актуальность углубления сотрудничества между Южной Осетией и Российской Федерацией в сфере безопасности не вызывает никаких сомнений, говорил и эксперт медиа-центра «Ир» Юрий Вазагов. «Возможность подписания нового Договора должна быть использована максимально для реформирования югоосетинской системы обеспечения национальной безопасности. Причем наиболее логичным и правильным путем будет постановка вопроса об углублении степени интегрированности югоосетинских силовых структур с российскими, а также объединения систем управления силовой компонентой», - подчеркнул эксперт.
Другим важным аспектом интеграции, по его словам, является экономика и социальная сфера. «Думается тот факт, что только опираясь на поддержку со стороны РФ Южная Осетия сможет создать собственную конкурентоспособную экономику ни у кого не вызывает сомнений. То же самое касается повышения уровня жизни населения республики, повышения защиты нуждающихся слоев общества», - заявил Вазагов.
По его мнению, было бы также целесообразным учесть опыт малых государств Европы, находящихся в ассоциированных отношениях с более крупными государствами, которым они делегировали часть своих полномочий, прежде всего в военной и таможенной сферах. «Создания различного рода преференций, включая льготный налоговый режим, позволило этим так называемым малым государствам обеспечить высокий уровень экономического развития и социальной поддержки населения», - сказал эксперт медиа-центра.
Вне всякого сомнения, основные этапы обсуждения будущего договора о союзничестве и интеграции между Россией и Южной Осетией еще впереди. Будем надеяться, что это обсуждение будет носить конструктивный, доброжелательный характер. Тенденциозность, заказные публикации и искусственно нагнетаемая истерия к добру никогда не приводили.
Источник - ИА Рес.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.