КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

29 сентября 2011 --- [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [11725 просмотров]

Принят Парламентом

 

Республики Южная Осетия

 

 

 

 

7 сентября 2001 года с внесением

 

изменений и дополнений

 

от 23 августа 2006г.,

 

с изменениями от 20 апреля 2011 года №72

 

 

 

 

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

 

В настоящем Конституционном законе основные понятия и термины применяются в том же значении, что и в Конституционном законе Республики южная осетия «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики Южная Осетия», если иное не предусмотрено настоящим Конституционным законом.

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные принципы проведения выборов

Президента Республики Южная Осетия

 

 

1. Президент Республики Южная Осетия избирается гражданами Республики Южная Осетия, обладающими активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на альтернативной основе.

 

2. Президентом Республики Южная Осетия может быть избран гражданин Республики Южная Осетия не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом, владеющий государственным языком и постоянно проживающий на территории Республики Южная Осетия последние 10 лет, предшествующих дню регистрации.

 

3. Президент Республики Южная Осетия избирается гражданами Республики Южная Осетия сроком на пять лет.

 

4. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Республики Южная Осетия более двух сроков подряд.

 

5. Законодательство о выборах Президента Республики Южная Осетия составляют Конституция Республики Южная Осетия, Конституционный закон Республики южная осетия «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Республики южная осетия», настоящий Конституционный закон, иные законы Республики Южная осетия.

 

Статья 2. Избирательные права граждан

Республики Южная Осетия

 

1. Граждане Республики Южная Осетия независимо от регистрации и места проживания, достигшие на день выборов 18 лет, имеют право избирать Президента Республики Южная Осетия.

 

2. Не имеют права избирать Президента Республики Южная Осетия и быть избранными Президентом Республики Южная Осетия граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, вступившему в законную силу.

 

3. Запрещается ограничение прав граждан на участие в выборах Президента Республики Южная Осетия в зависимости от происхождения, социального и имущественного положения, рода и характера занятий, расовой и национальной принадлежности, пола,

 

образования, языка, отношения к религии, политических и иных взглядов.

 

4. Голосование по выборам Президента Республики Южная Осетия является тайным и осуществляется гражданами непосредственно. Контроль за волеизъявлением граждан не допускается.

 

 

 

 

 

Статья 3. Назначение выборов Президента

Республики Южная Осетия

 

1. Назначение и проведение выборов Президента Республики Южная Осетия в сроки, установленные настоящим Конституционным законом, является обязательным.

 

2. В соответствии с Конституцией Республики Южная осетия выборы Президента Республики Южная Осетия назначает парламент Республики Южная Осетия. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее 70 дней до дня голосования. Днем голосования на выборах Президента Республики Южная Осетия является второе воскресенье месяца, в котором проводились предыдущие выборы Президента Республики Южная Осетия. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации в течение пяти дней со дня его принятия.

 

3. Если Парламент Республики южная Осетия не назначит выборы Президента Республики Южная осетия в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, выборы назначаются Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия и проводятся в третье воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента Республики Южная Осетия. Решение Центральной избирательной комиссии Республики южная Осетия о назначении выборов публикуется не позднее чем за пять дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов.

 

4. В случае прекращения Президентом Республики Южная Осетия исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Республики Южная Осетия, Парламент Республики Южная Осетия не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Республики Южная Осетия. Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают два месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Республики Южная Осетия. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

 

5. Если Парламент Республики Южная Осетия не назначит досрочные выборы Президента Республики Южная Осетия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Республики Южная Осетия назначаются Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия и проводятся в первое воскресенье по истечении трех месяцев с момента досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Республики Южная Осетия. Решение центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия о назначении выборов публикуется не позднее чем через пять дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

 

6. В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Конституционным законом, сокращаются на четверть.

 

7. Если день голосования на выборах Президента Республики Южная Осетия, назначаемый в соответствии с пунктами 2-6 настоящей статьи, совпадает с предпраздничным или нерабочим праздничным днем либо с днем, следующим после нерабочего праздничного дня, а также с воскресеньем, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем, то днем голосования является следующее воскресенье.

 

8. Если в период, когда указанные в пунктах 2-5 настоящей статьи органы должны принять решение о назначении выборов Президента Республики Южная Осетия, на всей территории Республики Южная Осетия введено чрезвычайное или военное положение, то день выборов Президента Республики Южная Осетия переносится на первое воскресенье по истечении трех месяцев после отмены действия чрезвычайного или военного положения.

 

 

Статья 4. Выборы Президента Республики Южная Осетия

 

1. Выборы Президента Республики Южная Осетия проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию Республики Южная Осетия.

 

2. Подготовку и проведение выборов Президента Республики Южная Осетия и контроль за соблюдением избирательных прав граждан осуществляют избирательные комиссии.

 

3. При подготовке и проведении выборов Президента Республики Южная Осетия избирательные комиссии в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

 

 

 

Статья 5. Право выдвижения кандидата на должность

Президента Республики Южная Осетия

 

 

Право выдвижения кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия принадлежит политическим партиям, избирательным блокам и инициативным группам избирателей, зарегистрированным соответственно Министерством юстиции Республики Южная Осетия и Центральной избирательной комиссией

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫБОРОВ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

 

Статья 6. Система избирательных комиссий по выборам

Президента Республики Южная Осетия

 

Систему избирательных комиссий по выборам Президента Республики Южная Осетия образуют:

 

а) Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия;

 

б) территориальные (городская, районные) избирательные комиссии;

 

в) участковые избирательные комиссии.

 

 

 

 

 

Статья 7. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия

 

1. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия по выборам Президента Республики южная Осетия образуется и формируется Парламентом Республики Южная Осетия в составе Председателя и 14 членов комиссии на паритетных началах с Президентом Республики Южная Осетия.

 

2. Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия назначает Парламент республики южная Осетия по представлению президента Республики Южная Осетия. Заместитель председателя и секретарь Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия избираются на первом его заседании из числа членов данной комиссии.

 

3. Полномочия Центральной и иных избирательных комиссий по выборам Президента Республики Южная Осетия устанавливаются настоящим Конституционным законом и иными законами Республики Южная Осетия.

 

 

 

 

Статья 8. Порядок формирования территориальных (городской, районных) избирательных комиссий

 

1. Территориальные (городская, районные) избирательные комиссии образуются и формируются Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия в составе 7 членов в каждой не позднее 50 дней до дня голосования на основе предложений инициативных групп избирателей, политических партий и избирательных блоков в соответствии с законодательством Республики Южная Осетия.

 

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

 

 

 

Статья 9. Порядок формирования участковых

избирательных комиссий

 

1. Участковые избирательные комиссии по выборам Президента Республики Южная Осетия образуются и формируются соответствующими территориальными избирательными комиссиями в составе 5 - 9 членов из кандидатур, предлагаемых избирательными блоками, политическими партиями и собраниями избирателей не позднее чем за 40 дней до установленной даты выборов Президента Республики Южная Осетия.

 

2. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии.

 

 

 

 

 

Статья 10. Полномочия Центральной избирательной

комиссии Республики Южная Осетия

 

1. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия при подготовке и проведении выборов Президента Республики Южная Осетия в пределах своих полномочий:

 

а) образует и формирует территориальные избирательные комиссии;

 

б) образует избирательные участки на всей территории избирательного округа, а также образует и формирует избирательные участки в избирательном округе для граждан Ре6спублики Южная Осетия, временно проживающих за пределами Республики Южная Осетия;

 

в) может образовать и формировать дополнительные избирательные участки в избирательном округе для граждан Республики Южная Осетия, временно проживающих за пределами Республики Южная Осетия;

 

г) руководит деятельностью избирательных комиссий по выборам Президента Республики Южная Осетия;

 

д) осуществляет контроль за соблюдением законности при подготовке и проведении выборов Президента Республики Южная Осетия, обеспечивает единообразное применение настоящего Конституционного закона;

 

е) издает инструкции и иные нормативные акты по вопросам применения настоящего Конституционного закона, обязательные для всех избирательных комиссий, осуществляющих подготовку и проведение выборов Президента Республики Южная Осетия;

 

ж) регистрирует избирательные блоки и инициативные группы избирателей;

 

з) регистрирует кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия, их доверенных лиц и уполномоченных представителей;

 

и) выдает кандидатам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям удостоверения установленного образца;

 

к) обеспечивает соблюдение равных условий предвыборной деятельности для всех кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия;

 

л) заслушивает сообщения министерств и ведомств, других органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов;

 

м) утверждает текст избирательного бюллетеня и других избирательных документов;

 

н) утверждает образцы печатей избирательных комиссий и порядок пересылки и хранения избирательных документов;

 

о) распределяет средства, выделенные из республиканского бюджета на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, обеспечения деятельности избирательных комиссий на срок их полномочий, контролирует целевое использование указанных средств;

 

п) контролирует обеспечение избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью, электроэнергией и рассматривает иные вопросы материально-технического обеспечения выборов;

 

р) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

 

с) устанавливает единый порядок обработки итогов голосования;

 

т) устанавливает результаты выборов Президента Республики Южная Осетия и публикует их в печати, передает документы, связанные с подготовкой и проведением выборов в архив;

 

у) назначает и организует повторное голосование по выборам Президента Республики Южная Осетия;

 

ф) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Конституционным законом и законодательством Республики Южная Осетия.

 

2. Решения Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, предприятий, учреждений и организаций, а также их должностных лиц.

 

3. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия является юридическим лицом.

 

 

 

 

 

Статья 11. Полномочия территориальной

 (районных, городской) избирательной комиссии

 

 

 

 

 

 

 

1 .Территориальная (районные, городская) избирательная комиссия:

 

а) формирует участковые избирательные комиссии;

 

б) осуществляет контроль за подготовкой и проведением выборов Президента Республики Южная Осетия на соответствующей территории, информирует население об адресах и о номерах телефонов участковых избирательных комиссий;

 

в) координирует деятельность участковых избирательных комиссий на соответствующей территории, рассматривает жалобы (заявления) на решения действия (бездействие) этих избирательных комиссий и принимает по жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

 

г) распоряжается денежными средствами, выделенными на подготовку и проведение выборов, и распределяет их между участковыми избирательными комиссиями на соответствующих территориях;

 

д) обеспечивает соблюдение равных правовых условий предвыборной деятельности для всех зарегистрированных кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия;

 

е) организует доставку избирательных бюллетеней и иных документов участковым избирательным комиссиям;

 

ж) оказывает организационно-техническую помощь участковым избирательным комиссиям в проведении голосования на избирательных участках;

 

з) устанавливает итоги голосования при выборах Президента Республики Южная Осетия на соответствующей территории, сообщает их средствам массовой информации и передает протоколы об итогах голосования в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия;

 

и) обеспечивает передачу документов, связанных с подготовкой и проведением выборов, в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия;

 

к) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Конституционным законом.

 

2. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Южная Осетия в средствах массовой информации.

 

 

 

 

 

Статья 12. Полномочия участковой избирательной комиссии

 

 

1. Участковая избирательная комиссия:

 

а) оповещает население о порядке работы, о дне и месте голосования;

 

б) составляет списки избирателей по избирательному участку;

 

в) обеспечивает подготовку помещений для голосования, избирательных ящиков, иного оборудования;

 

г) контролирует соблюдение правил размещения агитационных материалов на территории избирательного участка;

 

д) организует на избирательном участке голосование в день выборов;

 

е) производит подсчет голосов, устанавливает итоги голосования при выборах Президента Республики Южная Осетия на избирательном участке;

 

ж) рассматривает жалобы (заявления) на нарушение настоящего Конституционного закона и принимает по ним мотивированные решения;

 

з) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Конституционным законом и законодательством Республики Южная Осетия;

 

2. Срок полномочий участковой избирательной комиссии истекает через 10 дней после официального опубликования результатов выборов Президента Республики Южная Осетия в средствах массовой информации.

 

 

 

 

Статья 13. Статус члена избирательной комиссии

 

1. Член избирательной комиссии обязан присутствовать на всех заседаниях избирательной комиссии.

 

2. В состав избирательной комиссии не могут входить кандидаты на должность Президента Республики Южная Осетия, их доверенные лица и представители, супруги и близкие родственники кандидатов, лица, находящиеся в непосредственном подчинении кандидата.

 

3. Член избирательной комиссии:

 

а) заблаговременно извещается о заседании соответствующей избирательной комиссии;

 

б) вправе выступать на заседаниях избирательной комиссии, вносить предложения по выборам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии и требовать проведения по ним голосования;

 

в) вправе задавать другим участникам заседания избирательной комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

 

г) вправе знакомиться с любыми документами и материалами соответствующей и нижестоящих избирательных комиссий и получать заверенные копии этих документов.

 

4. Член избирательной комиссии может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока полномочий по решению органа, его назначившего, в случаях:

 

а) подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;

 

б) утраты членом избирательной комиссии гражданства Республики Южная Осетия;

 

в) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии;

 

г) признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным;

 

5. В течение срока своих полномочий член избирательной комиссии не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу.

 

6. Член избирательной комиссии на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке.

 

 

 

 

 

Статья 14. Гласность в деятельности избирательных комиссий

 

1. Подготовка и проведение выборов Президента Республики Южная Осетия осуществляется открыто и гласно.

 

2. Решения избирательных комиссий, органов власти и органов местного самоуправления, связанные с подготовкой и проведением выборов Президента Республики Южная Осетия, подлежат опубликованию, передаче по радио и телевидению в течение пяти дней с момента их принятия.

 

3. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать зарегистрированные кандидаты на должность Президента Республики Южная Осетия и один из их доверенных лиц или уполномоченных представителей, по одному уполномоченному представителю от политических партий, избирательных блоков и инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов в президенты Республики Южная Осетия, а также представители средств массовой информации.

 

4. Избирательные комиссии доводят до сведения граждан итоги регистрации кандидатов, их биографические данные, итоги голосования по каждому кандидату или результаты выборов Президента Республики Южная Осетия.

 

5. В день голосования, в том числе досрочного голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии до окончания оформления документов об итогах голосования в помещении для голосования вправе присутствовать по одному наблюдателю от зарегистрированных кандидатов в Президенты Республики Южная Осетия, по одному наблюдателю от политических партий, избирательных блоков, инициативных групп избирателей, выдвинувших кандидатов в Президенты республики Южная Осетия, а также иностранные (международные) наблюдатели и представители средств массовой информации.

 

 

6. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме политической партией, избирательным блоком или инициативной группой избирателей, интересы которого представляет данный наблюдатель, с указанием фамилии, имени и отчества наблюдателя, адреса его местожительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта (удостоверения личности). Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется. Указанные документы могут быть предъявлены в избирательный участок в любое время со дня первого заседания до окончания ее работы по составлению протокола об итогах голосования, в том числе о результатах повторного подсчета голосов избирателей.

 

7. Наблюдатель вправе:

 

а) знакомиться со списками избирателей;

 

б) находиться в помещении для голосования;

 

в) присутствовать при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

 

г) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

 

д) наблюдать за подсчетом числа избирателей, внесенных в списки избирателей, избирательных бюллетеней, выданных избирателям, погашенных бюллетеней;

 

е) наблюдать за подсчетом голосов избирателей на избирательном участке на расстоянии и в условиях, обеспечивающих обозримость содержания избирательных бюллетеней;

 

ж) обжаловать действия (бездействие) участковой комиссии в территориальную комиссию, Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия или в суд в соответствии с подсудностью, установленной гражданским процессуальным законодательством, действующим на территории Республики Южная Осетия.

 

8. Наблюдатель не вправе:

 

а) выдавать избирателям избирательные бюллетени;

 

б) расписываться за избирателя по его просьбе в получении избирательных бюллетеней;

 

в) заполнять за избирателя по его просьбе избирательные бюллетени;

 

г) предпринимать действия, нарушающие тайну голосования;

 

д) принимать участие в проводимом членами избирательной комиссии подсчете избирательных бюллетеней;

 

е) предпринимать действия, препятствующие работе избирательной комиссии;

 

ж) вести агитацию среди избирателей;

 

з) участвовать в принятии решений соответствующей избирательной комиссии.

 

9. Представители средств массовой информации вправе знакомиться с решениями и протоколами всех избирательных комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, изготавливать либо получать от соответствующей избирательной комиссии копии указанных решений, протоколов и приложенных к ним документов. По требованию представителей средств массовой информации избирательная комиссия обязана заверить копию решения, протокола об итогах голосования и протокола о результатах выборов.

 

10. Копии протоколов и иных документов избирательной комиссии заверяются председателем или секретарем избирательной комиссии. При этом в заверяемом документе указанные лица делают запись: "Копия верна", расписываются, ставят печать избирательной комиссии и дату заверения.

 

 

 

 

Статья 15. Иностранные (международные) наблюдатели

 

1. Иностранные (международные) наблюдатели могут быть приглашены Президентом Республики Южная Осетии, Парламентом Республики Южная Осетии, Правительством Республики Южная Осетия, Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетии после официального опубликования решения о назначении выборов Президента Республики Южная Осетия.

 

2. Удостоверение установленного образца, выданное Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия, дает право иностранному (международному) наблюдателю осуществлять свою деятельность в период подготовки и проведения выборов Президента Республики Южная Осетия.

 

3. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей регулируется действующим законодательством.

 

 

 

 

 

Статье 16. Организация деятельности избирательных комиссий

 

1. Заседание Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от установленного числа членов избирательной комиссии Республики Южная Осетия с правом решающего голоса, а заседания территориальных и участковых комиссий правомочны, если на них присутствует большинство членов их комиссий с правом решающего голоса.

 

2. При принятии решений избирательными комиссиями в случае равного числа голосов "за" и "против" голос председателя избирательной комиссии является решающим.

 

3. Деятельность избирательных комиссий осуществляется коллегиально.

 

4. Избирательная комиссия собирается на первое заседание не позднее чем через три дня после ее сформирования.

 

5. Решения и протоколы избирательной комиссии подписываются председателем и секретарем.

 

6. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем избирательной комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до выборов и в день выборов - немедленно.

 

7. Решение избирательной комиссии, противоречащее законам, действующим на территории Республики Южная Осетия, либо принятое избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежит отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом.

 

8. В период подготовки и проведения выборов Президента Республики Южная Осетия Государственная телерадиокомпания Республики Южная Осетия безвозмездно предоставляет Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия не менее 10 минут эфирного времени еженедельно для разъяснения избирательного законодательства, хода избирательной кампании, а также для ответов на вопросы избирателей.

 

9. Официальные печатные издания Республики Южная Осетия безвозмездно предоставляют Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия необходимый объем печатной площади для разъяснения избирательного законодательства, информирование избирателей о сроках и порядке осуществления необходимых избирательных действий, кандидатах, зарегистрированных кандидатах, ходе избирательной кампании.

 

10. Государственные органы, органы местного самоуправления, политические партии, предприятия, учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий.

 

 

 

 

Статья 17. Обжалование решений и действий (бездействия)

избирательных комиссий

 

1. Решения и действия (бездействие) Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия и ее должностных лиц могут быть обжалованы в Верховный Суд Республики Южная Осетия.

 

2. Решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд.

 

3. Жалобы (заявления), поступившие в суд, рассматриваются судом в сроки, установленные настоящим Конституционным законом.

 

4. Решения по жалобам (заявлениям), поступившим в вышестоящую избирательную комиссию в ходе выборов, принимаются в пятидневный срок с момента ее поступления, а за пять дней до выборов и в день выборов - немедленно.

 

5. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы (заявления), отменив при этом решение нижестоящей избирательной комиссии.

 

6. Суды и органы прокуратуры обязаны организовать свою работу (в том числе и в выходные дни) таким образом, чтобы обеспечить своевременное рассмотрение жалобы (заявления) на нарушения норм настоящего Конституционного закона.

 

 

 

 

Статья 18. Образование избирательных участков

 

1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей на выборах Президента Республики Южная Осетия образуются избирательные участки.

 

2. Избирательные участки образует Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия не позднее чем за 45 дней до дня выборов с учетом местных условий и численности избирателей на территории каждого избирательного участка.

 

3. На территории каждого избирательного участка должно быть зарегистрировано не менее 20 и не более 2000 избирателей.

 

4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах) избирательные участки могут образовываться в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях не позднее чем за 5 дней до голосования.

 

5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исклю-

 

чения допускается образование избирательных участков на территориях воинских частей.

 

В этих случаях избирательные участки образуются командирами воинских частей по решению Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия в срок, установленный частью 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях не позднее чем за 10 дней до дня голосования. При этом доступ в помещение для голосования должен быть обеспечен всем членам участковой и вышестоящих избирательных комиссий, лицам, указанным в части 3 статьи 14 настоящего Конституционного закона, а также наблюдателям.

 

6. Списки избирательных участков с указанием их границ, адресов и номеров телефонов участковых избирательных комиссий публикуются в местной печати не позднее чем за 35 дней до дня выборов Президента Республики Южная Осетия.

 

 

Статья 19. Составление списков избирателей

 

 

1. Списки избирателей составляются соответствующими участковыми избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку по форме, установленной Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия не позднее чем за 30 дней до дня голосования.

 

2. Список избирателей по избирательному участку, образованному в труднодоступной или отдаленной местности составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 10 дней до дня голосования, в исключительных случаях - не позднее чем через 2 дня после сформирования участковой избирательной комиссии.

 

3. По избирательному участку, образованному на территории воинской части, список избирателей военнослужащих, членов их семей и других избирателей, если они проживают в пределах расположения воинской части, составляется участковой избирательной комиссией не позднее чем за 15 дней до дня голосования на основании сведений об избирателях, представляемых командиром воинской части.

 

4. Студенты и аспиранты, обучающиеся на очной форме обучения и зарегистрированные по месту жительства в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежитии.

 

5. Список избирателей по избирательному участку, образованному в местах временного пребывания избирателей (больницах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах) составляется соответствующей участковой избирательной комиссией не позднее дня, предшествующего дню голосования на основании сведений об избирателях, представляемых руководителем учреждения, в котором избиратель временно пребывает.

 

6. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях в списке избирателей располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, квартирам). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения избирателей (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения) и адрес его проживания.

 

7. Первый экземпляр списка избирателей вывешивается в соответствующем избирательном участке за 15 дней до дня голосования, а второй экземпляр хранится в территориальной избирательной комиссии и за 3 дня до дня голосования передается в Центральную избирательную комиссию для контроля.

 

8. Список избирателей подписывается председателем и секретарем участковой избирательной комиссии и заверяется печатью соответствующей избирательной комиссии.

 

9. Лица, представляющие сведения об избирателях, несут ответственность за их достоверность.

 

 

Статья 20. Порядок включения граждан в списки избирателей

 

1. В списки избирателей включаются все граждане Республики Южная Осетия, обладающие избирательным правом в соответствии со статьей 2 настоящего Конституционного закона.

 

2. Основанием для включения гражданина Республики Южная Осетия в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого избирательного участка.

 

3. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке.

 

4. Избиратели, находящиеся в день голосования в больницах, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и в других местах временного пребывания, включаются в список избирателей на основании паспорта гражданина Республики Южная Осетия, по месту их временного пребывания.

 

5. Исключение гражданина Республики Южная Осетия из списка избирателей, заверенного печатью территориальной избирательной комиссии, производится только на основании официальных документов, в которых указываются причины и дата исключения из списка. Документы заверяются подписями председателя и секретаря участковой избирательной комиссии.

 

6. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается.

 

 

Статья 21. Ознакомление избирателей со списками избирателей

 

1. Списки избирателей предоставляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 15 дней до дня голосования.

 

2. Каждый гражданин Республики Южная Осетия имеет право заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в списке избирателей.

 

3. Участковая избирательная комиссия обязана в течение суток, а в день голосования - в течение двух часов с момента обращения проверить заявление, устранить ошибку или неточность и дать заявителю письменный ответ.

 

4. Решение участковой избирательной комиссии о включении или невключении гражданина в список избирателей может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть заявление в трехдневный срок, а в день голосования - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно.

 

 

 

 

ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ

 

Статья 22. Понятие политической партии

 

1. политическая партия – это политическая организация, созданная в порядке, установленном законом Республики Южная Осетия «О политических партиях» и зарегистрированная в министерстве юстиции Республики Южная Осетия не позднее шести месяцев до дня объявления выборов.

 

2. Правами политической партии обладают также избирательные блоки, образуемые на период проведения выборов Президента Республики Южная Осетия.

 

 

 

 

Статьи 23. Избирательные блоки

 

 

 

 

1. Избирательные блоки могут образовываться не менее чем двумя политическими партиями в соответствии со статьей 22 настоящего Конституционного закона.

 

2. В случае, если политическая партия входит в состав избирательного блока, она не может выступать в период проведения выборов Президента Республики Южная Осетия в качестве самостоятельной политической партии или входить в другой избирательный блок.

 

3. Решение о вхождении в избирательный блок принимается на съезде или конференции политической партии.

 

4. Политические партии и избирательные блоки регистрируются не позднее чем за 40 дней до дня выборов Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия.

 

5. Регистрация производится не позднее пяти дней после представления в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия протоколов съезда (конференции) политических партий с решениями о вхождении в избирательный блок.

 

 

 

Статья 24 Уполномоченные представители политической

партии, избирательного блока и инициативной группы избирателей

 

1. Политическая партия, избирательный блок и инициативная группа избирателей назначают представителей, уполномоченных в соответствии с настоящим Конституционным законом представлять их по всем вопросам, связанным с участием политической партии, избирательного блока и инициативной группы избирателей в выборах Президента Республики Южная Осетия, в том числе и по финансовым вопросам.

 

2. Уполномоченные представители назначаются решением съезда (конференции) политической партии или представителей политической партии, вошедших в избирательный блок, уполномоченного на то съездом (конференцией) политической партии или представителей политической партии, вошедших в избирательный блок.

 

3. Уполномоченные представители политической партии, избирательного блока подлежат регистрации Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия.

 

4. Срок полномочий уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока начинается со дня их назначения и истекает в момент утраты статуса кандидата лицом, выдвинутым кандидатом данной политической партии, избирательным блоком, но не позднее дня официального опубликования общих результатов выборов.

 

 

 

 

 

Статье 25. Участие политических партий,

избирательных блоков, инициативных групп избирателей

в выборах Президента Республики Южная Осетия

 

Политические партии, избирательные блоки, инициативные группы избирателей участвуют в выборах Президента Республики Южная Осетия на равных основаниях в порядке, установленном настоящим Конституционным законом.

 

 

 

 

ГЛАВА IV. ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТА

НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА

РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

 

 

Статья 26. Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия политической партией

и избирательным блоком

 

 

1. Выдвижение кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия производится на съезде (конференции) политической партии или избирательного блока. Съезд (конференция) правомочен, если на нем присутствует не менее 2/3 делегатов.

 

2. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвинуть только одного кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия.

 

3. Политическая партия, избирательный блок вправе выдвигать кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия лицо, не являющееся членом этих политических партий.

 

4. Уполномоченные представители политической партии представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия протокол с решением съезда (конференции) политической партии о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия. В решении о выдвижении кандидата должны быть указаны его фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства.

 

5. Одновременно с документами, указанными в настоящей статье, представляются: копия свидетельства о регистрации политической партии Министерством юстиции Республики Южная Осетия, состав уполномоченных представителей политической партии с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства каждого из уполномоченных представителей политической партии.

 

6. Уполномоченные представители избирательного блока одновременно с документами, указанными в части 5 настоящей статьи, представляют в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия протоколы съездов (конференций) с решениями о вхождении в избирательный блок, подписанные уполномоченными представителями этих избирательных блоков.

 

 

 

 

 

Статья 27. Выдвижение кандидата на должность

Президента Республики Южная Осетия инициативной группой избирателей

1. Каждый гражданин Республики Южная Осетия или группа граждан, обладающие активным избирательным правом, могут образовывать инициативную группу избирателей в количестве не менее 100 человек для организации выдвижения кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия.

 

2. Инициативная группа избирателей обращается в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия с ходатайством в письменной форме о регистрации группы. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы избирателей о выдвижении кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия и решение о назначении уполномоченных представителей инициативной группы избирателей.

 

3. В ходатайстве инициативной группы избирателей указываются:

 

а) фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия;

 

б) фамилии, имена, отчества, даты рождения, места жительства и серии паспортов (удостоверений личности, их заменяющих) членов инициативной группы избирателей.

 

 

 

 

 

Статья 28. Сбор подписей в поддержку кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия

 

1. Политическая партия, избирательный блок, инициативная группа избирателей, выдвинувшие кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия, обязаны собрать в его поддержку не менее 1000 подписей избирателей.

 

2. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия, установив соответствие представленных ей документов требованиям настоящего Конституционного закона, в течение пяти дней со дня их поступления обязана принять решение о регистрации уполномоченных представителей политической партии, избирательного блока, инициативной группы избирателей и выдать им регистрационные свидетельства. В случае отказа в регистрации уполномоченным представителям политической партии, избирательного блока или инициативной группы избирателей выдается мотивированное постановление Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия. Отказ в регистрации может быть обжалован в Верховный Суд Республики Южная Осетия, который обязан рассмотреть жалобу не позднее чем в трехдневный срок.

 

3. С момента получения регистрационных свидетельств уполномоченные представители политической партии, избирательного блока или инициативной группы избирателей вправе собирать подписи избирателей в поддержку кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия. До получения регистрационных свидетельств проводить сбор подписей не допускается.

 

4. Подписные листы изготавливаются по форме, указанной в приложениях 1и 2 к настоящему Конституционному закону. При сборе подписей в поддержку кандидата в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. При сборе подписей в поддержку кандидата, выдвинутого политической партией, избирательным блоком, кроме указанных данных в подписном листе сообщается принадлежность кандидата к соответствующей политической партии, избирательному блоку.

 

5. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных политический партий, избирательных блоков или инициативных групп избирателей, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и номер паспорта гражданина Республики Южная Осетия, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи с указанием своей фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта гражданина Республики Южная Осетия и уполномоченным представителем политической партии, избирательного блока или инициативной группы избирателей, выдвинувших кандидата, с указанием тех же данных.

 

6. Сбор подписей избирателей проводится по месту работы (в том числе в трудовых коллективах) службы, учебы, жительства, на предвыборных мероприятиях, а также в других местах, где агитация и сбор подписей не запрещены законом. При этом недопустимы любые формы принуждения и подкупа избирателей со стороны лица, собирающего подписи.

 

7. После окончания сбора подписей уполномоченные представители политической партии, избирательного блока и инициативной группы избирателей подсчитывают общее число собранных подписей избирателей.

 

8. Подписные листы, сброшюрованные и пронумерованные, итоговый протокол, заявление кандидата о согласии баллотироваться на должность Президента Республики Южная Осетия и декларация о доходах кандидата за два года, предшествующих году выборов, в установленной форме передаются уполномоченными представителями политических партий, избирательных блоков и инициативных групп избирателей до 18 часов не позднее чем за 35 дней до выборов в Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия, которая выдает указанным уполномоченным представителям подтверждение в письменной форме о приеме документов.

 

9. В случае проведения досрочных или повторных выборов Президента Республики Южная Осетия число подписей избирателей, которые должны быть собраны, в соответствии с частью 1 настоящей статьи сокращаются наполовину.

 

 

 

Статья 29. Регистрация кандидата на должность

Президента Республики Южная Осетия

 

1. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия в течений 10 дней со дня приема документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия требованиям настоящего Конституционного закона и не позднее чем за 25 дней до дня выборов принимает решение о регистрации кандидатов либо мотивированное решение об отказе в регистрации кандидатов.

 

2. При проверке Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих политических партий, избирательных блоков и инициативных групп избирателей, а также кандидаты на должность Президента Республики Южная Осетия и их представители.

 

3. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах или в достоверности подписей избирателей, Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия организует проверку подписных листов.

 

4. В регистрации кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия может быть отказано только в случае нарушения Конституции Республики Южная Осетия и настоящего Конституционного закона. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия выносит мотивированное решение об отказе в регистрации кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия.

 

5. Решение Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации кандидата может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Южная Осетия. Жалоба должна быть рассмотрена в течение трех дней. Решение Верховного Суда Республики Южная Осетия по результатам ее рассмотрения является окончательным.

 

6. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием даты и времени его выдачи. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации.

 

7. В случае, если в срок, указанный в части первой настоящей статьи, будет зарегистрировано менее двух кандидатов на должность Президента Республики Южная Осетия, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия на 60 дней до дня дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

 

8. Если на день выборов остается менее двух зарегистрированных кандидатов, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия на 60 дней для повторного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.

 

 

 

 

ГЛАВА V. СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

 

Статья 30. Равенство прав и обязанностей кандидатов

на должность Президента Республики Южная Осетия

 

Все зарегистрированные кандидаты на должность Президента Республики Южная Осетия обладают равными правами и несут равные обязанности. Никто не вправе пользоваться преимуществом своего служебного положения.

 

 

 

 

Статья 31. Права и обязанности кандидата

на должность Президента Республики Южная Осетия

 

1. Со дня регистрации кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия, находящийся на государственной или муниципальной службе либо работающий в средствах массовой информации, на время участия в выборах освобождается от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Президент Республики Южная Осетия, баллотирующийся на второй срок или в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия временно исполняющий обязанности Президента Республики Южная Осетия и зарегистрированный кандидатом на должность Президента Республики Южная Осетия, продолжает исполнять свои полномочия, но не вправе на период выборов пользоваться преимуществом своего служебного положения.

 

2. Кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия не может быть уволен с работы по инициативе администрации (работодателя), переведен без его согласия на другую работу или должность, а также направлен в командировку, призван на военную службу и военные сборы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. Время участия кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия в выборах засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал со дня регистрации.

 

3. Кандидату в Президенты Республики Южная Осетия, его близким родственникам и представителям, а также политическим партиям или группам граждан, выдвинувших кандидатуру в Президенты Республики Южная Осетия, на период избирательной кампании запрещается заниматься благотворительной деятельностью.

 

4. Зарегистрированный кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия вправе снять свою кандидатуру в любое время, но не позднее чем за один день до дня голосования. Если это сделано без вынуждающих к тому обстоятельств, Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия относит на его счет соответствующую часть понесенных ею расходов по проведению выборов, включая средства, выделенные на предвыборную агитацию.

 

5. Зарегистрированный кандидат на должность Президента Республики Южная Осетия может иметь любое количество доверенных лиц на территории каждой территориальной избирательной комиссии, которые на основании заявлений в письменной форме кандидата и гражданина о согласии быть доверенным лицом регистрируются Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия. Доверенные лица получают от Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия удостоверения и осуществляют агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата. На указанный в части второй настоящей статьи период администрация (работодатели) обязана предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск. Кандидаты, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их, уведомив об этом Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия, которая аннулирует выданные этим доверенным лицам удостоверения.

 

Каждый зарегистрированный кандидат вправе иметь до двух представителей на каждом избирательном участке в день голосования с правом подписи одного из них избирательного бюллетеня.

 

6. Кандидаты на должность Президента Республики Южная Осетия не могут быть привлечены к уголовной ответственности, арестованы или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке без согласия Генерального Прокурора Республики Южная Осетия. Давая такое согласие, Генеральный Прокурор Республики Южная Осетия немедленно извещает об этом Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия.

 

 

 

 

 

ГЛАВА VI. ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

 

Статья 32. Предвыборная агитация и сроки ее проведения

 

1. Граждане Республики Южная Осетия и объединения граждан вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами осуществлять деятельность, побуждающую избирателей к голосованию за или против того или иного зарегистрированного кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия.

 

2. Запрещается проводить предвыборную агитацию, распространять любые агитационные предвыборные материалы:

 

а) воинским частям, военным учреждениям и организациям;

 

б) благотворительным организациям и религиозным объединениям;

 

в) членам избирательной комиссии;

 

г) органам государственной власти Республики Южная Осетия.

 

3. Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и заканчивается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов любая агитация также запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее вывешенные вне помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах. Предвыборная агитация может производиться:

 

а) через государственные средства массовой информации;

 

б) путем проведения публичных предвыборных мероприятий (предвыборных собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций, иных предвыборных мероприятий);

 

в) путем выпуска и (или) распространения печатных аудиовизуальных и иных агитационных материалов, согласованных с избирательной комиссией;

 

г) в других, не запрещенных законом формах.

 

4. Запрещается проведение предвыборной агитации, сопровождаемой предоставлением избирателям бесплатно или на льготных условиях товаров, услуг, ценных бумаг, а также выплатой денежных средств.

 

5. Журналистам, должностным лицам редакций средств массовой информации запрещается вести информационные теле- и радиопрограммы (передачи), участвовать в освещении выборов через данные средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами на должность Президента Республики Южная Осетия, их доверенными лицами или членами избирательной комиссии. Допуск представителей средств массовой информации на съезды, собрания и заседания, связанные с выборами, осуществляются в порядке установленном настоящим Конституционным законом и иными законами республики Южная Осетия.

 

 

 

 

Статья 33. Недопустимость злоупотребления правом

на проведение предвыборной агитации

 

1. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Предвыборные программы, агитационные предвыборные материалы и выступления на собраниях, митингах, в средствах массовой информации не должны содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя и нарушения государственной целостности Республики Южная Осетия. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного и языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду и ненависть.

 

2. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, проводить льготные распродажи товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстративных материалов, а также значков специально изготовленных для избирательной кампании. Зарегистрированные кандидаты, политические партии, избирательные блоки, инициативные группы избирателей и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ.

 

3. Избирательные комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации. Поставленные в известность о противоправных выступлениях или распространении противоправных материалов, они вправе принять меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, обратиться в соответствующие органы с представлениями о пресечении противоправной агитационной деятельности. Центральная избирательная комиссия Республики Южная Осетия вправе обратиться в Верховный Суд Республики Южная Осетия с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные представления рассматриваются Верховным Судом Республики Южная Осетия в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов - немедленно.

 

 

 

 

Статья 34. Предвыборная агитация на радио и телевидении

 

1.Зарегистрированным кандидатам на должность Президента Республики Южная Осетия предоставляется на равных основаниях (бесплатно, равное количество эфирног

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
29 сентября 2011 22:36

И КТО ИЗ КАНДИДАТОВ ПОДХОДИТ ПОД ЭТИ КОНСТИТУЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ?????

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Солнечный

мойка

Экстренные службы

  • 112 – МЧС РЮО
  • 101 – Пожарная служба
  • 102 – Милиция
  • 103 – Скорая мед. помощь
  • 104 – Аварийная служба газа
  • 105 – Водоканал
  • 806 5030 – Защита прав потребителей
  • 805 47 71 – Вывоз строительного и бытового мусора

Погода

Акция. ЮОГУ

ЮОГУ

Цитаты

Деньги не портят человека, они просто показывают, кто он есть на самом деле.
Производство сайтов

Новости

«    Сентябрь 2019    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30  
Сдается помещение под магазин. Сдается помещение по ул. Героев, 3 ( раньше там располагалась Евросеть) площадью 33 квадрата. Имеется кондиционер и санузел. Аренда - 20 000р. в месяц.
Солнечный

Солнечный

Энергоресур

Объявления

Услуги по заправке картриджей и ремонту принтеров . Быстро недорого с гарантией!
10 лет качественной работы! Так же продаются Б/У принтеры в хорошем состоянии, фирмы: Canon, Samsung , HP и Xerox. Телефон для справок +7 929 804 44 74, спросить Колю

***
***

Радио ОНЛАЙН!

Радио ОНЛАЙН!

Осетия