Работники сельского хозяйства Южной Осетии просят заменить американские тракторы на российские
11 февраля 2010 Экономика [версия для печати] [читать комментарии] [размер шрифта: a- | А+] [15515 просмотров]
2010-02-11
Мы, специалисты инженерной службы управления сельского хозяйства РЮО, считаем своим долгом довести до Вашего сведения, что завезенные в Республику для нужд сельского хозяйства три импортных трактора американского производства марки Т-8040 (TG305) « New Holland» были приобретены без учета заявки Министерства сельского хозяйства и продовольствия РЮО на 2010 г. на сельскохозяйственную технику. По некоторым данным указанные три трактора и навесное оборудование к ним обошлись государству до 25 млн. рублей. В своем недавнем интервью газете «Комсомольская правда» от 15.01.2010г. министр экономического развития РЮО Жмайло А.И. сказал, что «одной сельхозтехники закупили на 40 млн. рублей».
То есть более половины выделенной суммы – 25 млн. руб. израсходовано на эти три трактора американского производства с программным управлением.
Мы считаем технически и экономически нецелесообразным и невыгодным приобретение указанных тракторов. С целью обоснования наших доводов в пользу приобретения отечественных пахотных тракторов марки ДТ-75, Т-150К и тракторов «Беларусь» (Минский тракторный завод), приведем некоторые данные. На 25 млн. рублей, на которые были приобретены вышеуказанные импортные трактора, можно было закупить отечественные сельхозмашины:
- зерноуборочные комбайны СК 5 «Нива» - 4 ед.
- Т-150К – 4 ед.
- ДТ-75- 10 ед.
- МТЗ-80 -10 ед.
Этой новой техники с необходимым шлейфом сельхозмашин вместе с имеющейся на сегодняшний день в ГП «Ирагропромсервис» технике (пахотные трактора ДТ-75 – 11 единиц, МТЗ-80 - 10 единиц), более чем достаточно, чтобы в оптимально требуемые агротехнические сроки обеспечить весь объем сельхозработ на 2010 год на площади до 4 000 га пашни. При этом, что самое главное, уже в текущем производственном году можно было обеспечить каждый район республики самой необходимой техникой - пахотными и пропашными тракторами с необходимым шлейфом сельхозмашин (плугов, сеялок, борон культиваторов и т.д.) и еще дополнительно закупить 4 зерноуборочных комбайна.
А закупленные сверхдорогие американские трактора, какими бы они не были комфортабельными и производительными не обеспечат предстоящие объемы сельскохозяйственных работ в условиях разбросанности территорий районов, мелкоконтурности наших полей, земельных участков. Главное же, что касается специфики местных условий производства, эксплуатации и содержания техники, это то, что закупленные на огромные средства три трактора «New Holland» не оправдают себя по нескольким причинам:
- для этих тракторов в нашей республике фактически нет условий для эксплуатации, содержания, техобслуживания и ремонта. Нет никаких условий для диагностики, проведения текущих профилактических работ этих сложных с компьютерным программным управлением тракторов, на каждом узле и агрегате которых установлен компьютерный датчик. Техобслуживание и диагностика этих тракторов обязательно в строго определенное время и должно производиться в специализированных технических сервисных центрах, которых нет и в Северной Осетии. Это означает, что при малейшей неисправности трактор будет простаивать из-за отсутствия сервисного обслуживания, до прибытия специалистов по ремонту из других регионов, что опять таки стоит больших денег;
– необходимо регулярно менять специальное дорогостоящее масло: в коробке передач – через каждые 180 моточасов, т.е. каждый месяц, и в картере двигателя - через каждые 900 моточасов. В картер двигателя необходимо – 150 л. масла, в коробку передач – 30 л. масла. Всего 180 л. То есть стоимость одного только масла в каждый квартал обходится до 18 тыс. руб. Кроме того, при смене масла необходимо менять топливный и масляный фильтры, которых в свободной продаже просто нет. Их надо заказывать в зарубежных фирмах;
- у этих тракторов очень дорогие шины. При выходе из строя, что неизбежно в условиях напичканности металлом наших полей, вследствие военных действий, ремонт и восстановление таких шин возможен только в специализированных вулканизационных центрах, которых нет и в Северной Осетии;
- к тракторам «New Holland» подходят только индивидуальные специализированные сельхозмашины импортного производства: плуги, сеялки, культиваторы, бороны и т.д., и их также нужно приобретать в зарубежных фирмах. За очень большие деньги.
- любая мелкая неисправность, начиная с деталей крепления и рабочих органов, влечет за собой полную остановку агрегата на весь сезон сельхозработ, т.к. никаких запчастей и деталей на них в отечественных фирмах невозможно приобрести. Их надо заказывать за рубежом. Это долго и дорого.
- очень сложной проблемой эксплуатации тракторов является подготовка механизаторских кадров, т.к. работа на этих тракторах с компьютерным программным управлением требует специальных знаний и навыков оператора, поэтому для переподготовки кадров их необходимо посылать на курсы за пределы республики. Или обучать механизаторов на месте. Что опять сопряжено с большими расходами;
Это далеко не весь перечень проблем, связанных с эксплуатацией в наших условиях американских тракторов «New Holland».
Отечественные мощные производительные трактора Т-150К и трактора «Беларусь - 82» более приемлемы в наших условиях по всем параметрам: содержанию, эксплуатации, техобслуживанию, ремонту.
Наши технические и экономические доводы в пользу приобретения отечественной техники, подкрепляются словами из статьи В.В.Путина «Масштаб программ по обновлению парка сельхозмашин может быть увеличен» в журнале «Экономика сельского хозяйства России» №1, за 2009 год: «Считаю, что бюджетные средства, выделяемые на поддержку сельского хозяйства, должны направляться исключительно на закупку отечественной сельхозтехники».
Говоря о возрождении наших сел, каждое из которых - это источник нашей жизни, наших родовых корней, источник генофонда нашего народа, нам, прежде всего, надо думать и действовать в интересах сельского населения. При любом укладе хозяйствования на селе, будь то фермерское хозяйство или любого рода кооперативы, основополагающей единицей всегда остается личное крестьянское подворье. И, когда мы рассуждаем о восстановлении и развитии сельского хозяйства Южной Осетии, то во главу угла мы должны ставить проблемы, трудности и надежды каждого сельского жителя, каждого хозяйственника, каждого личного крестьянского подворья. При реальной бедности наших сел, не у всех есть возможность стать успешным фермером, а при всем этом, у всякого сельского жителя есть личное подворье, есть участки земли, есть арендованные гектары земли и их, пока что, практически очень трудно обрабатывать из-за нехватки техники.
У нас была прекрасная возможность оснастить наши села во всех четырех районах республики самой необходимой элементарной техникой за те самые 40 миллионов рублей, о которых говорил министр экономического развития Жмайло.
На этом фоне закупать импортные сверхдорогие трактора «New Holland», которые и рассчитаны на равнинные с многокилометровыми прогонами поля, в условиях наших разбросанных территорий, большей частью мелкоконтурных полей, и небольших земельных арендных наделов, участков сельских жителей, просто экономически нецелесообразно. Нам необходимо удержать людей, особенно молодежь на земле, дать возможность каждой конкретной семье работать, производить продукцию. И с этой целью необходимо не абстрактно рассуждать о совершенствах фантастически дорогих импортных тракторов, а реально повышать техническую оснащенность каждого района, каждого села. Надо дать возможность каждому сельскому жителю вспахать и засеять свой участок земли. Необходимо закупать технику и весь необходимый шлейф сельхозмашин российского производства. Надо также закупить и минитехнику для личных подворий. Российская техника, по сравнению с импортной, гораздо дешевле. Она лучше приспособлена для эксплуатации и содержания в наших условиях.
В.В.Чабиева – инженер Гостехнадзора
М.М.Козаев – главный инженер Управления сельского хозяйства Южной Осетии.
То есть более половины выделенной суммы – 25 млн. руб. израсходовано на эти три трактора американского производства с программным управлением.
Мы считаем технически и экономически нецелесообразным и невыгодным приобретение указанных тракторов. С целью обоснования наших доводов в пользу приобретения отечественных пахотных тракторов марки ДТ-75, Т-150К и тракторов «Беларусь» (Минский тракторный завод), приведем некоторые данные. На 25 млн. рублей, на которые были приобретены вышеуказанные импортные трактора, можно было закупить отечественные сельхозмашины:
- зерноуборочные комбайны СК 5 «Нива» - 4 ед.
- Т-150К – 4 ед.
- ДТ-75- 10 ед.
- МТЗ-80 -10 ед.
Этой новой техники с необходимым шлейфом сельхозмашин вместе с имеющейся на сегодняшний день в ГП «Ирагропромсервис» технике (пахотные трактора ДТ-75 – 11 единиц, МТЗ-80 - 10 единиц), более чем достаточно, чтобы в оптимально требуемые агротехнические сроки обеспечить весь объем сельхозработ на 2010 год на площади до 4 000 га пашни. При этом, что самое главное, уже в текущем производственном году можно было обеспечить каждый район республики самой необходимой техникой - пахотными и пропашными тракторами с необходимым шлейфом сельхозмашин (плугов, сеялок, борон культиваторов и т.д.) и еще дополнительно закупить 4 зерноуборочных комбайна.
А закупленные сверхдорогие американские трактора, какими бы они не были комфортабельными и производительными не обеспечат предстоящие объемы сельскохозяйственных работ в условиях разбросанности территорий районов, мелкоконтурности наших полей, земельных участков. Главное же, что касается специфики местных условий производства, эксплуатации и содержания техники, это то, что закупленные на огромные средства три трактора «New Holland» не оправдают себя по нескольким причинам:
- для этих тракторов в нашей республике фактически нет условий для эксплуатации, содержания, техобслуживания и ремонта. Нет никаких условий для диагностики, проведения текущих профилактических работ этих сложных с компьютерным программным управлением тракторов, на каждом узле и агрегате которых установлен компьютерный датчик. Техобслуживание и диагностика этих тракторов обязательно в строго определенное время и должно производиться в специализированных технических сервисных центрах, которых нет и в Северной Осетии. Это означает, что при малейшей неисправности трактор будет простаивать из-за отсутствия сервисного обслуживания, до прибытия специалистов по ремонту из других регионов, что опять таки стоит больших денег;
– необходимо регулярно менять специальное дорогостоящее масло: в коробке передач – через каждые 180 моточасов, т.е. каждый месяц, и в картере двигателя - через каждые 900 моточасов. В картер двигателя необходимо – 150 л. масла, в коробку передач – 30 л. масла. Всего 180 л. То есть стоимость одного только масла в каждый квартал обходится до 18 тыс. руб. Кроме того, при смене масла необходимо менять топливный и масляный фильтры, которых в свободной продаже просто нет. Их надо заказывать в зарубежных фирмах;
- у этих тракторов очень дорогие шины. При выходе из строя, что неизбежно в условиях напичканности металлом наших полей, вследствие военных действий, ремонт и восстановление таких шин возможен только в специализированных вулканизационных центрах, которых нет и в Северной Осетии;
- к тракторам «New Holland» подходят только индивидуальные специализированные сельхозмашины импортного производства: плуги, сеялки, культиваторы, бороны и т.д., и их также нужно приобретать в зарубежных фирмах. За очень большие деньги.
- любая мелкая неисправность, начиная с деталей крепления и рабочих органов, влечет за собой полную остановку агрегата на весь сезон сельхозработ, т.к. никаких запчастей и деталей на них в отечественных фирмах невозможно приобрести. Их надо заказывать за рубежом. Это долго и дорого.
- очень сложной проблемой эксплуатации тракторов является подготовка механизаторских кадров, т.к. работа на этих тракторах с компьютерным программным управлением требует специальных знаний и навыков оператора, поэтому для переподготовки кадров их необходимо посылать на курсы за пределы республики. Или обучать механизаторов на месте. Что опять сопряжено с большими расходами;
Это далеко не весь перечень проблем, связанных с эксплуатацией в наших условиях американских тракторов «New Holland».
Отечественные мощные производительные трактора Т-150К и трактора «Беларусь - 82» более приемлемы в наших условиях по всем параметрам: содержанию, эксплуатации, техобслуживанию, ремонту.
Наши технические и экономические доводы в пользу приобретения отечественной техники, подкрепляются словами из статьи В.В.Путина «Масштаб программ по обновлению парка сельхозмашин может быть увеличен» в журнале «Экономика сельского хозяйства России» №1, за 2009 год: «Считаю, что бюджетные средства, выделяемые на поддержку сельского хозяйства, должны направляться исключительно на закупку отечественной сельхозтехники».
Говоря о возрождении наших сел, каждое из которых - это источник нашей жизни, наших родовых корней, источник генофонда нашего народа, нам, прежде всего, надо думать и действовать в интересах сельского населения. При любом укладе хозяйствования на селе, будь то фермерское хозяйство или любого рода кооперативы, основополагающей единицей всегда остается личное крестьянское подворье. И, когда мы рассуждаем о восстановлении и развитии сельского хозяйства Южной Осетии, то во главу угла мы должны ставить проблемы, трудности и надежды каждого сельского жителя, каждого хозяйственника, каждого личного крестьянского подворья. При реальной бедности наших сел, не у всех есть возможность стать успешным фермером, а при всем этом, у всякого сельского жителя есть личное подворье, есть участки земли, есть арендованные гектары земли и их, пока что, практически очень трудно обрабатывать из-за нехватки техники.
У нас была прекрасная возможность оснастить наши села во всех четырех районах республики самой необходимой элементарной техникой за те самые 40 миллионов рублей, о которых говорил министр экономического развития Жмайло.
На этом фоне закупать импортные сверхдорогие трактора «New Holland», которые и рассчитаны на равнинные с многокилометровыми прогонами поля, в условиях наших разбросанных территорий, большей частью мелкоконтурных полей, и небольших земельных арендных наделов, участков сельских жителей, просто экономически нецелесообразно. Нам необходимо удержать людей, особенно молодежь на земле, дать возможность каждой конкретной семье работать, производить продукцию. И с этой целью необходимо не абстрактно рассуждать о совершенствах фантастически дорогих импортных тракторов, а реально повышать техническую оснащенность каждого района, каждого села. Надо дать возможность каждому сельскому жителю вспахать и засеять свой участок земли. Необходимо закупать технику и весь необходимый шлейф сельхозмашин российского производства. Надо также закупить и минитехнику для личных подворий. Российская техника, по сравнению с импортной, гораздо дешевле. Она лучше приспособлена для эксплуатации и содержания в наших условиях.
В.В.Чабиева – инженер Гостехнадзора
М.М.Козаев – главный инженер Управления сельского хозяйства Южной Осетии.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.