Колонка редактора "ДОГОВОР"
20 декабря 2014 Аналитика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [2437 просмотров]
Так долго ожидаемый и анонсируемый проект нового договора между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия приобрел реальные очертания. Как в прямом, так и в переносном смысле. Так, лично мне посчастливилось держать в руках экземпляр этого документа. Произошло это на заседании Политсовета, где был впервые презентован проект и куда меня пригласили как главного редактора газеты. Впрочем, здесь кроме чиновников были и депутаты парламента, лидеры политических партий, представители общественных движений. Проект соглашения называется «Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о сотрудничестве и интеграции». Рабочий вариант договора, который, кстати, уже на второй день после Политсовета был выставлен в соцсетях, достаточно общий. И больше похож на тезисы. Но в этом его достоинство: Россия предлагает нам самим нарастить его содержанием.
Несколькими днями ранее президент Л.Тибилов сделал заявление на встрече со СМИ. «Я вышел с предложением, чтобы будущий договор был рассмотрен в диапазоне от прямого вхождения Республики Южная Осетия в состав России до других форм, которые сегодня существуют в мире. Есть много форм политического сосуществования государств. Думаю, мы в скором времени получим ответ на этот вопрос», - так тогда обозначил президент Л.Тибилов возможности оформления будущего договора между РЮО и РФ.
После представления проекта договора на суд общественности наступит период его активного обсуждения. Эта тема, возможно, даже отодвинет в сторону думы о Новом годе и курсе валют.
Но прежде всего мы сами должны определиться в главном. Каким мы видим будущее соглашение? Будет ли это договор о всесторонней интеграции, или это будет соглашение о сотрудничестве партнеров, или договор о стратегическом союзе. От этого базового понимания и должно отталкиваться все обсуждение. Иначе все превратится в бесконечное перемусоливание положений соглашения.
Если мы ратуем за полную интеграцию, то вполне допустимо то, что вооруженные силы РЮО становятся частью вооруженных сил РФ, логично выглядит передача полномочий по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности Российской Федерации. И в этом случае то, что таможенные органы становятся частью таможенных органов РФ, уже не кажется противоречием. Если же мы видим в контуре договора союзнические отношения, то применяются другие формулировки: «суверенитет», «стратегическое партнерство», «гармонизация законодательства», «объединенная военная группировка» и т.п.
В случае с Южной Осетией есть и свои особенности, которые не было необходимости учитывать в абхазо-российском договоре. Это существование проблемы разделенности народа, поэтому фактор Северной Осетии должен быть отражен в соглашении.
В проекте соглашения его положения покрывают военную, социальную, образовательную, экономическую сферы, правоохранительную систему. Но никак не касаются органов государственной власти и управления. Нет даже намека на административно-территориальные изменения.
Тем не менее, в утверждении широкой интеграции есть и свои нюансы. Это, прежде всего, мнение Запада, ведь там постоянно утверждают, что РЮО аннексирована Россией. И в некоторых положениях по интеграции в Лондоне, Берлине или в Женеве могут увидеть доказательства своей параноидальной уверенности. Понимая это, абхазская делегация на Женевских дискуссиях (когда была затронута тема абхазо-российского соглашения), несколько часов убеждала своих западных партнеров в сохранности всех атрибутов суверенности своей страны.
Нам же кажется, что международное, особенно западное мнение, достаточно эфемерно и предвзято, чтобы так из-за него убиваться. Для меня лично тот факт, что будет упразднен пункт пропуска в Зарамаге, а таможня разместится на осетино-грузинской границе, стоит тысячи лестных отзывов западных политиков. А это вполне реально в соответствии с проектом соглашения. В одной из статей прямо указывается, что «пункт пропуска через государственную границу, а также пункты таможенного контроля между договаривающимися сторонами УПРАЗДНЯЮТСЯ» (здесь - бурные аплодисменты, переходящие в овации).
Для человека, при котором таможня стала средоточием нервотрепки, увидеть ее упразднение, - факт, достойный стать яркой вехой в жизненных воспоминаниях. В тот день, когда на пограничном посту в поселке Бурон граница из формальности превратилась в суровую реальность, сотни представителей общественности РЮО прибыли колонной во Владикавказ, чтобы выразить свое несогласие с этим фактом. Всем нам казалось, что перед нами возвысилась китайская стена на тысячу лет. Тогда впереди людей шла маленькая девочка с осетинским флагом - Линда Тибилова. Сегодня это молодая замужняя женщина. Наверное, теперь Линда будет счастлива, что ее маленькая дочь, повзрослев, уже не будет знать, что такое граница между двумя частями Осетии.
Несколькими днями ранее президент Л.Тибилов сделал заявление на встрече со СМИ. «Я вышел с предложением, чтобы будущий договор был рассмотрен в диапазоне от прямого вхождения Республики Южная Осетия в состав России до других форм, которые сегодня существуют в мире. Есть много форм политического сосуществования государств. Думаю, мы в скором времени получим ответ на этот вопрос», - так тогда обозначил президент Л.Тибилов возможности оформления будущего договора между РЮО и РФ.
После представления проекта договора на суд общественности наступит период его активного обсуждения. Эта тема, возможно, даже отодвинет в сторону думы о Новом годе и курсе валют.
Но прежде всего мы сами должны определиться в главном. Каким мы видим будущее соглашение? Будет ли это договор о всесторонней интеграции, или это будет соглашение о сотрудничестве партнеров, или договор о стратегическом союзе. От этого базового понимания и должно отталкиваться все обсуждение. Иначе все превратится в бесконечное перемусоливание положений соглашения.
Если мы ратуем за полную интеграцию, то вполне допустимо то, что вооруженные силы РЮО становятся частью вооруженных сил РФ, логично выглядит передача полномочий по обеспечению законности и правопорядка, общественной безопасности Российской Федерации. И в этом случае то, что таможенные органы становятся частью таможенных органов РФ, уже не кажется противоречием. Если же мы видим в контуре договора союзнические отношения, то применяются другие формулировки: «суверенитет», «стратегическое партнерство», «гармонизация законодательства», «объединенная военная группировка» и т.п.
В случае с Южной Осетией есть и свои особенности, которые не было необходимости учитывать в абхазо-российском договоре. Это существование проблемы разделенности народа, поэтому фактор Северной Осетии должен быть отражен в соглашении.
В проекте соглашения его положения покрывают военную, социальную, образовательную, экономическую сферы, правоохранительную систему. Но никак не касаются органов государственной власти и управления. Нет даже намека на административно-территориальные изменения.
Тем не менее, в утверждении широкой интеграции есть и свои нюансы. Это, прежде всего, мнение Запада, ведь там постоянно утверждают, что РЮО аннексирована Россией. И в некоторых положениях по интеграции в Лондоне, Берлине или в Женеве могут увидеть доказательства своей параноидальной уверенности. Понимая это, абхазская делегация на Женевских дискуссиях (когда была затронута тема абхазо-российского соглашения), несколько часов убеждала своих западных партнеров в сохранности всех атрибутов суверенности своей страны.
Нам же кажется, что международное, особенно западное мнение, достаточно эфемерно и предвзято, чтобы так из-за него убиваться. Для меня лично тот факт, что будет упразднен пункт пропуска в Зарамаге, а таможня разместится на осетино-грузинской границе, стоит тысячи лестных отзывов западных политиков. А это вполне реально в соответствии с проектом соглашения. В одной из статей прямо указывается, что «пункт пропуска через государственную границу, а также пункты таможенного контроля между договаривающимися сторонами УПРАЗДНЯЮТСЯ» (здесь - бурные аплодисменты, переходящие в овации).
Для человека, при котором таможня стала средоточием нервотрепки, увидеть ее упразднение, - факт, достойный стать яркой вехой в жизненных воспоминаниях. В тот день, когда на пограничном посту в поселке Бурон граница из формальности превратилась в суровую реальность, сотни представителей общественности РЮО прибыли колонной во Владикавказ, чтобы выразить свое несогласие с этим фактом. Всем нам казалось, что перед нами возвысилась китайская стена на тысячу лет. Тогда впереди людей шла маленькая девочка с осетинским флагом - Линда Тибилова. Сегодня это молодая замужняя женщина. Наверное, теперь Линда будет счастлива, что ее маленькая дочь, повзрослев, уже не будет знать, что такое граница между двумя частями Осетии.
Источник - Газета Южная Осетия.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.